Этот кроссовер станет последним самостоятельным произведением Mitsubishi

АвтоМирАвто

Первое знакомство / Mitsubishi Eclipse Cross

Прощальная гастроль

Нет, компания Mitsubishi не уходит с большой сцены. Она и впредь будет выпускать автомобили. Но все идет к тому, что этот кроссовер станет последним ее самостоятельным произведением

Мощность 163 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,8 с

Цена н.д.

Наверняка не все в курсе экономической и партнерской деятельности автомобильных компаний, поэтому напоминаем – в октябре альянс Renault-Nissan купил контрольный пакет акций Mitsubishi и стал ее фактическим владельцем. Это в том числе означает, что все будущие модели новоиспеченного тройственного союза будут базироваться на совместно разработанных платформах. Однако у адептов независимости Mitsubishi еще есть возможность вскочить на подножку уходящего поезда, прикупив на память кроссовер Eclipse Cross. Он-то еще свой, родненький – построен на платформе нынешнего «Аутлендера», колесная база автомобилей одна и та же – 2670 мм.

Едва посмотришь на скульптурные формы этого героя, его хмурое скуластое лицо, рельефные боковые выштамповки, эксцентричную «двухэтажную» корму, как всякая скучная цифирь отходит на второй план. Насчет красоты тут можно поспорить, но то, что японцы сочинили яркий, запоминающийся образ – очевидно. Разумеется, и ехать он должен ярко. Иначе зачем столько напускной агрессии?

Мультимедийной частью в Eclipse Cross заведует коммуникационная система Mitsubishi Connect c расположенным на передней панели цветным дисплеем и управлением с помощью тачпада на центральном тоннеле. Устройство шустрое, со встроенными программами для работы со смартфонами Android и IPhone, но без штатной навигации

Плавные ритмы

У кроссовера Eclipse Cross недвусмысленно намекают на веселый и активный драйв и внешность, и скрытое под ней «железо» – это про новый 1,5-литровый 163-сильный бензиновый турбомотор. Пусть в нем не табун «лошадей», но крутящий момент в 250 Нм – серьезная заявка для участия в спринтерских дисциплинах.

Чтобы усилить впечатление от динамики, японцы «нарезали» вариатор на восемь виртуальных ступенек. А зачем нужна металлическая распорка между чашками опор передних стоек? Правильно! Для повышения жесткости кузова, а значит для остроты и точности управления.

Eclipse Cross, несмотря на все упомянутые аранжировки, не завел меня и не увлек. Динамичная езда и легкие уверенные обгоны возможны лишь с 3500 об/мин, что не характерно для турбодвигателей с их доступной уже в среднем диапазоне оборотов энергичной тягой. Не исключено, что модификация с ручной коробкой стартовала бы живее, но такой на тесте не было.

Среди доступных европейцам опций – системы удержания автомобиля в пределах полосы и автоматического экстренного торможения, активный круиз-контроль и проекционный экран

Рулится кроссовер тоже с ленцой. «Баранка» перегружена фоновым реактивным усилием, сообщающим минимум информации об углах поворота колес. Реакции машины на команды рулем очень мягкие, слегка размазанные. На скоростной прямой заметны небольшие, но требующие аккуратной коррекции отклонения от заданной траектории. Дверь багажника, задевающая при диагональном вывешивании за рамку проема, подсказала – кузову не хватает конструктивной жесткости.

С этим, конечно, можно мириться, но хотелось бы, чтобы финальный «родной» проект в Mitsubishi исполнили на пятерку. Ведь ни к плавности хода, ни к шумоизоляции, ни к эффективности работы полного привода не подкопаешься. Вот бы и остальное так! Впрочем, до старта продаж автомобиля в России минимум полгода. У японцев еще есть время навести недостающий лоск.

