Спорткары на каждый день — так вообще бывает?

РБКАвто

Берегитесь папарацци! Lexus LC500 против Jaguar F-Type

Спорткары на каждый день — так вообще бывает? Проверяем, насколько хороши Lexus LC500 и Jaguar F-Type R в городе, который, кажется, видел все и даже чуть-чуть больше

755964620677645.jpg
Фото: Вячеслав Крылов

Роман Фарботко

«Lexus LC500 уже на весь ЮЗАО пахнет жженой резиной и тормозами, но остановить меня, кажется, может только горящая топливная лампочка на приборке».

В первый день это даже нравилось: я постоянно ловил вокруг себя объективы смартфонов, большие пальцы вверх и почему-то добрую зависть окружающих. Но к концу недели это начало раздражать: подъехать к супермаркету незамеченным просто невозможно — тебя обязательно вполголоса обсудят на кассе, а постоянные съемки в пробках вынуждают накинуть капюшон и надеть солнечные очки даже в сумерках. Ситуацию спасла бы глухая тонировка, но за нее в России теперь сажают в изолятор.

755964639025486.jpg

Пока Москва внимательно разглядывала Lexus LC500 снаружи, я, сидя внутри, не мог понять, что это вообще такое: гран туризмо, спорткар или суперкар? Здесь задний привод, олдскульный V8 на пять литров (477 сил) и никаких турбин. Когда LC500 поймает зацеп (это обычно случается после 30-40 км/ч), его разгон становится похож на компьютерный симулятор: много звука, спецэффектов, невероятное чувство машины.

Но есть проблема: фактические результаты сильно отличаются от тех, которые написали в буклетах японцы. На 100-м бензине Lexus удалось разогнать до сотни за 5,1 секунды — хорошие цифры по меркам автопрома в 2020-м, но они сильно недотягивают до мира суперкаров.

Сюда бы компрессор и скорострельный «робот» вместо 10-ступенчатого «автомата», но это было бы уже совсем другое купе и, видимо, даже из другой страны.

755964641199064.jpg

Зато заднеприводный LC500 с самоблоком Torsen умеет и, главное, любит ездить боком. С отключенной системой стабилизации он пытается выставиться даже там, где водитель и не планировал. Разгоны с места с имитацией лаунч-контроля и отключенной системой стабилизации заканчиваются длинными черными полосами на асфальте, а каждый поворот — это троеборье: выставил, удержал, стабилизировал.

Причем азарт только нарастает: Lexus уже на весь ЮЗАО пахнет жженой резиной и тормозами, но остановить меня, кажется, может только горящая топливная лампочка на приборке. И все это время LC500 грозно, почти басом, рычит — это заслуга электронно-управляемых перепускных клапанов на входе в задний глушитель. Эмм, а это точно Lexus?

Кстати, лавировать между ямами в городе, конечно, приходится, но заметно реже, чем на Jaguar F-Type или Porsche 911. Вообще монументальность, с которой Lexus проходит кочки и выбоины, поражает.

Тяжеленное купе на кованных 21-дюймовых дисках не вытрясает из брюк всю мелочь даже там, где я притормаживал на Toyota Land Cruiser 200.

Есть только одна беда — стыки на Третьем транспортном, о которых наверняка не рассказывали японским инженерам.

755964651639565.jpg

Вообще к Lexus LC500 быстро привыкаешь: габаритам, настройкам шасси, нарочито нервозному звуку выхлопа, ровной тяге и пижонскому интерьеру. Да-да, внутри он исключительно хорош. Во время съемок мы несколько раз пересаживались из Lexus в Jaguar, и знаете что? Это совершенно другое измерение, где алюминий, алькантара, ручная прострочка и нежная кожа возведены в культ. Если вы все еще считаете, что японцы не умеют делать уютно и дорого, то срочно посмотрите хотя бы на эти фотографии.

