Трасса М-11 подросла еще на 40 километров

АвтоМирАвто

Нет дороге окончанья

Два рубля за километр, пусть и с транспондером, это уже по-божески. Трасса М-11 подросла еще на 40 километров в обход Клина и Солнечногорска

Константин Корндорф

Вздохнуть свободнее смогли не только жители подмосковного Клина и Солнечногорска, задыхавшихся в прямом и переносном смыслах от транзитного транспорта, но и многочисленные окрестные дачники, обреченные стоять в пробках на М-10. Первого сентября запущено движение на участке трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» с 58 по 97 километр. Новый отрезок дополнит уже действующий платный участок М-11 от МКАД до Солнечногорска (15-58 км). Дорога с 97 по 208 км пока не запущена (обход Твери введут в строй еще не скоро), а далее идут несколько функционирующих участков вплоть до 543 км в Новгородской области. Подъезд к Санкт-Петербургу тоже до сих пор не работает. Оказалось, что это наиболее проблемный участок трассы, начиная с поиска подрядчиков. После окончания строительства протяженность трассы от МКАД до петербуржской КАД составит 669 км. Расчетная скорость на некоторых отрезках уже сейчас достигает 150 км/ч. А бесплатной альтернативой новому автобану остается трасса М-10 «Россия».

Стоимость проезда по новому участку концессионеры считают «социальной». Дескать, они учли печальный опыт первого отрезка Москва – Солнечногорск, который из-за дороговизны уже несколько лет особым спросом не пользуется, и сделали цену на проезд более демократичной. Не «райсобес», конечно, но 80 рублей для легковушки с транспондером в дневное время (ночью еще на 25% дешевле) – 2 рубля за километр – это уже ближе к реальности. Даже 100 рублей за 40 км – это при оплате наличными или картой – ярого протеста в душе не вызывают. Гуманно. Для участников программы лояльности предусмотрены дополнительные скидки, а полная таблица тарифов опубликована на сайте «Автодора». Больше того, если покинуть платную трассу раньше, а такая возможность тоже предусмотрена, платить придется меньше. На новом участке имеются два съезда – на Пятницкое шоссе и на Московское большое кольцо («большую бетонку»).

При строительстве применялись самые современные технологии – вплоть до того, что в асфальт вмонтированы специальные датчики, контролирующие его целостность и «усталость». Однако строители гарантируют, что дефектов быть не должно – нормативные межремонтные сроки составляют 12 лет.

Кстати

Желающим прокатиться по новому участку хотим посоветовать быть осторожнее с топливом. Заправляйтесь лучше заранее. Заправок на новом участке пока маловато, хотя нас уверяют, что парочка работающих автономных топливных модулей тут имеется.

Неожиданно

Мы уж было нацелились отправиться на Новый год в Питер по готовой трассе, но не тут-то было. Запустить движение по платной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» могут лишь в 2019 году, а не в 2018, как не один раз заявляли на самом высоком уровне. Об этом, по сообщению ТАСС, 4 сентября объявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих. «Остается ввести седьмой и восьмой участки. Это может произойти уже в следующем году», – сказал министр. Наиболее проблемными участками трассы оказались именно седьмой и восьмой, которые проходят по территории Новгородской и Ленинградской областей и по Санкт-Петербургу. Здесь регулярно фиксировались отставания от графика работ и проблемы с генподрядчиком – турецкой компанией ICA. Так что на Новый год «обновить» трассу, увы, не выйдет.–

И опять новая Москва

В конце августа на территории Новой Москвы дан старт движению транспорта по новой трассе, связывающей Киевское и Калужское шоссе. Дорога вышла могучая – по четыре полосы в каждом направлении. С осени 2015 года здесь возвели 27 км дорог, включая девять путепроводов и два тоннеля. По сути, это дублер МКАДа, который проходит через деревни Картмазово и Прокшино, а в перспективе магистраль свяжут с поселением Московский и ТПУ «Столбово». Ранее мы писали, что дорога от Киевского до Калужского шоссе в Москве – это первый этап магистрали «Солнцево – Бутово – Видное», которую намечено полностью ввести в строй до 2021 года.

Даешь мосты и дороги!

