Спорткары на каждый день — так вообще бывает?

РБКАвто

Берегитесь папарацци! Lexus LC500 против Jaguar F-Type

Спорткары на каждый день — так вообще бывает? Проверяем, насколько хороши Lexus LC500 и Jaguar F-Type R в городе, который, кажется, видел все и даже чуть-чуть больше

755964620677645.jpg
Фото: Вячеслав Крылов

Роман Фарботко

«Lexus LC500 уже на весь ЮЗАО пахнет жженой резиной и тормозами, но остановить меня, кажется, может только горящая топливная лампочка на приборке».

В первый день это даже нравилось: я постоянно ловил вокруг себя объективы смартфонов, большие пальцы вверх и почему-то добрую зависть окружающих. Но к концу недели это начало раздражать: подъехать к супермаркету незамеченным просто невозможно — тебя обязательно вполголоса обсудят на кассе, а постоянные съемки в пробках вынуждают накинуть капюшон и надеть солнечные очки даже в сумерках. Ситуацию спасла бы глухая тонировка, но за нее в России теперь сажают в изолятор.

755964639025486.jpg

Пока Москва внимательно разглядывала Lexus LC500 снаружи, я, сидя внутри, не мог понять, что это вообще такое: гран туризмо, спорткар или суперкар? Здесь задний привод, олдскульный V8 на пять литров (477 сил) и никаких турбин. Когда LC500 поймает зацеп (это обычно случается после 30-40 км/ч), его разгон становится похож на компьютерный симулятор: много звука, спецэффектов, невероятное чувство машины.

Но есть проблема: фактические результаты сильно отличаются от тех, которые написали в буклетах японцы. На 100-м бензине Lexus удалось разогнать до сотни за 5,1 секунды — хорошие цифры по меркам автопрома в 2020-м, но они сильно недотягивают до мира суперкаров.

Сюда бы компрессор и скорострельный «робот» вместо 10-ступенчатого «автомата», но это было бы уже совсем другое купе и, видимо, даже из другой страны.

755964641199064.jpg

Зато заднеприводный LC500 с самоблоком Torsen умеет и, главное, любит ездить боком. С отключенной системой стабилизации он пытается выставиться даже там, где водитель и не планировал. Разгоны с места с имитацией лаунч-контроля и отключенной системой стабилизации заканчиваются длинными черными полосами на асфальте, а каждый поворот — это троеборье: выставил, удержал, стабилизировал.

Причем азарт только нарастает: Lexus уже на весь ЮЗАО пахнет жженой резиной и тормозами, но остановить меня, кажется, может только горящая топливная лампочка на приборке. И все это время LC500 грозно, почти басом, рычит — это заслуга электронно-управляемых перепускных клапанов на входе в задний глушитель. Эмм, а это точно Lexus?

Кстати, лавировать между ямами в городе, конечно, приходится, но заметно реже, чем на Jaguar F-Type или Porsche 911. Вообще монументальность, с которой Lexus проходит кочки и выбоины, поражает.

Тяжеленное купе на кованных 21-дюймовых дисках не вытрясает из брюк всю мелочь даже там, где я притормаживал на Toyota Land Cruiser 200.

Есть только одна беда — стыки на Третьем транспортном, о которых наверняка не рассказывали японским инженерам.

755964651639565.jpg

Вообще к Lexus LC500 быстро привыкаешь: габаритам, настройкам шасси, нарочито нервозному звуку выхлопа, ровной тяге и пижонскому интерьеру. Да-да, внутри он исключительно хорош. Во время съемок мы несколько раз пересаживались из Lexus в Jaguar, и знаете что? Это совершенно другое измерение, где алюминий, алькантара, ручная прострочка и нежная кожа возведены в культ. Если вы все еще считаете, что японцы не умеют делать уютно и дорого, то срочно посмотрите хотя бы на эти фотографии.

Подгонка деталей, качество исполнения, цветовая гамма — все исполнено так, будто этот интерьер высекли из ценной породы дерева, а не собрали из тысячи разных деталей. Единственный элемент, который кажется здесь чужим — это мультимедийная система с устаревшей графикой, неподобающим быстродействием и отсутствием Apple Carplay (он появился на более поздних версиях).

Конечно, глупо считать Lexus LC500 машиной на каждый день в стране, где 150 дней идет снег, а 100 — дождь. Но в остальные моменты, когда сухо, под колесами гладкий асфальт, а в баке — 100-й бензин, Lexus способен на подвиги. А еще он умеет удивлять, а это особенно ценно.

755964655801970.jpg

Давид Акопян

«Jaguar F-Type всем видом кричит о своих деньгах, а в этом ярко-оранжевом цвете и вовсе становится центром притяжения».

Посткарантинное лето заперло меня в душной Москве, а неделя в компании нового Jaguar F-Type R стала своего рода мини-отпуском. В этот раз мы сразу для себя решили: никакого трека, никаких заездов на время и диалогов про усилие на руле и информативность. Поэтому Jaguar в моих руках преимущественно проводил вечера в центре города.

