Интервью с генеральным директором «Мазда Мотор Рус» Йоргом Шрайбером

ЭкспертАвто

Mazda в России: еще больше кроссоверов

В канун своего столетия японский автопроизводитель Mazda объявляет о дальнейшем расширении модельного ряда в России и о развитии производственных мощностей на Дальнем Востоке, откуда, в частности, двигатели уже экспортируются в Японию

Генеральный директор «Мазда Мотор Рус» Йорг Шрайбер

Столетие своего основания будет праздновать в следующем году один из ведущих японских автопроизводителей — Mazda. Поначалу компания занималась выпуском строительных материалов, потом стала делать мотоциклы, позже — легкие грузовики и, наконец, легковые автомобили. Широкое признание автопроизводитель получил в начале 1960-х, когда Mazda выпустила на рынок легкую двухдверную городскую машину R360. Оснащенный простым двухцилиндровым двигателем объемом 356 куб. см, этот автомобильчик не отличался особыми изысками, но был недорогим, надежным, удобным и потому стал очень популярным.

Сегодня марка Mazda занимает 15-ю позицию в мире по продаже автомобилей. В России за первые десять месяцев текущего года компания продала 24,3 тыс. машин и с этим показателем находится на 14-й строчке в общем рейтинге продаж. В прошлом году в дополнение к своему заводу по выпуску автомобилей Mazda открыла предприятие по выпуску двигателей во Владивостоке, продукция которого, в частности, поставляется на заводы компании в Японии. О ближайших планах развития компании на российском рынке в канун празднования юбилея «Эксперту» рассказывает Йорг Шрайбер, генеральный директор «Мазда Мотор Рус».

— Что для вашей компании значит столетний юбилей? Как вы будете его праздновать в следующем году?

— Для нас это важное событие. Сто лет — это весьма значительный срок, особенно в период промышленной революции. Не многие японские компании, которые стояли у истоков развития автопрома, дожили до наших дней, и мы гордимся таким достижением. Сто лет назад автомобильная индустрия была в зачаточном состоянии, это был удел избранных. Но с появлением конвейера Генри Форда автомобиль стал доступнее, и сейчас личная машина — это уже массовый продукт, доступный для многих.

— Сегодня в мировой автомобильной промышленности происходят глобальные изменения. Насколько быстро, на ваш взгляд, они могут изменить положение, в том числе таких старейших компаний, как Mazda?

— Конечно, современные технологии стремительно меняют нашу жизнь. В автомобильном бизнесе помимо распространения новых технологий меняются само поведение потребителей, подход к владению личным транспортным средством. В обществе идет большая дискуссия, каким должен быть транспорт будущего, как он может менять образ жизни, как должен влиять на окружающую среду. Эти обсуждения интересны и важны. Но в любом случае автомобиль как транспортное средство останется, особенно в такой стране, как Россия. Мы убеждены, что в России у потребителя должен быть выбор, какой автомобиль он хочет иметь. И наряду с вопросом, хочу ли я купить автомобиль, человек должен иметь возможность уверенно отвечать на вопрос, может ли он себе это позволить. Я думаю, что сейчас это более актуальный вопрос по сравнению с рассуждениями, на чем я буду ездить через пятьдесят лет. В любом случае у автомобильной промышленности большое будущее, несмотря на мнения о ее закате.

— Российский рынок сейчас не в лучшем состоянии. По итогам октября продажи показали снижение на пять с лишним процентов. Как вы можете охарактеризовать современное положение российского рынка?

— Российский автомобильный рынок находится в состоянии стагнации. Сейчас — период слияний и поглощений, особенно это касается дилерского бизнеса; кроме того, некоторые мировые автопроизводители покинули рынок РФ. Трудности авторынка связаны с общим состоянием экономики, замедлением роста ВВП, завершением ряда программ государственной поддержки. Нам всем нужно доверие потребителей, растущая заработная плата, чтобы у людей не было сдержанного отношения к такой крупной покупке, как приобретение личного автомобиля. Но в любом случае можно констатировать, что в России никогда не скучно, тут всегда что-то происходит. Хотя, конечно, долгосрочное планирование в России — это более сложная задача, чем на других, стабильных, рынках. Что же касается присутствия Mazda в России, то мы здесь уже пятнадцать лет, и это говорит об устойчивости нашего бизнеса.

— Если говорить о бизнесе Mazda в России, то по какому принципу вы формируете модельный ряд для российского рынка, какие модели можно назвать самыми свежими и перспективными?

— Недавно мы вывели на российский рынок новое поколение Mazda 3, другие популярные модели в России — Mazda CX-5, Mazda 6, мы их постоянно обновляем, выходим с новыми комплектациями. В целом, особенно для российской действительности, автомобильная техника в первую очередь должна быть проверенной. К ней у владельца должно быть доверие, он должен быть уверен, что проедет на автомобиле сотни километров и с ним ничего не случится. При этом он должен доехать максимально комфортно и безопасно. Одновременно в России любят автомобили вместительные. Важна проходимость — россияне любят ездить на дачу.