Подгонка деталей, качество исполнения, цветовая гамма — все исполнено так, будто этот интерьер высекли из ценной породы дерева, а не собрали из тысячи разных деталей. Единственный элемент, который кажется здесь чужим — это мультимедийная система с устаревшей графикой, неподобающим быстродействием и отсутствием Apple Carplay (он появился на более поздних версиях).

Конечно, глупо считать Lexus LC500 машиной на каждый день в стране, где 150 дней идет снег, а 100 — дождь. Но в остальные моменты, когда сухо, под колесами гладкий асфальт, а в баке — 100-й бензин, Lexus способен на подвиги. А еще он умеет удивлять, а это особенно ценно.

755964655801970.jpg

Давид Акопян

«Jaguar F-Type всем видом кричит о своих деньгах, а в этом ярко-оранжевом цвете и вовсе становится центром притяжения».

Посткарантинное лето заперло меня в душной Москве, а неделя в компании нового Jaguar F-Type R стала своего рода мини-отпуском. В этот раз мы сразу для себя решили: никакого трека, никаких заездов на время и диалогов про усилие на руле и информативность. Поэтому Jaguar в моих руках преимущественно проводил вечера в центре города.

755964712661532.jpg

Казалось бы, ничем москвичей уже не удивить, но не тут-то было. В очередной из таких теплых июльских вечеров я заехал за «кофе с собой» в то самое заведение, где однажды встретились футболисты и чиновник.

Несложно догадаться, что на парковке рядом, наверняка, бывали лучшие представители мирового автопрома, но Jaguar F-Type R и здесь не остался незамеченным.

— Это что? Ferrari?
— Нет, Jaguar.

755964712681455.jpg

Случайный собеседник был достаточно молод и в общем-то ему простительно не отличать кошек из Ковентри от жеребцов из Маранелло. Но он тут же перешел к следующему вопросу: «А дорого стоит? За сколько вы ее купили?»

«Я ее не покупал, но стоит дорого. Больше 12 миллионов», — ответил ему и, опустив глаза, сел в машину. В такие моменты мне становилось неловко.

Это купе и без того всем видом кричит о своих деньгах, а в этом ярко-оранжевом цвете и вовсе становится центром притяжения.

Но что еще получает за 12 миллионов владелец такой машины, кроме перманентного звездного часа во всех пробках и на всех парковках? Как минимум безумный 5-литровый компрессорный V8 отдачей 575 сил, который перекочевал сюда прямиком с дореформенной версии F-Type SVR.

Увы, он больше не обладает столь громогласным выхлопом, чтобы пугать соседей по потоку в тоннелях на ТТК, но по-прежнему ускоряет машину до «сотни» меньше, чем за 4 секунды. Причем машина прыгает с места так, что темнеет в глазах. «Лексусу» с его атмосферной «восьмеркой» такое и не снилось.

755964714138079.jpg

Впрочем, сумасшедшая динамика F-Type — это заслуга не только в наддувного V8, но и полного привода. Все-таки британцы не понаслышке знают, что такое автоспорт. Так что отчетливо понимают: для реализации такой мощности пары ведущих колес недостаточно. Поэтому этот Jaguar, как истинный хищник, отталкивается от земли всеми четырьмя лапами.

Дикий нрав Jaguar проявляется не только в ускорениях, а почти всегда. Особенно, если перевести мехатронику в «динамичный» режим. Педаль акселератора становится настолько чувствительной, что даже от легкого поглаживания по ней мотор моментально раскручивается до красной зоны тахометра. Коробка начинает переключаться нервозно и в самый последний момент, когда стрелка тахометра уже практически упирается в отсечку.

755964721024543.jpg

F-Type R в таком режиме — настоящий спортивный снаряд. Любое действие с машиной требуют предельной концентрации. В общем, ездить с такими настройками невероятно увлекательно, но, увы, без должной подготовки долго продержаться невозможно. Благо, нажатием всего одно клавиши машину можно вернуть в «нормальный» гражданский режим.

