На втором участке южного полукольца ЕКАД на Урале открыто движение

АвтоМирОбщество

Дороги

Велопробегом по бездорожью

Для жителей Екатеринбурга, да и всего региона, кольцевая дорога вокруг города постепенно превращается из несбыточной мечты… в «сбыточную». На втором участке южного полукольца ЕКАД на Урале открыто движение

На открытие новой дороги прилетел министр транспорта Максим Соколов. Был по такому случаю, разумеется, и местный губернатор Евгений Кувайшев. Второй пусковой комплекс Южного полукольца ЕКАД протяженностью 11 км открывали символическим велопробегом. Нет, велопробег был «всамделишный», нашлись энтузиасты. Однако именно он, видимо, и должен был послужить символом медленно, но верно наступающей беспробочной эры на Урале. Увы, московский опыт борьбы с пробками, когда ставка делается на пешеходов и велосипедистов, мало чему учит екатеринбуржцев.

Впрочем, проезд по участку ЕКАД от подъезда к поселку Медный до трассы «Екатеринбург – Полевской», на возведение которого истратили 4,4 млрд рублей, открыт в том числе и для автомобилей. Общая длина Южного полукольца составит 35 км. Сюда еще должен войти третий пусковой комплекс (14,4 км) – участок до трассы М-5 «Урал». Он и позволит в итоге сомкнуть ЕКАД. Но произойти это должно лишь к 2020 году. Заключение госэкспертизы уже есть, а к строительству третьего комплекса должны приступить в следующем году, для чего из федерального бюджета в ближайшие годы якобы выделят 8,5 млрд рублей. Вложится и регион, чай, не самый бедный. Но по опыту второго участка финансирование более 20% общей суммы Свердловская область пока не тянет.

Переоценить значение полукольца для свердловчан сложно. Стройка – одна из важнейших в регионе. Она объединит в транспортный узел федеральные дороги, связывающие Екатеринбург с Пермью, Тюменью, Челябинском, а также региональную дорогу Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов с выходом на Ханты-Мансийск. Даже по скромным подсчетам окончание строительства ЕКАД увеличит интенсивность движения проходящего через Екатеринбург автотранспорта в полтора-два раза. Кроме того, трасса выведет из города десятки и сотни тысяч транзитных автомобилей, значительная часть из которых – большегрузы, они разрушают городские дороги и значительно осложняют трафик. О нем, кстати, на открытии трассы неожиданно заговорил министр Соколов. Он рекомендовал городским властям заняться созданием отдельных полос для общественного транспорта. Так что не исключено, что в Екатеринбурге скоро, как и в Москве, начнется борьба с автовладельцами. Однако о том, как нынче живется москвичам в «пешеходно-велосипедном раю», многие в Екатеринбурге знают не понаслышке.

Текст: Константин Корндорф

Прямым текстом

Максим Соколов, Министр транспорта РФ:

«Создание отдельных полос для общественного транспорта – единственный возможный инструмент, чтобы справиться с нарастающим трафиком в городах-миллионниках. Нужно отдавать преимущество общественному транспорту, пешеходным зонам и велосипедным дорожкам. Это кардинальное решение проблем с пробками в любом городе», – подчеркнул Соколов.

Фарватер накрыли

Пока мы с вами догуливали летние каникулы, строители Крымского моста тягали железо. В конце августа в Керченском проливе устанавливали железнодорожную арку моста. Ее высота – 45 метров, длина – 227 метров. Собранного на берегу исполина доставили в пролив из Керчи на плавучих опорах и, зафиксировав последние якорями, при помощи кранов подняли и водрузили на опоры на высоте 35 метров.

Сегодня подведен итог комплексного мониторинга всех систем, задействованных в транспортировке и установке самого ответственного пролета. И, если верить «аудиторам», точность позиционирования при подъеме арки составила 100%. Геодезический мониторинг деформации конструкций моста проводился как во время операции, так и после ее окончания. И будет вестись далее. Перемещение и установку пролетного строения отслеживали более сотни специальных устройств. Но превышения расчетных параметров напряжения и деформации не выявлено. На пролете продолжается окончательный монтаж конструкции. А на площадке в Керчи уже готовят к транспортировке по морю и установке на фарватерные опоры вторую – автодорожную – арку. Сроки открытия движения по мосту остаются без изменений – декабрь 2018 года.

