Невероятные кинетические украшения Дакно Юна
Тонкие перышки, трепещущие на могучей спине металлического устройства, – живые существа в мире механизмов Дакно Юна.
Говоря о машинах и механизмах, мы представляем себе нечто тяжеловесное и грубое. Но механизмы, которые применяются в ювелирном деле, совсем другие, тонкие и изысканные. Корейско-американский художник и ювелир Дакно Юн создает устройства на границе тех и других. Его работы намного хитрее, чем привычные золотых дел мастерам петли, крючки и сцепки. Но при всей своей сложности они сохраняют изящество легкого украшения. Такой контраст между хрупкостью и механистичностью, между традициями и технологичностью — главный лейтмотив творчества художника. Выпускник сеульского Университета Кукмин и Университета Майами в Огайо, Дакно Юн с особенной остротой ощущает сложность отношений между столь хрупкими созданиями, как люди, и могучими механизмами, порожденными их руками. Каждое произведение Юна — как небольшое стихотворение-хайку, посвященное месту людей в этом новом мире машин.
Механизмы
Детство и юность Дакно Юна прошли в Сеуле, под грохот стремительной индустриализации и модернизации южнокорейской экономики. «Машины и механизмы были одной из доминирующих тем в моем детстве, и я всегда с любопытством интересовался тем, что у них внутри и как они работают, — рассказал он в интервью для «ПМ». — Только намного позднее я связал эту детскую тягу с моим увлечением работой с металлом, которое обнаружилось в колледже. Теперь, ретроспективно, я думаю, что механизмы всегда служили для меня предметом вдохновения».
«Их языком я пользуюсь и сейчас, чтобы понимать, интерпретировать и воспроизводить мир, — продолжает Юн. — В конце концов, механизмы — это самая минималистическая форма движущегося «живого»». Подобно тому как красота жизни — это красота эффективности, отточенной миллионами лет эволюции, красота механизма вырастает из продуманной инженером, просчитанной художником функциональности.