Стоит ли искать подобный автомобиль на отечественном вторичном рынке

АвтоМирАвто

Renault Kangoo. На конвейере с 2008 года

Каблучок-лягушонок снискал к себе симпатии даже в России, где подобные автомобили особой популярностью не пользуются. Попробуем разобраться, за что его так любят владельцы, а за что недолюбливают. И стоит ли искать подобный автомобиль на отечественном вторичном рынке?

Текст Константин Корндорф
Фото Иван Баринов, Renault

Второе поколение «француза» – заводская серия FW/KW – на удивление неплохо прижилось в России. Быть может из-за того, что изначально автомобиль был не слишком дорог не только в салонах, но и в эксплуатации. Однако предельно практичные и вместительные «каблучки» бойко цокают по асфальту многих наших городов, скорее, по иной причине. В России официально продавались автомобили с бензиновыми 8- и 16-клапанными моторами 1.6 – теми самыми, что считаются залогом неубиваемости Logan и Duster.

После изучения материала мы пришли к простому выводу: покупать такую «птичку» после использования в коммерческих целях себе дороже. Зачем вам нужен скрученный пробег, ушатанные салон и подвеска? К тому же вы уверены, что завгар не экономил на замене масла в двигателе и трансмиссии? Зато из семьи «пучеглазого» можно брать смело. Даже самая лютая теща не способна обеспечить ему регулярные сверхнагрузки. К тому же доля пассажирских версий Kangoo на рынке составляет более 85%.

И коль скоро речь зашла о процентах, стоит добавить, что на «вторичке» значительная часть автомобилей, чуть менее 45%, встречается с дизельными двигателями 1.5 (опять вспоминаем Duster). Однако в нашем случае их уже сложно считать добродетелью, поскольку проблемы с ТНВД (90 000 руб.), турбокомпрессором (до 100 000 руб.) и охотно проворачивающимися уже после 100-тысячных пробегов вкладышами (на машинах до 2010 г.в.) делают обслуживание дизеля чудовищно дорогим на фоне небольших затрат по обслуживанию надежных бензиновых моторов и прочих узлов автомобиля.

Потерялись по дороге

Практически образцовые на «Логанах» 5-ступенчатые МКП, по сути, остаются такими и здесь. Однако регулярный перегруз легко, уже к 150 тыс. км пробега, может доконать и их. Особенно это касается коробок JB3, которыми оснащались 8-клапанные моторы К7М. Четырехступенчатые АКП встречаются очень редко. Официально «двухпедальные» Kangoo к нам не поставлялись. Но специально гоняться за такими машинами не рекомендуем, коробки DP0 и DP2 печально известны склонностью к перегреву, означающему в нашем случае повышенный износ.

Неурядицы с подвеской случаются, опять же, в случае злоупотреблений с перевесом. Приметами «уставшей» машины станут просевшие задние пружины (от 2500 руб. за неоригинал) или гудящие ступичные подшипники (3000 руб.). У «гражданских» машин нареканий по подвеске минимум. Ее запас прочности просто на зависть. В остальном же «каблучок» вполне оправдывает свою небольшую стоимость. Это если говорить о кузове, салоне и электрике.

Угол наклона «лобовика» подразумевает его повышенную уязвимость перед каменной крошкой. От трещин и сколов не уйти, а замена стекла потребует не меньше 300 евро. Пластик головной оптики утрачивает прозрачность примерно к 150 тыс. км – нормально – к тому же плафончики можно недорого поменять. ЛКП прочностью не отличается. Сколы возникают охотно, однако устойчивость даже голого металла к ржавчине завидная. Гальваника рулит. Слабое место – внешние резиновые уплотнители боковых стекол. Со временем они перестают держаться в отведенных местах и зачастую даже могут потеряться на дороге.

В салоне скромно, к тому же французы из Renault «славятся» своим неординарным подходом к дизайну и эргономике. Обивка сидений даже у грузопассажирских версий довольно быстро и неэстетично истирается. Охотно разрушается и площадка-упор под левой ногой. Однако основные претензии у владельцев Kangoo со временем появляются к электрике. Контакты, концевики, проводка, уязвимая к влаге система зажигания... Сгнивший цоколь лампочки подсветки номера (она не защищена от влаги), раскисшие концевики дверного замка или сгнившие контакты на стеклоочистителе могут стать причиной короткого замыкания и даже возгорания.

Словом, Kangoo хорош, но далеко не идеален. Однако недостатки не критичны и «лечатся» недорого.

