Российский спорт не может быть вне политики
Я хочу посмотреть английский футбол — легально, с нашим комментатором. Не могу. Не потому, что не хочу, а потому, что Английская премьер-лига наложила санкции на российских зрителей и разорвала контракт с компанией, показывающей футбол. Та же ситуация с голландским чемпионатом, Кубком Англии и Франции, баскетбольной Евролигой, теннисными турнирами WTA. Пока этот номер будет готовиться в печать, список соревнований, которые мы легально не сможем больше посмотреть из России, будет только увеличиваться.
Я помню, как лет 15 назад (даже больше!) мы с друзьями пытались смотреть лиги, которые не показывали в России. Такие стыдные воспоминания, но кажется, что они есть у всех, кто влюблялся в спорт в эпоху развивающегося интернета. Мы искали какие-то «левые» трансляции, которые постоянно зависали. Будни спортивного болельщика нулевых: что-то смотришь по НТВ+ и «Евроспорту», а что-то находишь в сети. Телевидение 2010-х стало совсем другим. Лиги (в том числе крупнейшие американские) открыли доступ подписчикам из России. Оказалось, что это было золотое время для спортивных болельщиков. Время, которое прошло.
Тут, наверное, можно начать причитать: какой смысл в принципе смотреть соревнования, если там нет наших? Не нужен нам никакой Уимблдон без Медведева и Рублева! Но, во-первых, если ты любишь спорт, ты не всегда делишь спортсменов на «наших» и «не наших». А во-вторых, наши-то остались — мало где, но остались. В НХЛ, например, играет основатель Putin Team Овечкин, и никому не приходит в голову отстранять одну из главных звезд лиги. Money, как говорится, first.
В других лигах и видах спорта дела обстоят намного хуже. Из России уезжают сильные легионеры: из футбольного «Краснодара», например, в один день ушли восемь иностранцев и немецкий тренер со всем своим штабом. «Краснодар» — это особая боль. Лучшая футбольная академия в стране, невероятный стадион с парком, отличная команда и история, которая писалась на наших глазах. Что будет дальше, никто не знает. Счета владельца клуба Сергея Галицкого заморожены из-за санкций, как содержать команду и академию в таких условиях — вопрос, на который пока нет