Эмили Блант: “Мужчины хотят снимать фильмы о сильных женщинах”
В прокат выходит “Тихое место” — американский хоррор о том, как Землю заполонили жуткие монстры, реагирующие на любой звук. Чтобы выжить, люди вынуждены общаться на языке жестов и передвигаться в абсолютной тишине. Картина успешно идет в американских кинотеатрах (рекордная касса в первый уикенд для фильма в жанре хоррор), и ее жалуют критики — у “Тихого места” 96 % одобрения на Rotten Tomatoes. Esquire поговорил с исполнительницей главной роли Эмили Блант о новом проекте и о том, как совмещать личную жизнь и работу (ее супруг Джон Красински по совместительству режиссер и “экранный муж”. — Esquire).
Вы с Джоном Красински пытались установить какие-то правила, чтобы страхи экранных героев не стали реальностью в вашем браке? Например, не говорить о работе дома?
Такие идеи заранее обречены на провал — рано или поздно вы все равно сдадитесь и начнете обсуждать работу (смеется). Мы с Джоном вместе ездили на площадку, вместе возвращались со съемок и вместе пили виски! Господи, сколько виски было выпито за все это время! “Тихое место” — два года нашей совместной жизни, это “ребенок” Джона и очень личная история для меня: Джон действительно дал мне почувствовать себя творческим партнером. Я уже призналась ему в этом и скажу вам: еще никто не ценил меня как актрису и творческого человека больше, чем он.
В “Тихом месте” воплотился самый страшный родительский кошмар. Учитывая, что вы и сами молодые родители, вы не боялись посттравматического синдрома?
Да, конечно, то, что происходит в фильме — самый страшный ночной кошмар для меня, как для матери. Во время съемок я думала: а что если я не смогу защитить своих детей? Окажись я на месте моей героини, я бы не справилась. Сама мысль об этом наводила на меня ужас.
Но эта роль — самая личная в моей карьере, путь, по которому я еще не ходила. Она могла меня уничтожить, потому что помимо эмоционального напряжения оставляла глубинные страхи. Но я не из тех актеров, которые полностью входят в образ, а потом мучают и истязают себя. Я стараюсь отстраняться от своих персонажей, не ассоциировать свое прошлое и настоящее с их жизнью. Мне необходимо постоянно выходить из роли, что я и делала.
Джон не так давно сел в режиссерское кресло. Как вы считаете, насколько он вырос профессионально за эти годы?
Я думаю, что идея этого фильма сама по себе очень амбициозна. Это картина в жанре хоррор, в которой нет диалогов, — а значит, нужен хороший визуальный ряд, чтобы все “пугающие” моменты сработали, чтобы аудитория чувствовала напряжение. Большую помощь в этом оказала оператор Шарлотта (Шарлотта Брюус Кристенсен, снимавшая “Большую игру” Аарона Соркина и фильмы “Девушка в поезде” и “Субмарино”. — Esquire), с которой я работала ранее. Они попытались создать свой уникальный “язык”, который смог бы раскрыть интимную историю одной маленькой семьи в большом во всех отношениях фильме.
Мне кажется, Джон проделал большую роль со времен “Холлеров” (фильм Красински, снятый в 2016 году. — Esquire). Я всегда знала, что он может легко совмещать несколько карьер сразу, весь день напролет отвечать на вопросы и решать проблемы, но, признаться, я недооценила, насколько у него развито визуальное мышление. На съемках “Тихого места” у него была такая четкая кинематографическая картинка в голове — это удивило меня больше всего.