На втором участке южного полукольца ЕКАД на Урале открыто движение

АвтоМирОбщество

Дороги

Велопробегом по бездорожью

Для жителей Екатеринбурга, да и всего региона, кольцевая дорога вокруг города постепенно превращается из несбыточной мечты… в «сбыточную». На втором участке южного полукольца ЕКАД на Урале открыто движение

На открытие новой дороги прилетел министр транспорта Максим Соколов. Был по такому случаю, разумеется, и местный губернатор Евгений Кувайшев. Второй пусковой комплекс Южного полукольца ЕКАД протяженностью 11 км открывали символическим велопробегом. Нет, велопробег был «всамделишный», нашлись энтузиасты. Однако именно он, видимо, и должен был послужить символом медленно, но верно наступающей беспробочной эры на Урале. Увы, московский опыт борьбы с пробками, когда ставка делается на пешеходов и велосипедистов, мало чему учит екатеринбуржцев.

Впрочем, проезд по участку ЕКАД от подъезда к поселку Медный до трассы «Екатеринбург – Полевской», на возведение которого истратили 4,4 млрд рублей, открыт в том числе и для автомобилей. Общая длина Южного полукольца составит 35 км. Сюда еще должен войти третий пусковой комплекс (14,4 км) – участок до трассы М-5 «Урал». Он и позволит в итоге сомкнуть ЕКАД. Но произойти это должно лишь к 2020 году. Заключение госэкспертизы уже есть, а к строительству третьего комплекса должны приступить в следующем году, для чего из федерального бюджета в ближайшие годы якобы выделят 8,5 млрд рублей. Вложится и регион, чай, не самый бедный. Но по опыту второго участка финансирование более 20% общей суммы Свердловская область пока не тянет.

Переоценить значение полукольца для свердловчан сложно. Стройка – одна из важнейших в регионе. Она объединит в транспортный узел федеральные дороги, связывающие Екатеринбург с Пермью, Тюменью, Челябинском, а также региональную дорогу Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов с выходом на Ханты-Мансийск. Даже по скромным подсчетам окончание строительства ЕКАД увеличит интенсивность движения проходящего через Екатеринбург автотранспорта в полтора-два раза. Кроме того, трасса выведет из города десятки и сотни тысяч транзитных автомобилей, значительная часть из которых – большегрузы, они разрушают городские дороги и значительно осложняют трафик. О нем, кстати, на открытии трассы неожиданно заговорил министр Соколов. Он рекомендовал городским властям заняться созданием отдельных полос для общественного транспорта. Так что не исключено, что в Екатеринбурге скоро, как и в Москве, начнется борьба с автовладельцами. Однако о том, как нынче живется москвичам в «пешеходно-велосипедном раю», многие в Екатеринбурге знают не понаслышке.

Текст: Константин Корндорф

Прямым текстом

Максим Соколов, Министр транспорта РФ:

«Создание отдельных полос для общественного транспорта – единственный возможный инструмент, чтобы справиться с нарастающим трафиком в городах-миллионниках. Нужно отдавать преимущество общественному транспорту, пешеходным зонам и велосипедным дорожкам. Это кардинальное решение проблем с пробками в любом городе», – подчеркнул Соколов.

Фарватер накрыли

Пока мы с вами догуливали летние каникулы, строители Крымского моста тягали железо. В конце августа в Керченском проливе устанавливали железнодорожную арку моста. Ее высота – 45 метров, длина – 227 метров. Собранного на берегу исполина доставили в пролив из Керчи на плавучих опорах и, зафиксировав последние якорями, при помощи кранов подняли и водрузили на опоры на высоте 35 метров.

Сегодня подведен итог комплексного мониторинга всех систем, задействованных в транспортировке и установке самого ответственного пролета. И, если верить «аудиторам», точность позиционирования при подъеме арки составила 100%. Геодезический мониторинг деформации конструкций моста проводился как во время операции, так и после ее окончания. И будет вестись далее. Перемещение и установку пролетного строения отслеживали более сотни специальных устройств. Но превышения расчетных параметров напряжения и деформации не выявлено. На пролете продолжается окончательный монтаж конструкции. А на площадке в Керчи уже готовят к транспортировке по морю и установке на фарватерные опоры вторую – автодорожную – арку. Сроки открытия движения по мосту остаются без изменений – декабрь 2018 года.