Конечно, «Ягуар» не становится очень плавным и деликатным, но ярость и нервозность будто улетучиваются. А кузов хоть и ощутимо содрогается даже не небольших трещинках на асфальте (особенно в сравнении с Lexus), но жесткость демпферов уже не так досаждает, чтобы вытряхивать душу.

Да, многие скажут, что у LC500 база длиннее и есть два места сзади, но давайте договоримся: для перевозки пассажиров и установки детского кресла на рынке есть пара десятков гораздо более дешевых вариантов, чем купе за дюжину миллионов рублей.

Ну и главный аргумент с более привлекательной ценой «Лексуса» тоже можно очень быстро развеять. Машина с литерой R — не единственная в линейке Jaguar. В России, в отличие от Европы, пока еще доступна промежуточная версия с 380-сильной компрессорной «шестеркой», которая все равно будет быстрее LC500. Более того, цена на начальную 300-сильную версию F-Type P300 стартует с отметки менее чем в 6 миллионов рублей. А прищур у нее будет точно такой же, как у этого рыжего F-Type R.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Герой глянца: 3 факта о новом Mercedes-AMG E53 Герой глянца: 3 факта о новом Mercedes-AMG E53

Mercedes-AMG E53 Coupe — мотор из мира Формулы-1, дисплеи на руле

РБК
Почему мы отдаем свою жизнь в руки гадалок Почему мы отдаем свою жизнь в руки гадалок

По какой причине успешные, здравомыслящие люди вдруг отправляются к гадалкам?

Psychologies
Забытый суперкар Cizeta V16T: обогнать Lamborghini и умереть Забытый суперкар Cizeta V16T: обогнать Lamborghini и умереть

Что будет, если бывшие спецы из Lamborghini построят свой собственный суперкар?

Популярная механика
Жизнь без «золотого парашюта»: как меняются доходы топ-менеджеров в России Жизнь без «золотого парашюта»: как меняются доходы топ-менеджеров в России

Ппривилегии начинают постепенно заменять баснословные зарплаты топ-менеджеров

Forbes
«Четыре квадранта конформизма». Прочитайте новое эссе основателя Y Combinator Пола Грэма «Четыре квадранта конформизма». Прочитайте новое эссе основателя Y Combinator Пола Грэма

Пол Грэм о типах людей — от «агрессивных стукачей» до «послушных овец»

Inc.
Чудо на газоне: невероятный матч, на котором сборная Англии проиграла сборной США Чудо на газоне: невероятный матч, на котором сборная Англии проиграла сборной США

Историей «самого шокирующего футбольного матча» в истории человечества

Maxim
Торговля людьми, отмывание денег и связи с ОПГ: в чем Сенат заподозрил «российских» партнеров Дональда Трампа Торговля людьми, отмывание денег и связи с ОПГ: в чем Сенат заподозрил «российских» партнеров Дональда Трампа

Сенаторы собрали новое досье на деловых партнеров президента США Дональда Трампа

Forbes
Охлаждение фотокатода из монокристалла меди сделало его излучение вчетверо ярче Охлаждение фотокатода из монокристалла меди сделало его излучение вчетверо ярче

Физики из США создали фотокатод из монокристалла меди

N+1
Физики упорядочили электродипольную решетку молекул воды Физики упорядочили электродипольную решетку молекул воды

Открытие, которое может помочь ученым в создании искусственных квантовых систем

N+1
Принцип пирамиды Минто Принцип пирамиды Минто

Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений

kiozk originals
Тяжелый металл на легком бездорожье: выбор “Внедорожника года” Тяжелый металл на легком бездорожье: выбор “Внедорожника года”

Выбираем внедорожник 2020 года

Популярная механика
Билли Айлиш — главная звезда поколения Z. Публикуем фрагмент первой полной биографии певицы Билли Айлиш — главная звезда поколения Z. Публикуем фрагмент первой полной биографии певицы

