Бизнес, который любит тишину: самые закрытые российские частные компании
Из крупнейших компаний России Forbes выбрал самые закрытые — те, которые предпочитают молчать о своих финансовых результатах и нечасто привлекают внимание российских СМИ
При составлении рейтинга 200 крупнейших частных компаний России Forbes учитывает выручку, показанную в финансовой отчетности, изучает данные бухгалтерской отчетности в системе «СПАРК-Интерфакс» и направляет в непубличные компании, которые потенциально могут войти в рейтинг, письмо с просьбой сообщить сведения о выручке.
На эти письма компании отвечают далеко не всегда. В таких случаях Forbes делает оценку выручки компании.
Для списка самых закрытых из крупнейших компаний России сначала были отобраны те компании, выручку которых приходится оценивать по разрозненным открытым данным. Затем по просьбе Forbes «Медиалогия» подсчитала, какие из этих компаний меньше других упоминались в российских СМИ в 2018 году.
«Светофор»
Отрасль: торговля
Штаб-квартира: Красноярск
Управляющий: Валентина Шнайдер
В 1994 году братья Андрей и Иван Шнайдеры и их мать Валентина создали в Красноярске компанию «Ленком», которая занималась дистрибуцией пива и слабоалкогольных напитков. В 2004 году они запустили новый проект — сеть пивных магазинов «Напильник». Летом 2009 в старой части Красноярска открылся их первый магазин низких цен «Светофор». В нем не было ни полок, ни прилавков, товары продавали прямо из коробок и с деревянных палет.
Когда первый «Светофор» в Красноярске доказал перспективность формата, Шнайдеры решили его тиражировать: десятки магазинов появились в Красноярском крае и по всей Сибири. Объем выручки сети не раскрывается. На запросы Forbes по этому поводу компания не отвечает. Тем не менее, с 2017 года «Светофор» входит в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России. Выручка компании оценивается по финансовым показателям юрлиц, связанных со Шнайдерами.
За весь 2018 год, по данным «Медиалогии», компания упоминалась в российских региональных и федеральных СМИ всего 286 раз.