Sollers: продолжение следует

АвтопилотАвто

Перезагрузка

Sollers: продолжение следует

Александр Катаев. Фото Sollers

Однажды и я работал на конвейере завода Sollers в Елабуге. Подсобирал детали – не помню, правда, какие точно, – к моторам Ford. Старался и пыхтел около получаса, был такой показательный тренинг для нас, журналистов. С тех пор радуюсь, что в машинах Transit есть частицы моего труда. Сейчас Ford уже далече. Но продолжаем радоваться – Sollers опять дает стране коммерческие автомобили. Под маркой Sollers!

История российских предприятий Sollers началась всего-то два десятка с небольшим лет назад, а сколько в ней успело набраться громких названий. УАЗ, Isuzu, Fiat, Ford. Соответственно, накопился внушительный опыт автопроизводства в сотрудничестве с мировыми знаменитостями.

Ford ушел и не обещал вернуться. Теперь елабужский коллектив буквально чудом разрулил последствия «известной ситуации», категорически усложнившей российский автобизнес, открыл очередное по счету дыхание, опять собрался с силами и применяет обширные знания для развития собственного бренда коммерческих моделей Sollers. Я навестил Елабугу и познакомился с историей новейшей.

Организовать производство полного цикла удалось очень быстро еще и потому, что в ход пошли оставленные фордовские активы. В частности – комплексы робототехники. А перенастроены роботы были уже нашими специалистами.

Дом, который освоил JAC

Очередным партнером была вполне предсказуемо выбрана китайская компания. Итак – JAC. У этого производителя нашлись автомобили подходящего нашему рынку формата: грузовичок с кабиной над двигателем – «головастик» JAC N25/N35, который переименован в Sollers Argo, а также нехарактерный для транспортных традиций Китая, зато в самую масть российским перевозчикам, газелеподобный фургон JAC Sunray, получивший имя Sollers Atlant.

Мало того. Когда статья, которую вы читаете, готовилась к печати, на заводе Sollers во Владивостоке начали вдобавок собирать пикап Sollers ST6 – изначально JAC T6. Об этой машине как-нибудь в другой раз, важен сам факт расширения гаммы.

Sollers Atlant в автобусной модификации рассчитан на 15 пассажиров. На входе ступенька с электроприводом, в салоне светодиодное освещение, дополнительная климатическая установка, сиденья с откидными спинками и подлокотниками.

Оказавшись на елабужских площадях размером в сто тысяч квадратных метров, где выпускают фургоны и автобусы Atlant, я узнал, пожалуй, главное. Если у столичного «Москвича» собираемые там легковые JAC-мобили имеют еще самый минимальный уровень локализации (хотя – в пику скептикам – нет, не «просто переклеиваются эмблемы»!), то Sollers выкупил все права на модели и на их производство, поэтому волен как менять к лучшему технологию сборки, так и модернизировать сами конструкции.

Чем вовсю успешно занимается. За символические девять месяцев освоено усовершенствованное производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой, а позже дойдет и до штамповки. Функционирует собственный инженерный центр. Проводятся работы по российской адаптации – готовят, например, обогревы зеркал и сидений.

Да, эмблемы тоже наклеивают – российские, соллерсовские, – и пока они вида сочинских сувениров для туристов, зато елабужцы могут гордиться локализованной продукцией на полном серьезе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Андроид-чемпион Андроид-чемпион

Как роботы защищают честь российского футбола

Популярная механика
8 правил, которые помогут сохранить счастливые отношения навсегда 8 правил, которые помогут сохранить счастливые отношения навсегда

Несложные правила, которые поддержат ваши отношения

VOICE
Котик на батарейках Котик на батарейках

Откуда в китайском спортседане столько немецкого?

Автопилот
Как модель Оля Запивохина делает карьеру даже после перенесенной операции на мозге Как модель Оля Запивохина делает карьеру даже после перенесенной операции на мозге

Модель Оля Запивохина: почему не всегда нужно все планировать?

