Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России

АвтоМирАвто

Утилитарность – не порок

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России. Пробуем найти новый вкус хорошо известного автомобиля

Текст Илья Фишер
Фото А.Карпенко, Hyundai

Hyundai H1. 170 л.с. 0-100 км/ч – 14,4 c.

Нyundai Starex/Grand Starex с заводским индексом TQ у себя на родине, в Южной Корее, умеет угодить человеку с деньгами, но в то же время подстроиться под чисто утилитарные нужды. Именно так автобус и стал популярен в России. «Серый» импорт подержанных экземпляров на голову выше официальных продаж версий H-1. Нынче «Старексы» даже служат в маршрутном такси, что говорит о многом. Практичность максимальная. Модель всерьез не модернизировалась десять лет, поэтому к обновленной версии микроавтобуса Н-1 интерес огромный.

В декабре прошлого года Hyundai показала фотографии машины в совершенно новом облике с модернизированными моторами и принципиально новым – прямо роскошным – салоном. Конфетка! Любители жанра уже потирали руки, в нетерпении ожидая, когда относительно недорогой, практичный и весьма симпатичный «кореец» начнет крушить конкурентов. С трепетом подходим к солидной черной машине, внутри которой светлеет благороднобежевая кожа салона и... Салон действительно кожаный. Но это старый салон! Внутри без изменений! Все так же, как и было до обновления...

Сплошной рационализм

Словом, Н-1 оказался многолик для разных рынков. В Корее он один, в Германии салон выглядит по-другому, а в Россию, похоже, привезли самую бюджетную версию. Прежние 170 дизельных «лошадей» и 5-ступенчатый автомат говорят о том, что технически машина осталась прежней. Так что новизну Н-1 можно потреблять, исключительно глядя на автомобиль снаружи.

Да, новый стиль хорош и неплохо увязан с текущей дизайн-концепцией бренда. Архаичная передняя оптика уступила место современным линзованным фарам. «Гриль» массивен, он заполз под самый капот, который в свою очередь поднялся на ступеньку выше, – чувствуется забота о безопасности пешеходов. Светодиоды обнаружились только сзади, не удивительно – у нас топовая комплектация Business за 2 389 000 рублей. Прибавим сюда опционный черный металлик за 25 000 рублей и получим окончательную стоимость нашей версии – 2 414 000 рублей. Изрядно, при том что в базе (136 л.с., 6МКП) машина стоит 2 079 000 рублей.

В салоне пытаемся смириться с разочарованием – все по-старому. Простецкая «приборка» с огромными шкалами, рычаг автомата с возможностью переключать передачи вручную, скромная по нынешним временам медиасистема... Пальцами по экрану не побегаешь, в Интернет не выйдешь, но USB- и AUX-порт имеются. Управление «музыкой» и телефоном на руле, тут и кнопки управления круиз-контролем. Стоит отдать должное производителю, «круиз» входит в базовое оснащение всех трех комплектаций.

Говоря по совести, оснащение автобуса не поражает, но при более близком знакомстве понимаешь, что необходимый минимум, и даже чуть больше, тут есть. Некая досада после того, как не было обнаружено, скажем, раскладных столиков, электроприводов и доводчиков двух сдвижных дверей или крутящихся, как у Multivan, кресел второго ряда, быстро улетучилась. Но ведь и просят не пять миллионов! Сиденья удобные, причем не только спереди. Передние кресла оснащены обогревом, а водительское даже вентиляцией. Электроприводов нет, но лифт тому же водителю доступен. У задних пассажиров имеется возможность выбрать для себя комфортные настройки климатической системы. В потолке дефлекторы обдува – кондиционер в жару точно не лишний.

Словом, сплошной рационализм, что и понятно. Модель играет на рынке, ну или пытается играть, в нижнем ценовом диапазоне. Оттого и кресла второго ряда, хоть перемещаются вперед-назад и позволяют отрегулировать спинку, но не вынимаются из машины и не раскладываются в диван. А третий ряд, совершенно полноценный в плане комфорта и посадки, монолитно стоит на месте. Отрегулировать можно только наклон спинки.