755964712661532.jpg

Казалось бы, ничем москвичей уже не удивить, но не тут-то было. В очередной из таких теплых июльских вечеров я заехал за «кофе с собой» в то самое заведение, где однажды встретились футболисты и чиновник.

Несложно догадаться, что на парковке рядом, наверняка, бывали лучшие представители мирового автопрома, но Jaguar F-Type R и здесь не остался незамеченным.

— Это что? Ferrari?
— Нет, Jaguar.

755964712681455.jpg

Случайный собеседник был достаточно молод и в общем-то ему простительно не отличать кошек из Ковентри от жеребцов из Маранелло. Но он тут же перешел к следующему вопросу: «А дорого стоит? За сколько вы ее купили?»

«Я ее не покупал, но стоит дорого. Больше 12 миллионов», — ответил ему и, опустив глаза, сел в машину. В такие моменты мне становилось неловко.

Это купе и без того всем видом кричит о своих деньгах, а в этом ярко-оранжевом цвете и вовсе становится центром притяжения.

Но что еще получает за 12 миллионов владелец такой машины, кроме перманентного звездного часа во всех пробках и на всех парковках? Как минимум безумный 5-литровый компрессорный V8 отдачей 575 сил, который перекочевал сюда прямиком с дореформенной версии F-Type SVR.

Увы, он больше не обладает столь громогласным выхлопом, чтобы пугать соседей по потоку в тоннелях на ТТК, но по-прежнему ускоряет машину до «сотни» меньше, чем за 4 секунды. Причем машина прыгает с места так, что темнеет в глазах. «Лексусу» с его атмосферной «восьмеркой» такое и не снилось.

755964714138079.jpg

Впрочем, сумасшедшая динамика F-Type — это заслуга не только в наддувного V8, но и полного привода. Все-таки британцы не понаслышке знают, что такое автоспорт. Так что отчетливо понимают: для реализации такой мощности пары ведущих колес недостаточно. Поэтому этот Jaguar, как истинный хищник, отталкивается от земли всеми четырьмя лапами.

Дикий нрав Jaguar проявляется не только в ускорениях, а почти всегда. Особенно, если перевести мехатронику в «динамичный» режим. Педаль акселератора становится настолько чувствительной, что даже от легкого поглаживания по ней мотор моментально раскручивается до красной зоны тахометра. Коробка начинает переключаться нервозно и в самый последний момент, когда стрелка тахометра уже практически упирается в отсечку.

755964721024543.jpg

F-Type R в таком режиме — настоящий спортивный снаряд. Любое действие с машиной требуют предельной концентрации. В общем, ездить с такими настройками невероятно увлекательно, но, увы, без должной подготовки долго продержаться невозможно. Благо, нажатием всего одно клавиши машину можно вернуть в «нормальный» гражданский режим.

Конечно, «Ягуар» не становится очень плавным и деликатным, но ярость и нервозность будто улетучиваются. А кузов хоть и ощутимо содрогается даже не небольших трещинках на асфальте (особенно в сравнении с Lexus), но жесткость демпферов уже не так досаждает, чтобы вытряхивать душу.

Да, многие скажут, что у LC500 база длиннее и есть два места сзади, но давайте договоримся: для перевозки пассажиров и установки детского кресла на рынке есть пара десятков гораздо более дешевых вариантов, чем купе за дюжину миллионов рублей.

Ну и главный аргумент с более привлекательной ценой «Лексуса» тоже можно очень быстро развеять. Машина с литерой R — не единственная в линейке Jaguar. В России, в отличие от Европы, пока еще доступна промежуточная версия с 380-сильной компрессорной «шестеркой», которая все равно будет быстрее LC500. Более того, цена на начальную 300-сильную версию F-Type P300 стартует с отметки менее чем в 6 миллионов рублей. А прищур у нее будет точно такой же, как у этого рыжего F-Type R.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Укол ценой два миллиона: что происходит с лекарствами от спинальной мышечной атрофии Укол ценой два миллиона: что происходит с лекарствами от спинальной мышечной атрофии

Почему лекарства от спинальной мышечной атрофии такие дорогие?

N+1
8 вопросов, чтобы найти свое предназначение 8 вопросов, чтобы найти свое предназначение

Предназначение — не миф, не обет, не одна дорога навсегда

Psychologies
Забытый суперкар Cizeta V16T: обогнать Lamborghini и умереть Забытый суперкар Cizeta V16T: обогнать Lamborghini и умереть

Что будет, если бывшие спецы из Lamborghini построят свой собственный суперкар?

Популярная механика
Богемные выходные: Променад по подмосковным усадьбам Богемные выходные: Променад по подмосковным усадьбам

Чтобы насладиться спокойствием и историей, необязательно уезжать далеко

Seasons of life
Тому Форду 59 лет. Вспоминаем факты из его биографии Тому Форду 59 лет. Вспоминаем факты из его биографии

Вспоминаем заслуги Тома Форда и факты из его творческой биографии

GQ
Особая прочность: как изобрели джинсы Особая прочность: как изобрели джинсы

Классическая история изобретения джинсов – миф чистейшей воды.