Forbes
Будущее вопросительно Будущее вопросительно

Алексей Андреев стоял у истоков русскоязычного сегмента интернета

Правила жизни
Экономические тяжеловесы Оренбуржья: 10 крупнейших предприятий области Экономические тяжеловесы Оренбуржья: 10 крупнейших предприятий области

Оренбургская область — край, богатый ископаемыми ресурсами

ФедералПресс
Время Пегаса. Осеннее небо Время Пегаса. Осеннее небо

Этой осенью продолжаем разговор о созвездиях семейства Персея

Наука и жизнь
Стиль Стиль

Возвращение к тихой роскоши — дорогим материалам и бескомпромиссной элегантности

Robb Report
Импульсивный инвестор Импульсивный инвестор

Как уроженец Шанхая стал легендарным американским финансистом

Деньги
Время доставки Время доставки

Можно ли на самом деле обуздать свою страсть к онлайн-шопингу?

VOICE
Как женщины ухаживали за собой в старину? Как женщины ухаживали за собой в старину?

Помада из бычьего сала, бодяга, кипяченая зала — какой была косметика в старину

Культура.РФ
Как подключить компьютер к компьютеру: обмениваемся файлами без флешек и внешних дисков Как подключить компьютер к компьютеру: обмениваемся файлами без флешек и внешних дисков

Как передать файлы между компьютерами?

CHIP
«Депп против Херд»: как соцсети стали главным судьей в деле двух голливудских актеров «Депп против Херд»: как соцсети стали главным судьей в деле двух голливудских актеров

Почему публичное разбирательство двух звезд превратилось в культурный феномен

Forbes
Мария Шумакова: «В 30 лет, как только я разобралась в себе, у меня началась счастливая жизнь» Мария Шумакова: «В 30 лет, как только я разобралась в себе, у меня началась счастливая жизнь»

Люди, которые не видели меня восемь лет, говорят: «Ничего себе! Ты другая!»

Коллекция. Караван историй
Раскачавшиеся материалы Раскачавшиеся материалы

«Неудержимые-4»: легендарная франшиза в самом соку

Weekend
Люди думали, что началась ядерная война: жуткая история крупнейшей железнодорожной катастрофы СССР Люди думали, что началась ядерная война: жуткая история крупнейшей железнодорожной катастрофы СССР

Железнодорожная катастрофа под Уфой: кошмар, случившийся наяву

ТехИнсайдер
Сезон открытий Сезон открытий

Программа минимум в Астраханской области: Волга, вобла и арбузы

Лиза
Музей на свалке Музей на свалке

Экспозицию этого музея сравнивают с машиной времени

Отдых в России
Гастрит и гены Гастрит и гены

Что такое гастрит и почему он возникает у такого огромного количества людей?

Лиза
Особенности туристической подготовки внедорожников Особенности туристической подготовки внедорожников

Что такое комплексная экспедиционная подготовка? Как правильно её провести?

4x4 Club
Он такой один Он такой один

История культовой красно-белой «десятки»

Автопилот
Гонка со временем Гонка со временем

Что происходит в российском автоспорте?

Men Today
Автомобили Автомобили

Лимитированные версии и прорывные технологии в автомобильной сфере

Robb Report
Техника для мойки окон: какой бывает и чем отличается Техника для мойки окон: какой бывает и чем отличается

Можно ли как-то облегчить себе мытье окон?

CHIP
10 сериалов про российскую глубинку: от Ангарска до Мурманска 10 сериалов про российскую глубинку: от Ангарска до Мурманска

Рассказываем о сериалах про города России, до которых мы сами никогда не доедем

Maxim
Гендиректор РЭО: когда в России избавятся от свалок Гендиректор РЭО: когда в России избавятся от свалок

Денис Буцаев: о промежуточных результатах реформы отрасли обращения с отходами

ФедералПресс
Осень ярко Осень ярко

Эльдар Калимулин — о кино и театре, который, как известно, начинается с вешалки

Men Today
Античный коммунизм Античный коммунизм

Кто всех суровее в Древней Греции?

Дилетант
Алексей Федоров: «Идея квантовых технологий уже необратимо изменила мир» Алексей Федоров: «Идея квантовых технологий уже необратимо изменила мир»

Когда ожидать квантового превосходства и какие изменения оно повлечет в будущем

РБК
Круче, чем в балете Круче, чем в балете

Чем полезны приседания плие (и как их правильно выполнять)

Лиза
Открыть в приложении