Выпуск 2008-2013

Динамики Renault Kangoo не хватает с любым из двигателей, а также с любой из трансмиссий. Однако разгон – не обязательная добродетель для автомобиля этого класса. «Кожа» вокруг рычага КП сделана из далеко не самого прочного материала. Протирается и рвется в местах сгибов уже через 50 тыс. км пробега

Салон небогат, но зато практичен. Если бы не проблемы со слабой электрикой и громыхающей со временем обшивкой, ему не было бы сноса. Руль стирается к 150 тыс. км пробега
Универсальность и колоссальный объем салона – основное преимущество многофункционального «каблучка». Длина перевозимых предметов может достигать 2,5 м

При должном обслуживании Kangoo способен отбегать до 500 тысяч километров

Выпуск 2013-2016

Ходовые качества переднеприводного Kangoo весьма скромны, но дорожный просвет хорош – более 180 мм. Кузов обладает изрядной парусностью, маневренность тоже не входит в число достоинств машины
Стоит иметь в виду, что обивка сидений в пассажирской и грузопассажирской версиях значительно отличается качеством. Впрочем, изнашиваются они в равной степени интенсивно и выглядят так себе...
Не особенно доверяйте одометру и держитесь подальше от машин, которыми в прошлом владело юрлицо. Их наверняка не жалели
Эргономика по-французски! После прочих «европейцев» и «корейцев» нужно привыкать. Однако владельцы жалуются лишь на неудобство ручки ручного тормоза
Меломаны сразу советуют сменить «родную музыку» на что-то более приличное. Ну и поработать с акустикой...

Трансмиссия

Главная проблема трансмиссии с МКП при частых перегрузах – ослабление демпферных пружин ведомого диска сцепления. Но ранее пробега в 100 тыс. км это (подергивания) не проявляется. Впрочем, диск обычно требует замены на 120-140 тыс. км пробега. Кстати, стоимость новой «механики» на 8-клапанник – порядка 180 000 рублей.

Двигатель

К пробегу 80 тыс. км моторы 1.6 сочатся маслом через уплотнения. Нужен пригляд за системой зажигания. Ее перебои, а точнее избыток несгоревшего в цилиндрах топлива, в итоге могут «приговорить» недешевый – под 60 000 руб. – нейтрализатор. Датчики, кислородный и положения коленвала, эталоном надежности тоже не считаются.

Подвеска

Главные «расходники» – стойки стабилизаторов – здесь порой ходят до невероятных 100 тыс. км. Чуть более живучи шаровые опоры (600 руб.). Менять амортизаторы приходится на рубеже в 120 тыс. км пробега (от 15 до 80 евро за штуку). Отдельно, как и шаровые, можно поменять сайлент-блоки передних рычагов. Они, кстати, запросто живут до 150 тыс. км.

Кузов

Не лучше и не хуже, чем у прочих автомобилей. Плюс при покупке – наличие подкрылков. Задних сдвижных дверей бояться не стоит, они удобны. А проблемы с замками встречаются не только на них, но и спереди. Кузовные детали доступны: крылья и капот в пределах 1800-2000 рублей за деталь, а новая фара обойдется в сумму до 5000 рублей.

Электрика

Здесь список возможных неполадок может оказаться длинным: стартер, генератор, катушка зажигания, бензонасос, замки-актуаторы, разрушение цоколей фонарей. Но главной причиной сбоев, как правило, оказывается коррозия. Контакты по всей машине плохо защищены от влаги, что и приводит к неурядицам.

История

1997 год

RENAULT KANGOO I ПОКОЛЕНИЯ по инженерии не сильно отличался от своего преемника. Небольшие моторы, передний привод, независимая подвеска спереди и простая балка – сзади. На «вторичке» первый Kangoo встречается еще довольно часто.

2017 год

RENAULT DOKKER марокканского производства совсем недавно сменил на российском рынке Kangoo. Машина использует ту же платформу, но в плане оснащения и функционала особенно не преуспела. На родине, во Франции, Dokker, кстати, не продается – там остался Kangoo.

Модификации

«Каблучок» выпускался со стандартной колесной базой, с укороченной и удлиненной. В трехдверном и пятидверном варианте с различным уровнем профессиональных навыков. Остекленный фургон, фургон с металлическими панелями вместо задних стекол. В Европе можно было приобрести даже полноприводную версию и версию а-ля ландолет – Bi Bop – со съемной частью крыши. Пользовалась некоторым спросом и 7-местная модификация Grand Kangoo со съемным третьим рядом сидений.

Фургон Kangoo Express
Пассажирский Grand Kangoo

 

Стоимость Renault Kangoo на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Двигатели 1.6, МКП, подвеска, объем и функциональность салона, цена комплектующих
- Динамика, ЛКП, электрика, резиновые уплотнители стекол

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 фатальных ошибок на первом свидании, после которых он не позвонит 10 фатальных ошибок на первом свидании, после которых он не позвонит

Случалось ли в твоей жизни, что первое свидание становилось последним?

