Компания 3М провела социологическое исследование восприятия науки в мире

ЭкспертНаука

«Адвокат науки» о науке

Компания 3М провела социологическое исследование восприятия науки в мире. Главный советник по науке компании Джейшри Сет рассказала «Эксперту» об этом исследовании и об организации научной работы в 3M.

Александр Механик

Главный советник по науке компании 3М доктор Джейшри Сет. Предоставлено компанией 3M

Глобальная компания 3M известна своей разнообразной инновационной деятельностью во многих областях науки и промышленности. Как говорят в самой компании, «инновации — это жизненная сила 3M, а наука — общая нить, связывающая все бизнесы компании, отличительная черта и основополагающая сила бренда». Корпоративный девиз компании — «Наука, воплощенная в жизнь».

Возможно, именно поэтому уже два года компания проводит исследование «Индекс состояния науки» (State of Science Index), охватившее в этом году 14 стран, в каждой из которых в опросах приняло участие по тысяче респондентов старше 18 лет. Исследование должно было ответить на вопрос, как относятся к науке в разных странах мира.

Как отмечают в компании, результаты исследования показали, что в мире стало на 3% больше скептически настроенных по отношению к науке людей, в то время как в США этот показатель вырос на 6% (с 27 до 33%).

Недавно в Россию приезжала доктор Джейшри Сет, один из ведущих научных сотрудников и главный советник по науке (Chief Science Advocate) 3M, которой мы задали ряд вопросов об исследовании и о самой компании.

— Ваша компания провела масштабное исследование «Индекс состояния науки». Почему это важно для компании?

— Мы — научная компания, и нам было интересно узнать, что люди думают о науке. Если наука недооценена или не поддерживается обществом, в будущем это может повлиять на развитие самого общества. Результаты исследования показали, что сегодня наука, возможно, нуждается в защитниках больше, чем когда-либо прежде: скептицизм по отношению к науке растет, и только 20 процентов людей в мире говорят, что они поддерживают науку.

А наука нужна миру для решения проблем, возникающих из-за роста численности населения, которое, как ожидается, к 2050 году превысит девять миллиардов человек, что усугубит и без того сложные проблемы: изменение климата, качество воздуха, состояние здравоохранения, доступ к возобновляемым источникам энергии.

— Как вы оцениваете тот факт, что такое большое количество людей недооценивают роль науки?

— Больше в результатах исследования всего меня удивило то, что почти 40 процентов мирового населения считает, что, если бы науки не существовало, их жизнь не изменилась бы. И это при том, что некоторые из респондентов принимали участие в опросе со своих смартфонов или компьютеров. Это поразительно! Очевидно, что люди не видят связи между наукой и теми благами, которые ежедневно облегчают их жизнь, не понимают, что наука лежит в основе всех технологий, которыми они пользуются. Такое отношение наносит ущерб нашему будущему.

С помощью этого исследования наша компания надеется обеспечить сторонников науки информацией, которая им необходима для более эффективной работы по продвижению темы науки в мейнстрим.

Мы поделились результатами нашего исследования и обсудили их с людьми, которые хотят присоединиться к нам в нашем стремлении продвигать науку и повышать осведомленность о важной роли науки в нашей повседневной жизни.

Для этого мы проводим глобальную кампанию, показывающую, что за конкретными изобретениями стоят реальные люди, во многом похожие на каждого из нас, а также рассказывающую историю известных изобретений простым и понятным всем языком, ориентированным на общечеловеческие ценности и интересы. В частности, с помощью серии короткометражных фильмов, посвященных достижениям науки.

— У вас необычная должность — Chief Science Advocate. Что входит в круг ваших обязанностей и как вы их реализуете? Почему компания 3М решила учредить такую должность?

— Моя роль в качестве главного советника по науке заключается в том, чтобы вдохновлять действующих и будущих ученых во всем мире и способствовать тому, чтобы науку стали больше ценить.

