Большие данные: как и зачем компании собирают информацию о нас
Когда мы пишем что-то в интернете или совершаем покупки, мы автоматически предоставляем информацию о себе. Зачем компаниям нужна эта информация и как она может нам навредить? Рассказывает Йорган Каллебаут, руководитель психологического направления в компании Data Sine, которая исследует большие данные и их влияние на личность.
Предположим, компании или банку нужно понять, что собой представляют их клиенты, кто пользуется их продуктами. Где вы будете брать информацию?
Источников на самом деле очень много. Во-первых, мы анализируем тексты: примерно двухсот слов, написанных клиентов, обычно бывает достаточно, чтобы определить его психотип. Во-вторых, о многом говорят фотографии, которые люди выкладывают в соцсетях, и записи, которые там появляются. Например, экстравертам нравятся яркие, сочные картинки, изображения людей. Интровертам, наоборот, нравятся фотографии предметов, и в оформлении они используют более спокойную цветовую гамму.
Кроме того, любой банк или крупная компания ведет статистику электронных сообщений. Там скрупулезно подсчитывают все письма, которые вам отправили, и отмечают, на какие вы отреагировали, а какие проигнорировали.
Еще один источник — так называемое транзакционное поведение клиента. На что он тратит деньги? И где? Интроверты, например, много покупают в магазинах «Сад и огород», в книжных магазинах, они не скупятся на страховки. Экстраверты больше денег тратят в барах и ресторанах, покупают билеты на концерты.
Важно и то, расходует ли клиент все деньги до копейки или предпочитает делать накопления. Мы используем любую информацию, которая хоть как-то может помочь.