Как себя вести на дороге с плохим покрытием на примере Lada Vesta Cross

АвтоМирАвто

То яма, то канава

На примере Lada Vesta Cross разбираемся, как правильно вести себя на дороге с плохим покрытием

Текст Александр Потапов
Фото Вячеслав Крылов

Российские дороги, к сожалению, не всегда радуют наших водителей хорошим качеством. Ямы, колейность, трещины встречаются частенько. И мы решили рассказать, как правильно и безопасно управлять автомобилем на плохой дороге. И в этом нам поможет Lada Vesta Cross – новый автомобиль в модельном ряду марки. Популярный седан получил в названии «внедорожную» приставку Cross, а вместе с ней и перенастроенную, более энергоемкую подвеску, увеличенный до 203 мм дорожный просвет и защитный обвес кузова. Идеальный кандидат, который как никто другой сможет продемонстрировать, как избежать самых распространенных опасностей на наших дорогах. В первом материале серии мы рассказываем о возможных сложностях на асфальтированных участках.

Урок 1

Едем медленно и внимательно

Знаете присказку: «Больше скорость, меньше ям»? Доля правды в ней, конечно, есть. Но стоит ли подвергать автомобиль лишним нагрузкам? А если неожиданно попадется яма покрупнее? Поэтому наш главный совет – выбирайте скорость правильно!

Урок 2

Тормозим перед препятствием

Если нет возможности объехать неровность, то постарайтесь минимизировать последствия наезда на нее. Резко и коротко нажмите на педаль тормоза прямо перед ямой. Так вы разгрузите переднюю ось и минимизируете последствия удара для подвески. Да, у Vesta Cross пружины и амортизаторы расчитаны на наши дороги, но поберечь машину – не лишнее.

Урок 3

Распределяем вес по науке

А вот на самой неровности никогда не нужно нажимать на педаль тормоза. Иначе вы только усилите нагрузку как на подвеску, так и на саму тормозную систему. Правило второе – не пытаемся затормозить двигателем, меняя передачи на одну-две вниз, хотя на Vesta Cross с ее удобной МТ именно это и хочется сделать. Но лучше попробуйте отрывистыми, но плавными движениями менять буквально не несколько градусов угол поворота руля – влево-вправо и обратно. Это позволит немного перераспределить нагрузку и разгрузить амортизаторы.

Урок 4

Въезжаем под углом

И вот впереди препятствие с острыми углами – такие встречаются, когда дорожники снимают асфальт. Влетев на большой скорости на такое «лезвие», можно и колесо пробить. Поэтому перед острым выступом стараемся сбросить скорость и въехать на опасный участок с чуть вывернутыми колесами. Так удар будет не таким сильным и шины не пострадают.

Урок 5

Смотрим на дорогу правильно

Бывает, отведет водитель взгляд, а тут вдруг яма впереди. И откуда только взялась? В такой ситуации нельзя смотреть на препятствие, иначе ровно в него и поедете. Такая вот психологическая хитрость. Смотрите туда, где вы будете препятствие объезжать. В том числе и поэтому важно подобрать правильную посадку за рулем. Регулировка сиденья по высоте, а руля по вылету – функции, которыми не стоит пренебрегать. У Lada Vesta Cross они есть.

Нельзя смотреть на препятствие – только вперед, за него. Человеческий мозг всегда стремится ехать именно туда, куда смотрят глаза

Урок 6

Проезжаем ж/д пути и «лежачих полицейских»

Сами по себе «лежачие полицейские» не так уж и опасны для автомобиля. Но это только если они соответствуют требованиям ГОСТа. А такое, увы, встречается далеко не всегда. Поэтому перед искусственной неровностью рекомендуем быть предельно внимательным, хотя, конечно, владельцы автомобилей, специально подготовленных для России, как Vesta Cross, могут быть спокойнее. С железнодорожными переездами сложнее. У покрытия часто встречаются острые края, а сами рельсы бывают очень скользкими. Поэтому здесь – максимум внимания!

Урок 7

Осторожно, обочина!

Съезд на обочину опасен тем, что машину, колеса которой попали на поверхность с разным покрытием, может занести. Наша Lada Vesta Cross оснащена антиблокировочной системой с электронным распределением тормозных сил, системой электронного контроля устойчивости и противобуксовочной системой. Но даже при таком внушительном наборе современного оборудования, автомобиль не застрахован он заноса из-за слишком разных сцепных свойств покрытия. Лучше всего заблаговременно снижать скорость.