Выполняя свои обязанности, я путешествую по всему миру, чтобы повысить осведомленность людей о ценности и огромном значении науки. Если сегодня люди не доверяют науке, если они равнодушны к ней, то в будущем мы обязательно увидим последствия этого. Например, негативное восприятие науки в обществе создает барьеры для молодых людей, которые выбирают свою будущую профессию, а это повлияет на создание инноваций в будущем.

— Одновременно вы ведете научные исследования в самой компании…

— Сейчас я занимаюсь разработкой экологичных промышленных продуктов и технологий их производства для различных промышленных рынков. Некоторые мои проекты связаны с разработкой новых промышленных клейких лент и клеев.

— Что отличает организацию науки в вашей компании?

— В нашей компании все организовано так, чтобы наши инвестиции в исследования и разработки могли генерировать постоянный поток уникальных и передовых продуктов, которые стимулируют органический рост компании. Среди 93 тысяч сотрудников компании более восьми тысяч — это технические специалисты и ученые по всему миру, которые работают над технологиями 3М во всех наших бизнесах.

За годы своего существования компания получила 117 тысяч патентов, а в последние годы мы генерируем в среднем более трех тысяч патентов в год. Кроме того, компания ежегодно осуществляет серьезные инвестиции в науку, в прошлом году они составили 1,8 миллиарда долларов. Более чем в 50 странах мира у нас открыты лаборатории и R&D-центры, а также свыше 50 технических центров для обслуживания клиентов, в том числе один в Москве.

— Как ведутся поиски новых направлений исследований в компании? Кто и как определяет их выбор? Не могли бы вы привести примеры последних разработок компании?

— В нашей компании разработку, коммерциализацию и вывод продуктов на рынок осуществляют кросс-функциональные команды, объединяющие сотрудников различных специализаций, что позволяет им совместно изучать потребности клиентов и тенденции рынка и вести диалог, в котором рождаются и обсуждаются идеи и принимаются решения. В такой диверсифицированной компании, как наша, выпускающей продукцию и технологии для систем безопасности, для промышленности, для здравоохранения, транспорта и электроники, мы работаем над всеми этими направлениями параллельно. Например, мы, с одной стороны, прилагаем активные усилия по созданию более «умной» дорожной инфраструктуры, необходимой для безопасного использования беспилотного автотранспорта, сокращения числа ДТП по причине человеческого фактора на 80–90 процентов и сведения числа жертв трагедий на дорогах к нулю, а с другой — одновременно работаем над созданием новых, более продвинутых решений для ухода за кожей и ранами, и это лишь два направления их многих.

А идеи для наших разработок приходят от потребностей клиентов, тенденций рынка, технологических достижений и осуществляемых нами инноваций. У нас команда с очень глубоким духом коллективизма и сильным ощущением своих возможностей, которое подпитывается нашей «культурой 15 процентов». Речь идет о 15 процентах рабочего времени, которое сотрудники имеют возможность использовать для работы над проектами по своему выбору, выходящими за рамки их обычной сферы деятельности. В течение десятилетий эта культура была частью инновационного процесса компании. Сотрудники поощряются в использовании ее ресурсов для инициативного создания неформальных команд и следования собственным представлениям о путях поиска решения проблем, которые они сами перед собой ставят, в рамках 15 процентов своего рабочего времени.

— Что, на ваш взгляд, определяет успех компании на рынке и обеспечивает ей конкурентные преимущества?

— За всем, что мы делаем (и именно это отличает нашу компанию и значимо для наших клиентов, сотрудников, акционеров и общества), стоят ценности нашей компании, которые заключаются в том, что наши технологии должны способствовать развитию компаний, которые ими пользуются, наша продукция должна улучшать жизнь в каждом доме, а наши инновации — повышать уровень жизни каждого человека.

Наши приоритеты — постоянный рост портфеля активов 3M, постоянная трансформация бизнеса с целью его совершенствования, постоянные инновации, благополучие наших людей и поддержание культуры нашей работы. Каждый из этих приоритетов помогает компании обеспечивать ее долгосрочный рост.

