Компания незаменимой мелочи, которую ранее ее заказчики закупали за рубежом

ЭкспертБизнес

На всякий хитрый болт

Компания — продавец метизной продукции создала собственное производство нестандартных крепежных изделий — болтов, гаек и прочей незаменимой мелочи, которую ранее ее заказчики закупали за рубежом

Александр Астапов

Крепеж из легированной стали для спецтехники даже внешне отличается от массовых изделий

Нестандартный крепеж — проблема в импортозамещении не меньшая, чем подшипники или сталь нужной марки. Особенно если речь идет о малых сериях — скажем, в производстве спецтехники. Да и при ремонте машин немало деталей нестандартных и при этом одноразовых, заменяемых при переборке. Которые не купишь запросто в магазине, тем более нужного качества: не секрет, что большая часть предложения на рынке — китайские метизы из третьесортных сталей, не выдерживающие сколь-либо серьезных нагрузок. «Азиатчина» почти вытеснила отечественную качественную продукцию, а та, что есть, как правило, стандартного ассортимента. Что поделать, технологии массового производства не предполагают быстрого приспособления оборудования под малые партии.

Еще недавно выручала Европа. Как поставки готовых изделий, оригинальных и аналогов, так и изготовление под заказ — последним там, от Польши до Италии, занимаются сотни предприятий, малых и побольше. Но времена изменились, «метнуться кабанчиком» в Прагу за десятком-другим предзаказанных спецболтов уже не получится, а тем временем и с поставками оригинальных деталей к «иномаркам», от тягачей до станков, появились большие проблемы.

В компании «Трайв», торгующей металлоизделиями, задумались о собственном производстве «нестандарта», когда проблема была еще небольшой. По словам владельца компании Алексея Травина, запросы на изготовление нестандартных деталей начали поступать пять лет назад. Начали отдавать заказы сторонним производителям, но для более качественного сервиса решили создать собственное производство. «Реализацию проекта начали с узкой товарной ниши — сантехнических хомутов. Мы закупили оборудование, арендовали площади, наняли персонал и за два-три месяца наладили производственный процесс. Проработали около года, но не смогли выйти на нужный объем заказов и закрыли направление из-за убыточности. Проект оказался неуспешным по трем причинам. Первая — недостаточная автоматизация. Осталось слишком много ручных операций, которые создавали ”бутылочные горлышки” и не давали персоналу эффективно использовать рабочее время. Вторая — мы не исследовали рынок заранее. Продукцию производили “в склад”, в надежде, что оттуда она будет продаваться по нужным нам ценам. Третья причина — мы не смогли изготавливать изделия в том количестве, которое требовалось. Но спрос на изделия с нестандартными параметрами рос, поэтому в 2021 году мы приняли решение вернуться к проекту собственного производства».

Теперь собственное производство у «Трайва» есть. В Петербурге, на основной базе компании, арендованы 600 «квадратов» территории. Закуплены в России, Корее и на Тайване станки, работает лаборатория по испытаниям. Теперь в компании делают под заказ практически любой крепеж — и по образцу, и по очень приблизительным, буквально на салфетке сделанным, эскизам. Разработка, испытания образца, изготовление — благодаря собственному производству процесс сокращается до считаных дней. Уровень сложности — практически любой. На стороне делают только покрытия (цинкование, кадмирование, покраска и т. д.) и термообработку. Металл — с «Северстали» и Магнитки, для крупных серий напрямую, для штучных заказов — с металлобаз. Инвестиции — на данный момент 60 млн рублей.

Трайвовцы особо гордятся стопорноклиновыми шайбами DIN 25201 (на замену шведским Nord-Lock, поставки которых прекращены), разработанными для трамвайных редукторов. Шайбы прошли испытания в лабораториях «по космическим стандартам», не менее жестким, чем тесты у шведов. По словам питерцев, клиент сначала отнесся к замене скептически, но после изготовления пробной партии заказал около восьми тысяч шайб размерностью от М4 до М30. Еще один случай — изготовленные по карандашному эскизу клиента оригинальные шпильки, половина резьбы на которых — обычная М8, другая — близкая по диаметру дюймовая. Впрочем, в «Трайве» используют для выполнения заказов и контрактное производство — например, для полиамидного крепежа. И конечно же, основной оборот приносит торговля стандартными деталями массового производства, от гаек до такелажа. Как и у других вендоров. Вот только вендоров много, а собственное производство малых партий на заказ пока только у «Трайва».

