Сильная Ира сего
Редакционный директор Cosmopolitan Алёна Пенева и бизнес-тренер, общественный деятель и писатель Ирина Хакамада встретились и поговорили о том, почему в России еще долго не будет женщины-президента.
Cosmopolitan: Что ты думаешь о феминизме, он стал в нашей стране трендом?
Ирина Хакамада: У нас он носит локальный характер. Да, был прецедент с Леонидом Слуцким, либеральная общественность возмутилась. Затем всё стихло. В России это не тренд.
У нас женщинам платят меньше, чем мужчинам?
Да, например, мой гонорар за лекции меньше по сравнению с мужчинами такого же уровня профессионализма и известности. Тренинговые агентства предпочитают мне мужчин. Вдобавок на мастер-класс мужчины придет больше мужчин. Дело в том, что представители сильной половины редко ходят на лекции. К мужчине с трудом, но идут. К женщине – только молодежь.
Даже к тебе?
Даже ко мне. Но если на работе возникает сложная ситуация, они спрашивают совета у тех женщин, кто был на моей лекции, и с удовольствием открывают, что всё работает. И удивляются. Часто сами женщины консервативны и больше доверяют мужчинам – в той же политике.
Может, наши женщины не консервативные, а, скорее, запуганные?
Запуганная – это когда боится. А консерватизм – когда воинственно проповедует определенную систему взглядов. Если вбрасывать: «Может ли женщина быть президентом?», то большинство женщин в провинции идею не поддержат.
Когда ты шла в президенты, верила в победу?
Я знала, что проиграю. Цель была другая – собрать либеральный протест.
Что нужно женщине, чтобы быть счастливой?
На первом месте у нее должна быть самореализация. Делать то, что тебе в кайф, и за те деньги, которые тебе платит общество. Это счастье и страховка от всего. Тебя могут бросить, предать, но ты быстро восстановишься, потому что твой стержень находится внутри тебя, а не вне. А уже на втором месте – любовь, дети и семья. На третьем – увлечения и друзья. У мужчин на первом месте самореализация, на втором – увлечения и друзья, а на третьем – всё остальное, включая женщин и семью.