«Чемпионы соцсетей»: чем опасны для компаний популярные в TikTok сотрудники
Популярные в TikTok сотрудники могут оказаться для компании более полезными, чем ее отдел маркетинга, пишет FT. Однако и рисков хватает: ударить по бренду могут как негативно поданная информация из «закулисья», так и увольнение известного инфлюенсера.
Хотя крупные бренды часто стремятся привлечь к себе внимание блогеров, в случае, когда популярными становятся их собственные сотрудники, ситуация осложняется, пишет Financial Times. Такие работники представляют для бизнеса как новые возможности, так и новые риски, подчеркивает газета.
«Хочу такую работу»
Примером того, чем сотрудник-блогер может оказаться полезен работодателю, является история 23-летнего упаковщика Amazon. В начале пандемии он воспользовался тем, что компания смягчила правила использования смартфонов на складе. По предложению друга он начал снимать развлекательные видео о том, как собирает заказы клиентов, и выкладывать их в TikTok под именем thepackman123.
Когда его ролики набрали больше 27 млн просмотров, упаковщик получил письмо от отдела кадров. Он опасался неприятностей, однако его не уволили. Сам он объясняет это тем, что ему удалось показать в позитивном свете Amazon и его склады, часто подвергаемые критике за тяжелые условия труда. Это могло быть полезным, потому что Amazon в то время активно искал новых складских работников из-за выросшего спроса на онлайн-покупки.