— Какие сегменты российского автомобильного рынка вы считаете самыми перспективными, в каких направлениях Mazda планирует развивать модельный ряд в России?

— В России самый популярный сегмент — кроссоверы, по итогам прошлого года эти типы автомобилей заняли более 35 процентов продаж, и их доля продолжает расти. Кроссоверами удобно пользоваться как в городе, так и выезжать на дачу. Сейчас появляется все больше компактных и субкомпактных кроссоверов, и мы изучаем вопрос вывода на российский рынок новой модели такого типа. В Японии она уже продается; не исключено, что скоро мы запустим продажи этой новой машины и в России.

— В 2012 году Mazda открыла в России собственное производство. Какая доля продающихся на российском рынке ваших автомобилей там производится, что можно сказать о развитии локализации на этом предприятии?

— В настоящее время на нашем заводе во Владивостоке мы выпускаем основную часть продающихся в России автомобилей, это три модели: Mazda 6, CХ-5 и СХ-9. В прошлом году в присутствии президента Владимира Путина мы открыли во Владивостоке еще завод двигателей. Для нашей компании это важный шаг, он свидетельствует о серьезности намерений Mazda в России, мы будем и дальше углублять локализацию нашего производства. Кроме того, развитие производства позволяет нам развивать экспорт: так, часть выпускаемых в России двигателей мы поставляем на японские заводы Mazda.

— Насколько это экономически оправдано — производить двигатели на заводе во Владивостоке, а затем отправлять их в Японию?

— Экономическая выгода в этом есть: в России, в частности, дешевле рабочая сила, ниже коммунальные платежи. Дальний Восток — это хоть и близкое к нашим основным заводам месторасположение, однако все же этот регион находится далеко от ключевых российских регионов потребления нашей продукции. Поэтому с точки зрения логистики мы и дальше рассчитываем на поддержку со стороны российских властей.

— На последнем токийском автосалоне Mazda представила свой первый серийный электромобиль МХ-30. Насколько направление электромобилей сейчас важно для вашей компании, планируете ли поставлять такие машины в Россию?

— Сейчас почти все автопроизводители стремятся иметь в своем модельном ряду электромобили, в том числе Mazda. В индустрии есть ощущение, что если ты ничего не делаешь в этом направлении, то можешь безнадежно отстать. Но все же я пока отношусь к электромобилям как к дополнению к машинам на традиционных двигателях. Сами по себе эти машины еще очень дороги, для них не хватает инфраструктуры даже в развитых странах. Например, в Германии, в моем родном районе в Берлине, есть лишь две зарядные станции на тысячи живущих там людей, и этого явно недостаточно. А развитие инфраструктуры — это вопрос времени и внушительных инвестиций. В России на электромобили тоже не очень большой спрос, здесь не хватает поддержки со стороны государства. В целом для большинства автопроизводителей производить электромобили пока невыгодно, это можно делать только при условии значимых субсидий. Также не стоит забывать про другие альтернативные технологии, например про водородные двигатели. Словом, надо быть открытым к новым технологическим трендам, но делать при этом рациональные выводы, не поддаваться истерике.

— По итогам первых десяти месяцев этого года Mazda показала небольшое сокращение продаж — минус три процента. С какими показателями вы планируете закончить текущий год?

— Текущий год в России мы планируем закончить примерно с такими же показателями, как и прошлый, то есть примерно на уровне 35 тысяч проданных автомобилей. Сейчас мы развиваемся чуть лучше рынка, и мы не нацелены наращивать количественные показатели продаж любой ценой. Mazda в России не стремится стать массовым брендом, мы хотим быть лидерами по качеству нашей продукции, по сервису, по уровню ведения бизнеса. Надеемся, что в достижении этих целей нам будет помогать возрождение спроса на российском автомобильном рынке.

Фото: Предоставлено компанией Mazda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

ЦБ готовится нанести удар по сверхприбылям Сбербанка ЦБ готовится нанести удар по сверхприбылям Сбербанка

Через Систему быстрых платежей могут запустить пенсии и оплату к/у

Эксперт
«Когда пишешь сценарии, очень толстеешь». Режиссер Наталия Мещанинова о цензуре, насилии и больших бюджетах «Когда пишешь сценарии, очень толстеешь». Режиссер Наталия Мещанинова о цензуре, насилии и больших бюджетах

Имя Наталии Мещаниновой прочно вошло в список лучших режиссеров страны

Forbes
Российские виноделы получат карт-бланш Российские виноделы получат карт-бланш

Принятие закона о виноделии в России создаст условия для развития винной отрасли

Эксперт
Александр: из эллина в азиата Александр: из эллина в азиата

Выдающийся полководец превратился из «первого среди равных» в азиатского деспота

Дилетант
Люди больше хотят видеть меня в роли убийцы Люди больше хотят видеть меня в роли убийцы

Роль импульсивного эксцентрика, упрямца или злодея Джон Малкович играет хорошо

Playboy
Экоарт: как художники призывают задуматься об экологии Экоарт: как художники призывают задуматься об экологии

Рассказываем о самых интересных экопроектах, которые стали частью искусства

РБК
Для одних Кастильская, а для других — Католичка Для одних Кастильская, а для других — Католичка

Изабелла почитается как величайшая правительница в истории Испании

Дилетант
Вышли в топ Вышли в топ

В мечтах ты блогер, но не знаешь, в какую соцсеть податься?

