Компания незаменимой мелочи, которую ранее ее заказчики закупали за рубежом

ЭкспертБизнес

На всякий хитрый болт

Компания — продавец метизной продукции создала собственное производство нестандартных крепежных изделий — болтов, гаек и прочей незаменимой мелочи, которую ранее ее заказчики закупали за рубежом

Александр Астапов

Крепеж из легированной стали для спецтехники даже внешне отличается от массовых изделий

Нестандартный крепеж — проблема в импортозамещении не меньшая, чем подшипники или сталь нужной марки. Особенно если речь идет о малых сериях — скажем, в производстве спецтехники. Да и при ремонте машин немало деталей нестандартных и при этом одноразовых, заменяемых при переборке. Которые не купишь запросто в магазине, тем более нужного качества: не секрет, что большая часть предложения на рынке — китайские метизы из третьесортных сталей, не выдерживающие сколь-либо серьезных нагрузок. «Азиатчина» почти вытеснила отечественную качественную продукцию, а та, что есть, как правило, стандартного ассортимента. Что поделать, технологии массового производства не предполагают быстрого приспособления оборудования под малые партии.

Еще недавно выручала Европа. Как поставки готовых изделий, оригинальных и аналогов, так и изготовление под заказ — последним там, от Польши до Италии, занимаются сотни предприятий, малых и побольше. Но времена изменились, «метнуться кабанчиком» в Прагу за десятком-другим предзаказанных спецболтов уже не получится, а тем временем и с поставками оригинальных деталей к «иномаркам», от тягачей до станков, появились большие проблемы.

В компании «Трайв», торгующей металлоизделиями, задумались о собственном производстве «нестандарта», когда проблема была еще небольшой. По словам владельца компании Алексея Травина, запросы на изготовление нестандартных деталей начали поступать пять лет назад. Начали отдавать заказы сторонним производителям, но для более качественного сервиса решили создать собственное производство. «Реализацию проекта начали с узкой товарной ниши — сантехнических хомутов. Мы закупили оборудование, арендовали площади, наняли персонал и за два-три месяца наладили производственный процесс. Проработали около года, но не смогли выйти на нужный объем заказов и закрыли направление из-за убыточности. Проект оказался неуспешным по трем причинам. Первая — недостаточная автоматизация. Осталось слишком много ручных операций, которые создавали ”бутылочные горлышки” и не давали персоналу эффективно использовать рабочее время. Вторая — мы не исследовали рынок заранее. Продукцию производили “в склад”, в надежде, что оттуда она будет продаваться по нужным нам ценам. Третья причина — мы не смогли изготавливать изделия в том количестве, которое требовалось. Но спрос на изделия с нестандартными параметрами рос, поэтому в 2021 году мы приняли решение вернуться к проекту собственного производства».

Теперь собственное производство у «Трайва» есть. В Петербурге, на основной базе компании, арендованы 600 «квадратов» территории. Закуплены в России, Корее и на Тайване станки, работает лаборатория по испытаниям. Теперь в компании делают под заказ практически любой крепеж — и по образцу, и по очень приблизительным, буквально на салфетке сделанным, эскизам. Разработка, испытания образца, изготовление — благодаря собственному производству процесс сокращается до считаных дней. Уровень сложности — практически любой. На стороне делают только покрытия (цинкование, кадмирование, покраска и т. д.) и термообработку. Металл — с «Северстали» и Магнитки, для крупных серий напрямую, для штучных заказов — с металлобаз. Инвестиции — на данный момент 60 млн рублей.

Трайвовцы особо гордятся стопорноклиновыми шайбами DIN 25201 (на замену шведским Nord-Lock, поставки которых прекращены), разработанными для трамвайных редукторов. Шайбы прошли испытания в лабораториях «по космическим стандартам», не менее жестким, чем тесты у шведов. По словам питерцев, клиент сначала отнесся к замене скептически, но после изготовления пробной партии заказал около восьми тысяч шайб размерностью от М4 до М30. Еще один случай — изготовленные по карандашному эскизу клиента оригинальные шпильки, половина резьбы на которых — обычная М8, другая — близкая по диаметру дюймовая. Впрочем, в «Трайве» используют для выполнения заказов и контрактное производство — например, для полиамидного крепежа. И конечно же, основной оборот приносит торговля стандартными деталями массового производства, от гаек до такелажа. Как и у других вендоров. Вот только вендоров много, а собственное производство малых партий на заказ пока только у «Трайва».

В планах компании — интенсификация производства. Догрузить станки планируется, помимо расширения гаммы крепежа, другими изделиями, требующими металлообработки на ЧПУ. Это валы, фланцы, штуцера и прочий «нестандарт». Казалось бы, тоже мелочь, но без нее изделие работать не будет. Как и без болта и гайки нужной размерности и потребного класса прочности.

Фото: Предоставлено компанией «Трайв»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Банкомат с российскими «мозгами» Банкомат с российскими «мозгами»

В России стали выпускать банкоматы на основе отечественного процессора «Эльбрус»

Эксперт
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Свобода слова по-французски Свобода слова по-французски

Франция создала систему контроля альтернативного государственной линии мнения

Эксперт
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Закат Европы Закат Европы

Старый Свет лишается дешевой энергии — основы своей промышленности

Эксперт
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Боевой друг Боевой друг

Что принципиально нового можно сделать с АК?

Популярная механика
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Третий автобусный Третий автобусный

Алексей Бакулин — о перестройке бизнеса в транспортном машиностроении

Эксперт
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Танцы в Аничковом Танцы в Аничковом

При дворе Николая I светские законы сочетались с военным уставом

Дилетант
Парижский чемодан полпреда Парижский чемодан полпреда

Невероятная находка в Париже: автограф Кузмина и тайны Серебряного века!

Дилетант
Клетки сами лечат пациента Клетки сами лечат пациента

В России начинается волна развития биомедицинских клеточных технологий

Монокль
Сельхозтехника тормозит Сельхозтехника тормозит

В России серьезно сократились производство и продажи сельхозтехники

Агроинвестор
Курс на весну Курс на весну

8 свежих идей для сезонного украшения дома

Добрые советы
Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени

Несколько научных гипотез о том, как перенестись в «прекрасное далеко»

ТехИнсайдер
За свободу Ирландии! За свободу Ирландии!

Событие, благодаря которому яхта Asgard стала знаменитой на весь мир

Y Magazine
«Семья» – это главное «Семья» – это главное

Самым «дорогим» национальным проектом до 2030 г. станет «Семья»

Ведомости
Фокус Фокус

Кто убил Джона Кеннеди и почему все фигуранты по этому делу умирали?

Правила жизни
Формула любви Формула любви

Можно ли просчитать совместимость с партнером математически?

Лиза
Сезонный переполох Сезонный переполох

Какие болезни чаще всего обостряются весной и что с этим делать?

Лиза
Открыть в приложении