Стоит ли искать подобный автомобиль на отечественном вторичном рынке

АвтоМирАвто

Renault Kangoo. На конвейере с 2008 года

Каблучок-лягушонок снискал к себе симпатии даже в России, где подобные автомобили особой популярностью не пользуются. Попробуем разобраться, за что его так любят владельцы, а за что недолюбливают. И стоит ли искать подобный автомобиль на отечественном вторичном рынке?

Текст Константин Корндорф
Фото Иван Баринов, Renault

Второе поколение «француза» – заводская серия FW/KW – на удивление неплохо прижилось в России. Быть может из-за того, что изначально автомобиль был не слишком дорог не только в салонах, но и в эксплуатации. Однако предельно практичные и вместительные «каблучки» бойко цокают по асфальту многих наших городов, скорее, по иной причине. В России официально продавались автомобили с бензиновыми 8- и 16-клапанными моторами 1.6 – теми самыми, что считаются залогом неубиваемости Logan и Duster.

После изучения материала мы пришли к простому выводу: покупать такую «птичку» после использования в коммерческих целях себе дороже. Зачем вам нужен скрученный пробег, ушатанные салон и подвеска? К тому же вы уверены, что завгар не экономил на замене масла в двигателе и трансмиссии? Зато из семьи «пучеглазого» можно брать смело. Даже самая лютая теща не способна обеспечить ему регулярные сверхнагрузки. К тому же доля пассажирских версий Kangoo на рынке составляет более 85%.

И коль скоро речь зашла о процентах, стоит добавить, что на «вторичке» значительная часть автомобилей, чуть менее 45%, встречается с дизельными двигателями 1.5 (опять вспоминаем Duster). Однако в нашем случае их уже сложно считать добродетелью, поскольку проблемы с ТНВД (90 000 руб.), турбокомпрессором (до 100 000 руб.) и охотно проворачивающимися уже после 100-тысячных пробегов вкладышами (на машинах до 2010 г.в.) делают обслуживание дизеля чудовищно дорогим на фоне небольших затрат по обслуживанию надежных бензиновых моторов и прочих узлов автомобиля.

Потерялись по дороге

Практически образцовые на «Логанах» 5-ступенчатые МКП, по сути, остаются такими и здесь. Однако регулярный перегруз легко, уже к 150 тыс. км пробега, может доконать и их. Особенно это касается коробок JB3, которыми оснащались 8-клапанные моторы К7М. Четырехступенчатые АКП встречаются очень редко. Официально «двухпедальные» Kangoo к нам не поставлялись. Но специально гоняться за такими машинами не рекомендуем, коробки DP0 и DP2 печально известны склонностью к перегреву, означающему в нашем случае повышенный износ.

Неурядицы с подвеской случаются, опять же, в случае злоупотреблений с перевесом. Приметами «уставшей» машины станут просевшие задние пружины (от 2500 руб. за неоригинал) или гудящие ступичные подшипники (3000 руб.). У «гражданских» машин нареканий по подвеске минимум. Ее запас прочности просто на зависть. В остальном же «каблучок» вполне оправдывает свою небольшую стоимость. Это если говорить о кузове, салоне и электрике.

Угол наклона «лобовика» подразумевает его повышенную уязвимость перед каменной крошкой. От трещин и сколов не уйти, а замена стекла потребует не меньше 300 евро. Пластик головной оптики утрачивает прозрачность примерно к 150 тыс. км – нормально – к тому же плафончики можно недорого поменять. ЛКП прочностью не отличается. Сколы возникают охотно, однако устойчивость даже голого металла к ржавчине завидная. Гальваника рулит. Слабое место – внешние резиновые уплотнители боковых стекол. Со временем они перестают держаться в отведенных местах и зачастую даже могут потеряться на дороге.

В салоне скромно, к тому же французы из Renault «славятся» своим неординарным подходом к дизайну и эргономике. Обивка сидений даже у грузопассажирских версий довольно быстро и неэстетично истирается. Охотно разрушается и площадка-упор под левой ногой. Однако основные претензии у владельцев Kangoo со временем появляются к электрике. Контакты, концевики, проводка, уязвимая к влаге система зажигания... Сгнивший цоколь лампочки подсветки номера (она не защищена от влаги), раскисшие концевики дверного замка или сгнившие контакты на стеклоочистителе могут стать причиной короткого замыкания и даже возгорания.

Словом, Kangoo хорош, но далеко не идеален. Однако недостатки не критичны и «лечатся» недорого.

