Этот кроссовер станет последним самостоятельным произведением Mitsubishi

АвтоМирАвто

Первое знакомство / Mitsubishi Eclipse Cross

Прощальная гастроль

Нет, компания Mitsubishi не уходит с большой сцены. Она и впредь будет выпускать автомобили. Но все идет к тому, что этот кроссовер станет последним ее самостоятельным произведением

Мощность 163 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,8 с

Цена н.д.

Наверняка не все в курсе экономической и партнерской деятельности автомобильных компаний, поэтому напоминаем – в октябре альянс Renault-Nissan купил контрольный пакет акций Mitsubishi и стал ее фактическим владельцем. Это в том числе означает, что все будущие модели новоиспеченного тройственного союза будут базироваться на совместно разработанных платформах. Однако у адептов независимости Mitsubishi еще есть возможность вскочить на подножку уходящего поезда, прикупив на память кроссовер Eclipse Cross. Он-то еще свой, родненький – построен на платформе нынешнего «Аутлендера», колесная база автомобилей одна и та же – 2670 мм.

Едва посмотришь на скульптурные формы этого героя, его хмурое скуластое лицо, рельефные боковые выштамповки, эксцентричную «двухэтажную» корму, как всякая скучная цифирь отходит на второй план. Насчет красоты тут можно поспорить, но то, что японцы сочинили яркий, запоминающийся образ – очевидно. Разумеется, и ехать он должен ярко. Иначе зачем столько напускной агрессии?

Мультимедийной частью в Eclipse Cross заведует коммуникационная система Mitsubishi Connect c расположенным на передней панели цветным дисплеем и управлением с помощью тачпада на центральном тоннеле. Устройство шустрое, со встроенными программами для работы со смартфонами Android и IPhone, но без штатной навигации

Плавные ритмы

У кроссовера Eclipse Cross недвусмысленно намекают на веселый и активный драйв и внешность, и скрытое под ней «железо» – это про новый 1,5-литровый 163-сильный бензиновый турбомотор. Пусть в нем не табун «лошадей», но крутящий момент в 250 Нм – серьезная заявка для участия в спринтерских дисциплинах.

Чтобы усилить впечатление от динамики, японцы «нарезали» вариатор на восемь виртуальных ступенек. А зачем нужна металлическая распорка между чашками опор передних стоек? Правильно! Для повышения жесткости кузова, а значит для остроты и точности управления.

Eclipse Cross, несмотря на все упомянутые аранжировки, не завел меня и не увлек. Динамичная езда и легкие уверенные обгоны возможны лишь с 3500 об/мин, что не характерно для турбодвигателей с их доступной уже в среднем диапазоне оборотов энергичной тягой. Не исключено, что модификация с ручной коробкой стартовала бы живее, но такой на тесте не было.

Среди доступных европейцам опций – системы удержания автомобиля в пределах полосы и автоматического экстренного торможения, активный круиз-контроль и проекционный экран

Рулится кроссовер тоже с ленцой. «Баранка» перегружена фоновым реактивным усилием, сообщающим минимум информации об углах поворота колес. Реакции машины на команды рулем очень мягкие, слегка размазанные. На скоростной прямой заметны небольшие, но требующие аккуратной коррекции отклонения от заданной траектории. Дверь багажника, задевающая при диагональном вывешивании за рамку проема, подсказала – кузову не хватает конструктивной жесткости.

С этим, конечно, можно мириться, но хотелось бы, чтобы финальный «родной» проект в Mitsubishi исполнили на пятерку. Ведь ни к плавности хода, ни к шумоизоляции, ни к эффективности работы полного привода не подкопаешься. Вот бы и остальное так! Впрочем, до старта продаж автомобиля в России минимум полгода. У японцев еще есть время навести недостающий лоск.

Качественное исполнение

Интерьер радует качественной отделкой и продуманной эргономикой. Разве что «полка» на стекле двери багажника несколько снижает обзорность. На диване достаточно места и по ширине, и для ног, однако на версиях с панорамной крышей пассажирам ростом 185 см и выше пространства над головой не остается. В этом смысле стандартная «кровля» более удобна. Что касается комплектаций для российского рынка, то с этим японцы еще не определились. Известно лишь, что у нас будут продаваться модификации с 163-сильным турбомотором в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором. Привод будет передний либо полный

Eclipse Cross на 29 см короче, чем Outlander. Логично, что и объем багажника у новичка заметно меньше – от 341 л. Для перевозки габаритной поклажи можно не только сложить спинки дивана, но и подвинуть их вперед на 20 см. Под жестким настилом сейчас установлен контейнер с набором дорожного инструмента и ремкомплектом для проколотого колеса, а запасное колесо отсутствует

Размеры

Яркая внешность, качественная отделка, похвальная плавность хода, хорошая шумоизоляция, эффективная система полного привода

 

Не самая выдающаяся динамика, посредственная управляемость

 

Клиренс – 185 мм. Система полного привода S-AWC с электронной муфтой подключения задних колес и свободными дифференциалами с псевдоблокировками посредством ESP. Кроме Auto, предустрены режимы «Гравий» и «Снег»

Выводы

Когда-то у меня был Lancer, еще шестого поколения, и я продолжаю ко всем новым автомобилям Mitsubishi относиться с нежностью. Тот компактный седан был мне верным другом, и хочется, чтобы Eclipse Сross тоже не разочаровал своих будущих владельцев. Нет, он совсем не плох. Но если бы он был отличным... Знаю, это возможно – именно поэтому я столь критичен. Впрочем, ждем цен! Без них давать полную оценку автомобилю бессмысленно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Mitsubishi


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

В городах нынче положено ездить шепотом

АвтоМир
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Феномен «Ли» Феномен «Ли»

Кроссовер Li Xiang L9: почему все бросились покупать гибриды?

Автопилот
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Баскаки и налоги Баскаки и налоги

«Сидя на коне, можно завоевать империю, но нельзя ею управлять, сидя на коне»

Дилетант
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Вадим Селезнев Вадим Селезнев

Вадим Селезнев: вместе с однокурсником шесть лет играл в команде КВН DasISTfak’t

Правила жизни
Капля стройности Капля стройности

10 ответов на частые вопросы о связи воды и похудения

Лиза
Излучение и наказание Излучение и наказание

Наш мир тонет в лучах, от которых не спасет и шапочка из фольги

Men Today
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Как относиться к демонизации косметических ингредиентов

VOICE
Респект Респект

Респект: визионер Ибрагим Гатциев и журналист Роберт Гараев

Собака.ru
Ищу квартиру Ищу квартиру

Как не разориться при съеме жилья и на что обратить особое внимание?

Лиза
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить» Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить»

Музыкант nkeeei — о сольном творчестве и работе вместе с uniqe и ARTEM SHILOVETS

ЖАРА Magazine
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Полугар Полугар

Проснулся без будильника. Было еще рано, остался лежать. Идти все равно некуда

Правила жизни
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
«Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты» «Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты»

Режиссер Стася Толстая о съемках «Семейного счастья» и о счастье съемок

Weekend
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
Открыть в приложении