Лиза
Вот что можно смело забирать с собой из номера отеля, а что — полный зашквар Вот что можно смело забирать с собой из номера отеля, а что — полный зашквар

Эти советы матерых экспертов спасут тебя от тюрьмы и позора

Maxim
Это просто детский сад какой-то! Это просто детский сад какой-то!

Что влияет на решение родителей, отдавать ли ребенка в детсад

Psychologies
Как защитить малыша от простуд? Как защитить малыша от простуд?

Что такое иммунитет и как его можно укрепить?

9 месяцев
Гостиная Гостиная

Наше досье — о том, как сделать гостиную универсальной

AD
Ответ Миллера: «Газпром» расторгает все контракты с «Нафтогазом Украины» Ответ Миллера: «Газпром» расторгает все контракты с «Нафтогазом Украины»

«Газпром» выступил категорически против решения проблем Украины за счет России

Forbes
Генетические аномалии: люди, не чувствующие боли и видящие без глаз Генетические аномалии: люди, не чувствующие боли и видящие без глаз

Порой природа вторгается в набор чувств, и тогда происходят странные вещи

Популярная механика
Счастье есть Счастье есть

Интуитивное питание. Чего действительно требует организм, понять не так уж легко

Добрые советы
Самые красивые, экологичные и быстрые автомобили Женевы-2018 Самые красивые, экологичные и быстрые автомобили Женевы-2018

Главные премьеры Женевского автосалона

Forbes
Когда на Марс Когда на Марс

«Чемодан технологий» для путешествий на другие планеты еще не полон

Русский репортер
Алла Вербер о романе с модой длиною в жизнь Алла Вербер о романе с модой длиною в жизнь

Фэшн-директор ЦУМа о любимом тренде сезона и магазинах в эпоху диджитал

Vogue
Алексей Миранчук: «Кроме футбола у меня больше ничего нет» Алексей Миранчук: «Кроме футбола у меня больше ничего нет»

Россия – не футбольная или не спортивная страна?

Esquire
В гостях у Поппи Делевинь В гостях у Поппи Делевинь

Знаменитая тусовщица Лондона переехала жить на тихую окраину

Vogue
Холодный расчет: сможет ли Великобритания отказаться от российского газа Холодный расчет: сможет ли Великобритания отказаться от российского газа

Нанесет ли подобное решение вред потребителям

Forbes
Салат “Весенний” Салат “Весенний”

Бельгийский замок в ярких весенних оттенках от дизайнера Жеральда Ватле

AD
Богатейшие бизнесмены России в мировом рейтинге Forbes — 2018 Богатейшие бизнесмены России в мировом рейтинге Forbes — 2018

В глобальный список Forbes попали 102 российских бизнесмена

Forbes
Окаменей! Окаменей!

Как превратить деревянные подсвечники в каменные

Seasons of life
Опущен занавес Опущен занавес

Как не ошибиться и выбрать правильные шторы?

Лиза
Русский бунт: жители Волоколамска бросают вызов власти Русский бунт: жители Волоколамска бросают вызов власти

Решение о создании единой управляющей структуры для Москвы и области назрело

Forbes
На плоскости На плоскости

Всё про три анатомические плоскости движения

Yoga Journal
Яркая свежесть Яркая свежесть

Готовим дома свежую, простую и богатую яркими вкусами еду — как на ретрите

Yoga Journal
Одежный партнер Одежный партнер

Торговля готовым платьем изменила не только облик, но и экономику России

Forbes
Естественные дети Естественные дети

В чем особенности «естественного» подхода к воспитанию

Домашний Очаг
Оливия Кук — юная звезда Стивена Спилберга Оливия Кук — юная звезда Стивена Спилберга

«Первому игроку приготовиться» выходит в прокат

Vogue
Дезире Дезире

Зайти к Дезире Стендеруп нам посоветовала керамист Ана

Seasons of life
Младший сын Младший сын

Величайший монарх русской истории не имел почти никаких шансов взойти на престол

Дилетант
«Как ребенок-ЭКО я доказала свое право на жизнь» «Как ребенок-ЭКО я доказала свое право на жизнь»

Евгения Дьяченко — старшая из детей-ЭКО на постсоветском пространстве

Psychologies
Женский рэп и перфоманс в потемках: гид по фестивалю ART.WHO.DARK Женский рэп и перфоманс в потемках: гид по фестивалю ART.WHO.DARK

Фестиваль ART.WHO.DARK стартует 30 марта в клубе «Смена»

СНОБ
10 малоизвестных производителей самолётов Франции 10 малоизвестных производителей самолётов Франции

Великолепная десятка французских производителей самолётов

Популярная механика
Почему разбился Юрий Гагарин? Почему разбился Юрий Гагарин?

50 лет назад Юрий Гагарин разбился при выполнении тренировочного полёта

Популярная механика
Открыть в приложении