Выпуск 2008-2013

Динамики Renault Kangoo не хватает с любым из двигателей, а также с любой из трансмиссий. Однако разгон – не обязательная добродетель для автомобиля этого класса. «Кожа» вокруг рычага КП сделана из далеко не самого прочного материала. Протирается и рвется в местах сгибов уже через 50 тыс. км пробега

Салон небогат, но зато практичен. Если бы не проблемы со слабой электрикой и громыхающей со временем обшивкой, ему не было бы сноса. Руль стирается к 150 тыс. км пробега
Универсальность и колоссальный объем салона – основное преимущество многофункционального «каблучка». Длина перевозимых предметов может достигать 2,5 м

При должном обслуживании Kangoo способен отбегать до 500 тысяч километров

Выпуск 2013-2016

Ходовые качества переднеприводного Kangoo весьма скромны, но дорожный просвет хорош – более 180 мм. Кузов обладает изрядной парусностью, маневренность тоже не входит в число достоинств машины
Стоит иметь в виду, что обивка сидений в пассажирской и грузопассажирской версиях значительно отличается качеством. Впрочем, изнашиваются они в равной степени интенсивно и выглядят так себе...
Не особенно доверяйте одометру и держитесь подальше от машин, которыми в прошлом владело юрлицо. Их наверняка не жалели
Эргономика по-французски! После прочих «европейцев» и «корейцев» нужно привыкать. Однако владельцы жалуются лишь на неудобство ручки ручного тормоза
Меломаны сразу советуют сменить «родную музыку» на что-то более приличное. Ну и поработать с акустикой...

Трансмиссия

Главная проблема трансмиссии с МКП при частых перегрузах – ослабление демпферных пружин ведомого диска сцепления. Но ранее пробега в 100 тыс. км это (подергивания) не проявляется. Впрочем, диск обычно требует замены на 120-140 тыс. км пробега. Кстати, стоимость новой «механики» на 8-клапанник – порядка 180 000 рублей.

Двигатель

К пробегу 80 тыс. км моторы 1.6 сочатся маслом через уплотнения. Нужен пригляд за системой зажигания. Ее перебои, а точнее избыток несгоревшего в цилиндрах топлива, в итоге могут «приговорить» недешевый – под 60 000 руб. – нейтрализатор. Датчики, кислородный и положения коленвала, эталоном надежности тоже не считаются.

Подвеска

Главные «расходники» – стойки стабилизаторов – здесь порой ходят до невероятных 100 тыс. км. Чуть более живучи шаровые опоры (600 руб.). Менять амортизаторы приходится на рубеже в 120 тыс. км пробега (от 15 до 80 евро за штуку). Отдельно, как и шаровые, можно поменять сайлент-блоки передних рычагов. Они, кстати, запросто живут до 150 тыс. км.

Кузов

Не лучше и не хуже, чем у прочих автомобилей. Плюс при покупке – наличие подкрылков. Задних сдвижных дверей бояться не стоит, они удобны. А проблемы с замками встречаются не только на них, но и спереди. Кузовные детали доступны: крылья и капот в пределах 1800-2000 рублей за деталь, а новая фара обойдется в сумму до 5000 рублей.

Электрика

Здесь список возможных неполадок может оказаться длинным: стартер, генератор, катушка зажигания, бензонасос, замки-актуаторы, разрушение цоколей фонарей. Но главной причиной сбоев, как правило, оказывается коррозия. Контакты по всей машине плохо защищены от влаги, что и приводит к неурядицам.

История

1997 год

RENAULT KANGOO I ПОКОЛЕНИЯ по инженерии не сильно отличался от своего преемника. Небольшие моторы, передний привод, независимая подвеска спереди и простая балка – сзади. На «вторичке» первый Kangoo встречается еще довольно часто.

2017 год

RENAULT DOKKER марокканского производства совсем недавно сменил на российском рынке Kangoo. Машина использует ту же платформу, но в плане оснащения и функционала особенно не преуспела. На родине, во Франции, Dokker, кстати, не продается – там остался Kangoo.

Модификации

«Каблучок» выпускался со стандартной колесной базой, с укороченной и удлиненной. В трехдверном и пятидверном варианте с различным уровнем профессиональных навыков. Остекленный фургон, фургон с металлическими панелями вместо задних стекол. В Европе можно было приобрести даже полноприводную версию и версию а-ля ландолет – Bi Bop – со съемной частью крыши. Пользовалась некоторым спросом и 7-местная модификация Grand Kangoo со съемным третьим рядом сидений.