В планах компании — интенсификация производства. Догрузить станки планируется, помимо расширения гаммы крепежа, другими изделиями, требующими металлообработки на ЧПУ. Это валы, фланцы, штуцера и прочий «нестандарт». Казалось бы, тоже мелочь, но без нее изделие работать не будет. Как и без болта и гайки нужной размерности и потребного класса прочности.

Фото: Предоставлено компанией «Трайв»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мы не говорим, что когда-то будет лучше, мы делаем, чтобы каждый год становилось лучше» «Мы не говорим, что когда-то будет лучше, мы делаем, чтобы каждый год становилось лучше»

Заместитель генерального директора РЖД — о перспективах развития железных дорог

Эксперт
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Кнопка перезагрузки пока не нажата Кнопка перезагрузки пока не нажата

Новая программа: ставка на частные инициативы

Эксперт
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Закат Европы Закат Европы

Старый Свет лишается дешевой энергии — основы своей промышленности

Эксперт
Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога

Регулярный уход за ногтями — ключ к их быстрому росту и красоте. Как это делать?

VOICE
ВТБ не справился с зерном ВТБ не справился с зерном

ВТБ продает свою долю в крупнейшем зерновом холдинге «Деметра»

Эксперт
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Дмитрий Дьяченко: «Главный режиссерский навык — умение делать правду» Дмитрий Дьяченко: «Главный режиссерский навык — умение делать правду»

Режиссер Дмитрий Дьяченко — о жанре фэнтези и о своих сильных сторонах

Эксперт
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Бегство из рупии Бегство из рупии

Снижение курса рупии к доллару связано с оттоком капитала из экономики Индии

Ведомости
Вечный рыцарь Вечный рыцарь

Тюрьма, безумцы и Христос: краткая история «Дон Кихота»

Weekend
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
«Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься «Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься

Как обезопасить себя от сталкера и какими тактиками они пользуются

СНОБ
Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям

Реальные случаи, когда кошкам удалось спасти жизнь людям

ТехИнсайдер
Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету

Высокая роль импорта в российском ТЭКе уходит корнями в период глобализации

Монокль
Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов

Как метод обучения «стай» дронов сможет гарантировать их безопасную работу

ТехИнсайдер
Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра

Как проходил эксперимент Мишеля Сифра и к каким он пришел выводам

ТехИнсайдер
Часы в России встали Часы в России встали

Рынок умных часов перешел к умеренному росту в темпе потребительской инфляции

Ведомости
Все гениальное просто: как убрать черные полосы на светлой обуви в домашних условиях Все гениальное просто: как убрать черные полосы на светлой обуви в домашних условиях

Средства, которые на раз-два возвращают белой обуви первоначальный внешний вид

ТехИнсайдер
Разработана умная роботизированная инвалидная коляска Разработана умная роботизированная инвалидная коляска

Как умное кресло-коляска позволяет находить оптимальный путь к пункту назначения

ТехИнсайдер
Популяризация свинины Популяризация свинины

Что поможет увеличению потребления свинины

Агроинвестор
Как успокоиться за 5 минут: 3 быстрые и полезные практики из йоги Как успокоиться за 5 минут: 3 быстрые и полезные практики из йоги

Как снять стресс, когда времени ни на что не хватает?

Psychologies
Как люди! Обезьяны могут интуитивно «предугадывать мысли» людей Как люди! Обезьяны могут интуитивно «предугадывать мысли» людей

Способны ли обезьяны интуитивно «читать мысли» других существ?

ТехИнсайдер
Рекордное состоит из 55 букв: 10 самых длинных слов в русском языке Рекордное состоит из 55 букв: 10 самых длинных слов в русском языке

Громоздкие слова русского языка, которые состоят из более чем полусотни букв

ТехИнсайдер
Наш «слон»: история создания первого советского «Москвича» Наш «слон»: история создания первого советского «Москвича»

Как появился первый народный автомобиль — «Москвич»

ТехИнсайдер
Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок

Непростой сюжет первичного публичного размещения акций

Ведомости
«Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле) «Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле)

Может ли мощное судно проиграть битву со льдом?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении