Cедан и хэтчбек Kia Rio похожи. Выясняем, чем обусловлена разница в цене

АвтоМирАвто

Одинаковы с лица

Cедан и хэтчбек Kia Rio похожи только на первый взгляд. Подробно разбираем отличия и выясняем, чем обусловлена разница в цене

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов, Светлана Парфенова

Kia RIO. 1.6 АТ. 959 900 руб. Kia RIO X-LINE. 1.6 АТ. 999 900 руб.

Классический формат сравнительного теста подразумевает рассказ о двух или более автомобилях разных марок, схожих по типу кузова, цене и техническим характеристикам. Машины эти, как правило, выступают в качестве прямых рыночных конкурентов, оттого и кричащие заголовки вроде «Кто лучше?» или «Какую машину купить?» здесь вполне оправданны, ведь именно эту информацию сомневающийся перед покупкой машины читатель и ищет в сравнительном тесте. Но конкурировать могут и два автомобиля одной марки и даже одной модели. Яркий тому пример – один из бестселлеров российского рынка, Kia Rio.

Изначально машина четвертого поколения была представлена в нашей стране только в кузове седан, но со временем появился и хэтчбек, да не простой, а приподнятый. Хэтч «приодели» во внедорожный пластиковый обвес и назвали Kia Rio X-Line, выделив, по сути, в отдельную модель. Что характерно, других версий у пятидверного Rio нет. Автомобиль, что называется, «зашел» – уже через месяц кросс-хэтчбеки начали часто мелькать в дорожном потоке. Вместе с тем перед потенциальными покупателями Rio появилась серьезная дилемма: что взять, седан или хэтч? Машины очень похожи, технические характеристики практически одинаковы, разница, казалось бы, только в типе кузова. Оказывается, не все так просто…

Дверь за 100 000 рублей?

Одно из самых ощутимых отличий таится в прайс-листе, причем оно не визуальное, а финансовое. Базовая версия X-Line стоит 809 900 рублей – на 100 000 рублей дороже, чем начальное исполнение Rio. В обоих случаях это модификации с мотором 1.4 (100 л.с.), «механикой» и минимальным набором опций. Чем обусловлена переплата, неужели лишнюю сотню тысяч корейцы просят за пятую дверь? Тип кузова здесь вряд ли играет роль – это становится понятно после сравнительного анализа списков стандартного оборудования обеих машин. У X-Line оный список заметно больше.

Кроме дополнительных деталей экстерьера, о которых мы подробно расскажем позже, базовому хэтчбеку положено больше опций в плане комфорта. Например, электрические задние стеклоподъемники, у седана они ручные. Доводчик на водительском стеклоподъемнике в четырехдверке также отсутствует, а вот в хэтче он есть. Серьезно отличается рулевое колесо – на хэтчбеке оно отделано кожей (как и селектор КП) и снабжено клавишами управления аудиосистемой. Сама рулевая колонка на базовом X-Line регулируется по вылету, для седана эта опция доступна только начиная с третьей по ранжиру комплектации. Это основные отличия в оснащении – в вопросах безопасности и специальной подготовки для российских дорог у машин полный паритет.

Разница в опциях постепенно нивелируется по мере роста цены и уровня комплектаций. Впрочем, X-Line все равно обойдется дороже четырехдверного Rio независимо от исполнения. Тестовые машины – в идентичных версиях Prestige с моторами 1.6 (123 л.с.) и автоматическими трансмиссиями. Разница в цене составляет 40 000 рублей: седан стоит 959 900, а прайс хэтчбека вплотную подобрался к психологической отметке в 1 миллион рублей – такой автомобиль обойдется в 999 900 рублей. В «лестнице комплектаций» выше Prestige располагается только исполнение Premium, но и здесь X-Line оказывается дороже «обычного» Rio – 1 059 900 рублей против 1 019 900 рублей.

Чтобы костюмчик сидел

Внешних различий между автомобилями на самом деле больше, чем кажется на первый взгляд. Это, например, совершенно разные бамперы, причем они отличаются не только расположением светотехники, но и формой. Кроме того, у X-Line своя решетка радиатора с хромированной окантовкой, двойная выхлопная труба и рейлинги на крыше. Заметное отличие – накладки из черного пластика на арках колес, бамперах и по бортам. Кроссовером они машину не делают, но брутальности ее облику добавляют. В целом XLine по сравнению с седаном смотрится более поджарым и мускулистым. Возможно, дело в том, что хэтчбек на 160 мм короче четырехдверки. Интересно, что остальные габариты тоже отличаются – X-Line на 10 мм шире и на 40 мм выше своего собрата. Впрочем, визуально разницу увидеть нелегко. А что действительно бросается в глаза – так это дизайн задней части автомобилей. Здесь отличается практически все, даже фонари у хэтча другие.

Если внешность автомобиля – это исключительно дело вкуса, то предпочтения в функциональности намного сильнее влияют на окончательный выбор. Передняя часть салона у тестовых экземпляров в аналогичных комплектациях практически одинакова – найти хотя бы несколько отличий вряд ли получится без пристального изучения. Сзади ситуация другая – из-за формы кузова пространства на втором ряду сидений у седана меньше. Так, согласно измерениям «АвтоМира», разница в расстоянии от нижней точки подушки кресла до потолка составила больше 10 мм в пользу X-Line. Цифры в этом случае материальны – пассажир ростом 190 см в седане Rio касается головой обшивки потолка. Зато четырехдверка выигрывает по объему багажника – 480 л против 390 л у хэтча. Да и возить длинномеры в седане удобней, расстояние от края багажного отделения до задних кресел больше метра, а если сложить спинки, то до переднего сиденья будет 1900 мм! Козырь X-Line в «битве багажников» – высота отделения для поклажи и удобство размещения в нем крупногабаритных грузов. Кроме того, у седана Rio есть ощутимый минус – на крышке багажника отсутствует кнопка ее открывания, что крайне неудобно, так как приходится пользоваться клавишей на брелоке. У хэтчбека с этим никаких проблем нет – здесь клавиша на привычном месте.

Миллиметровщик

На дороге оба Rio, по ощущениям, ведут себя одинаково, да и по паспортным данным разница в разгоне с места до 100 км/ч у тестовых машин всего 0,4 с. Управляемость также идентична. А вот с дорожным просветом дела обстоят намного интересней. Для того, чтобы влиться в ряды псевдокроссоверов, в наше время одного только пластикового обвеса недостаточно. Словосочетание «приподнятый хэтчбек» в описании автомобиля крайне необходимо – хотя бы для того, чтобы в брошюрах для покупателей его писать. Формально клиренс Rio X-Line действительно больше, чем у седана Rio – 170 мм против 160 мм, именно такие цифры указаны производителем в технических характеристиках. На практике же разницу почувствовать вряд ли удастся, тем более что по расстоянию от бамперов до земли машины практически идентичны. Замеры «АвтоМира» показали, что под передним бампером X-Line – 220 мм свободного пространства (у седана – 210 мм), а вот сзади хэтч чуть выше – 340 мм против 310 у четырехдверки.

Разница в стоимости базовых версий седана Kia Rio и хэтчбека Rio X-Line ощутима – 100 000 рублей

Kia Rio

Хэтчбек Kia Rio X-Line на 160 мм короче седана Kia Rio

Размеры /мм

Kia Rio X-Line

Размеры /мм

Особые приметы

Братья, не близнецы – у седана и хэтча общие капот и фары, а вот бамперы и решетки радиатора абсолютно разные. Роднит их, пожалуй, только схожее расположение ходовых огней, противотуманки находятся в разных местах

Первые впечатления обманчивы: одинаковые, казалось бы, задние фонари на деле совершенно разные. Причем формой отличаются не только секции, расположенные на крышке багажника, но и боковые элементы задней оптики

Сзади седан и хэтчбек при всем желании не перепутаешь, и дело тут не только в наличии пятой двери. Общих деталей здесь практически нет, даже фонари похожи только стилистикой. Но обе машины выглядят по-своему эффектно

Рослым пассажирам в хэтчбеке удобней. Сидящий на втором ряду седана человек ростом 190 см касается головой обшивки потолка, а в Х-Line над ним еще почти 10 см свободного места

Согласно паспортным данным, разница в величине дорожного просвета составляет всего 10 мм в пользу хэтчбека. При встрече с бордюром различия в клиренсе практически незаметны

Рейлинги на крыше входят в пакет стандартного оснащения Rio X-Line. Также во «внедорожный» комплект входят пластиковые накладки на бамперы и арки, а также молдинги

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Безопасность Euro NCAP

Комитет Euro NCAP Kia Rio испытывал, однако краш-тест проходила другая модификация модели, в России не представленная. Машина для нашего рынка конструктивно ближе к китайской версии Rio, представленной в Поднебесной под названием Kia K2. В Китае методика оценки безопасности своя, называется она C-NCAP. K2 на этих тестах проявил себя отлично, заработав максимальные пять звезд рейтинга безопасности.

Плюсы и минусы

KIA Rio

+ Более доступная цена
+ Седаны в России по-прежнему любят
- В «базе» нет некоторых нужных опций

KIA Rio X-Line

+ Оснащение базовой версии богаче
+ Широкий проем багажника
- Хэтч существует только в версии X-Line

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. «Внедорожный» хэтчбек Rio нравится им больше седана. За X-Line отдали голоса 75% респондентов.

  • Kia Rio 25%
  • Kia Rio X-Line 75%

Мнение

Разнообразие – это всегда хорошо, особенно если речь идет о бюджетных автомобилях. Наличие в гамме Rio с разными типами кузова дает возможность каждому покупателю выбрать машину именно для своих нужд. Кроме того, остались еще люди, которым по душе именно хэтчбеки. К тому же X-Line «завернут» в яркую и оригинальную упаковку псевдокроссовера, пусть и почти не отличается по ездовым повадкам от седана. Так что больше моделей, хороших и разных – чтобы было из чего выбирать!

