Как мы нашли Сюсю
Петербургский журналист и экскурсовод Федор Погорелов – многодетный папа. Младшую дочь Сюсю они с женой нашли в доме ребенка.
НА «ПЯТОМ КАНАЛЕ» я вел первый сезон программы «День ангела», в которой детям-сиротам ищут родителей. Это был очень тяжелый эмоциональный опыт, потому что я полностью погрузился в тему детей-сирот, с которой до этого никогда не сталкивался. Уже будучи отцом троих детей, я оказался полностью за пределами зоны комфорта. Честно, было тяжело.
Формат программы – один день с ребенком из детского дома. Я должен был просто представлять конкретного ребенка, чтобы кто-то из кандидатов мог взять его в свою семью.
Первые выпуски снимали, вся съемочная группа – в слезах. Очень хорошо помню финальную сцену, когда на катке мы выносили героине программы – Ксюше – торт. У Ксюши была младшая сестра, которая по возрасту сродни моей старшей дочери Мусе. Мы одним дублем снимали, все должно было выглядеть по-настоящему. А снимать невозможно, потому что режиссер плачет, оператор плачет, соведущая Даша Александрова плачет.
И я обкусываю губы, чтобы произнести какие-то слова. А мысли в тот момент были о другом.
Тогда после съемок приехал домой. Ночь. На кухне с женой мы впервые говорили о сиротах, о приемстве. Сошлись на том, что хотим растить четверых детей и чтобы один из них был приемным ребенком.
Вот так, тогда мы поговорили, но нам было понятно, что это все было вопросом далекого будущего. Вскоре мы уехали в Америку, я там учился.
Когда мы вернулись, было вообще непонятно, что делать: лето 2014 года, мир стремительно летел в тартарары. Я быстро стал безработным, а моя жена забеременела. Эта беременность была плановой, в отличие от всех остальных. И на тот момент мы однозначно никакого приемного ребенка не обсуждали.
Но, когда наша вторая дочка Ляля подросла, мы с Верой поняли, что нет смысла откладывать вопрос, и записались в Школу приемных родителей.
НАДО СКАЗАТЬ, мы с Верой не делали никакого секрета из того, что идем в ШПР. Специально во всех своих аккаунтах в соцсетях об этом рассказывали, чтобы снизить градус пиетета к этой теме. И со стороны своих родных я получил максимальную поддержку.
У меня замечательные родители – папа и мама, есть брат, он старше меня на 7 лет. У нас всех очень тесные отношения. И родители, и брат всегда любили и поддерживали меня во всех проявлениях. У брата – четверо сыновей, наши семейные праздники – это всегда много детей, мальчишки и девчонки всегда играют вместе. И я полагал, что будет круто, если в этом детском нагромождении характеров появится еще кто-то один.
НАМ БЕЗУМНО ПОВЕЗЛО. Мы изначально планировали принимать в семью годовалого ребенка. Но, когда увидели Сусанну, не было ничего из серии «екнуло – не екнуло сердечко». Просто стало понятно, что вот эту девушку мы берем. Сюся родилась на 33-й неделе, была недоношенным младенцем. Когда мы встретились, ей было две недели от роду, она помещалась в наших ладошках и представляла собой такого странного зверька, покрытого черным мехом, с монгольским пятном на попе. Это изменение пигментации, характерное для представителей некоторых народов.
Никакого привыкания у меня к ней не было. Сюся вызывала у меня абсолютно те же эмоции биологического отцовства, как и в случае рождения старшего сына в моем предыдущем браке и двух дочерей. Когда мы обсуждали, каким будет ребенок, которого мы хотим видеть в нашей семье, решили что «Три сестры» – прекрасное произведение Антона Павловича Чехова, поэтому решили, что хотим взять в семью девочку.