Этот внедорожник стоит брать, если отложена еще примерно четверть его стоимости

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь

Этот внедорожник стоит покупать только в том случае, если у вас еще отложена сумма примерно в четверть его стоимости. Так, на всякий пожарный...

Текст: Максим Денисов. Фото: Mercedes-Benz

Выпуск 2012–2016

Как и всякий флагман именитого и статусного бренда этот автомобиль под завязку напичкан всевозможными электронными примочками и ноу-хау, а в его арсенале – самые современные и мощные двигатели, многоступенчатые автоматические коробки передач и сложные полноприводные трансмиссии. Естественно, все это великолепие надо не только своевременно и грамотно обслуживать, но и ремонтировать, когда оно выйдет из строя. Поспешим вас успокоить – с надежностью у MercedesBenz GL-Класса стало намного лучше.

С того момента, когда появился GL первого поколения прошло почти 13 лет. Большинство врожденных болячек на внедорожниках второй генерации были уже по большей части вылечены. Тем не менее, сложные и технически продвинутые узлы и механизмы изначально требовательны к качественному обслуживанию.

Например, все двигатели у внедорожника – исключительно с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, причем как бензиновые 3,0 V6 (333 силы) и 4,0 V8 (435 л.с.), так и 3-литровые турбодизели V6 мощностью 249 и 258 сил. А это значит, что от нашего топлива могут выйти из строя дорогущие турбокомпрессоры и форсунки впрыска (в среднем по 15 000 руб.). И выходят, хотя и не так часто.

У бензиновых моторов в группе риска система вентиляции картера (EGR), которую надо периодически чистить, генератор (17 000 руб.), нейтрализаторы (по 65 000 руб., но их здесь четыре штуки), датчики кислорода (8 500) и массового расхода воздуха, а также цепь ГРМ (12 500 с роликами) и гидромуфты фазовозвращателей. Большой V8 подвержен перегреву, поэтому чистка обоих радиаторов каждые два года с демонтажем обязательна. Да и вообще, «восьмерка» заметно дороже в содержании базового 333-сильного бензинового мотора.

Дизельные «шестерки» оказались гораздо надежнее, хотя тоже отнюдь не без недостатков. Бывало, что одна неудачная заправка суррогатной солярой приводила к весьма печальным последствиям. Владельцы после этого обычно меняли дорогущие форсунки впрыска (по 16 800 руб.). После пробега в 150–200 тысяч км надо быть готовым к обновлению турбины и топливного насоса высокого давления. Однако некоторые меняют их едва ли после 300 000 км. Как повезет.

Выпуск 2012–2016

Коробки маслом не испортишь

Автоматы на GL считаются необслуживаемыми, однако официалы предписывают замену в них масла через 80 000 км пробега. А некоторые эксперты рекомендуют обновление спецжидкостей даже чаще. И в этом мы с ними полностью солидарны. В целом же 7-ступенчатый гидравлический автомат считается довольно надежным, а за все время его модернизировали с десяток раз, хотя обострения периодически все же случаются. Поэтому ревизия коробки обязательна.

При покупке подержанного внедорожника диагностика полноприводной трансмиссии также обязательна. Особое внимание следует уделить редукторам, приводам и раздаточной коробке. Кстати, масло в них тоже желательно менять каждые 60–80 тысяч км пробега. В противном случае замена каждого из этих элементов трансмиссии потянет на шестизначную сумму.

Учтите, что после 150 000 км придет пора менять крестовины кардана и подвесной подшипник. Причем он идет исключительно в сборе с карданным валом и стоит от 75 000 руб. Правда, на рынке есть немало предложений по замене этих расходников по отдельности.

На воздушной подушке

Все официально проданные у нас Mercedes-Benz GL-Класса оснащались пневматической подвеской. Именно пневмобаллоны в ней – самое уязвимое место. Причем чаще выходят из строя задние. И их обычно меняют парами (от 36 000 руб., а у дилеров по 55 000). Важно: как только поняли, что эти элементы вышли из строя, не тяните с заменой. Изношенные баллоны очень быстро прикончат остальные детали подвески. А перетряхнуть всю ходовую стоит очень недешево.

GL вполне можно брать с рук, но не на последние деньги. И обязательно с диагностикой всех систем.

