Почему Дмитрий Шевченко до сих пор не женился снова?

Караван историйЗнаменитости

Дмитрий Шевченко: "Судя по ролям, меня считают саркастичным и высокомерным"

Одиночество - плата за свободу, которая помогла достичь цели. Я не женат, потому что всегда боялся брать ответственность за чужую жизнь. А как иначе, если положение актера шаткое и нестабильное?

Беседовала Алла Занимонец

На Дмитрии: джемпер Henderson

Никогда в профессии не мечтал абстрактно: эх, сыграть бы Гамлета или Макбета! Потому что понимаю: можно и классику превратить в омерзительное зрелище, и современную пьесу — в шедевр. Это не столько от актера зависит, сколько от режиссера. Когда задумываюсь о своей профессиональной реализованности, размышляю не о сыгранном, а о незаявленном. О том, какие личные качества еще не предъявил публике.

Надеюсь, я хороший комедийный актер. Хотя... в классических комедиях не снимался. Но юмор, гротеск и острохарактерность в роли добавляю. Возьмем для примера Артура из «Дня рождения Буржуя». Чистой же воды отрицательный герой. Но нам с режиссером Толей Матешко удалось добавить красок, которых изначально не предполагалось. Сериалу в этом году исполняется двадцать лет, а зрители до сих пор помнят Артурчика. Или Карл Шуллер в «Бедной Насте» — жулик, мошенник, откровенно отрицательный персонаж. Играть его было бы неинтересно, если бы не эмоциональные акценты. Чуть юмора — и мой герой также стал другим. Обе роли парадоксальные. «Хотелось вас и разорвать, и расцеловать», — признавались зрительницы. (Смеется.)

После окончания ЛГИТМиКа я служил в Александринском театре. Режиссеры, да и педагоги в институте говорили: «Шевченко, есть в тебе и эксцентрика, и брутальность». Уверяли, что присутствуют еще мужественность и даже сексуальность. В последнем, правда, сомневался, но хотелось верить их словам. И в кино все больше выступал в амплуа героя — в мелодрамах, драмах.

То, что вдруг начали предлагать однообразные роли военных или сотрудников правоохранительных органов, стало неожиданностью. Сначала думал: что-то новое, попробую. А теперь в послужном списке два десятка подобных ролей, и это печально.

— Почему печально?

— Кино в итоге выходит неинтересным. Когда-то я внимательно следил за своей фильмографией: сколько ролей, верно ли указаны в Интернете. Потом бросил. И все реже горжусь тем, что сыграл. Не стыдно — уже хорошо.

Каждые съемки начинаются с обещания режиссера сделать прекрасный фильм. Никто не говорит: «Давай по-быстрому слепим халтурку, надеюсь, никто не увидит». Нет, каждый уверяет, что выйдет если не шедевр, то хотя бы достойное зрелище. Я воодушевляюсь, соглашаюсь работать, но когда картина готова, расстраиваюсь.

На Дмитрии: джемпер Henderson

— А если честно скажут, что снимать намереваются халтуру, но заплатят прилично, согласитесь?

— Ни разу не платили столько, чтобы перебило стыд. Иногда думаю: за гонорар, обеспечивающий старость, снялся бы в чем угодно. Но слава богу, пока не предложили. Лет десять-пятнадцать назад мне был важен не материал, а команда — режиссер, оператор, партнеры. О деньгах вообще не думал... Это же удовольствие, когда роль настолько захватывает, что спать не можешь, утром от предвкушения новой смены кончики пальцев дрожат, сердце заходится. Многослойность сюжета и эмоций героев, загадки психики человека — вот это притягивает.

Но к сожалению, давно таких сценариев не попадалось. Случается, предлагают телевизионный материал, серий на восемь — двенадцать. Сюжет нравится, снимаюсь с удовольствием. Неожиданно к фильму приходит успех. Ну хорошо, вся команда радуется. Возникает идея сделать продолжение. Соглашаюсь, рассчитывая на то, что будет так же здорово. Но в процессе работы понимаю: нет, ошибся! Творчество пропало, остался чистой воды бизнес.

Вроде одна и та же река, только вода холоднее, течение медленнее. Но что делать, раз уже ввязался? Снимаюсь и говорю себе: все, больше никогда! Картина выходит на экран, и опять зрители в восторге. В третий раз предлагают поучаствовать в продолжении. Иду на переговоры с творческой группой.

— Ты с нами? Если нет, твоего героя убьем в новом сезоне.

— Дайте сценарий почитать.

— А его еще нет.

Как так, ведь съемки вот-вот начнутся?! Поразмыслив, снова соглашаюсь. Поскольку понимаю: раз откажусь, другой — и двери закроются. Поэтому даже в слабом материале стараюсь быть по возможности убедительным.

— Дмитрий, как думаете, почему все меньше и меньше на экранах хороших фильмов?

— Кино снимается быстро, часто продюсер не желает тратиться на разработку сценария, отсюда простота сюжета. Чтобы сэкономить, приглашают актеров подешевле. Основная режиссерская задача — не качественный продукт, а соблюдение календарно-постановочного плана. В результате на выходе — что-то средненькое и серенькое.