Качественное исполнение

Интерьер радует качественной отделкой и продуманной эргономикой. Разве что «полка» на стекле двери багажника несколько снижает обзорность. На диване достаточно места и по ширине, и для ног, однако на версиях с панорамной крышей пассажирам ростом 185 см и выше пространства над головой не остается. В этом смысле стандартная «кровля» более удобна. Что касается комплектаций для российского рынка, то с этим японцы еще не определились. Известно лишь, что у нас будут продаваться модификации с 163-сильным турбомотором в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором. Привод будет передний либо полный

Eclipse Cross на 29 см короче, чем Outlander. Логично, что и объем багажника у новичка заметно меньше – от 341 л. Для перевозки габаритной поклажи можно не только сложить спинки дивана, но и подвинуть их вперед на 20 см. Под жестким настилом сейчас установлен контейнер с набором дорожного инструмента и ремкомплектом для проколотого колеса, а запасное колесо отсутствует

Размеры

Яркая внешность, качественная отделка, похвальная плавность хода, хорошая шумоизоляция, эффективная система полного привода

 

Не самая выдающаяся динамика, посредственная управляемость

 

Клиренс – 185 мм. Система полного привода S-AWC с электронной муфтой подключения задних колес и свободными дифференциалами с псевдоблокировками посредством ESP. Кроме Auto, предустрены режимы «Гравий» и «Снег»

Выводы

Когда-то у меня был Lancer, еще шестого поколения, и я продолжаю ко всем новым автомобилям Mitsubishi относиться с нежностью. Тот компактный седан был мне верным другом, и хочется, чтобы Eclipse Сross тоже не разочаровал своих будущих владельцев. Нет, он совсем не плох. Но если бы он был отличным... Знаю, это возможно – именно поэтому я столь критичен. Впрочем, ждем цен! Без них давать полную оценку автомобилю бессмысленно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Mitsubishi


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы

О том, как роботы медленно, но верно становятся частью нашей жизни

Forbes
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет

В Тель-Шикмоне примерно 500 лет находился крупный центр по производству пурпура

N+1
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
Хуже станет всем Хуже станет всем

ВТО прогнозирует сокращение в 5 раз американо-китайской торговли

Ведомости
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
Сошедший с орбиты Сошедший с орбиты

Как австралийцы изобрели «орбитальный» двигатель внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Рукопожатие крепкое Рукопожатие крепкое

Как развивается рынок высокотехнологичных протезов

Эксперт
Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины» Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины»

Ученые показали, что собаки также как и человек страдают от лихорадки долины

ТехИнсайдер
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
Дмитрий Ермузевич: Отличный кадр Дмитрий Ермузевич: Отличный кадр

Фотограф Дмитрий Ермузевич о магии, которая случается, когда «вылетает птичка»

Maxim
«Ночные кошмары: Нарушения сна и как мы с ними живем наяву» «Ночные кошмары: Нарушения сна и как мы с ними живем наяву»

Что науке известно о галлюцинациях, связанных со сном

N+1
Книга на выходные: как ChatGPT стал самым эффективным копирайтером «Зерокодера» Книга на выходные: как ChatGPT стал самым эффективным копирайтером «Зерокодера»

Отрывок из книги «Искусственный интеллект: путь к новому миру»

Inc.
6 причин, по которым простыни становятся серыми, и способы это исправить 6 причин, по которым простыни становятся серыми, и способы это исправить

Как предотвратить изменение цвета простыней

VOICE
Алексей Гореславский: Контент не кирпич, который просто лежит на платформе Алексей Гореславский: Контент не кирпич, который просто лежит на платформе

ИРИ – организация, которая поддерживает производство онлайн-контента

Ведомости
Земля ратного подвига Земля ратного подвига

Щит России: чем живёт и развивается Белгородская область сегодня

Отдых в России
Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки

Шесть женщин, изменивших журналистику

Forbes
Петр Ануров: Это волнующе и рискованно Петр Ануров: Это волнующе и рискованно

Как продюсер Петр Ануров выбирает проекты и собирает звёздные составы

Ведомости
«Спонсоров важно вовлекать в процесс» «Спонсоров важно вовлекать в процесс»

Татьяна Кочарян о спонсорских доходах и работе со зрителями баскетбола

Ведомости
5 неожиданных технологий, которые изменили 3D-графику 5 неожиданных технологий, которые изменили 3D-графику

Какие технологии стояли у истоков современной 3D-графики

ТехИнсайдер
C понедельника начну C понедельника начну

Новая работа – это здорово, но и немного страшно. Как сделать все хорошо?

VOICE
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
Открыть в приложении