Мост – должник?

Необходимость моста через Каму и Буй в Камбарке осознали еще в 70-х годах прошлого века. Но денег долго не было, пока в 2013 году это дело не удалось решить при помощи концессии. Возможность связать камские берега в Удмуртии появилась несколько лет назад. И мост, хоть и платный, построили. Что это дало? Дорога из Москвы через Пермь на Екатеринбург сократилась на 164 км, а если ехать через Уфу – на 270 км. Разгружаются транспортные потоки на трассах М-5 и М-7. Появляется бесперебойное круглогодичное транспортное сообщение между Башкортостаном, Татарстаном, Удмуртией, областями Урала и Предуралья. А кроме того, есть надежда, что Камбарка станет если и не «ньювасюками», то развитым транспортным центром как минимум.

Однако с тарифами за проезд тут поначалу вышел скандал. Когда они впервые были озвучены концессионерами, весь регион буквально «встал на уши». Плата за проезд по мосту через Каму и Буй даже для легковушки или мотоцикла обещала составить без малого 500 рублей. Общественность возмутилась такой экономикой, поэтому властям пришлось срочно искать компромисс. В итоге сошлись на дотационном варианте, когда власти частично компенсируют строителям их «экономически обоснованные» тарифы. В итоге сегодня за проезд по мосту через Буй водитель легковушки платит 80 рублей, через Каму – 250 рублей, а через оба моста – 330 рублей. Грузовикам и автобусам придется заплатить существенно больше – за проезд по обоим мостам 1740 рублей.

Как все запущено

В Москве мэр города Сергей Собянин открыл улицу Валовая и Серпуховскую площадь после окончания работ по благоустройству. Градоначальник прогулялся по выложенным гранитной плиткой циклопическим тротуарам, постоял под новыми фонарями, полюбовался на газоны и пообщался с москвичами. На Валовой тротуар расширили в среднем на 2-3 м, на Серпуховской площади – на 1,5-2 м. Тем не менее нам говорят, что благодаря изменению ширины полос на территории создали места для парковки автомобилей. Кроме того, после благоустройства на Валовой появились выделенные полосы для общественного транспорта. Словом, повезло опять пешеходам и пассажирам, для которых установили четыре новые остановки с бесплатным Wi-Fi и возможностью зарядить мобильник.

В Самаре для автомобилистов открыли тоннель на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова. Рабочее движение на объекте запустили первого сентября утром сначала в одну сторону – из города, – а позже и в оба направления. Стройка на этом участке, впрочем, не окончена. Работы продолжаются на второй половине тоннеля, строящегося на пересечении Московского и Ракитовского шоссе. Здесь еще летом запущено рабочее движение в оба направления по одной половине. Реконструкцию Московского шоссе в Самаре стоимостью порядка 9 млрд рублей начали в 2015 году. По контракту работы должны завершиться до конца текущего года. Все же полезная вещь – чемпионат мира по футболу. Какая польза горожанам!

В Кировской области 30 августа прошла церемония открытия участка федеральной трассы Р-176 «Вятка» на подъезде к городу Киров. На 15-километровом участке дороги в короткий срок были проведены качественные ремонтные работы. Подрядчик, приступив к строительству в июне текущего года, справился с задачей на два месяца раньше запланированного. Обошелся ремонт в 132 млн рублей. На церемонии открытия дороги к Кирову присутствовал заместитель руководителя «Росавтодора» Григорий Прокуронов. Он напомнил, что у ведомства в регионе большие планы. В Кировской области в этом году «Росавтодор» намерен привести в нормативное состояние почти 170 км федеральных трасс и 450 погонных метров искусственных сооружений на них.

Фото: Алина Шешеня/«Официальный портал Екатеринбурга»; Пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; ООО «Региональная Инвестиционная Компания»; Евгений Самарин/Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области; ФКУ Упрдор «Прикамье»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Постельный режим Постельный режим

Мифы о сексе, которые пора забыть

Лиза
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Открыть в приложении