Как себя вести на дороге с плохим покрытием на примере Lada Vesta Cross

АвтоМирАвто

То яма, то канава

На примере Lada Vesta Cross разбираемся, как правильно вести себя на дороге с плохим покрытием

Текст Александр Потапов
Фото Вячеслав Крылов

Российские дороги, к сожалению, не всегда радуют наших водителей хорошим качеством. Ямы, колейность, трещины встречаются частенько. И мы решили рассказать, как правильно и безопасно управлять автомобилем на плохой дороге. И в этом нам поможет Lada Vesta Cross – новый автомобиль в модельном ряду марки. Популярный седан получил в названии «внедорожную» приставку Cross, а вместе с ней и перенастроенную, более энергоемкую подвеску, увеличенный до 203 мм дорожный просвет и защитный обвес кузова. Идеальный кандидат, который как никто другой сможет продемонстрировать, как избежать самых распространенных опасностей на наших дорогах. В первом материале серии мы рассказываем о возможных сложностях на асфальтированных участках.

Урок 1

Едем медленно и внимательно

Знаете присказку: «Больше скорость, меньше ям»? Доля правды в ней, конечно, есть. Но стоит ли подвергать автомобиль лишним нагрузкам? А если неожиданно попадется яма покрупнее? Поэтому наш главный совет – выбирайте скорость правильно!

Урок 2

Тормозим перед препятствием

Если нет возможности объехать неровность, то постарайтесь минимизировать последствия наезда на нее. Резко и коротко нажмите на педаль тормоза прямо перед ямой. Так вы разгрузите переднюю ось и минимизируете последствия удара для подвески. Да, у Vesta Cross пружины и амортизаторы расчитаны на наши дороги, но поберечь машину – не лишнее.

Урок 3

Распределяем вес по науке

А вот на самой неровности никогда не нужно нажимать на педаль тормоза. Иначе вы только усилите нагрузку как на подвеску, так и на саму тормозную систему. Правило второе – не пытаемся затормозить двигателем, меняя передачи на одну-две вниз, хотя на Vesta Cross с ее удобной МТ именно это и хочется сделать. Но лучше попробуйте отрывистыми, но плавными движениями менять буквально не несколько градусов угол поворота руля – влево-вправо и обратно. Это позволит немного перераспределить нагрузку и разгрузить амортизаторы.

Урок 4

Въезжаем под углом

И вот впереди препятствие с острыми углами – такие встречаются, когда дорожники снимают асфальт. Влетев на большой скорости на такое «лезвие», можно и колесо пробить. Поэтому перед острым выступом стараемся сбросить скорость и въехать на опасный участок с чуть вывернутыми колесами. Так удар будет не таким сильным и шины не пострадают.

Урок 5

Смотрим на дорогу правильно

Бывает, отведет водитель взгляд, а тут вдруг яма впереди. И откуда только взялась? В такой ситуации нельзя смотреть на препятствие, иначе ровно в него и поедете. Такая вот психологическая хитрость. Смотрите туда, где вы будете препятствие объезжать. В том числе и поэтому важно подобрать правильную посадку за рулем. Регулировка сиденья по высоте, а руля по вылету – функции, которыми не стоит пренебрегать. У Lada Vesta Cross они есть.

Нельзя смотреть на препятствие – только вперед, за него. Человеческий мозг всегда стремится ехать именно туда, куда смотрят глаза

Урок 6

Проезжаем ж/д пути и «лежачих полицейских»

Сами по себе «лежачие полицейские» не так уж и опасны для автомобиля. Но это только если они соответствуют требованиям ГОСТа. А такое, увы, встречается далеко не всегда. Поэтому перед искусственной неровностью рекомендуем быть предельно внимательным, хотя, конечно, владельцы автомобилей, специально подготовленных для России, как Vesta Cross, могут быть спокойнее. С железнодорожными переездами сложнее. У покрытия часто встречаются острые края, а сами рельсы бывают очень скользкими. Поэтому здесь – максимум внимания!

Урок 7

Осторожно, обочина!

Съезд на обочину опасен тем, что машину, колеса которой попали на поверхность с разным покрытием, может занести. Наша Lada Vesta Cross оснащена антиблокировочной системой с электронным распределением тормозных сил, системой электронного контроля устойчивости и противобуксовочной системой. Но даже при таком внушительном наборе современного оборудования, автомобиль не застрахован он заноса из-за слишком разных сцепных свойств покрытия. Лучше всего заблаговременно снижать скорость.