Президент наказал правительству построить почти 300 мостов и дорог за шесть лет. Партия сказала «надо», «есть» – ответил комсомол. В роли условного комсомола в данном случае выступает Минэкономразвития, которое по поручению президента (он, понятно, выступает от имени партии) наметило к строительству в ближайшие шесть лет почти 700 объектов магистральной инфраструктуры, в том числе 296 проектов по дорожной отрасли. В план включили объекты в 31 регионе страны. Суммарно на все про все к 2024 году планируют потратить 6,8 трлн рублей. Впрочем, не все деньги пойдут из федерального кармана. Бюджет рассчитывает истратить лишь 3,1 трлн – менее половины суммы. Прочее ляжет бременем на счета госкомпаний и частных инвесторов в рамках проектов ГЧП.

Львиную долю дорожных проектов составляет строительство и реконструкция федеральных трасс. В частности, проект по трассе А-147 «Джубга – граница с Абхазией». В 2019 году планируют начало работ по третьему пусковому комплексу обхода Сочи на участке в районе Дагомыса. Упомянуты в списке обходы крупных городов: Новосибирска, Пензы, Уфы, Калуги, Читы, Ижевска и прочих. В перечне будущих мостов отмечены переправы через Обь в Новосибирске, через Зею в Благовещенске, через Волгу в Нижнем Новгороде, через Сок в Самарской области и другие. Тут и мост через Лену в Якутии, о котором местным жителям мечтается уже много лет.

В регионы идут дорожные деньги

На этот раз повезло только шести из них, куда из федерального бюджета направили дополнительные 3 млрд рублей. Допфинансирование распределилось следующим образом. Самый крупный трансферт, сообщает сайт кабинета министров, получает Калужская область. Видимо, на участке строительства Южного обхода Калуги с мостом через Оку, который планировалось завершить в 2017 году, трудности. Работы здесь некогда оценили в 10,5 млрд рублей, но что-то пошло не так, поэтому 2,27 млрд рублей отправляются в Калугу. Порядка 5,1 млн рублей получит республика Алтай, республика Саха (Якутия) – 131,5 млн рублей, Алтайский край – 182,3 млн рублей, Хабаровский край – 200 млн рублей, Новгородская область – 181,1 млн рублей. Кстати, в начале года правительство выделяло субъектам 17 млрд рублей на дорожные проекты. Наверное, не хватило…

В «Автодоре» обсуждают инновации

На совещании специалистов Госкомпании с разработчиками и производителями инновационной продукции в дорожной отрасли обсуждали насущное. Например, несколько различных проектов современных дорожных ограждений. Среди них тросовые ограждения с улучшенным цинковым покрытием, предотвращающим коррозию, а также защитные полимерные ограждения. Технология газопламенного нанесения покрытия позволяет добиться высокой износостойкости по сравнению с другими материалами. Специалисты предлагают автономные осветительные комплексы на основе возобновляемых источников энергии – например, ветроустановок. Разработка позволяет использовать даже небольшую скорость ветра, до 6 м/с, в качестве источника энергии для освещения автомагистралей. На совещании продемонстрировали интеллектуальную платформу, позволяющую не только вести оперативное наблюдение за ходом строительства объекта, но и анализировать его, отмечать отклонения от проекта, выявлять дефекты в покрытии. Большой блок предложений касался современных материалов для строительства искусственных сооружений. Например, представлено защитное покрытие на основе низкомолекулярного каучука. Словом, прикладная научная мысль не стоит на месте, и грех этим не пользоваться.

Фото: ГК «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; ФКУ Упрдор Москва-Волгоград; ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Схема: ГК «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Stinger Kia Stinger

Kia Stinger. Достоин ли лифтбек встать в один ряд с именитыми «европейцами»?

Quattroruote
Сотвори себе Q мира... Сотвори себе Q мира...

Появление Audi Q2 вынудило Q3 подрасти — теперь это не самая младшая модель

Quattroruote
«Токсичные» деньги. Три вопроса, которые нужно задать инвестору «Токсичные» деньги. Три вопроса, которые нужно задать инвестору

Что делать, чтобы не связаться с недобросовестным инвестором

Forbes
Невеста без места Невеста без места

С претендентов на руку и сердце Ольги Бузовой сорваны маски

StarHit
Крейсер «Кенигсберг» в африканских водах: Паровой партизан Крейсер «Кенигсберг» в африканских водах: Паровой партизан

Эпопея немецкого рейдера «Кенигсберг» времен Первой мировой

Популярная механика
Жесткий контракт. Может ли частное лицо заработать на господряде Жесткий контракт. Может ли частное лицо заработать на господряде

Получить и обеспечить господряд под силу далеко не каждому

Forbes
Пора выселить родителей из головы Пора выселить родителей из головы

Родительское влияние на нас невозможно переоценить

Psychologies
Когда Россия увидит себя Когда Россия увидит себя

Почему в отечественном кино так мало историй про нашу жизнь

Русский репортер
Разрушители стереотипов Разрушители стереотипов

Сеул вносит разнообразие в Ceed двумя новинками: фастбеком и кроссовером.