Фургон Kangoo Express
Пассажирский Grand Kangoo

 

Стоимость Renault Kangoo на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Двигатели 1.6, МКП, подвеска, объем и функциональность салона, цена комплектующих
- Динамика, ЛКП, электрика, резиновые уплотнители стекол

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Аварии не было, но прав лишили. Почему после конфликта нельзя уезжать Аварии не было, но прав лишили. Почему после конфликта нельзя уезжать

Автомобилистку лишили прав за то, что она сбила зеркало у проезжающей машины

РБК
Сверхновая Сверхновая

Хейли Стайнфелд 21 год, а она уже успела покорить Голливуд

Cosmopolitan
6 простых шагов к идеальному сну 6 простых шагов к идеальному сну

Рассказываем, как отрегулировать режим сна

Esquire
10 вещей с Avito, которые хочется получить в подарок 10 вещей с Avito, которые хочется получить в подарок

10 вещей с Avito, которые хочется получить в подарок

Популярная механика
Джульетта и Ромео Джульетта и Ромео

Анна Дэвис и Даниэль Руэда — архитекторы, романтики и звезды Instagram

Seasons of life
Странная мода: Странная мода:

6 необычных примеров хирургических вмешательств во внешность

Cosmopolitan
«Не бояться быть собой — самый большой риск» «Не бояться быть собой — самый большой риск»

Интервью Вадима Верника с Венсаном Касселем

OK!

Сеанс психотерапии для читателя

Psychologies
Как действует бактериофаг Как действует бактериофаг

У бактерий есть свои вирусы

Популярная механика
Евгений Демин Евгений Демин

Евгений Демин зарабатывает миллионы на зубной пасте

GQ
Слуги двух господ Слуги двух господ

Сравниваем классическую мебель и новинки в современном дизайне

AD
Алексей Франдетти: «Самое дорогое, что у меня есть на сегодняшний день, — это моя репутация» Алексей Франдетти: «Самое дорогое, что у меня есть на сегодняшний день, — это моя репутация»

За плечами режиссера — аншлаговые постановки во всех крупных театрах страны

Esquire
10 правил общения с женщинами в 2018 году 10 правил общения с женщинами в 2018 году

Как общаться, чтобы не нарушить чужое личное пространство

Esquire
История насосного производства, или введение в датские технологии История насосного производства, или введение в датские технологии

Чем известна Дания? Подходом к производству водяных насосов!

Популярная механика
Собирать камни Собирать камни

Искусственные камни, камни-арт-объекты и конструкции, напоминающие метеориты

Seasons of life
Никого не будет в доме Никого не будет в доме

В этом заброшенном шведском доме поселилась коллекция японской марки Ariake

Seasons of life
Приготовить себя. Что такое «Зеркало Карлоса Сантоса» и как оно создавалось Приготовить себя. Что такое «Зеркало Карлоса Сантоса» и как оно создавалось

В Москве начал работать «ресторан в трех действиях» «Зеркало Карлоса Сантоса»

СНОБ
Гормональная йога Гормональная йога

Специальный комплекс асан помогает уравновесить гормональный фон

Лиза
Хижина дяди Тома Хижина дяди Тома

Том Форд переехал в Лос-Анджелес и прислал нам оттуда селфи

Tatler
Оливия Кук — юная звезда Стивена Спилберга Оливия Кук — юная звезда Стивена Спилберга

«Первому игроку приготовиться» выходит в прокат

Vogue
20 главных тенденций сезона осень-зима 2018 20 главных тенденций сезона осень-зима 2018

Тренды следующего сезона, в которых начинать разбираться советуем уже сейчас

Vogue
Модный марафон Модный марафон

Как и зачем бренд 12storeez выпускает по 12 коллекций одежды в год

РБК
15 мыслей Фанни Ардан 15 мыслей Фанни Ардан

Фанни Ардан вспоминает своих любимых мужчин: Депардье, Пруста и Франсуа Трюффо

GQ
Духи — орудие соблазна Духи — орудие соблазна

Весна — самое время не только обновить гардероб, но и выбрать новый парфюм

Psychologies
Альтернативы нет. Почему инвестиционный счет стал лучшей заменой депозитам Альтернативы нет. Почему инвестиционный счет стал лучшей заменой депозитам

Индивидуальный инвестиционный счет обеспечивает ряд льгот для частного инвестора

Forbes
10 малоизвестных производителей самолётов Франции 10 малоизвестных производителей самолётов Франции

Великолепная десятка французских производителей самолётов

Популярная механика
На другой стороне На другой стороне

Австралия: классный серфинг, левостороннее движение и метрическая система

Quattroruote
И eще одна сказка Шахерезады И eще одна сказка Шахерезады

Хочется тепла и ярких впечатлений? Летим в Шарджу!

Лиза
Андрей Соколов: “Раньше я раздавал счастье, а сейчас его берегу” Андрей Соколов: “Раньше я раздавал счастье, а сейчас его берегу”

Актер фильма «Маленькая Вера» признается, что он самоед

Psychologies
Добавь огня Добавь огня

Оборудуй уютную и теплую зону с камином

Лиза
Открыть в приложении