«Фабельманы» — лучший фильм Стивена Спилберга в XXI веке. Фильм о детстве и юности, который подарит вам самое главное — вдохновение
![e89d5b1edb3c24b799d02c338cb346c4_ce_2976x2480x973x0.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/edm/r3e/hei/kv8vzte0aqkmdtsetll3vv3/fxnvfr.jpg?v=1&temp_url_sig=wYsC6CgMgrvr6FkJnr_M5g&temp_url_expires=1738957705)
Один из основных претендентов на «Оскар» — «Фабельманы» Стивена Спилберга. Это письмо благодарности и любви режиссера родителям, которых не стало. Главный герой фильма — Сэмми Фабельман, альтер эго самого Спилберга, который делает первые шаги в кино. Рассказываем, почему стоит посмотреть эту картинку.
1952 год, Аризона. Родители (Мишель Уильямс и Пол Дано) ведут маленького Сэмми в кино на фильм «Величайшее шоу в мире», а он упирается и плачет, потому что боится великанов с экрана. Но в итоге мальчика заворожат не актеры, а механизмы — и особенно поезд, врезающийся в машину. Придя домой, Сэмми деловито воспроизводит автокатастрофу с помощью игрушек и ставит на уши весь дом. Папа-инженер тут же отчитает сына за неуважение к вещам. А мама-музыкант предложит снять аварию на кинокамеру — и пересматривать хоть бесконечно. Так Сэмми станет режиссером. И запечатлит на пленке все самые счастливые и самые трагичные моменты в жизни своей семьи.
![ee34d33365f6c28d944cab42f1a9fae9.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/edm/r3e/hei/kv8vzte0aqkmdtsetll3vv3/cyhhfb.jpg?v=1&temp_url_sig=72V2QPYh0laWk_3w4Hy5Xw&temp_url_expires=1738957705)
Среди миллиона интервью, которые успел раздать за свою жизнь Стивен Спилберг, есть одно особенное. Кинокритик спрашивает: «В вашем фильме «Близкие контакты третьей степени» инопланетяне устанавливают связь с землянами через музыку, которая проигрывается на компьютере. Связано ли это с тем, что ваша мама — музыкант, а папа — компьютерный инженер?» Спилберг смеется, соглашается, а потом у него на глазах вдруг проступают слезы и он признается, что даже не думал об этом, когда снимал фильм. Любовь к родителям материализовалась в сценарии по своей воле.
Из этой же мальчишеской любви, неуязвимой и всепобеждающей, сотканы все «Фабельманы». Это нарочито наивный, простодушный и прямолинейный фильм о собственном детстве режиссера, на фоне которого «Рука Бога» Соррентино кажется величайшей тайной на свете. Маленький Сэмми не только снимает короткометражки о зомби и Второй мировой, но и режиссирует самих «Фабельманов», на что прямо укажет последняя секунда фильма. Да и сама фамилия героев обещает зрителю сказку сказок — историю семьи, которая связана лишь тонкой кинопленкой, но защищена от всех бед заклятием любви.