Долой автобусность

Признаемся, новых ездовых откровений H-1 не раскрыл, чему мы оказались чрезвычайно рады. Едет по-прежнему хорошо. Автобус предлагают только с 2,5-литровым дизелем СRDi мощностью, как и раньше, 136 или 170 л.с. Последний, кстати, с изменяемой геометрией турбины. В активе МКП-6 (только на 136-сильной версии) и надежный, отлично себя зарекомендовавший 5-ступенчатый автомат. Для топовых версий припасена автоматическая блокировка дифференциала. В нашем 170-сильном варианте с АКП под рукой (ногой) впечатляющие 441 Нм крутящего момента. Именно они и создают ощущение легкости разгона с места и при обгонах. С «девяноста» машина легко выпрыгивает на 130. Это, кстати, вполне комфортная для Н-1 скорость. Прямую машина держит цепко, никаких шатаний и потери траектории на колдобинах. Защита от шума изрядная. В салоне можно спокойно разговаривать. Лишь на самых высоких оборотах, чего в реальной жизни с таким транспортом не случается, мотор начинает заметно повизгивать.

Н-1 послушно откликается на руль даже без скидок на ярко выраженную «автобусность». Маневрирует легко, главное – не перебрать со скоростью. И в то, что радиус разворота у машины длиной 5,125 м равен 5,6 м, веришь сразу и во веки веков.

Что ж, в итоге осталась некая досада, а точнее обида за сам Н-1. Десять лет идти к обновлению, чтобы измениться лишь внешне... Хотя с другой стороны – обновленная модель и так подорожала на 85 000 рублей. А что было бы, получи автобус новый салон и высокотехнологичное оснащение?! Его конкуренты, строго между нами, и так подобрались слишком близко. «Газель», конечно, не берем, но стоимость Citroen SpaceTourer с АКП (150 л.с.) уже вполне сопоставима.

Клиренс в 190 мм – актив достойный. Но версия c AWD в России по-прежнему недоступна

Самый недорогой микроавтобус на рынке пытается остаться таковым из последних сил

Особые приметы

БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ – оставить такую махину без камеры заднего вида не смогли. Здесь же и задние парктроники.

ТРЕТИЙ РЯД оказался чересчур монолитным. Сложить в пол нельзя, вынуть из салона – тоже. Обидно держать его необитаемым.

Технические характеристики

Мнение

Hyundai H-1 всегда считался наиболее утилитарным автобусом в своем классе среди иномарок. По сути, статус-кво сохранился. Ford Tourneo Custom (всего 125 л.с.) дороже даже с МКП. Зато 150-сильный Citroen SpaceTourer уже подобрался вплотную. Его версия с АКП дороже аналогичного H-1 всего на 20 000 рублей. Впрочем, среди козырей Hyundai H-1 по-прежнему остается его надежность и простота в обслуживании.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Состоялась мировая премьера нового пикапа Mitsubishi L200 Состоялась мировая премьера нового пикапа Mitsubishi L200

Сегодня состоялась мировая премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200

Cosmopolitan
Лакомый кусочек: 6 идеальных рецептов для гриля Лакомый кусочек: 6 идеальных рецептов для гриля

Жарить мясо на открытом огне, а потом наслаждаться едой на лоне природы

Playboy
Свободу электромобилям! Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМир
От «Чужого» до «Прибытия»: 9 фильмов про инопланетян, которые стоит посмотреть От «Чужого» до «Прибытия»: 9 фильмов про инопланетян, которые стоит посмотреть

Инопланетяне существуют. По крайней мере, в фильмах

Playboy
Genesis G70 Genesis G70

Genesis G70. Смелость берет города, а иногда еще верх над стереотипами

Quattroruote
12 лучших концертных альбомов всех времен 12 лучших концертных альбомов всех времен

Нужны ли вообще концертные пластинки? Эти 12 альбомов дают ответ!