Телевидение переживает кризис, зрители уходят в Интернет. Чтобы их удержать, надо удивить — чем-то эксклюзивным, неожиданным, креативным. Слышал, что когда некоторые сценаристы обращаются к продюсерам с дельными предложениями, те отвечают: «Ой, это чересчур хлопотно. Да и вообще, зрители хотят отдыхать у телевизора, а не переживать. Не стоит их грузить, жизнь и без того проблемная». Возможно, мое мнение ошибочное, но думаю, наступило время людей равнодушных.

В начале девяностых я снимался в фильме «Цинковые мальчики» компании Би-би-си. Это были мой второй фильм и главная роль — инвалида-афганца. Англичане тогда заинтересовались темой российской мафии и приехали в Питер снимать кино.

Поразило, как британцы организовали рабочий процесс. Их телефабрика прекрасно отлажена. В каждом цехе — костюмерном, гримерном, постановочном — высокого уровня профессионалы, все выверено до малейших деталей. Чтобы быть в кадре естественным, месяц передвигался в инвалидной коляске по питерскому метро, где по сюжету разворачивается действие. Жил в квартире одного нашего параолимпийца, имя которого, увы, забыл, обучался необходимым навыкам. Например без помощи ног забираться в кровать или пересаживаться с коляски на унитаз. Сам по себе фильм не шедевральный, но как над ним работали!

— Как вы уже упомянули, почти двадцать лет назад на экраны вышел сериал «День рождения Буржуя». У меня впечатление, что многие до сих пор не только помнят, но ассоциируют вас с Артурчиком. Или я ошибаюсь?

— Сейчас все реже. А первые десять лет люди подходили на улице, хлопали по плечу, мой герой ведь рубаха-парень, предлагали выпить.

— Извините, — говорил, — но с посторонними не пью.

В ответ:

— Артур, какие же мы с тобой посторонние?! Домой ко мне приходил месяцами!

На Дмитрии: рубашка Dockers, футболка, джинсы Henderson, ботинки Levi’s

Поначалу испытывал стресс от панибратства, впадал в ступор... Со временем научился жестко реагировать в подобных ситуациях. Могу и послать в ответ на бестактность и хамство, когда обедаю в ресторане или в аэропорту спешу на пересадку. Народ ведь простой. Подходят, хватают за руку:

— Можно сфоткаться? Ну я вас прошу! Для моей девушки! Для ребенка!

Говорю:

— Нет, не сейчас.

Но люди не успокаиваются, снимают издалека. В итоге в Сети зашкаливающее количество моих весьма неудачных фото. Невыспавшийся, уставший, недовольный...

Не верю я в любовь публики и отдаю себе отчет, что никого из зрителей не интересую. Роль — да, я сам — нет. Из тех, кто просит фото на память, кто знает меня как человека? Да, в общем, и не надо! Упаси боже близко узнать актера, который нравится на экране!

— Это почему же?!

— Да потому что все мы кардинально другие, редко когда играем сами себя. Не надо ассоциировать актеров с их героями. Судя по ролям, меня считают саркастичным и высокомерным. Зрители так мне прямо и говорят.

— А какой вы?

— Конечно же, лапочка! (Смеется.)

— Неужели нет ни одного фильма из почти сотни, который можно посмотреть и понять: так вот, оказывается, какой человек этот Шевченко?

— Надеюсь, нет. Кто-то из коллег существует в рамках одного амплуа и не пытается выбраться. Некоторые из них здорово работают, от фильма к фильму остаются интересными и убедительными. Мне же любой формат скучен в принципе. Уверен: каждый из нас способен быть разным. Мы и щедрые, и жадные, и великодушные, и жестокие. Многогранные, одним словом. Задача актера — в определенный момент достать из цилиндра нужного зайца. Для этого надо доверять себе, не выезжать лишь на актерской технике.

— Вы сказали, Дмитрий, что приличное количество ролей вас не радует. И какой вывод? Начнете чаще отказываться от слабых сценариев, добавите здорового цинизма и научитесь не переживать за результат или сами снимете кино?

— Год назад я понял, что к зрелому возрасту за сыгранное становится стыдно немножко, как говорила Раневская. Сомнениями поделился с друзьями: мол, раз нет драйва, может, и смысла дальше заниматься актерством нет? В ответ услышал: так возьми и создай свою компанию по кинопроизводству! Справишься!