История: 2006 год

MercedesBenz GL первого поколения появился в 2006 году. В основе внедорожника – прочная несущая конструкция с усиленным кузовом. В моторной гамме преобладали восьмицилиндровые моторы – бензиновые V8 объемом 3,7 л (340 л.с.) и 5,5 л (388 л.с.), а также турбодизели 3,0 V6 (211 и 224 силы) и 4,0 V8 мощностью 306 «лошадей».

Трансмиссия

В полноприводной трансмиссии первые признаки износа проявляются только ближе к 150 000 км. К тому же большинство владельцев GL-Класса с асфальта вообще не съезжают. Тем не менее, диагностика перед покупкой, мягко говоря, желательна – иначе бремя восстановления недешевой системы 4х4 может целиком лечь на ваши плечи.

Двигатель

Не стоит гнаться за топовыми версиями внедорожника. Ведь даже с базовым V6 он отличается великолепной динамикой. К тому же «шестерки» априори дешевле и надежнее. Самым же беспроблемным считается турбодизель, причем любой мощности. Однако при покупке с рук избегайте машин с чипованными двигателями – ресурс таких агрегатов, как правило, под большим вопросом.

Подвеска

В ходовой части из врожденных болячек можно выделить выходящие из строя (на 30 000–70 000 км) ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей, передние рычаги с шаровыми опорами и сайлентблоками, а также задние рычаги установки углов развала и схождения колес. Пневмоэлементы обычно служат 90–120 тысяч км, правда, иногда они изнашиваются и раньше положенного им срока.

Подвеска у GLКласса независимая спереди и сзади. Слабое место здесь – пневмоэлементы

Кузов

Корпус внедорожника очень стойко противостоит коррозии, да и лакокрасочное покрытие довольно крепкое. Вот только хромированные элементы кузова очень быстро сдаются химическим реагентам – нередко даже в гарантийный период. Порой ломаются дверные ручки, а механизм открывания створок быстро изнашивается, прекращая выполнять свои функции. В салоне заводятся «сверчки», а с возрастом их становится больше.

Электрика

Сказать, что GL-Класс напичкан под завязку электроникой, значит не сказать ничего. Она здесь просто везде. Естественно, нередко в ней происходят сбои и «глюки», а также поломки. Если проблему не снимает перезапуск двигателя, спешите к дилеру – он уберет ошибку с помощью компьютера. С возрастом страдает проводка, разъемы и контакты, которые лечатся банальной чисткой.

К услугам пассажиров второго ряда регулируемая климатическая установка. Но ее вентилятор может выйти из строя

Технические характеристики

Стоимость Mercedes-Benz GL на вторичном рынке

Внедорожник очень быстро теряет в цене. Но при этом он довольно дорог в содержании и ремонте

Плюсы и минусы

+ В целом надежные моторы и трансмиссия, крепкое лакокрасочное покрытие кузова, достойная звукоизоляция, высокая плавность хода

- В группе риска турбины двигателей, капризная электроника, дорогие запчасти и обслуживание

Модификации

Кроссовер Mercedes-Benz GL63 AMG

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 2 700 000 руб.

Заряженная версия AMG появилась только на втором поколении GL, причем практически одновременно с гражданской модификацией внедорожника. Внешне спортивный вариант автомобиля выдают более рельефный капот, аэродинамичные пороги, более агрессивный передний бампер с огромными «провалами» воздухозаборника, измененная решетка радиатора и скромным шильдиком V8 Biturbo на передних крыльях. Этот неприметный штрих обозначает, что под капотом притаилась 5,5-литровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом мощностью 557 сил и 760 Нм крутящего момента, что позволяет GL 63 AMG разгоняться до сотни всего за 4,9 с, а максималка ограничена на уровне 250 км/ч.

Этот и другие обзоры – в наших подкастах.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже» Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже»

Ведущий о том, как борется со страшной болезнью и мошенниками

StarHit
Неразделенная любовь Неразделенная любовь

Ильф и Петров призывали любить пешеходов. Вторит им и столичное правительство

АвтоМир
Lizer: «Мне наконец-то нравится музыка, которую я делаю» Lizer: «Мне наконец-то нравится музыка, которую я делаю»

20-летний музыкант рассказал Esquire о работе над собой

Esquire
Свое «Твое» Свое «Твое»

Отказавшись от франчайзи, торговая марка «Твое» увеличивает продажи в онлайне

Forbes
Найдены самые древние молекулы во Вселенной Найдены самые древние молекулы во Вселенной