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Антифашисты в немецких мундирах Антифашисты в немецких мундирах

Заговор против Гитлера окончился двойной неудачей

Дилетант
Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек

4 декабря 1952 года. Лондон. Безветрие. Город медленно погружается во тьму

Cosmopolitan
Миллиарды на диване Миллиарды на диване

Сеть Hoff превратила кризис в источник роста

РБК
Ручное управление: почему ЦБ остановил ослабление рубля Ручное управление: почему ЦБ остановил ослабление рубля

Центробанк приостанавливает покупку валюты по поручению Минфина

Forbes
«Рок — это бегать по крышам в 44 года» «Рок — это бегать по крышам в 44 года»

В этом году группа «Ночные снайперы» отмечает юбилей — 25 лет со дня основания

OK!
Alpine A110 Alpine A110

Alpine A110

Quattroruote
20 самых смешных фотографий животных 2018 года 20 самых смешных фотографий животных 2018 года

Смешные фотографии животных с конкурса The Comedy Wildlife Photography Awards

Esquire
Сказочные возможности Сказочные возможности

Интервью с главой компании Disney в России и СНГ Мариной Жигаловой-Озкан

Cosmopolitan
Мышцы как у пахана: комплекс упражнений от автора книги «Фитнес в одиночной камере» Мышцы как у пахана: комплекс упражнений от автора книги «Фитнес в одиночной камере»

Тебе не понадобится ничего, кроме собственного тела и пары подручных предметов

Maxim
Как не выгореть, ухаживая за пожилыми родителями Как не выгореть, ухаживая за пожилыми родителями

Во что на практике превращается уход за пожилыми родственниками?

Psychologies
Традиционное китайское платье: кто и когда начал носить ципао Традиционное китайское платье: кто и когда начал носить ципао

Один из самых востребованных силуэтов, которые пришли к нам из Китая

Cosmopolitan
Как быстро привести себя в форму. Часть 6. Как быстро привести себя в форму. Часть 6.

Эксперимент на живом редакторе MAXIM продолжается

Maxim
Mercedes-Benz X-Класс. Король наварский Mercedes-Benz X-Класс. Король наварский

Mercedes-Benz X-Класс. Как сильно новичок отличается от Nissan Navara?

АвтоМир
Опора на своих Опора на своих

Рынок туризма Германии развивается за счет собственных путешественников

РБК
Квест для взрослых. Как общаться с 20-летними бизнесменами Квест для взрослых. Как общаться с 20-летними бизнесменами

Предприниматель поколения Z может начать общение со слов «Пук, паутина из рук»

Forbes
10 полезных фишек автомобиля, о которых следует знать 10 полезных фишек автомобиля, о которых следует знать

О сколько нам открытий чудных готовит твой автомобиль

Maxim
100 лет школьной формы: как она менялась в России 100 лет школьной формы: как она менялась в России

100 лет школьной формы: как она менялась в России

Cosmopolitan
«Травма отвержения: как я от нее избавилась» «Травма отвержения: как я от нее избавилась»

Можно ли побороть страх одиночества самостоятельно?

Psychologies
Бро, это элементарно: 10 завтраков, с которыми справится даже школьник Бро, это элементарно: 10 завтраков, с которыми справится даже школьник

«Итак, будем готовить это два часа» — такой завтрак мы точно не будем

Playboy
Разрушители стереотипов Разрушители стереотипов

Сеул вносит разнообразие в Ceed двумя новинками: фастбеком и кроссовером.

Quattroruote
Высота в деталях Высота в деталях

Музыканты Продюсерского центра Леонида Агутина: Willie Key, Слава Foxx и Ronny

Maxim
Тральщик Т-116: история гибели арктического конвоя Тральщик Т-116: история гибели арктического конвоя

Им приказали не возвращаться на берег, пока не потопят немецкую подлодку

Maxim
В диких условиях В диких условиях

Пять маленьких домиков, в которых можно остаться один на один с природой

AD
«Отравители» и обвинители: Лондон пригрозил ужесточить санкции «Отравители» и обвинители: Лондон пригрозил ужесточить санкции

Лондон выдвинул обвинения против россиян, подозреваемых в покушении на Скрипаля

Forbes
Жизнь после инсульта: как медицинские технологии помогают снова стать собой Жизнь после инсульта: как медицинские технологии помогают снова стать собой

Как вернуть мозг к жизни после инсульта

Популярная механика
16 самых кровожадных сериалов современности (угадай, кто на первом месте) 16 самых кровожадных сериалов современности (угадай, кто на первом месте)

Пожалуй, один из самых кровожадных рейтингов за последнее время.

Playboy
Как Стелла Маккартни стала выдающимся дизайнером Как Стелла Маккартни стала выдающимся дизайнером

История взлета карьеры Стеллы Маккартни

Vogue
Торговая война: Трамп призывает Apple уйти из Китая Торговая война: Трамп призывает Apple уйти из Китая

Торговая война США с Китаем в очередной раз может ударить по Apple

Forbes
Любовь, дружба и Риналь Любовь, дружба и Риналь

Риналь Мухаметов и Любовь Аксенова в одном фильме

Glamour
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Венсан Кассель выглядит лучше, чем на собственной свадьбе

GQ
Открыть в приложении