На понты нет времени. Сколько стоит счастье миллениалов
Структура трат поколения Y изменилась: покупка новых вещей уже не радует, как раньше, старомодная реклама больше не работает, а счастье приносят совсем другие вещи. Журналист Алиса Таежная наблюдает за своим поколением и пытается понять, можно ли за деньги купить радость жизни
Про «уникальные вкусы» тех, кто родился между 1981 и 1997 годов — условных миллениалов, размышляют маркетологи по всему миру. Ресурсы вроде Buzzfeed уже шутят о феноменах, которые миллениалы «убили»: от института семьи до сетевых дайнеров. Целая индустрия производства тунца в банке страдает от того, что у миллениалов нет открывалок для консервных банок. Факт может показаться смешным, но он говорит о тенденции: милениалам не нравится тратить деньги на вещи — они предпочитают получать опыт, заниматься спортом, ходить на вечеринки и концерты, и хотят этого намного сильнее, чем предыдущие поколения. И в принципе пересматривают свои структуры расходов — например, готовы тратить на здоровую еду намного больше, чем предыдущие поколения.
Мир меняется — и вполне закономерно, что одни вещи входят в моду, а другие выходят из нее. В случае же миллениалов изменения как будто не связаны с переменчивой модой: им намного меньше нравится зарабатывать, чтобы тратить. Почему так происходит? Опять же — не только в России — у миллениалов оказалось меньше денег на руках. У них не так много накоплений — в Америке в среднем у представителей этого поколения отложено не более $2500, а у все возрастающего их числа и вовсе ничего.
Forbes Life попросил Алису Таежную, которую считает голосом поколения 30-летних, рассказать о том, как изменилась структура трат у нее и окружающих ровесников. При этом Алиса просит отметить, что ее правила жизни не универсальны: она родилась в Москве, не имеет детей и живет на фрилансе.
К деньгам 30-летние стали относиться осознаннее — потому что резко обеднели
Как поет наш великий современник рэпер Face: «Я трачу главную валюту, и это время». Много работая, хочется много получать. Почти все мое окружение — трудоголики с самыми разными доходами, и несколько лет жизни вне социального пузыря показали, как внимательно мы, 30-летние люди из больших городов, стали относиться к деньгам, в обмен на которые тратим свою молодость. Да, важно сказать, что мы массово обеднели и меньше можем себе позволить. Еще важнее постоянно напоминать про правило check your privilege: Москва 2019 года это не Алтайский край