Группе исследователей удалось отследить следы самых первых молекул

Популярная механика
Тайный Санта Тайный Санта

Супермодель Алессандра Амброзио поселилась в приморском городке Санта-Моника

Tatler
Как изменились породы собак за 100 лет Как изменились породы собак за 100 лет

Узнай, как выглядел прапрапрапрапрапрапрапрапрадед твоего Шарика

Maxim
Советский самолет с непростой судьбой: И-153 «Чайка» Советский самолет с непростой судьбой: И-153 «Чайка»

Истребители И-153 стали самыми совершенными бипланами Николая Поликарпова

Популярная механика
9 советов, как себя вести, когда твоя девушка приболела (ты справишься!) 9 советов, как себя вести, когда твоя девушка приболела (ты справишься!)

Как вести себя, если твоя девушка «расклеилась»

Playboy
9 очень странных фобий (боязнь красавиц и не только) 9 очень странных фобий (боязнь красавиц и не только)

Как страшно жить на свете!

Playboy
Пшеница умеет адаптироваться к тепловому стрессу Пшеница умеет адаптироваться к тепловому стрессу

Не секрет, что высокая температура негативно влияет на развитие растений

Популярная механика
Убеждения нелюбимых детей: 7 типичных ошибок Убеждения нелюбимых детей: 7 типичных ошибок

Худшие последствия детства, проведенного в токсичной семье, не всегда очевидны

Psychologies
BMW X7 BMW X7

Здесь даже пассажиры третьего ряда отнюдь не обделены комфортом

Quattroruote
Блогер в законе. Почему Ким Кардашьян решила стать адвокатом Блогер в законе. Почему Ким Кардашьян решила стать адвокатом

При участии 38-летней звезды Instagram были освобождены двое заключенных из США

Forbes
Где «прокололся» Джек-потрошитель: анализ ДНК в криминалистике Где «прокололся» Джек-потрошитель: анализ ДНК в криминалистике

Проверяем, как работает анализ ДНК, на примере самых знаменитых преступлений

Популярная механика
Первая леди Украины: что мы знаем о Елене Зеленской Первая леди Украины: что мы знаем о Елене Зеленской

Будет ли Елена Зеленская принимать активное участие в политической карьере мужа

Forbes

Исполнителю главной роли в фильме "Особенности национальной охоты" было 68 лет

Cosmopolitan
Русский след Русский след

Алина Загитова стала новой чемпионкой мира по фигурному катанию

Grazia
Тритон из Тайского залива Тритон из Тайского залива

Пикап Mitsubishi Triton давно и хорошо известен у нас под названием L200

4x4 Club
Небесная малолитражка: ЕС120 «Колибри» Небесная малолитражка: ЕС120 «Колибри»

Тридцать лет назад началась история ЕС120 Colibri

Популярная механика
Возвращение динозавров Возвращение динозавров

История пикапов Chevrolet

4x4 Club
Приходит с возрастом Приходит с возрастом

Своими мыслями с Grazia делится Яна Кушнер

Grazia
Ценность впечатлений Ценность впечатлений

Импрессионисты и модернисты как самый стабильный сектор арт-рынка

Robb Report
Онлайн-примерочные и 3D-проекции из «Звездных войн»: лекция Алексея Хахунова о технологиях будущего, которые уже доступны Онлайн-примерочные и 3D-проекции из «Звездных войн»: лекция Алексея Хахунова о технологиях будущего, которые уже доступны

Когда искусственный интеллект заменит журналистов?

Forbes
Санкции и до 100 млрд рублей: чем может обернуться выдача российских паспортов в ДНР и ЛНР Санкции и до 100 млрд рублей: чем может обернуться выдача российских паспортов в ДНР и ЛНР

Во что может стать российскому бюджету выдача гражданства в упрощенном режиме

Forbes
Сто друзей Сто друзей

«СтарХит» узнал, какие сюрпризы готовит гостям знаменитая юбилярша

StarHit
Богатейшие женщины России-2019 из рейтинга Forbes Богатейшие женщины России-2019 из рейтинга Forbes

Кто из женщин вошел в список богатейших бизнесменов России

Forbes
Запах Гарри Запах Гарри

Популярность архитектора Гарри Нуриева — как аромат духов

AD
Китайские соцсети ополчились на Leica из-за новой рекламы Китайские соцсети ополчились на Leica из-за новой рекламы

В Китае сочли видео оскорбительным

Forbes
Открыть в приложении