Дорожная инспекция: как беспилотники следят за водителями и помогают ГИБДД
С каждым годом продолжается стремительное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Особенно это заметно в крупных городах и мегаполисах, где строятся дороги, увеличивается поток машин и растет количество нарушителей.
Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 1,3 миллиона человек, говорится в докладе ВОЗ о состоянии безопасности дорожного движения. Более половины смертей приходится на пеших участников движения, а также на велосипедистов и мотоциклистов. К основным нарушениям со стороны автомобилистов относят превышение скорости, невнимательность при управлении транспортным средством и управление таковым под воздействием алкоголя и психонаркотических средств.
Кроме того, если речь идет о крупных городах с плотной застройкой и сложными транспортными системами, к проблемам управления дорожным движением можно отнести большое количество пробок и ненадлежащий контроль за соблюдением ПДД.
Дороги требуют постоянного мониторинга и обслуживания. Сегодняшние методы решения всех этих проблем предлагают рост строительства новых и реконструкции имеющихся дорожных систем, а также использование передовых технологий для создания интеллектуальных транспортных систем.
В чем суть?
Сегодня практически на одну семью приходится два и более автомобиля. В мире фиксируют значительный прирост автомобильных парков и, как следствие, ограничений пропускной способности дорожной сети. Это вызывает новые заторы, пробки, провоцирует рост аварий. Как показывает практика, решить проблемы строительством новых автодорог невозможно. Поэтому специалисты привлекают другие, более современные решения, которые призваны обеспечить соблюдение ПДД, снижение конфликтных ситуаций на дорогах и повышение общего уровня безопасности.
Интеллектуальная транспортная система, или “умный транспорт” - это комплекс мероприятий, который позволяет эффективно использовать магистральные дорожные сети с привлечением информационных технологий. Основная функция ИТС - сбор данных об участниках движения, оперативное выявление нарушений и мониторинг состояния автодорог.
В комплексе ИТС должен выполнять функции диспетчерских и оперативных центров по взаимодействию участников дорожного движения и контролирующих ведомств. В «набор» инструментов интеллектуальной транспортной системы входят дорожные видеокамеры, детекторы, которые способны не только выявлять нарушения, но и оценивать состояние дорожного потока; умные светофоры, которые работают самостоятельно и регулируют сигналы, оценивая поток машин. Это также информационные табло, паркоматы и автоматические системы управления освещением, которые способны включать и выключать свет в зависимости от ситуации на дороге, времени суток и других факторов. Здесь и беспилотные летательные аппараты – они позволяют не только фиксировать нарушения, но и оценивать, анализировать общее состояние дорог.