Что делают пилоты, если самолет попадает в зону турбулентности: неожиданный ответ
Может ли тряска привести к авиакатастрофе? Почему пилоты в этой ситуации предпочитают бездействовать, и почему в век умной авионики самолеты не могут избежать попадания в турбулентность?
21 мая авиалайнер Singapore Airlines попал в сильную турбулентность – сильную настолько, что один пассажир погиб, а экипаж был вынужден совершить вынужденную посадку.
На следующий день после инцидента на сайте вопросов-ответов Quora был задан вопрос, который я вынес в заголовок, и несколько профессиональных пилотов дали на него ответы.
«Хотите верьте, хотите нет, но лучшее, что можно сделать, попав в сильную турбулентность, - это… ничего!» – пишет Джим Гибо, капитан Boeing 757 и 767 и пилот с 40-летним стажем.
Все происходит внезапно, пилоты не могут предсказать ни то, когда она начнется, ни то, в какую сторону бросит самолет. К тому моменту, когда экипаж пытается отреагировать, все уже заканчивается, поэтому любые действия органами управления лишь усиливают колебания. Зоны турбулентности почти всегда невелики, и попытки повернуть назад, скорее всего, приведут лишь к тому, что самолет снова окажется в ней, объясняет он.