Сравнительный тест ярких переднеприводных Haval H2 и Hyundai Creta с АКП

АвтоМирАвто

Клюква в сахаре

Согласитесь, в конце зимы нам всем не хватает чего-то вкусненького, кисло-сладкого. Чем не витаминки – яркие переднеприводные Haval H2 и Hyundai Creta с АКП

Текст: Илья Фишер
Фото: Вячеслав Крылов

Слева: Haval H2 i 1.5 АТ i 1 341 300 руб. Справа: Hyundai CRETA i 1.6 АТ i 1 191 000 руб.

Обычно в таких случаях у нас говорят: «Во-первых, это красиво». Хорошо, пусть в нашем случае не столько красиво, сколько уместно, органично, актуально... Называйте как хотите, но внимание эти автомобили на дороге привлекают. И ядовитый «кумач» ни при чем. Просто на «китайца» все еще смотрят как на непонятную диковинку (хотя в продаже он аж с 2015 года). Подходят на парковках у супермаркетов, спрашивают в пробках из окон соседних автомобилей: «Ну как, мол?» Люди, видимо, надеются, что этот симпатичный автомобиль готов разрушить стереотип о безнадежных перспективах китайского автопрома на просторах нашей великой и необъятной. И он, признаться, готов разрушить...

Другое дело – непобедимая Creta. Здесь совсем иначе. Пересесть на нее с «Солярисов» мечтают едва ли не все штатские владельцы последних, таксистов в расчет не берем. А тут еще такое открытие – она может быть вызывающе красной и броской! Да и, чего уж там скрывать, дизайном в обеих компаниях – что в Hyundai, что в Great Wall Motor, нынче заправляют европейцы. Оттого, видимо, органичный и азартный облик обоих кроссоверов нами воспринимается близким. Смущают разве что излишне вычурные хромовые «доспехи» радиаторных решеток, особенно у Haval, доставляющие больше хлопот, чем удовольствия.

Приятные ощущения

Представители Haval сватают Н2 конкурентом куда более дорогому и именитому Qashqai. Тогда как колесная база Haval H2 заметно ближе к аналогичным размерам Creta, чем к «японцу». И тут возникает финансовая интрига. Если на фоне ценника Qashqai, внешние габариты которого действительно близки Н2, цена «китайца» выглядит интригующе, то в конкуренции с Creta и ей подобными, мягко говоря, уже не очень. И это при том, что в компании Great Wall Motor выращивают бренд Haval собственной премиальной веткой. В случае с кроссовером H6, H6 Coupe и внедорожником H9 подобные амбиции более чем оправданы, но Н2, оставаясь вполне современным и хорошо скроенным автомобилем, особенной роскошью или сверхтехнологичностью похвастать уже не может. Итак, у нас в руках ключ от топовой версии Н2 Elite за 1 341 300 руб., оснащенной безальтернативным 1,5-литровым бензиновым мотором на 150 «сил» с распределенным впрыском и турбонаддувом. Привод на передние колеса, версия 4x4 доступна только с МКП (от 1 219 300 руб.). От базовой версии Lux нашу отличает не только наличие люка и дополнительной камеры в правом зеркале для удобства парковки, но и двухцветный «экокожаный» салон с электрорегулировками водительского кресла в восьми направлениях, двухзонным климат-контролем, парой лишних динамиков и рядом уже не столь существенных мелочей типа всевозможных дополнительных подсветок салона.

Ощущения в салоне Н2 рождаются приятные: импонируют эргономика, подбор отделочных материалов, качество их подгонки. Тактильные ощущения и запах настраивают на позитив.Кресло водителя – без ярких спортивных амбиций, боковой поддержки недостает, но комфорта хватит, чтобы без потерь пережить дальнюю дорогу.