Мост – должник?

Необходимость моста через Каму и Буй в Камбарке осознали еще в 70-х годах прошлого века. Но денег долго не было, пока в 2013 году это дело не удалось решить при помощи концессии. Возможность связать камские берега в Удмуртии появилась несколько лет назад. И мост, хоть и платный, построили. Что это дало? Дорога из Москвы через Пермь на Екатеринбург сократилась на 164 км, а если ехать через Уфу – на 270 км. Разгружаются транспортные потоки на трассах М-5 и М-7. Появляется бесперебойное круглогодичное транспортное сообщение между Башкортостаном, Татарстаном, Удмуртией, областями Урала и Предуралья. А кроме того, есть надежда, что Камбарка станет если и не «ньювасюками», то развитым транспортным центром как минимум.

Однако с тарифами за проезд тут поначалу вышел скандал. Когда они впервые были озвучены концессионерами, весь регион буквально «встал на уши». Плата за проезд по мосту через Каму и Буй даже для легковушки или мотоцикла обещала составить без малого 500 рублей. Общественность возмутилась такой экономикой, поэтому властям пришлось срочно искать компромисс. В итоге сошлись на дотационном варианте, когда власти частично компенсируют строителям их «экономически обоснованные» тарифы. В итоге сегодня за проезд по мосту через Буй водитель легковушки платит 80 рублей, через Каму – 250 рублей, а через оба моста – 330 рублей. Грузовикам и автобусам придется заплатить существенно больше – за проезд по обоим мостам 1740 рублей.

Как все запущено

В Москве мэр города Сергей Собянин открыл улицу Валовая и Серпуховскую площадь после окончания работ по благоустройству. Градоначальник прогулялся по выложенным гранитной плиткой циклопическим тротуарам, постоял под новыми фонарями, полюбовался на газоны и пообщался с москвичами. На Валовой тротуар расширили в среднем на 2-3 м, на Серпуховской площади – на 1,5-2 м. Тем не менее нам говорят, что благодаря изменению ширины полос на территории создали места для парковки автомобилей. Кроме того, после благоустройства на Валовой появились выделенные полосы для общественного транспорта. Словом, повезло опять пешеходам и пассажирам, для которых установили четыре новые остановки с бесплатным Wi-Fi и возможностью зарядить мобильник.

В Самаре для автомобилистов открыли тоннель на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова. Рабочее движение на объекте запустили первого сентября утром сначала в одну сторону – из города, – а позже и в оба направления. Стройка на этом участке, впрочем, не окончена. Работы продолжаются на второй половине тоннеля, строящегося на пересечении Московского и Ракитовского шоссе. Здесь еще летом запущено рабочее движение в оба направления по одной половине. Реконструкцию Московского шоссе в Самаре стоимостью порядка 9 млрд рублей начали в 2015 году. По контракту работы должны завершиться до конца текущего года. Все же полезная вещь – чемпионат мира по футболу. Какая польза горожанам!

В Кировской области 30 августа прошла церемония открытия участка федеральной трассы Р-176 «Вятка» на подъезде к городу Киров. На 15-километровом участке дороги в короткий срок были проведены качественные ремонтные работы. Подрядчик, приступив к строительству в июне текущего года, справился с задачей на два месяца раньше запланированного. Обошелся ремонт в 132 млн рублей. На церемонии открытия дороги к Кирову присутствовал заместитель руководителя «Росавтодора» Григорий Прокуронов. Он напомнил, что у ведомства в регионе большие планы. В Кировской области в этом году «Росавтодор» намерен привести в нормативное состояние почти 170 км федеральных трасс и 450 погонных метров искусственных сооружений на них.