Quattroruote
9000 километров и всего два колеса 9000 километров и всего два колеса

Red Bull Trans-Siberian Extreme – самая протяженная велогонка в мире

Playboy
6 замечательных фактов о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 6 замечательных фактов о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

«Добро пожаловать...» — самый взрослый детский фильм СССР

Maxim
Girls in Vogue: Даша Матусевич и Ира Мартыненко Girls in Vogue: Даша Матусевич и Ира Мартыненко

Красивые и талантливые девушки рассказали о вдохновении и 1970-х

Vogue
Мы расспросили за тебя Шарон ден Адель из Within Temptation Мы расспросили за тебя Шарон ден Адель из Within Temptation

Вокалистка Within Temptation, кто лучше поет — она или Тарья Турунен

Maxim
Защитный кабель. Почему стоит инвестировать в американское телевидение Защитный кабель. Почему стоит инвестировать в американское телевидение

Акции американских операторов кабельного ТВ и интернета — защитные активы

Forbes
Amazon бросает вызов Amazon бросает вызов

«Магазин всего» готов потеснить Facebook и Google

Эксперт
Дебютантки 2018 Дебютантки 2018

22 октября в Колонном зале Дома Союзов соберется московское благородное собрание

Tatler
Древнеримский бетон, код викингов и другие древние загадки, разгаданные только в наши дни Древнеримский бетон, код викингов и другие древние загадки, разгаданные только в наши дни

Древние люди как будто нарочно делали все, чтобы запутать своих потомков

Maxim
Дело самозванцев. Как распознать псевдофраншизу Дело самозванцев. Как распознать псевдофраншизу

Как отличить недобросовестных предпринимателей от настоящего франчайзинга?

Forbes
Славянская душа Славянская душа

Первым делом актер Милош Бикович познакомил новую возлюбленную с Россией

StarHit
Торг за Луну: смогут ли США обойтись без России Торг за Луну: смогут ли США обойтись без России

Будущая лунная станция может стать яблоком раздора для космических организаций

Forbes
Русский травник Русский травник

Предприниматель, сколотивший состояние на промышленной конопле в Голландии

Forbes
Ген перемен Ген перемен

Спустя 17 лет забвения Toyota возрождает Supra

Quattroruote
12 суперхитов, которые не задумывались как хиты 12 суперхитов, которые не задумывались как хиты

У многих музыкантов придумать великий шлягер получается совершенно случайно

Maxim
На полную мощность На полную мощность

Если ваш мозг стал хуже работать, возможно, ему не хватает питательных веществ

StarHit
Человек года. Артем Дзюба Человек года. Артем Дзюба

Человек года. Урок футбольной жестикуляции от Артема Дзюбы

GQ
«Вояджер-1»: 10 фактов космического масштаба «Вояджер-1»: 10 фактов космического масштаба

Ровно 41 год назад произошел запуск «Вояджера-1»

Maxim
5 величайших секретов, как побриться осенью и не скончаться от потери крови 5 величайших секретов, как побриться осенью и не скончаться от потери крови

Потерял всю кровь из-за бритья? Не беда, просто похолодало!

Playboy
От Салтыковой до Бузовой: российские звезды, раздевшиеся для Playboy От Салтыковой до Бузовой: российские звезды, раздевшиеся для Playboy

Звезды, появлявшихся на обложках за всю 23-летнюю историю российского Playboy

Playboy
Могут ли украсть деньги в метро с бесконтактной банковской карты? Могут ли украсть деньги в метро с бесконтактной банковской карты?

Девушки боятся, что к ним в метро прижмется хакер с терминалом в кармане

CHIP
Как бороться с искушениями: 5 приемов Как бороться с искушениями: 5 приемов

Сдержать слово, данное самому себе, мало кому удается

Psychologies
Открыть в приложении