Впиваемся ногтями

Повторюсь, сверхтехнологичности здесь нет. О премиальности заявляют разве что псевдокожа отделки салона и такие штуки, как система контроля давления в шинах. Навигации в мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем нет. Однако все прочее она умеет: читать форматы CD/MP3/ MPEG4, взаимодействовать по протоколу Bluetooth и через порталы USB и Aux со смартфоном. USB, правда, расположен неудобно – в подлокотнике. Зато на передней панели нашлась щелка под Micro-SD.

Сзади комфорта меньше. Двое взрослых тут развалятся без проблем, в ногах полно места, при том, что Creta аналогичным простором похвастать не сможет, но проем задней двери не идеален, а подлокотник по центру спинки дивана, не впившись в него ногтями, извлечь проблематично. Освещение сзади слабое, дефлекторов нет, как нет и USB-розеток.

В поисках логики

Топовая Creta в комплектации Travel c 1,6-литровым атмосферником на 123 «силы», 6-ступенчатым автоматом (есть подозрение, тем же самым, что у Н2, поскольку китайцы используют АКП группы Hyundai-Kia) и передним приводом воспринимается с не меньшим позитивом. Даром что ли модель стала одним из лидеров рынка? Наша машина обойдется в сумму не меньше 1 191 000 рублей. И если добавить еще 50 000 за пакет Advanced, куда, помимо прочего, входят такие «вкусняшки», как бесключевой доступ, круиз-контроль, сенсорный экран мультимедиа и камера заднего вида с динамической разметкой – все то, чем щеголяет топовый H2, между претендентами все равно останется 100 000 руб. разницы в пользу Creta.

Мы согласны, корейскому кроссоверу в его сегменте сложно противопоставить что-то более конструктивно продуманное. Посадка хороша настолько, чтобы о ней не думать. Приятный в смысле тактильных ощущений и реакций руль. Эргономика продумана до мелочей, приборы управления четко на своих местах. Цифры спидометра воспринимаются стандартно, а не как в Н2, где спидометр размечен непривычно – четные значения отмечены лишь крупными штрихами, а цифры лишь у нечетных – что слегка дезориентирует на дороге в условиях обилия камер контроля. А посадка на заднем диване Creta удобна, насколько это вообще возможно в компактном кроссовере (пусть только и для людей ниже 185 см). Заглянув же в багажник, и вовсе перестаешь понимать логику. Как выходит, что более длинный H2 имеет всего 300 л объема против 402 л у Creta?

Стойкая оборона

Как многие догадались, чтобы понять, в чем его слабость, мы намеренно бросили Н2 на непробиваемую бетонную стену Hyundai, который объективно являет собой более зрелый в рыночном и в техническом плане продукт. Думаете, игра будет в одни ворота? Отнюдь...

По части дизайна и отделки салона Creta, пожалуй, уступит. Ее материалы ощутимо проще. Н2 внутри выглядит праздничнее. К тому же на спидометре Н2 уже более 20 тыс. км, а следов износа ни на руле, ни на коже сидений не заметно. Выходит, качество приличное. Во втором ряду корейского кроссовера теснее, к тому же здесь не наблюдается подлокотника. И если получить отделку кресел искусственной кожей для Creta возможно по прейскуранту 75-тысячного доппакета Style, то оснастить водительское сиденье электрорегулировками уже не выйдет. Нет такой опции в природе.

Так что, сами видите, некую брешь в неприступной эшелонированной обороне «корейца» Haval все же пробил. Да и на ходу «китаец» не спасовал. Прямую держит уверенно – в том числе за счет более крупных 18-дюймовых (против R16 у Сreta), колес. По динамике обойти 123-сильный атмосферник «корейца» для 150-сильного турбомотора Haval вроде бы дело нехитрое.

Но китайцы динамических характеристик своего кроссовера не объявляют. А трансмиссии ведут себя похоже. С ленцой подставляют следующую передачу, негативно реагируя на действие «педаль в пол», долго не желая прыгать на несколько ступеней вниз. Так что обгоны обеим машинам даются с трудом, требуя от водителя изрядного глазомера, либо подключения ручного режима АКП. А экономичность, если верить счетчикам, – плюс в копилку Haval (8,4 л против 9,4 л/100 км у Creta).

