Действующий персонаж: как зарабатывать на героях метавселенной
Вдохновляясь примером Уолта Диснея, который контролировал всю свою интеллектуальную собственность, основатель Superplastic Пол Будниц создает персонажей в метавселенной и получает рояли за участие созданных им героев в фильмах, которые даже не были сняты. Совсем недавно, по слова Будница, компания получила $4 млн стратегических инвестиций от Amazon, Sony Japan, Animoca и Kering, материнской компании Gucci и Balenciaga
Последние пять лет основатель Superplastic Пол Будниц провел на берегу озера Шамплейн, где вместе с командой дизайнеров создавал цифровых персонажей и сложные сюжетные линии, которые должны привлечь миллионы поклонников — и, если все сложится хорошо, миллиарды долларов — в сферах развлечений, музыки, моды, NFT и криптовалюты в зарождающемся мире Web3.
Уолт Дисней воспользовался мощью раннего кинематографа и запустил свой масштабный развлекательный проект. В Marvel тот же трюк проделали с комиксами. Будниц, 54-летний серийный предприниматель, создал студию с забавными анимированными персонажами, которые должны стать звездами будущей метавселенной. Однако, мрачный мир Superplastic больше похож на «Матрицу», чем на «Страну чудес». Его обитатели обрели миллионы поклонников в социальных сетях. Они же принесли $20 млн от продажи десятков тысяч NFT. Герои проводят время со светской львицей Пэрис Хилтон, играют в Fortnite, сотрудничают с рэпером Дж. Бэлвином, вместе с которым выпускают коллекционные предметы уже в реальном мире, и даже зарабатывают деньги как модели Gucci.
«Наша компания — это вселенная персонажей, которая постоянно растет, — говорит Будниц. — Они становятся все более популярными, что позволяет им находить себе место на любом цифровом рынке. Я готов работать в любых форматах и на любом рынке, где я могу понять и прочувствовать свою аудиторию, и я могу сделать что-то потрясающее».
Вдохновившись газетными комиксами начала 1900-х годов, Superplastic представила первых персонажей в 2020 году, еще до того, как NFT вошли в моду посреди пандемии. Но в отличие от комиксов, персонажи метавселенной могут путешествовать между разными местами онлайн и оффлайн, будь то цифровой контент или осязаемые артефакты. Дженки (Janky) — существо, похожее на кошку, любит поп-культуру, музыку и кроссовки. Гаггимон (Guggimon) — кролик, известный своим тщеславием, увлекается фильмами ужасов и модой, постит тексты о «контролируемых веществах и порочных кругах». Позднее появился Дейзи (Dayzee) — рэпер, который знает все о торговле и технологиях.
«Наш продукт очень современен, — говорит Будниц. — Персонажи развиваются. А еще я слишком беспокойный человек, чтобы долго сидеть на одном месте».