Урок 8

Крутить руль нужно быстро

Какие только сюрпризы не готовят водителям отечественные трассы! То собака выбежит, то дорожники забудут ограждение, то булыжник необъяснимым образом окажется прямо посередине трассы. Чтобы в критической ситуации избежать наезда на препятствие, нужна мышечная память – тогда вы правильно повернете руль еще до того, как полностью осознаете все «головой». Практикуйтесь на площадке – чем быстрее ваши руки научатся крутить руль, тем больше у вас шансов правильно среагировать в сложный момент. Тренировка нужна всем, но проще, конечно, если у машины есть хороший усилитель руля, как у Lada Vesta Cross.

Урок 9

Тормозить или маневрировать?

Быстро крутить руль научились? Следующий урок: никогда не пытайтесь объехать препятствие по встречной полосе. За такой маневр, даже если он и был вынужденным, можно лишиться прав. ПДД требуют, чтобы в экстренной ситуации водитель максимально снизил скорость, если потребуется – до полной остановки. А вот об объезде препятствия в правилах нет ни слова. Обязательно потренируйте на вашем автомобиле торможение «в пол», чтобы понимать, как он останавливается. Учтите, что автомобили с дисковыми тормозами спереди и сзади, как у Lada Vesta Cross, замедляются очень эффективно.

Правовые вопросы: какие ямы допускаются законом?

Скоро дорожникам придется осваивать новый национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017, вступающий в силу 1 сентября и предъявляющий требования к эксплуатационному состоянию автодорог по условиям безопасности движения.

Стандартом установлены не только минимальные параметры повреждений дорожного полотна, но и предельные сроки ремонта. Вмешательства дорожных служб требуют ямы длиной от 15, глубиной от 5 сантиметров и площадью от 0,6 м2, а также еще меньшие, если на 100 метрах полосы движения их более одной. В зависимости от категории дороги ремонт таких дефектов должен быть завершен в течение от 1 до 12 суток. Колейность, волны, гребенки должны быть устранены в течение 5 – 14 дней. На сглаживание выступов швов дается неделя, на замену поврежденных крышек люков и решеток – 3 часа. Если на проезжей части обнаружились посторонние предметы, их удаление – тоже обязанность организации, ответственной за эксплуатацию этого участка дороги. На все про все – 3 часа. Грязь, пятна мазута и прочие загрязнения площадью более 1 квадратного метра надо удалить в срок от 1 до 3 суток в зависимости от категории дороги. Не ленитесь сообщать о замеченных на дороге недостатках эксплуатирующей организации или ГИБДД.

А что же делать, если на проезжей части оказалась яма, водитель пробил колесо, и машину вынесло на полосу встречного движения? Избежать наказания можно только одним способом – документально зафиксировать повреждение дороги, послужившее причиной столкновения. Для этого следует обязательно обращаться в ГИБДД, а приехавшему на место ДТП инспектору надо указать на имеющиеся недостатки и потребовать отразить их в документах.

Коротко о нашем автомобиле

семействе Lada Vesta пополнение – один из самых популярных и востребованных автомобилей российского рынка обзавелся модификацией Cross. Журнал «АвтоМир» стал одним из первых, кому удалось протестировать новую Lada Vesta Cross. Седан получил внедорожную атрибутику – защитные накладки на кузов, увеличенный до 203 мм дорожный просвет и энергоемкую подвеску. Испытывать новый автомобиль мы решили плохими дорогами, где Vesta Cross чувствует себя, как подтвердили наши тесты, очень уверенно.

Стартовая цена Lada Vesta Cross – 763 900 рублей

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

50 типичных ошибок в общении 50 типичных ошибок в общении

Оцените свой уровень эффективности общения

Psychologies
Дикий запад: как носить главный тренд осени (и не быть похожей на ковбоя) Дикий запад: как носить главный тренд осени (и не быть похожей на ковбоя)

Тренд на дикий запад перекочевал из прошлого сезона в новый

Cosmopolitan
Insta-стиль по-английски: 7 модных аккаунтов из Великобритании Insta-стиль по-английски: 7 модных аккаунтов из Великобритании

Список стильных Instagram-аккаунтов из Британии. Подписываемся!

