Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии
Грузия — страна, где удивительным образом сочетаются вековые традиции и современные тренды, лачуги пастухов на высокогорных пастбищах и сверкающие небоскребы в городах
Биб-бип! Фа-Фа! Гудки автомобильных сигналов, на грузинских дорогах, похоже, не смолкают никогда. Каждый уважающий себя генецвале считает своим долгом посигналить при любом маневре: пошел на обгон — нажал на клаксон, решил повернуть — без него тоже не обойтись. А уж если на улице встретились знакомые или соседи...
Батуми поразил пестротой автопарка. Здесь удивительным образом на дорогах соседствуют сверкающие лаком представительские седаны и солидные внедорожники со старыми праворульными японками, насквозь проржавевшими советскими «Жигулями» и древними ГАЗ-51 с облупившимися кабинами, покрытыми уже четвертым слоем краски. Если повезет встать за таким автомобильным ископаемым где-нибудь на узкой петляющей дорожке, то все. Даже принудительный перевод климат-контроля в режим рециркуляции не помогает.
Наш маршрут лежит в город, который благодаря своим источникам с минеральной водой известен по всему миру и является своеобразной визитной карточкой Грузии, ее брендом — Боржоми.
Проявив чудеса акробатики, забираюсь в новый Jeep Wrangler Rubicon. Несмотря на то, что часть дороги в Боржоми представляет собой лихо закрученный серпантин, о выборе машины ничуть не жалею. Это на прошлом Wrangler, особенно на его наиболее экстремальной версии Rubicon, езда по узким и петляющим дорожкам была тяжелой работой. Тугой руль, жесткие мосты, огромные неподререссоренные и гигантские ходы подвески вкупе с «грязевыми» шинами заставляли водителя постоянно быть в напряжении даже при движении по прямой. А уж горные серпантины этому автомобилю были вообще противопоказаны — поворачивать машина совершенно не хотела.
Поведение нового Wrangler Rubicon — совсем другая история. И несмотря на то, что в конструкции автомобиля мало что изменилось (это по-прежнему рамный внедорожник с жесткими мостами и «зубастыми» шинами), благодаря грамотным настройкам шасси на асфальте он стал себя вести совершенно иначе. Машина уже не пугает водителя и седоков рысканиями по полосе и вполне прилично веден себя даже в крутых поворотах, лишь заметно кренясь в сторону. Пару раз даже пришлось резко уходить в сторону от выбежавших в закрытом повороте на дорогу коров. И ничего, Wrangler был неплох.