Как бармен переоборудовал грузовик и стал частным эвакуатором

VC.RUБизнес

Эвакуатор для своих: бармен из Санкт-Петербурга придумал как заработать, когда закрыли общепит

Он сам переоборудовал грузовик Toyota Dyna и принимает заказы от владельцев автосервисов и знакомых автомобилистов.

Виктория Степанова

1280
Платформу для эвакуатора варили из металла вручную

Никите Калинину из Санкт-Петербурга 34 года, он работает барменом и увлекается автомобилями. В 2018 году в его автопарке появился эвакуатор Volkswagen, который он купил за 550 тысяч рублей для хозяйства и помощи знакомым при поломке машины.

Через год он продал его и купил за те же деньги другой — Toyota Dyna, который пригнал из Ханты-Мансийска через тайгу. В 2020 году из-за пандемии его бар закрылся, и он решил зарабатывать на машине: завёл страницу в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и написал в соцсетях, что эвакуирует автомобили.

В среднем он выезжает на 20 вызовов в месяц и зарабатывает от 50 до 70 тысяч рублей. Он рассказал, как самому переделать грузовик в эвакуатор и почему работает без напарников.

Первый эвакуатор для личного автопарка

Я вырос в Санкт-Петербурге и получил здесь высшее инженерное образование. В 2007 году я забирал приписное свидетельство в военкомате и записался там на армейские курсы, где готовили водителей категории B и С. На обучение потратил 8000 рублей. Моя первая поездка за рулём была на полноприводном военном КАМАЗе 43105.

1280
Никита Калинин

В студенчестве я подрабатывал и на втором курсе в 2008 году купил первую машину Nissan Cedric. Собственник выставил её на продажу в интернете за 100 тысяч рублей, а я смог договориться с ним на 35 тысяч.

Тогда я ничего не знал о машинах, не понимал даже как аккумулятор в Nissan поменять и просил помочь друзей. Через пару лет я уже сам ремонтировал двигатель, потому что вовремя не поменял масло. На Nissan я ездил четыре года, а потом продал его и взял автомобиль поновее.

В университете я работал по специальности, но после окончания учёбы в 2010 году продолжать не стал. Я устроился барменом, откладывал деньги с зарплаты и постепенно покупал подержанные автомобили: себе, жене, микроавтобус для поездок с детьми. Некоторые брал поездить и перепродавал.

В 2018 году я решил купить эвакуатор, чтобы заодно использовать его в хозяйстве как грузовик, так как живу в загородном доме. Смотрел объявления на «Авито» и «Авто.ру» и нашёл Volkswagen 1993 года с платформой для перевозки автомобилей. Купил его за 500 тысяч рублей — это даже тогда было очень дёшево.

Сначала я не планировал зарабатывать на эвакуаторе, а просто пытался научиться ремеслу: как подъехать, разложиться, правильно погрузить автомобиль, закрепить его. Первая моя погрузка заняла 52 минуты — место было неудачное.

1280

1280

Для своих легковых машин он мне не понадобился, потому что они не ломались. Я не искал клиентов, сделал всего несколько эвакуаций для знакомых и за год заработал около 15 тысяч рублей. Сам Volkswagen мне не нравился, потому что жрал много масла. В итоге через год я продал машину за те же 500 тысяч рублей.

Деньги с продажи отложил и искал эвакуатор, на котором будет удобно работать. Мне нужен был японский грузовик со сдвижной платформой, который мог поднять 4 тонны.

Как выбрать подержанный эвакуатор

У меня был небольшой бюджет на покупку следующей машины. Я нашёл Toyota Dyna в Ханты-Мансийске, договорился с владельцем по телефону на 550 тысяч рублей вместо 670 тысяч и обещал приехать за эвакуатором с деньгами в течение трёх дней. Мы с другом в тот же день купили билеты на самолёт и вылетели за грузовиком.

1280
Toyota Dyna эвакуирует Mazda RX-8

Обычно машины по хорошей цене можно найти в Сибири или на Дальнем Востоке: туда тяжело добраться, и хозяева скидывают цены, если им срочно нужны деньги. Я прошу владельцев сразу сказать мне правду о состоянии автомобиля, потому что я всё равно приеду и всё увижу.

У машины не работали тормоза, и владелец этого не скрывал. Всё остальное было в порядке, и я был уверен, что с грузовиком Toyota точно ничего не случится. И мы с другом поехали на эвакуаторе в Санкт-Петербург через тайгу.

На половине пути у нас порвался ремень, который вращает генератор и помпу — он нужен, чтобы печка работала и двигатель не перегревался. Мы застряли в тайге, до ближайшего населённого пункта было около 300 км.

Я зря понадеялся на надёжную марку — с любой машиной на морозе в тайге может случиться всё, что угодно. В лесу не ловила связь, а мы не взяли с собой спутниковый телефон.

В итоге я кое-как дозвонился бывшему хозяину эвакуатора со своего мобильного, чтобы он привёз нам новый ремень. Мы долго ждали, но он приехал и помог нам починить машину. Мы поехали дальше и добрались до Санкт-Петербурга за шесть дней.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только футбол: как «Супербоул» дал исполнителям «крупнейшую в мире сцену» для продвижения — причём бесплатно Не только футбол: как «Супербоул» дал исполнителям «крупнейшую в мире сцену» для продвижения — причём бесплатно

Почему «Супербоул» так важен для современных музыкальных исполнителей?