Начал искать материал, подтянул людей, с которыми неоднократно работал. Но штука в том, что не так сложно делать кино, как пробиться с ним на экраны. Не попал в формат каналов — и все, никому твои фильмы не нужны. А мне хотелось бы сделать фильм о Булгакове — есть отличный сценарий, о космонавте Григории Нелюбове, он мог оказаться на месте Гагарина, но Хрущеву не понравилась его фамилия. Об академике Глушкове, математике и кибернетике, гениальном ученом, опередившем свое время. Уже в шестидесятых он работал в сфере искусственного интеллекта, информационных систем, подошел к созданию персональной ЭВМ, предложил объединить большие вычислительные машины в сеть, таким образом сформулировав принципы Интернета.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наталья Коростелева. Конец главы Наталья Коростелева. Конец главы

Кто бы мог подумать, что давние шутки окажутся пророческими

Караван историй
Цифровой прорыв: как компании привлекают женщин в ИТ Цифровой прорыв: как компании привлекают женщин в ИТ

Гендерный баланс положительно сказывается на бизнес-показателях

Forbes
Умоляю верить Умоляю верить

Наталия Архангельская провела нас по всем кругам ада анонимного мессенджера

Tatler
Строитель Boeing и BMW: как вера в свою идею помогла Хансу Лангеру стать миллиардером Строитель Boeing и BMW: как вера в свою идею помогла Хансу Лангеру стать миллиардером

Баварский миллиардер Ханс Лангер — пионер мировой 3D-печати

Forbes
Не святой Петр Не святой Петр

Сергей Минаев поговорил с Петром Авеном о несбывшихся мечтах 1990-х

Esquire
Кто заказывает музыку? О незаконных требованиях к музыкальному оформлению бизнеса Кто заказывает музыку? О незаконных требованиях к музыкальному оформлению бизнеса

Какие требования к музыкальному оформлению законны, а какие нет

Forbes
Места на бюджете Места на бюджете

Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей

АвтоМир
Борис Моисеев: «Гадалка сказала, что умру в 86 лет» Борис Моисеев: «Гадалка сказала, что умру в 86 лет»

Певец об уходе со сцены, дружбе с Аллой Пугачевой и крестных детях

StarHit
Тельняшки в кино: краткая история Тельняшки в кино: краткая история

Как полоски носят Лиз Тейлор, Брижит Бардо и Одри Тоту на экране

Vogue
Как одеться в выходной весной Как одеться в выходной весной

Лениться нужно со вкусом

GQ
Что подарить девушке на годовщину отношений? 18 самых лучших идей Что подарить девушке на годовщину отношений? 18 самых лучших идей

Каким должен быть подарок, который ей и понравится, и запомнится?

Playboy
Охрана, как в шпионских фильмах: почему расходы на безопасность Цукерберга выросли на 500% Охрана, как в шпионских фильмах: почему расходы на безопасность Цукерберга выросли на 500%

На безопасность Цукерберга и его семьи ежегодно выделяется $10 млн

Forbes
Правила жизни Кита Флинта Правила жизни Кита Флинта

Правила жизни музыканта, фронтмена группы The Prodigy Кита Флинта

Esquire
Arkana появится в нужный момент Arkana появится в нужный момент

Выяснили у главного стратега французской марки в России, чего ждать дальше

Quattroruote
Ловушка для экс-министра. За что Михаилу Абызову грозит до 20 лет тюрьмы Ловушка для экс-министра. За что Михаилу Абызову грозит до 20 лет тюрьмы

В Москве задержан бизнесмен Михаил Абызов

Forbes
Капитан пустыни Капитан пустыни

Жизнь погонщика верблюдов в марокканских песках похожа на жизнь моряка

Вокруг света
На русском глобусе климата нет. Подростков и прессы тоже На русском глобусе климата нет. Подростков и прессы тоже

По миру прокатились многотысячные детские экологические митинги

СНОБ
Нам не дано предугадать Нам не дано предугадать

Люк Перри отписал все состояние своим детям

StarHit
В последний миг увидела меня В последний миг увидела меня

Андрей Лысенко о помощи на линии фронта

Русский репортер
Где стоит есть блины всю масленичную неделю Где стоит есть блины всю масленичную неделю

Классика и гибриды в московских ресторанах

Vogue
Гарантированный провал: 9 цветов, которые нельзя дарить (никому) Гарантированный провал: 9 цветов, которые нельзя дарить (никому)

В лучшем случае, такой подарок её просто огорчит

Playboy
Тихая Гавана Тихая Гавана

Отправляемся на Кубу!

Grazia
Новые первые Новые первые

Задумавшись о завтрашнем дне, задались вопросом: о ком будем писать в будущем

Grazia
Что умеют социальные сети Что умеют социальные сети

Как можно использовать возможности соцсетей

Лиза
История кроссовок: Air Jordan 1 История кроссовок: Air Jordan 1

Силуэт, с которого началась история бренда Jordan

GQ
Юлечка, не сдавайся! Юлечка, не сдавайся!

Пожелания здоровья и скорейшего возвращения на сцену красавице нашей эстрады

StarHit
Эликсир молодости Эликсир молодости

Чего ждать от отношений, в которых партнер значительно младше тебя

Лиза
Масленица – для хардкорщиков: 15 самых криповых чучел (горящих и еще живых) Масленица – для хардкорщиков: 15 самых криповых чучел (горящих и еще живых)

Всех с масленичной неделей!

Playboy
Клюква в сахаре Клюква в сахаре

Сравнительный тест ярких переднеприводных Haval H2 и Hyundai Creta с АКП

АвтоМир
Лунный заговор как тест на профпригодность: они были на Луне Лунный заговор как тест на профпригодность: они были на Луне

Если хотите узнать лучше человека, спросите его о высадке на Луну

Популярная механика
Открыть в приложении