Дрель и клятва Гиппократа: где и как учились самые перспективные молодые россияне
Практика в Эрмитаже, военные сборы, «море крови» в уральском суде и другие университетские приключения участников рейтинга Forbes «30 до 30»
Участники рейтинга 30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes — совсем еще молодые люди, которые хорошо помнят университетские годы. Мы узнали у наших героев, пригодились ли им на практике полученные в вузах знания, а также попросили вспомнить самые яркие эпизоды из студенческой жизни. Подробности — в галерее.
Марк Саневич и Михаил Беляндинов, Bestdoctor
Рейтинг «30 до 30»: участники в категории «Предприниматели»
Учебное заведение: МГУ им. М.В. Ломоносова
Год окончания: 2017
Пригодились ли в карьере полученные знания:
Михаил Беляндинов: «МГУ, в первую очередь, учит людей мыслить. Университет меня сильно прокачал и позволил думать не однонаправленно, а более комплексно и широко. Кроме того, у нас профильное образование, мы врачи и продолжаем заниматься медициной. В медицине есть раздел, который называется «организация здравоохранения», он позволяет понять, куда направить людей, как сделать им чекапы и как вообще поддерживать общественное здоровье. Мы занимаемся как раз этим, поэтому знания, которые мы получили на факультете фундаментальной медицины, используем напрямую. Кроме того, у нас были межфакультетские курсы, когда мы могли ходить на пары других факультетов. Мы много ходили на курсы, связанные с экономикой и бизнесом, это тоже помогло нам в бизнесе».
Марк Саневич: «Знания, конечно, пригодились. Мы строим платформу по управлению здоровьем, поэтому должны понимать, как функционирует система здравоохранения, как выглядит процесс изнутри, чем болеют люди — эти знания дают очень много. Так же много дает знание биологии, химии, физики и математики — они формируют представление о том, как в мире функционируют системы. Медицинские знания невероятно пригодились в бизнесе и помогают до сих пор».
Самое памятное воспоминание об обучении:
Михаил Беляндинов: «Самое памятное воспоминание — это морг, который изменил мое отношение к жизни. А еще весь шестой курс был как день сурка. У нас уже параллельно была компания, а мы должны были учиться и писать диплом. Вечером обычно собирались у меня на кухне или в офисе у дедушки, обсуждали проект и делали дела, ложились в три часа ночи, вставали в семь — начиналась учеба. Пары шли до двух, а потом я ездил в НИИ урологии, где в лаборатории делал дипломную работу».
Марк Саневич: «Самых памятных воспоминаний об учебе было два. На первом курсе у нас была учебная практика в реанимации, и у меня умер первый пациент, с которым я общался. Это произвело неизгладимое впечатление и сильно повлияло на меня как на человека. А еще — воспоминание о том, как мы уже заканчивали университет, стремились стать докторами и давали клятву Гиппократа перед вручением дипломов».
Марк Тен, Sports.ru
Рейтинг «30 до 30»: участник в категории «Управление»
Учебное заведение: МГИМО
Год окончания: 2013
Пригодились ли в карьере полученные знания: «У меня неоднозначное отношение к классическому образованию, в том числе, к МГИМО. В моей памяти были большие преподаватели, которые спокойно воспринимали творческое отношение к учебе и помогали развивать сильные стороны. И при этом было много душного формализма. Языки в МГИМО, действительно, преподают мощно. Хоть это и базовый навык, но я смотрю на тех, кто пытается догнать в зрелом возрасте, и понимаю, как мне повезло сразу иметь хорошую базу».
Самое памятное воспоминание об обучении: «На третьем курсе я начал работать полный день и перестал понимать, зачем мне университет. Дважды хотел бросить учебу, один раз даже принес заявление, но начальница курса очень содержательно и по-доброму меня развернула. До сих пор с любовью вспоминаю ее».
Арсений Громов, Rambler Group
Рейтинг «30 до 30»: участник в категории «Финансы и инвестиции»
Учебное заведение: НИУ ВШЭ
Год окончания: 2010
Пригодились ли в карьере полученные знания: «У меня профильное образование — экономический факультет НИУ ВШЭ, направление фондового рынка и инвестиций, поэтому прикладные знания, конечно, пригодились. Но в первую очередь университет научил дисциплине, работе и мышлению в постоянном тонусе, поиску новых путей решения задач».