Рынок не обманешь

Внедорожные таланты, не желая гарантированно бежать за трактором, не проверяли. Но несколько лишних сантиметров дорожного просвета дают небольшое преимущество Creta. Геометрически, кстати, она же выглядит более перспективно. Впрочем, заледенелую «грунтовку» с разбитой снежной колеей легко преодолел и Н2, несколько раз чиркнув брюхом по снежному брустверу. 

Неискушенный водитель посчитал бы работу подвески обоих автомобилей равноценной. Но не мы. Здесь незначительное преимущество за «корейцем». Он меньше «ерзает» и кренится в поворотах на сухом асфальте, передавая своему водителю лишь сильно приглушенную часть информации о дорожных неурядицах. Тогда как «китаец» стучит по стыкам заметно отчетливее и «нервничает» кормой при резких движениях рулем в поворотах с перебором скорости. Хотя на грунтовке, признаться, ходов подвесок Н2 хватит, чтобы комфортно и без лишнего шума доставить вас на дачу. Так же, как это удается Creta.

В итоге остается признать, что в Great Wall Motor создали подходящий для России автомобиль, способный на равных конкурировать в классе. По сути, он явственно уступил Creta лишь в цене, да и то немного. Последнюю локализовали в Санкт-Петербурге, за счет чего и удалось предложить «вкусный» прайс. Уступить корейцам не обидно. К тому же – рынок не обманешь, им проиграли все...

Haval не пускает на рынок лишь нехватка статистики эксплуатации

Haval H2

150 л. с. 0-100 км/ч – н. д.

Чуть меньше хрома — и было бы практически идеально

Особые приметы

ДВЕ ВИДЕОКАМЕРЫ — одна традиционно сзади, изображение с нее сопровождается анимацией динамической разметки. А вторая... Под правым зеркалом! Столь необычное решение не случайно. Камера справа имеет очень широкий угол обзора и позволяет безопасно парковаться.

Размеры /мм

Hyundai Creta

123 л. с. i 0-100 км/ч – 12,1 c

Искать недостатки у лидера рынка — дело неблагодарное. Покупатели и так отдают ему голоса

Особые приметы

МАГНИТОЛА ЧБ! Столь простенькую «музыку» в топовой версии застать было неожиданно. Обидно и то, что мультимедиа с 5- или 7-дюймовым сенсорным экраном можно заказать лишь в дорогих пакетах допоборудования Advanced или Style – в списке прочего, не всегда желанного, оборудования.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

HAVAL H2

+ Дизайн, качество материалов отделки, эргономика, экономичность, АКП, оснащение
- Багажник, наличие турбины

HYUNDAI Creta

+ Дизайн, цена, эргономика, управляемость, подвеска, экономичность, АКП
- Динамика, низкий потолок второго ряда

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались вполне предсказуемы: команда поддержки Hyundai Creta вчетверо сильнее!

  • HAVAL H2 21%
  • HYUNDAI CRETA 79%

Мнение

Отвага или осторожность? В тех случаях, когда предстоит потратить значительную сумму денег на автомобиль, большинство людей предпочитают принимать взвешенные решения. Подтверждение – рыночный результат Hyundai Creta. Но, может быть, пришло время расширить кругозор? На фоне кроссовера корейской марки Haval H2 как минимум не теряется. А по качеству отделочных материалов и вовсе превосходит. Учитывая, что китайская фирма в России строит собственный завод – можно, наверное, надеяться на продолжительное присутствие и дилерскую поддержку.

Михаил Лобачев, редактор «АвтоМир»

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Зайки» останутся без прав? «Зайки» останутся без прав?