Популярная механика
На финишной прямой: о чем стоит помнить тому, кто бежит марафон На финишной прямой: о чем стоит помнить тому, кто бежит марафон

Почему иногда сойти с дистанции — это благо для бегуна?

Psychologies
«Я с ней только из-за детей» и другая ложь моего женатого любовника «Я с ней только из-за детей» и другая ложь моего женатого любовника

Многие женщины попадают в ловушку отношений с несвободным мужчиной

Psychologies
Россиянам стало сложнее получить ипотеку: почему банки теперь реже одобряют заявки Россиянам стало сложнее получить ипотеку: почему банки теперь реже одобряют заявки

Снижение стоимости ипотеки подтолкнуло россиян чаще покупать жилье

Forbes
Почему чужие достижения причиняют такую боль? Почему чужие достижения причиняют такую боль?

Сравнивать себя с окружающими непродуктивно

Psychologies
Что такое рафтинг? Плюсы и минусы сплавов по горным рекам Что такое рафтинг? Плюсы и минусы сплавов по горным рекам

Как и где заняться рафтингом, и о чем стоит знать заранее новичкам?

Playboy
Мозг отличил гадюк от неядовитых змей Мозг отличил гадюк от неядовитых змей

Реакция мозга на изображения гадюк более яркая, чем на изображения роющих змей

N+1
Когда контроля в отношениях слишком много? 11 признаков Когда контроля в отношениях слишком много? 11 признаков

Что скрывается за желанием доминировать и утверждать свою власть в отношениях

Psychologies
Какими бывают виды конкурентных преимуществ Какими бывают виды конкурентных преимуществ

Как сформировать положительный клиентский опыт для компании?

СНОБ
Почему отравление Навального воспринимается обществом как должное Почему отравление Навального воспринимается обществом как должное

Алексей Навальный продолжает лежать в коме после загадочного отравления

СНОБ
Картошка как панацея спасения от голода Картошка как панацея спасения от голода

Отрывок из книги Тома Стендейджа «Съедобная история человечества»

СНОБ
Тоннель под Темзой: драматическая история строительства первого в мире тоннеля под рекой Тоннель под Темзой: драматическая история строительства первого в мире тоннеля под рекой

Некоторые исторические сюжеты так драматичны, что сами просятся на экран

Maxim
Почему обращение ветеранов польской «Солидарности» к белорусам важнее самим ветеранам Почему обращение ветеранов польской «Солидарности» к белорусам важнее самим ветеранам

В чем суть «Письма друзьям белорусам» от польский ветеранов

СНОБ
Кто есть кто в водном Петербурге Кто есть кто в водном Петербурге

Кто строит и сохраняет город-порт — Петербург будущего?

Собака.ru
13 самых невероятных попыток убить Фиделя Кастро 13 самых невероятных попыток убить Фиделя Кастро

Команданте пережил самое большое число покушений на свою жизнь

Maxim
Страшно вспомнить: 20 самых ужасных трендов конца 2000-х Страшно вспомнить: 20 самых ужасных трендов конца 2000-х

Мы решили вспомнить тренды конца 2000-х и выбрать из них самые ужасные!

Cosmopolitan
Зачем мужчинам шпагат? 5 мощных аргументов «за» от тренера по растяжке Зачем мужчинам шпагат? 5 мощных аргументов «за» от тренера по растяжке

Для чего мужчинам заниматься растяжкой?

Playboy
Южная готика и новая этика Южная готика и новая этика

«Долина соблазна» — производственная драма из жизни стриптизерш

Weekend
Уравнение со всеми известными Уравнение со всеми известными

Москва хотела показать Хабаровску его место, но не тут-то было

Огонёк
Кайл Чайка: В поисках минимализма Кайл Чайка: В поисках минимализма

Глава из книги, посвященной поиску минимализма в архитектуре и жизни

СНОБ
В Новодевичьем монастыре нашли остатки стен времен Годунова В Новодевичьем монастыре нашли остатки стен времен Годунова

Стены того времени отстоят от современных на 15–20 метров.

N+1
Укус осы: первая помощь, чего ждать, что делать в случае аллергии Укус осы: первая помощь, чего ждать, что делать в случае аллергии

Как избежать укусов ос, а также что делать, если вас все же ужалили

VOICE
Страшно любопытно: что внутри марсохода Curiosity Страшно любопытно: что внутри марсохода Curiosity

Он ползает по поверхности Марса вот уже восемь лет!

Популярная механика
Плохая новость – сузить поры невозможно Плохая новость – сузить поры невозможно

Поры невозможно убрать совсем, но можно сделать их менее заметными

GQ
Древних антарктических листрозавров заподозрили в зимней спячке Древних антарктических листрозавров заподозрили в зимней спячке

Листозавры могли пережить вымирание на рубеже перми и триаса благодаря спячке

N+1
Открыть в приложении