Что стало основой для костюмов в «Маленьких женщинах»
Новая экранизация романа Луизы Олкотт выкидывает сразу два козыря из рукава. Во-первых, исторические костюмы – слабое место киноакадемиков, и всем это хорошо известно. Во-вторых, образами героев занималась Жаклин Дюрран.
Обладательница «Оскара» за работу над «Анной Карениной» и один из главных экспертов по истории моды в киноиндустрии. Наряды в «Гордости и предупреждении», «Искуплении», «Темных временах», «Уильяме Тернере», «Красавице и чудовище» – все ее рук дело. Кстати, костюмами в «1917», главном претенденте на «Оскара» в номинации «Лучший фильм», также занималась художница. Так что хотите – бал, хотите – масштабная сцена сражения с сотнями солдат. Дюрран по плечу любые задачи.
В статье The New Yorker Рэйчел Сим рассказывает, что, когда художница была ребенком, бабушка прислала ей целый сундук с бархатными пальто, в которых когда-то ходила в оперу, а также чайные платья 1930-х годов. Именно с этого момента Дюрран начала интересоваться историей моды.
«Жаклин никогда не увлекается нагромождениями. Все соответствует действительности и характерам героев. Я с самого начала решила, что буду работать именно с ней», – рассказывала в интервью Грета Гервиг, режиссер «Маленьких женщин».
Как неоднократно отмечали коллеги Дюрран, она всегда с точностью знает, какие цвета могли существовать и как именно выглядели в то или иное время, какой ширины должна быть тулья шляпы, какое нижнее белье носят персонажи, какие аксессуары и украшения могут быть у них в гардеробе. Если в картине и присутствуют какие-то неточности,