Урок 8

Крутить руль нужно быстро

Какие только сюрпризы не готовят водителям отечественные трассы! То собака выбежит, то дорожники забудут ограждение, то булыжник необъяснимым образом окажется прямо посередине трассы. Чтобы в критической ситуации избежать наезда на препятствие, нужна мышечная память – тогда вы правильно повернете руль еще до того, как полностью осознаете все «головой». Практикуйтесь на площадке – чем быстрее ваши руки научатся крутить руль, тем больше у вас шансов правильно среагировать в сложный момент. Тренировка нужна всем, но проще, конечно, если у машины есть хороший усилитель руля, как у Lada Vesta Cross.

Урок 9

Тормозить или маневрировать?

Быстро крутить руль научились? Следующий урок: никогда не пытайтесь объехать препятствие по встречной полосе. За такой маневр, даже если он и был вынужденным, можно лишиться прав. ПДД требуют, чтобы в экстренной ситуации водитель максимально снизил скорость, если потребуется – до полной остановки. А вот об объезде препятствия в правилах нет ни слова. Обязательно потренируйте на вашем автомобиле торможение «в пол», чтобы понимать, как он останавливается. Учтите, что автомобили с дисковыми тормозами спереди и сзади, как у Lada Vesta Cross, замедляются очень эффективно.

Правовые вопросы: какие ямы допускаются законом?

Скоро дорожникам придется осваивать новый национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017, вступающий в силу 1 сентября и предъявляющий требования к эксплуатационному состоянию автодорог по условиям безопасности движения.

Стандартом установлены не только минимальные параметры повреждений дорожного полотна, но и предельные сроки ремонта. Вмешательства дорожных служб требуют ямы длиной от 15, глубиной от 5 сантиметров и площадью от 0,6 м2, а также еще меньшие, если на 100 метрах полосы движения их более одной. В зависимости от категории дороги ремонт таких дефектов должен быть завершен в течение от 1 до 12 суток. Колейность, волны, гребенки должны быть устранены в течение 5 – 14 дней. На сглаживание выступов швов дается неделя, на замену поврежденных крышек люков и решеток – 3 часа. Если на проезжей части обнаружились посторонние предметы, их удаление – тоже обязанность организации, ответственной за эксплуатацию этого участка дороги. На все про все – 3 часа. Грязь, пятна мазута и прочие загрязнения площадью более 1 квадратного метра надо удалить в срок от 1 до 3 суток в зависимости от категории дороги. Не ленитесь сообщать о замеченных на дороге недостатках эксплуатирующей организации или ГИБДД.

А что же делать, если на проезжей части оказалась яма, водитель пробил колесо, и машину вынесло на полосу встречного движения? Избежать наказания можно только одним способом – документально зафиксировать повреждение дороги, послужившее причиной столкновения. Для этого следует обязательно обращаться в ГИБДД, а приехавшему на место ДТП инспектору надо указать на имеющиеся недостатки и потребовать отразить их в документах.

Коротко о нашем автомобиле

семействе Lada Vesta пополнение – один из самых популярных и востребованных автомобилей российского рынка обзавелся модификацией Cross. Журнал «АвтоМир» стал одним из первых, кому удалось протестировать новую Lada Vesta Cross. Седан получил внедорожную атрибутику – защитные накладки на кузов, увеличенный до 203 мм дорожный просвет и энергоемкую подвеску. Испытывать новый автомобиль мы решили плохими дорогами, где Vesta Cross чувствует себя, как подтвердили наши тесты, очень уверенно.

Стартовая цена Lada Vesta Cross – 763 900 рублей

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мэйси Уильямс. Девушка с Иглой Мэйси Уильямс. Девушка с Иглой

История головокружительного успеха юной актрисы "Игры престолов"

Караван историй
Стоит ли имитировать оргазм, чтобы не огорчать партнера? Стоит ли имитировать оргазм, чтобы не огорчать партнера?

Может ли женщина испытывать настоящее удовольствие в постели?

Psychologies
Трудный выбор, или вся правда о мясе Трудный выбор, или вся правда о мясе

Сколько можно есть мяса и колбас, чтобы не навредить здоровью

Лиза
Антон Хабаров. На двоих одно дыхание Антон Хабаров. На двоих одно дыхание

История любви актера Антона Хабарова

Караван историй
Летучие ирландцы Летучие ирландцы

На Аранских островах до сих пор живут так, как жили древние кельты

Вокруг света
Идеальный уик-энд на Ибице Идеальный уик-энд на Ибице

Как провести уик-энд на Ибице так, чтобы получить максимум хлеба, зрелищ и фото

Cosmopolitan
Ура, скоро в школу! Ура, скоро в школу!

