Узнайте историю Hoversurf – стартапа из России, вступившего в схватку с Airbus

GQHi-Tech

Благодаря пандемии первые летающие машины появятся в воздухе уже в этом году

Узнайте историю Hoversurf – стартапа из России, вступившего в схватку с Airbus и Uber.

Вадим Смыслов

Всего несколько лет назад летающие автомобили казались небылицей, существующей исключительно во вселенных «Бегущего по лезвию», «Гарри Поттера» и «Пятого элемента». Но сказки кончились – считают аналитики Morgan Stanley. По их подсчетам, уже в 2045 году объем рынка «пассажирских дронов» составит $3 трлн. В схватку за место под солнцем (в прямом смысле этого слова) уже бросились Airbus, Boeing и Uber (премьера летающего такси от компании была намечена на Expo в Дубае в 2020 году). Не дают покоя небесные тихоходы и инвесторам: сооснователь Google Ларри Пейдж поддерживает новозеландский стартап Zephyr Airworks, а стоявший у истоков Google X Себастьян Трун – калифорнийский проект Kitty Hawk.

Еще один пионер в разработке летающих машин – компания Hoversurf, принадлежащая Александру Атаманову. Проект петербуржца не может похвастаться вниманием авторитетных инвесторов из Кремниевой долины (по крайней мере публично), а также десятками миллионов инвестиций. Но у него есть другое существенное преимущество над конкурентами – Hoversurf создает прототипы машин, которые действительно летают. Выстроив маркетинговую стратегию на хайпе (ролики стартапа на YouTube собирают по несколько миллионов просмотров), Атаманову удалось заручиться поддержкой правительства Москвы, заинтересовать проектом «Сбербанк» и начать тестирование летающих аппаратов на территории Дубая. Даже в период пандемии работа в Hoversurf кипит: в ближайшее время компания представит прототип первой воздушной кареты скорой помощи.

На первый взгляд летающие автомобили кажутся то ли утопией, то ли небылицей. Как эта идея вообще пришла вам в голову?

Дело в том, что я все детство провел на взлетно-посадочной полосе для малой авиации. Там мой отец вместе со своими единомышленниками создавали летательные аппараты и испытывали их, с нуля составляли чертежи, проектную документацию, делали двигатели, пропеллеры. И практически каждые выходные отец брал меня с собой. И я, так сказать, начал постепенно влюбляться в авиацию.

И там вы впервые поднялись в воздух?

Нет, там я очень много катался по земле, отец не брал меня с собой летать. Потому что я был маленьким, а техника экстремальная. Впервые я полетел лет в семь, на параплане.

В интервью вы говорили, что проект летающих автомобилей изначально не был коммерческим, вы воспринимали его больше как хобби. Почему?

Да, у меня был другой стартап в то время, в 2016 году, (Online Patent – система онлайн-патентирования. – Прим. GQ), который приносил доход и позволял на факультативной основе заниматься Hoversurf. А летающий транспорт – это было увлечение. И в какой-то момент вокруг него сформировался некий нетворк, небольшая группа фанатов, которая помогла создать первый летающий мотоцикл Scorpion 1.

В какой момент увлечение стало для вас бизнесом?

Я давно планировал внести свой вклад в авиацию, скажем так. Просто вокруг не было необходимых технологий. А поскольку мой основной уклон – технические инновации, я мониторил патентные ландшафты и рынок, ждал, когда появятся подходящие решения. Их не было, все решения на тему летающих машин напоминали самолеты и вертолеты. Но лишь до тех пор, пока в 2010 году не появились дроны, маленькие квадрокоптеры, пока рынок не изменился. Наверное, это и стало запалом, технологическим прорывом, который позволил реализовать проект Hoversurf. Я понял, что новая технология лучше всего подходит для моей идеи. И сейчас – ровно то время, когда нужно этим заниматься. Это новый рынок, голубой океан. Работая над этим сегодня,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Быстрый радиовсплеск объяснили падением астероида на пульсар Быстрый радиовсплеск объяснили падением астероида на пульсар

Модель позволяет объяснить наблюдаемые необычные сигналы в космосе

N+1
«Я-ловушка» и еще 4 тренда дейтинг-приложений, которые ждут нас в 2025 году «Я-ловушка» и еще 4 тренда дейтинг-приложений, которые ждут нас в 2025 году

Пять тенденций в сфере знакомств, которые будут актуальны в 2025 году

Psychologies
Маргарет Грэм: Война. Истерли Холл Маргарет Грэм: Война. Истерли Холл

Отрывок из романа Маргарет Грэм о сложном военном времени

СНОБ
Глава 1: Москва Глава 1: Москва

Ты говорил, город – сила. А здесь слабые все

Esquire
Медитативное погружение в помидор Медитативное погружение в помидор

Как приготовить блюдо, которое ошеломит гостя и вызовет у него восторженный шок?