Фото: Алина Шешеня/«Официальный портал Екатеринбурга»; Пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; ООО «Региональная Инвестиционная Компания»; Евгений Самарин/Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области; ФКУ Упрдор «Прикамье»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чем ездят супергерои? На чем ездят супергерои?

Вспоминаем знаковые автомобили вселенной Marvel

АвтоМир
Бесчеловечные хищники морских глубин Бесчеловечные хищники морских глубин

Автономные необитаемые подводные аппараты ВМС США

Обозрение армии и флота
Тайная жизнь домашних животных, или почему квадробинг больше, чем просто субкультура Тайная жизнь домашних животных, или почему квадробинг больше, чем просто субкультура

Что такое квадробинг и вредит ли он обществу?

Монокль
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
Скрытен, самолюбив, самонадеян, вежлив, кроток, усерден, опрятен и прилежен… Скрытен, самолюбив, самонадеян, вежлив, кроток, усерден, опрятен и прилежен…

Какие качества позволили Модесту Корфу стать идеальным чиновником

Дилетант
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
Грани и границы Грани и границы

Петр Рыков играет на грани

Men Today
Следующее желание Следующее желание

В этой новогодней истории встретились две главные темы – Байкал и Новый год

Seasons of life
Спикер ЗС Красноярского края Алексей Додатко: «Краевой парламент — площадка для общественного диалога» Спикер ЗС Красноярского края Алексей Додатко: «Краевой парламент — площадка для общественного диалога»

Как сегодня выстроены отношения депутатов с краевым правительством?

ФедералПресс
Февральская революция Февральская революция

Как русские ученые устроили шестую промышленную революцию в лаборатории

ТехИнсайдер
«Наше оружие — это разговоры»: почему тюрьмы в Норвегии считаются лучшими в мире «Наше оружие — это разговоры»: почему тюрьмы в Норвегии считаются лучшими в мире

Что произойдет, если мы начнем относиться к преступникам как к обычным людям?

Psychologies
Информационная безопасность: десять основных видов хакерских атак Информационная безопасность: десять основных видов хакерских атак

Отрывок из книги Антона Евгеньева «Ценность ваших решений»

Forbes
Заповедная зона Заповедная зона

Самобытная вилла в Подмосковье, вдохновленная философией бренда Visionnaire

SALON-Interior
Кривой рок Кривой рок

Рокеры и их зависимости

Men Today
Анастасия Вертинская: «Главное, что я выстояла» Анастасия Вертинская: «Главное, что я выстояла»

Когда ты встаешь на какую-то определенную дорогу, нельзя быть трусом

Коллекция. Караван историй
Про Голливуд! Вот что такое aspect ratio и почему важно понимать соотношение сторон экрана в кино Про Голливуд! Вот что такое aspect ratio и почему важно понимать соотношение сторон экрана в кино

Как соотношение сторон влияет на восприятие фильма?

ТехИнсайдер
Останетесь без волос: почему нельзя мыть голову горячей водой Останетесь без волос: почему нельзя мыть голову горячей водой

Горячий душ может навредить коже вашей головы

ТехИнсайдер
Самые опасные пищевые привычки россиян и чем вредна доставка Самые опасные пищевые привычки россиян и чем вредна доставка

Что происходит с пищевым поведением россиян?

Inc.
Третий не лишний: как работают семейные медиаторы и доулы по разводам Третий не лишний: как работают семейные медиаторы и доулы по разводам

Медиаторы по разводам: что это за профессия, насколько она пользуется спросом?

Forbes
Сами себя заработают Сами себя заработают

Если копить никак не получается, пора изучить все скрытые возможности денег

VOICE
Уголовница, изменщица, спецагент Уголовница, изменщица, спецагент

Версий «Мурки» существует бессчётное множество, и это делает ее такой загадочной

Дилетант
Пряничная избушка Пряничная избушка

Рассказ Павла Пепперштейна о пряниках и сказках

Правила жизни
Как сэкономить деньги — изучите 10 маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать ненужные товары Как сэкономить деньги — изучите 10 маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать ненужные товары

10 уловок, которые вызывают желание заполучить совершенно бесполезный товар

Psychologies
Открыть в приложении