Дневники Берлинале-2020: Джонни Депп борется с экологическими преступниками, а итальянский художник страдает
Пролетели первые дни с начала Берлинского кинофестиваля. В первом дневнике Forbes Life кинообозреватель Дмитрий Барченков вдохновлен неожиданно бойкой и социально полезной драмой «Минамата», тяжело переживает душераздирающую ленту о судьбе итальянского художника и в очередной раз убеждается, что студию Pixar не победить.
Прошедшие показы Берлинале одновременно и обнадеживают, и огорчают. Конкурс принес душераздирающую биографическую драму об искусстве и инклюзивности («Я хочу спрятаться»), а также довольно бездарную смесь бразильской комедии и попытки поиграть в жанр джалло (броских и незамысловатых фильмов ужасов) из Аргентины — «Чужак». Смотреть второй практически невозможно. Досидеть до конца этих длинных полутора часов заставило лишь то, что окружающие зрители крепко спали. В параллельных программах организаторы по традиции продолжают подхватывать социальную повестку, не забывая развлекать и успокаивать. В общем, надеемся на лучшее в следующие дни.
Минамата
- режиссер: Эндрю Левитас
- программа: Berlinale Special Gala
Первый же материал об известном фотографе журнала Life Юджине Смите в интернете описывает его как «непокорного и неподражаемого». В университете под него специально разрабатывали индивидуальную программу обучения, а место работы никогда не было постоянным. В один «Life» Смит приходил несколько раз. Самый известный снимок «непокорного» (уж больно нравится нам это слово) — японка, держащая в руках своего сына-инвалида. Мальчик таким родился из-за отравленной ртутью воды на побережье Минамата. Путешествие Смита в те края в начале 1970-х с целью раздобыть шокирующий и сенсационный фоторепортаж, а также борьбу небольшой деревенской общины с производственной машиной показывает в своем новом фильме режиссер и художник Эндрю Левитас.