Помоги ребенку-первокласснику подготовиться к учебному процессу

Лиза
Информация на миллион: 5 необходимых продуктов перед тренировкой Информация на миллион: 5 необходимых продуктов перед тренировкой

5 рецептов самых вкусных и быстрых блюд перед тренировкой

Playboy
«Оскар» попсеет и не краснеет. Теперь у Кардашян есть шанс! «Оскар» попсеет и не краснеет. Теперь у Кардашян есть шанс!

Американские киноакадемики придумали, как проглотить свою гордость

Maxim
Зной, отеки, варикоз... Зной, отеки, варикоз...

Не секрет, что вены не любят жару, особенно, если с ними уже есть проблемы

Лиза
Денег нет: как заработать репутацию и не потратить на это ни рубля Денег нет: как заработать репутацию и не потратить на это ни рубля

Семь шагов, которые помогут вам завоевать репутацию эксперта

Forbes
Выборы. Интрига возвращается Выборы. Интрига возвращается

Выборы 9 сентября будут сигнальными для власти на фоне пенсионной реформы

Эксперт
5 способов спасти отношения 5 способов спасти отношения

Как спасти перспективные отношения от самих себя

Psychologies
Шлифовщик хрусталя и другие необычные профессии на фронтах Второй мировой Шлифовщик хрусталя и другие необычные профессии на фронтах Второй мировой

Шлифовщик хрусталя и другие необычные профессии на фронтах Второй мировой

Maxim
Лунный бьюти-гороскоп Лунный бьюти-гороскоп

Астролог рассказывает о прямой связи бьюти-процедур и фаз Луны

Vogue
Деревянные боевые машины Майкла Ри Деревянные боевые машины Майкла Ри

Больше всего скульптора Майкла Ри увлекает идея путешествия во времени

Популярная механика
Улучшайзинг наладошкинга: 26 идей для необычной фотографии Улучшайзинг наладошкинга: 26 идей для необычной фотографии

Мужские селфи тоже имеют право на существование, если они такие

Maxim
«Мужчины не должны полагаться на невербальное согласие» «Мужчины не должны полагаться на невербальное согласие»

Какую злую шутку может сыграть с нами мозг

Psychologies
Семейное дело Семейное дело

На Кипр стоит поехать и взрослым, и детям

Лиза
Юлия Ефременкова: «Для меня пример – Ксюша Бородина» Юлия Ефременкова: «Для меня пример – Ксюша Бородина»

Ведущая «Дома‑2» на ТНТ впервые об отношениях с бывшим

StarHit
Почему вейп в 2018 году — это актуально и востребованно Почему вейп в 2018 году — это актуально и востребованно

Объясняем на гифках, почему вейп так актуален

Esquire
Любо–дорого Любо–дорого

Рецепт респектабельного интерьера от AB Architects

SALON-Interior
Моя любовь Моя любовь

Певица Алсу о раннем старте, популярности в школе, детях, муже и любви

Домашний Очаг
Игры-2020 в Токио станут самыми продвинутыми Игры-2020 в Токио станут самыми продвинутыми

Toyota определила концепцию мобильности для Игр Токио-2020

Популярная механика
Не верь рекламе: 5 бьюти-гаджетов, которые не работают Не верь рекламе: 5 бьюти-гаджетов, которые не работают

Так ли хороши эти новые бьюти-гаджеты, как обещают производители?

Cosmopolitan
Generation Z Generation Z

Ольга Карпуть, владелица «KM 20», рассказывает, почему все говорят о поколении Z

OK!
Симбиоз мозга и компьютера Симбиоз мозга и компьютера

Заменят ли чипы в голове мышь и клавиатуру

Русский репортер
Образ под ключ: 6 мастхэвов осени, которые выручат в любой ситуации Образ под ключ: 6 мастхэвов осени, которые выручат в любой ситуации

Как выглядеть стильно и современно этой осенью

Cosmopolitan
Кинетические скульптуры Ан Су Чжина Кинетические скульптуры Ан Су Чжина

Южнокорейский скульптор Ан Су Чжин создает провокационные проекты

Популярная механика
Не только средство передвижения: 12 примеров остроумной рекламы на автобусах Не только средство передвижения: 12 примеров остроумной рекламы на автобусах

Не все автобусы унылые и безликие. Некоторые — веселые и ликующие!

Maxim
Открыть в приложении