Cosmopolitan
Анна Здор. Работа над ошибками Анна Здор. Работа над ошибками

Когда Варе исполнилось полгодика, Анна Здор разошлась с Алексеем

Караван историй
Первая скрипка Первая скрипка

Светлана Сурганова рассказывает о своём новом проекте и отношении к рэпу

OK!
Горячие шестидесятые Горячие шестидесятые

Гарик Сукачев всю жизнь шел против общественного мнения и вкусов толпы

GQ
Здесь никто не живет Здесь никто не живет

На чьей земле строится мусорный полигон на станции Шиес

Русский репортер
Хранительница знания: как 14-летняя узница Освенцима создала в концлагере подпольную библиотеку Хранительница знания: как 14-летняя узница Освенцима создала в концлагере подпольную библиотеку

Роман, основанный на реальной истории 14-летней узницы концлагеря Диты Краус

Forbes
«Утреннее шоу» с Дженниффер Энистон и Риз Уизерспун: флагманский сериал-катастрофа нового сервиса Apple «Утреннее шоу» с Дженниффер Энистон и Риз Уизерспун: флагманский сериал-катастрофа нового сервиса Apple

Сериал «Утреннее шоу» получился сумбурным и путающимся в собственных идеях

Esquire
Лайфхаки для рукодельниц: как вшить молнию на одежде Лайфхаки для рукодельниц: как вшить молнию на одежде

Несколько простых и эффективных лайфхаков, которые помогут заменить молнию

Cosmopolitan
Новая глава в истории HP: как принтерный гигант будет менять свою бизнес-модель Новая глава в истории HP: как принтерный гигант будет менять свою бизнес-модель

Новому гендиректору HP Энрике Лоресу предстоит многое изменить в компании

Forbes
Отцы- Отцы-

Почему наше общество уверено, что муж и отец ребенка ничего не должен жене?

Cosmopolitan
Белая смерть: какую опасность представляет хлопок Белая смерть: какую опасность представляет хлопок

Хлопок – самый распространенный и самый неэкологичный материал

GQ
Чарли и музыкальная фабрика Чарли и музыкальная фабрика

Charli XCX — это поп-музыка будущего

Vogue
Терапия природой подходит не всем? Терапия природой подходит не всем?

Полный отрыв от городской среды полезен не всем

Psychologies
10 лет Forbes Woman в России: как за эти годы изменилось положение женщин в бизнесе 10 лет Forbes Woman в России: как за эти годы изменилось положение женщин в бизнесе

Как изменилось положение женщин в бизнесе за последние 10 лет

Forbes
Бриллианты: синтетические против природных Бриллианты: синтетические против природных

Тема лабораторно выращенных бриллиантов подогревается последние три года

Robb Report
Криста Белл: «Меня все равно будут называть музой Дэвида Линча» Криста Белл: «Меня все равно будут называть музой Дэвида Линча»

Певица Криста Белл о ее новом альбоме, одиночестве, страхах и «Твин Пиксе»

GQ
Молодая лоза: как новое поколение виноделов ломает стереотипы о производстве вина в России Молодая лоза: как новое поколение виноделов ломает стереотипы о производстве вина в России

Как небольшие российские винодельни вырабатывают свой авторский стиль

Forbes
Быстрая мода: 5 советов для миллениалов, как удачно сэкономить на одежде Быстрая мода: 5 советов для миллениалов, как удачно сэкономить на одежде

«Быстрая» мода привлекает тех, кто хочет одеваться со вкусом и по доступной цене

Forbes
Как перестать есть ночью Как перестать есть ночью

Как же себя сдерживать, если ночью еда кажется в два раза вкуснее?

Maxim
20 cпособов не дать домашней вечеринке превратиться в ад 20 cпособов не дать домашней вечеринке превратиться в ад

Если гости решили прийти к вам на Новый год, подготовьтесь к вечеринке заранее

GQ
Дэниел Крейг – специалист по бубликам без дырки (и с дыркой) Дэниел Крейг – специалист по бубликам без дырки (и с дыркой)

Детектив «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом неожиданно оказался сложной сатирой

GQ
Диванная философия: Пьетро Галимберти — человек команды Диванная философия: Пьетро Галимберти — человек команды

Пьетро Галимберти раскрывает секрет успеха неувядающей славы бренда Flexform

SALON-Interior
Тест увлажнителя воздуха Polaris PUH 8060 TFD: покупать или нет? Тест увлажнителя воздуха Polaris PUH 8060 TFD: покупать или нет?

Тест увлажнителя показал бесшумную работу и удобное управление

CHIP
Открыть в приложении