А решающее значение в нашей инновационной стратегии играют технологические платформы, то есть технологии, которые лежат в основе того, как мы изобретаем, строим и продаем продукты в нашей обширной глобальной сети. При разработке и производстве продукции 3М использует 51 технологическую платформу и их комбинации.

Благодаря интеграции технологических платформ и сотрудничеству между различными нашими бизнесами, регионами, в которых мы присутствуем, и научными дисциплинами, которые мы развиваем, нам удается эффективно и действенно развивать новые идеи и продвигать новые продукты из лабораторий на производство, в дома и бизнесы клиентов.

В 2006 году в компании был создан формат «периодической таблицы», представляющий наши технологические платформы. Ее элементы — материалы, процессы, возможности, цифровые технологии и применения, которые мы объединяем уникальными и креативными способами для удовлетворения потребностей наших клиентов. Это эффективный способ описания «перекрестного опыления», которое происходит на всех технологических платформах.

Эти платформы варьируются от клеев и абразивов до нанотехнологий. В 2019 году 3M добавила девять новых платформ: аддитивные технологии, интернет вещей, телеметрия, обработка данных и аналитика, метаматериалы, робототехника, антиадгезионные материалы, проектирование с учетом требований устойчивого развития и термоконтроль.

— Поддерживает ли ваша компания отношения с российскими учеными и инженерами?

— Инженеры нашей компании в России взаимодействуют с российскими учеными в научно-исследовательских центрах российских корпораций в ряде направлений: в адаптации и развитии существующих промышленных технологий для применения наших продуктов, развитии технического регулирования в тех сферах, где наша компания имеет глобальный опыт и экспертизу; в модификации продуктов и разработке новых для производства на наших российских производственных комплексах.

Как я уже говорила, у компании есть 50 глобальных технических центров, и один из них расположен в Москве, где работает команда очень талантливых ученых и инженеров, которая создает новое поколение инноваций для российского рынка.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Фитнес-подсказки Фитнес-подсказки

На самые популярные вопросы о фитнесе отвечают специалисты

Здоровье
Рапс вместо меда Рапс вместо меда

По всей России массово гибнут пчелы от химикатов для обработки полей

Эксперт
«Круто ты попал на ТВ»: звезды, которые родили в прямом эфире «Круто ты попал на ТВ»: звезды, которые родили в прямом эфире

Редакция Cosmo решила вспомнить звезд, которые отважились рожать на камеру

Cosmopolitan
Закончи это немедленно! Закончи это немедленно!

Почему ты за многое берешься и ничего не доводишь до конца

Лиза
Кадр на миллион: стоит ли сегодня инвестировать в фотографию Кадр на миллион: стоит ли сегодня инвестировать в фотографию

Где покупать фотографию, как ее хранить и на какую прибыль рассчитывать

РБК
Дым отечества Дым отечества

Сын Михаила Фридмана не избалован семейным теплом и деньгами

Forbes
Цена наказания для Украины: куда, зачем и на чьи деньги потечет «Северный поток-2» Цена наказания для Украины: куда, зачем и на чьи деньги потечет «Северный поток-2»

Будущее проекта «Северный поток-2» остается неясным

Forbes
Как «Барселона» стала первым клубом, заработавшим €1 млрд за сезон Как «Барселона» стала первым клубом, заработавшим €1 млрд за сезон

В 2019 году «Барселона» станет лидером по выручке среди спортивных команд

Forbes
Наше все Наше все

Квартира, которая стала настоящим воплощением русского юмора во всей его красе

AD
…или действие? …или действие?

Где взять вдохновение и как его не потерять?

Cosmopolitan
Разработана новая система противодействия гражданским дронам Разработана новая система противодействия гражданским дронам

Но российском рынке представлена новая разработка «Лаборатории Касперского»

CHIP
Группа Brainstorm: «Секрет нашей дружбы – в шляпах!» Группа Brainstorm: «Секрет нашей дружбы – в шляпах!»