Cosmopolitan
Любой каприз Любой каприз

Компьютерный дизайн материалов

Популярная механика
«Йеллоустоун»: ковбои против индейцев 150 лет спустя «Йеллоустоун»: ковбои против индейцев 150 лет спустя

Кевин Костнер в самом диком вестерне последних лет

Esquire
Пенсии обсуждать поздно. Почему обществу пора требовать от власти базовый доход Пенсии обсуждать поздно. Почему обществу пора требовать от власти базовый доход

Контракт «мы не лезем в политику — вы гарантируете достаток» оказался невыгодным

СНОБ
Вся свежесть в графине: 8 рецептов лимонадов и сангрий Вся свежесть в графине: 8 рецептов лимонадов и сангрий

Рецепты самых популярных лимонадов и сангрий в графинах этого сезона

Cosmopolitan
1960: Локальное потепление 1960: Локальное потепление

Страна оттаивает в лучах хрущевской оттепели

Esquire
Психолог для будущей мамы Психолог для будущей мамы

В каких случаях будущей маме стоит обращаться к психологу

9 месяцев
Porsche Mission E Cross Turismo Porsche Mission E Cross Turismo

Porsche Mission E Cross Turismo опережает время

Quattroruote
Специалист со сроком годности. Негативные последствия пенсионной реформы для рынка труда Специалист со сроком годности. Негативные последствия пенсионной реформы для рынка труда

К чему ведет уголовная ответственность за увольнение в предпенсионном возрасте

СНОБ
От тамагочи до спиннера: 16 самых хайповых игрушек всех времен От тамагочи до спиннера: 16 самых хайповых игрушек всех времен

Шикарные игры, покорившие сердца людей самых разных возрастов

Playboy
Серебряный возраст. Как остаться востребованным сотрудником на пенсии Серебряный возраст. Как остаться востребованным сотрудником на пенсии

Какой план действий нужно разработать прежде, чем вас сочтут «профнепригодным»

Forbes
Невезучие гении, не дожившие до славы совсем чуть-чуть Невезучие гении, не дожившие до славы совсем чуть-чуть

Со скорбью в буквах Maxim вспоминает невезучих гениев прошлого

Maxim
Легализация отходов: Краткая история мусора от древности до наших дней Легализация отходов: Краткая история мусора от древности до наших дней

Мусор — древнейший спутник цивилизации. Пора его изучить, понять и простить.

Maxim
Хороший год Хороший год

Как вести привычный образ жизни до родов и сохранить идеальную внешность после

Vogue
Назад в СССР. Как новые санкции повлияют на российскую экономику Назад в СССР. Как новые санкции повлияют на российскую экономику

В случае даже частичного принятия санкции будут самыми серьезными со времен СССР

Forbes
Мы будем жить теперь по-новому Мы будем жить теперь по-новому

Как создать уют красиво и недорого

Лиза
«Я живу одна»: какие плюсы в отсутствии соседей по квартире? «Я живу одна»: какие плюсы в отсутствии соседей по квартире?

Каково это — жить одной в квартире?

Psychologies
Имею скафандр, готов путешествовать Имею скафандр, готов путешествовать

Скафандров для других планет у человечества нет даже в перспективе

Популярная механика
Американская мечта Американская мечта

По-азиатски медитативный нью–йоркский лофт — сбывшаяся мечта корейцев

SALON-Interior
Валентина Рубцова: «Не смогу бегать голышом в кадре» Валентина Рубцова: «Не смогу бегать голышом в кадре»

Блиц-опрос со звездой сериала «СашаТаня»

StarHit
С чем носить казаки этой осенью: 3 крутых идеи на любой случай С чем носить казаки этой осенью: 3 крутых идеи на любой случай

Казаки уже сейчас можно смело окрестить главной обувью этой осени

Cosmopolitan
Беззащитны шипы Беззащитны шипы

Цветочные палатки у Киевского вокзала были школой жизни для иммигрантов

Esquire
Россия не нужна: что будет, когда NASA станет независимым Россия не нужна: что будет, когда NASA станет независимым

В 2019 году может закончиться монополия России на рынке запусков космонавтов

Forbes
Павел Воля: Павел Воля:

Простой пензенский парень Павел Воля дал эксклюзивное интервью Cosmo

Cosmopolitan
Работа как квест: какой работодатель нужен поколению Z Работа как квест: какой работодатель нужен поколению Z

На рынок России выходит поколение миллениалов, рожденных в эпоху интернета

Forbes
Конец великой стройки. Почему Россия отстает в развитии инфраструктуры Конец великой стройки. Почему Россия отстает в развитии инфраструктуры

Чем определяется экономическое развитие страны

Forbes
Объект желания: 7 пар кроссовок как у русских fashion-блогеров Объект желания: 7 пар кроссовок как у русских fashion-блогеров

Городской ритм уже давно заставил девушек сменить туфли на кроссовки

Cosmopolitan
Московский бизнесмен хочет выпустить криптовалюту для борьбы с рабством Московский бизнесмен хочет выпустить криптовалюту для борьбы с рабством

Криптовалюта HumanCoin фонда «Альтернатива» должна помочь в искоренении рабства

РБК
Открыть в приложении