Фрагмент из первой полной биографии Билли Айлиш

Esquire
Прозрачный солнечный элемент показал эффективность более 10 процентов Прозрачный солнечный элемент показал эффективность более 10 процентов

Пополнение в одной из самых интересных областей современной фотовольтаики

N+1
Как реклама сделала из «стыдного» товара новую индустрию: Scott Paper Company и продвижение туалетной бумаги Как реклама сделала из «стыдного» товара новую индустрию: Scott Paper Company и продвижение туалетной бумаги

Заставить мир и платить за туалетную бумагу было сложно

VC.RU
Второй после Роналду: как Месси может заработать $1 млрд ничего не делая Второй после Роналду: как Месси может заработать $1 млрд ничего не делая

Суммарный доход за всю карьеру Лионеля Месси приближается к отметке $1 млрд

Forbes
Вопрос-ответ Вопрос-ответ

Эксперты отвечают на вопросы читателей

Вокруг света
«Сколько фильмов на эти темы нужно снять: 20, 15 или 10? Если честно, я бы не хотел отвечать на этот вопрос» «Сколько фильмов на эти темы нужно снять: 20, 15 или 10? Если честно, я бы не хотел отвечать на этот вопрос»

Иван И. Твердовский о своем фильме, посвященном трагедии «Норд-Оста»

Weekend
Неожиданные предметы, которые побывали на Луне Неожиданные предметы, которые побывали на Луне

На Луне побывали, например, непочатая бутылка бренди и молоток

Maxim
Сочтите за труд! 5 ловушек для фрилансера Сочтите за труд! 5 ловушек для фрилансера

Ты сделала работу, но тебе за нее не заплатили. Это еще почему?

Cosmopolitan
Пациент с поврежденным мозолистым телом увидел правые половины лиц потекшими Пациент с поврежденным мозолистым телом увидел правые половины лиц потекшими

Ученые описали редкий случай нарушения работы мозга

N+1
Травоядные пострадали от людей сильнее хищников Травоядные пострадали от людей сильнее хищников

Травоядные сталкиваются с повышенным риском исчезновения в большинстве регионов

N+1
Иконоборцы: страх перед искусством Иконоборцы: страх перед искусством

Cуть иконоборческого спора только кажется простой

Weekend
Как слушать, чтобы люди вам открывались: 8 советов Как слушать, чтобы люди вам открывались: 8 советов

Какие приемы помогут расположить к себе собеседника?

Psychologies
Пойти по дорогам Ломоносова: как в Архангельской области развивают деревенский туризм Пойти по дорогам Ломоносова: как в Архангельской области развивают деревенский туризм

Как на русском севере создают аналог паломнической тропы святого Иакова

Forbes
«Я сбежал за день до свадьбы»: почему люди так поступают? «Я сбежал за день до свадьбы»: почему люди так поступают?

Почему люди внезапно отказываются от запланированной свадьбы?

Psychologies
Ликбез и тест: что было на второй стороне знаменитых хитов Ликбез и тест: что было на второй стороне знаменитых хитов

Великие песни никогда не выходили поодиночке

Maxim
Лекарство или яд: что такое оксибутират натрия Лекарство или яд: что такое оксибутират натрия

Вещество, способное наносить как пользу, так и вред. Оксибутират натрия

Популярная механика
Советское искусство на Западе: кому оно сейчас нужно и зачем Советское искусство на Западе: кому оно сейчас нужно и зачем

В чем проблема термина «советское искусство» и кто охотится за ним на аукционах

Esquire
Люди-нарциссы: кто они такие и как с ними себя вести Люди-нарциссы: кто они такие и как с ними себя вести

Абьюзеры, манипуляторы, злодеи — как только не называют нарциссов

РБК
Годовщина самой крупной в истории авиакатастрофы с участием одного самолета Годовщина самой крупной в истории авиакатастрофы с участием одного самолета

В этот день 35 лет назад Boeing 747 разбился под Токио

Maxim
Открыть в приложении