Bones
Как не сойти с ума от онлайн-впечатлений Как не сойти с ума от онлайн-впечатлений

Карантин расшатал потребительские привычки, а вместе с ними – стиль жизни

GQ
Конец эпохи нефти: почему она больше не будет особым товаром Конец эпохи нефти: почему она больше не будет особым товаром

Нефть, как в свое время уголь, постепенно превращается в нормальный товар

Forbes
Алексей Ретинский Алексей Ретинский

Алексей Ретинский — мультимедиа-художник нового времени

Собака.ru
Как Бернар Арно построил свою империю Как Бернар Арно построил свою империю

С чего начинал глава концерна Louis Vuitton Moët Hennessy

GQ
«Пить не перестанут». Как виноделы по всему миру ищут способы пережить кризис и пандемию «Пить не перестанут». Как виноделы по всему миру ищут способы пережить кризис и пандемию

Как винная индустрия подстраивается под новую реальностью

Forbes
Торговцы нефтью за один вечер потеряли на Московской бирже 1 млрд рублей. Кто должен оплатить этот счет? Торговцы нефтью за один вечер потеряли на Московской бирже 1 млрд рублей. Кто должен оплатить этот счет?

Позиции сторон и перспективы конфликта на Московской бирже

Forbes
15 способов поднять самооценку 15 способов поднять самооценку

«Прокачиваем» уверенность в себе и учимся любить себя

Psychologies
Игра на плоскости Игра на плоскости

Интерьер московской квартиры по дизайну Максима Новинькова

SALON-Interior
Как ведут себя мужчины у косметолога и на маникюре Как ведут себя мужчины у косметолога и на маникюре

Среди клиентов косметологов прибавилось представителей противоположного пола

Psychologies
Откуда берутся «Паразиты» Откуда берутся «Паразиты»

«Воспоминания об убийстве» — фильм, в котором есть ключи к картинам Пона Чжун-Хо

СНОБ
История картины Сальвадора Дали «Распятый Христос», которую украли прямо из-под носа у тюремного караула История картины Сальвадора Дали «Распятый Христос», которую украли прямо из-под носа у тюремного караула

В один день несколько воров решили, что на этой картине можно кое-что заработать

Esquire
Опасные связи Опасные связи

Декоратор превратила свою миланскую квартиру в филиал галереи дизайна

AD
«Снимаешь для себя, а выходит для истории» «Снимаешь для себя, а выходит для истории»

Весной 1945 года вместе с Красной армией в Берлин вошли фронтовые операторы

Дилетант
Пузырьки газа помогли материалу для 3D-печати расшириться в 40 раз Пузырьки газа помогли материалу для 3D-печати расшириться в 40 раз

Американские химики разработали новый расширяющийся материал для 3D-печати

N+1
«Если понадоблюсь, то можем договориться»: как инвесторы Telegram начали выводить средства из проекта Дурова «Если понадоблюсь, то можем договориться»: как инвесторы Telegram начали выводить средства из проекта Дурова

Большинство инвесторов фонда Disruptive Era Fund выводят деньги из проекта TON

Forbes
Летучие мыши и приматы оказались самыми стойкими к опьянению зверями Летучие мыши и приматы оказались самыми стойкими к опьянению зверями

Эффективнее всего перерабатывают алкоголь приматы и рукокрылые

N+1
Откуда взялся миф, что женщины моногамны, – объясняет сексолог Откуда взялся миф, что женщины моногамны, – объясняет сексолог

Полигамная женщина – особа с низкой социальной ответственностью

Cosmopolitan
Опасные заезды: 7 неисправностей, приведших к досадным авариям Опасные заезды: 7 неисправностей, приведших к досадным авариям

Аварии в гонках часто случаются по вине техники

Популярная механика
Хищным динозаврам в верхней юре пришлось глодать кости родственников Хищным динозаврам в верхней юре пришлось глодать кости родственников

Экосистема, в которую входили эти динозавры, была основательно нарушена

N+1
Рестайлинг в СССР. Как могли выглядеть советские автомобили Рестайлинг в СССР. Как могли выглядеть советские автомобили

Проекты, которые могли изменить автопром СССР

РБК
Комплекс упражнений для мам с малышом до 3-х лет в домашних условиях Комплекс упражнений для мам с малышом до 3-х лет в домашних условиях

Оптимальные упражнения для совместных фитнес-тренировок с маленьким ребенком

Мама и малыш
Продюсер Нателла Крапивина — о Светлане Лободе, деньгах, музыкальной индустрии и о том, что важно для артиста Продюсер Нателла Крапивина — о Светлане Лободе, деньгах, музыкальной индустрии и о том, что важно для артиста

Нателла Крапивина о программе «Орел и решка» и фильме «Кислота»

Esquire
Как метать топоры: рассказ профессионала Как метать топоры: рассказ профессионала

Метание топора — потрясающе зрелищный вид спорта

Популярная механика
Как англичане зарыли гениальное русское изобретение: история гирокара Шиловского Как англичане зарыли гениальное русское изобретение: история гирокара Шиловского

Взлеты и мытарства графа Петра Шиловского и его двухколесного гирокара

Maxim
Открыть в приложении