VC.RU
Робинзонша: как изнеженная аристократка выжила на необитаемом острове Робинзонша: как изнеженная аристократка выжила на необитаемом острове

Французская аристократка Маргарет де Роберваль пережила приключение Робинзона

Cosmopolitan
Сбросить карты: как прожить рабочую неделю, забыв о пластике Сбросить карты: как прожить рабочую неделю, забыв о пластике

Альтернативные способы оплаты, которые могут потеснить банковские карты

Правила жизни
Фильмы о разрушительной силе искусства Фильмы о разрушительной силе искусства

Страшно красивые истории

GQ
Как начать переписку с девушкой, чтобы она точно ответила Как начать переписку с девушкой, чтобы она точно ответила

Лучшие заменители опостылевшего всем «Привет! Как дела?»

Maxim
ГЭС в низинных тропиках оказались угрозой для местообитаний тигра и ягуара ГЭС в низинных тропиках оказались угрозой для местообитаний тигра и ягуара

Плотины затопили уже суммарно почти 40 тысяч квадратных километров ареалов кошек

N+1
Худрук Александринского театра Валерий Фокин — Forbes: «Сегодня время цинизма» Худрук Александринского театра Валерий Фокин — Forbes: «Сегодня время цинизма»

Валерий Фокин — о пользе онлайна для живого театра

Forbes
5 ошибок CEO SETTERS EDUCATION Александры Жарковой 5 ошибок CEO SETTERS EDUCATION Александры Жарковой

Метод проб и ошибок CEO SETTERS EDUCATION Александры Жарковой

Inc.
Время жизни нейтрона измерили с орбиты луны Время жизни нейтрона измерили с орбиты луны

Время жизни нейтрона с орбиты Луны совпало с результатами экспериментов на Земле

N+1
Обыкновенная генетта Обыкновенная генетта

Генетта — это редкость, экзотика. Чего это она вдруг «обыкновенная»?

Weekend
Гадание на воске: как гадать и расшифровать значение фигур Гадание на воске: как гадать и расшифровать значение фигур

Гадание на воске дошло до нас практически в неизменном с древних времен виде

Cosmopolitan
Юркие люди Юркие люди

Своих героев Анна Лужбина называет юркими людьми

Esquire
Бодишейминг: что это и как ему противостоять Бодишейминг: что это и как ему противостоять

В чем причины бодишейминга, чем он опасен и как ему противостоять

РБК
Долой лишний вес: 10 лучших приложений для похудения Долой лишний вес: 10 лучших приложений для похудения

Если борешься с ненавистными кило, лови нашу подборку виртуальных помощников

Playboy
Как перестроить судебную систему в России Как перестроить судебную систему в России

Суды в России давно стали притчей во языцех — критикуют их все кому не лень

СНОБ
Что на самом деле показывает Netflix Что на самом деле показывает Netflix

Что лежит в библиотеке собственных сериалов и передач Netflix

Esquire
Испанский маникюр: быстро делается и удлиняет ногти Испанский маникюр: быстро делается и удлиняет ногти

Не знаешь, что бы такого интересного сделать на ногтях в этот раз?

Cosmopolitan
Забытое искусство обрядов посвящения Забытое искусство обрядов посвящения

Вылазка с детьми порой посложнее Ironman и Death Race

Men’s Health
Танцы с огнем: секреты работы фаерщиков Танцы с огнем: секреты работы фаерщиков

Неотъемлемый элемент фаершоу — это пойстеры, люди, которые «крутят» пои

Популярная механика
Самые любопытные игры, в которые мы играли в 2021 году Самые любопытные игры, в которые мы играли в 2021 году

Пять игр 2021 года, на которые стоит обратить внимание

Esquire
10 антиутопий и их экранизации 10 антиутопий и их экранизации

Выдающиеся антиутопии, которые можно не только почитать, но и посмотреть

СНОБ
80 м² 80 м²

Смелый дизайн в проекте Дарьи Васильковой и ее бюро Art Group.

AD
Геронтологи научились измерять биологический возраст голых землекопов Геронтологи научились измерять биологический возраст голых землекопов

Исследователи создали часы, по которым можно оценивать возраст голого землекопа

N+1
Тренды 2022: аудиоформат возвращается в топы Тренды 2022: аудиоформат возвращается в топы

Как научиться воспринимать информацию на слух?

Популярная механика
Новая сексуальная жизнь в новом году Новая сексуальная жизнь в новом году

Полезны советы про секс или вредны — рассказывает семейный психолог

Psychologies
То, как вы ссоритесь, может многое рассказать о вашей паре То, как вы ссоритесь, может многое рассказать о вашей паре

Распространенные сценарии конфликтов в отношениях

Psychologies
На чем реально ездят звезды Голливуда? На чем реально ездят звезды Голливуда?

Люди, имеющие миллионы долларов, иногда покупают неожиданные автомобили

Maxim
Поверила в себя Поверила в себя

Юлия Снигирь рассказала, как персонаж заставил ее пересмотреть отношение к себе

Grazia
Огонь-пожар: как избавиться от изжоги, если терпеть больше нет сил Огонь-пожар: как избавиться от изжоги, если терпеть больше нет сил

От чего возникает изжога и как с ней можно бороться

Playboy
Насколько опасны синтетические пищевые красители для вашего здоровья? Насколько опасны синтетические пищевые красители для вашего здоровья?

Как снизить риск развития колоректального рака.

Популярная механика
Открыть в приложении