Как участникам группы BrainStorm удается вот уже 30 лет не ссориться

GQ
Где ужинать во время Московского гастрономического фестиваля Где ужинать во время Московского гастрономического фестиваля

Где искать папайю, поддельные кубинские сигары, черный трюфель и блюда из печи

Vogue
20 самых дорогих мотоциклов мира — от Dodge Tomahawk до Yamaha BMS Chopper 20 самых дорогих мотоциклов мира — от Dodge Tomahawk до Yamaha BMS Chopper

Всем фанатам хардкорных байков посвящается

Playboy
Как понять, что девушка тебя хочет: 18 верных признаков Как понять, что девушка тебя хочет: 18 верных признаков

Все загадки разгаданы!

Playboy
Непонятный план на старость: что не так с новой пенсионной реформой Непонятный план на старость: что не так с новой пенсионной реформой

Предлагаемая Минфином пенсионная реформа не вызывает оптимизма

Forbes
Помнить свое зло. Как Германия работает с нацистским прошлым в своих музеях Помнить свое зло. Как Германия работает с нацистским прошлым в своих музеях

Российские учителя истории совершили образовательную поездку в Германию

СНОБ
Почему Apple убила MacBook Pro Почему Apple убила MacBook Pro

MacBook Pro потерял позицию флагманского продукта

Forbes
Почему мы избегаем походов к гинекологу: 5 основных причин Почему мы избегаем походов к гинекологу: 5 основных причин

Почему мы избегаем походов к гинекологу — в ущерб собственному здоровью

Psychologies
Налоговая удавка. Почему борьба с «серыми» зарплатами угрожает росту российской экономики Налоговая удавка. Почему борьба с «серыми» зарплатами угрожает росту российской экономики

Попытки увеличения собираемости налогов ухудшают общие экономические показатели

СНОБ
Пунктуальность высокого полета Пунктуальность высокого полета

С ростом рынка авиаперевозок требуются новые меры контроля регулярности полетов

РБК
13 богатейших американцев до 40 лет. Как они стали миллиардерами? 13 богатейших американцев до 40 лет. Как они стали миллиардерами?

Новый рейтинг богатейших людей Америки по версии Forbes

Forbes
Какие кроссовки купить осенью: обновленные ASICS Какие кроссовки купить осенью: обновленные ASICS

Коллаборация ASICS и молодой американо-китайской марки Chemist Creations

Esquire
Как справиться со стрессом: 12 действенных способов поймать дзен Как справиться со стрессом: 12 действенных способов поймать дзен

Стресс — зверь не редкий, но тебе по силам его укротить

Playboy
Неучтенное время. Как жить, если у тебя слишком много дел Неучтенное время. Как жить, если у тебя слишком много дел

Больше 40% людей в России испытывают стресс, связанный с работой

СНОБ
Секреты домашнего очага: как пользоваться духовкой Секреты домашнего очага: как пользоваться духовкой

Рассказываем, как правильно использовать духовку в домашних условиях

Cosmopolitan
Одна, но надолго ли? Джим Керри, Брэдли Купер и другие мужчины Рене Зеллвегер Одна, но надолго ли? Джим Керри, Брэдли Купер и другие мужчины Рене Зеллвегер

Большинство романов Рене Зеллвегер начались на съемочной площадке

Cosmopolitan
Йоханнес Хьюбл о том, почему классику не победить Йоханнес Хьюбл о том, почему классику не победить

Йоханнес Хьюбл – один из самых элегантных мужчин нашего времени

GQ
«У меня в самолете лопнула труба»: Азиза пережила две внематочные беременности «У меня в самолете лопнула труба»: Азиза пережила две внематочные беременности

Певица Азиза призналась, что могла четыре раза стать матерью.

Cosmopolitan
Открыть в приложении