Maxim
Тонкий момент Тонкий момент

Модель и дизайнер Татьяна Корсакова о ненависти к худым девушкам в соцсетях

Tatler
Виртуальная любовь: можно ли найти счастье в интернете Виртуальная любовь: можно ли найти счастье в интернете

Интернет стал большим супермаркетом, в котором найдется все

Psychologies
8 причин, почему женщины остаются в несчастливых отношениях 8 причин, почему женщины остаются в несчастливых отношениях

Почему женщины остаются в несчастливых отношениях

Psychologies
Другая Турция Другая Турция

Если ты устала от городской суеты и бешеного ритма, то тебе нужно в Турцию

Лиза
Средний класс: 10 лучших франшиз стоимостью до 5 млн рублей Средний класс: 10 лучших франшиз стоимостью до 5 млн рублей

Самые эффективные из нескольких сотен франшиз, работающих в России

Forbes
Самые популярные в мире туристические места: когда-то и сейчас Самые популярные в мире туристические места: когда-то и сейчас

Найди сотни отличий между этими кадрами и своими отпускными фотографиями!

Maxim
5 вопросов, которые подскажут, нужны ли вам перемены 5 вопросов, которые подскажут, нужны ли вам перемены

Многие привыкли плыть по течению, закрывая глаза на то, что их жизнь не идеальна

Psychologies
От судьбы не уйдешь От судьбы не уйдешь

«СтарХит» выяснил, что участников первого «Дома» на ТНТ преследует злой рок

StarHit
Конец эпохи. Недорогих квартир хватит на два-три года Конец эпохи. Недорогих квартир хватит на два-три года

Новостроек хватит примерно на пару лет

Forbes
Миллиард из 90-х: Магомед Магомедов судится с Виктором Вексельбергом Миллиард из 90-х: Магомед Магомедов судится с Виктором Вексельбергом

Магомед Магомедов утверждает, что в конце 90-х Вексельберг обманул его

Forbes
Прогрызая путь Прогрызая путь

Министры, президенты и оппозиционеры ведут себя точь-в-точь как крысы

Вокруг света
Парни из стали: 54 лучших фильма про роботов (это надо видеть!) Парни из стали: 54 лучших фильма про роботов (это надо видеть!)

54 лучших фильма про роботов

Playboy
Чудо на колесиках Чудо на колесиках

Чтобы поездка была легкой и приятной, выбери правильный чемодан

Лиза
5 упражнений, которые приведут тело в тонус всего за 10 дней 5 упражнений, которые приведут тело в тонус всего за 10 дней

До отпуска меньше двух недель, и ты практически готова

Cosmopolitan
Новые отношения — старые проблемы: как разорвать замкнутый круг Новые отношения — старые проблемы: как разорвать замкнутый круг

После расставания мы зарекаемся повторять прежние ошибки, но они преследуют нас

Psychologies
Когда лайнер бьет хвостом Когда лайнер бьет хвостом

Авиаинциденты с «тейлстрайком»

Популярная механика
Все, что нужно знать начинающему нудисту: советы, правила и адреса пляжей Все, что нужно знать начинающему нудисту: советы, правила и адреса пляжей

Всего каких-то 72 тысячи лет назад человек и не задумывался ни о какой одежде

Maxim
Анна Грачевская: чем разнообразнее места для занятий любовью, тем интереснее Анна Грачевская: чем разнообразнее места для занятий любовью, тем интереснее

Анна Грачевская — девушка явно не робкого десятка

Playboy
Рубль бережет Рубль бережет

Как планировать семейный бюджет и научить домочадцев экономить

StarHit
Яндекс проиндексировал и дал доступ к тысячам документам Google Docs Яндекс проиндексировал и дал доступ к тысячам документам Google Docs

Вчера одна половина рунета узнала пароли другой

Maxim
Веселые каникулы Веселые каникулы

Чтобы за лето ребенок набрался сил, ему надо проводить время на свежем воздухе

Лиза
Линия бровей: поговорим про хвостик Линия бровей: поговорим про хвостик

Анастасия Алексеенко предлагает поговорить о «хвостике» брови

Cosmopolitan
Солнечные очки, как в кино Солнечные очки, как в кино

12 оправ, без которых невозможно представить культовых героев

Esquire
Высшая награда Высшая награда

Леонид Агутин отмечает свой 50-летний юбилей

OK!
Открыть в приложении