Мошенников, не платящих за использование платных дорог, привлекут к ответу

АвтоМир
Сон в руку: 9 мифов о Дмитрии Менделееве Сон в руку: 9 мифов о Дмитрии Менделееве

Изобрел водку, а таблицу увидел во сне? Правда и мифы о Дмитрии Менделееве

Вокруг света
Только по любви Только по любви

В прокат выходит триллер Джордана Пила «Мы» с Лупитой Нионго в главной роли

Grazia
Рокировка «Ноль Первого» Рокировка «Ноль Первого»

Отставка президента Казахстана запустила транзит верховной власти в стране

Эксперт
Почему Дзюба перестал забивать? Почему Дзюба перестал забивать?

Почему в 2019 году капитан сборной России стал забивать меньше голов?

GQ
Успешный кандидат. Как пройти собеседование в международной компании Успешный кандидат. Как пройти собеседование в международной компании

Процесс отбора сотрудников в международные компании имеет свою специфику

Forbes
7 пугающих практик медицины прошлого: от трепанации до прижигания ран 7 пугающих практик медицины прошлого: от трепанации до прижигания ран

О медицинских практиках прошлого, вызывающих сейчас отвращение и ужас

Популярная механика
Коробка счастья. Как сервис доставки одежды обошел по инновационности Apple Коробка счастья. Как сервис доставки одежды обошел по инновационности Apple

Что помогло сервису доставки одежды обойти по инновационности мировых гигантов

Forbes
Гиалуроновая кислота: вопросы и ответы Гиалуроновая кислота: вопросы и ответы

Что такое гиалуроновая кислота и как она действует на кожу?

9 месяцев
Спасаем аллергиков: 7 устройств, с которыми легче дышится Спасаем аллергиков: 7 устройств, с которыми легче дышится

Подборка устройств, которые помогут спрятаться от аллергии

CHIP
Новая надежда Новая надежда

Самые юные номинанты премии Chopard Talent Award

Vogue
Начинать работу раньше 10 утра — насилие над организмом Начинать работу раньше 10 утра — насилие над организмом

Физические и психологические нарушения связаны с постоянным недосыпанием

Psychologies
11 малоизвестных, но удобных фич Google Maps 11 малоизвестных, но удобных фич Google Maps

Возможно, до сих пор вы пользовались не всеми возможностями карт Google

Популярная механика
Не только «Сбербанк»: пять самых эпичных ошибок искусственного интеллекта Не только «Сбербанк»: пять самых эпичных ошибок искусственного интеллекта

Случаи, в которых роботы пытаются заменить человека, но у них пока не получается

Forbes
59 способов признаться себе в любви 59 способов признаться себе в любви

Любовь к себе — это важно. Мы не можем полюбить других, если не любим себя

Psychologies
Время – деньги Время – деньги

Нюша упала в цене после декрета

StarHit
И перевезти, и покрасоваться И перевезти, и покрасоваться

Сравнительный тест Volkswagen Amarok и Mercedes-Benz X-класс

АвтоМир
История одной вещи: простая черная водолазка как способ создать узнаваемый имидж История одной вещи: простая черная водолазка как способ создать узнаваемый имидж

Водолазка Стива Джобса стала ассоциироваться с интеллектом и успехом

Esquire
Бывшего хабаровского губернатора заподозрили в хищении денег «Роснефти» Бывшего хабаровского губернатора заподозрили в хищении денег «Роснефти»

Экс-полпред президента Виктор Ишаев злоупотребил доверием руководства «Роснефти»

Forbes
6 фактов о фильме «Начало», которые нам кто-то внедрил в подсознание 6 фактов о фильме «Начало», которые нам кто-то внедрил в подсознание

Запускай волчок и внимай!

Maxim
Когда nude — не nude: секреты естественных образов звезд Когда nude — не nude: секреты естественных образов звезд

Посмотрим, как получаются естественные селфи звезд

Cosmopolitan
Женская осанка: на что обращают внимание мужчины Женская осанка: на что обращают внимание мужчины

Как приобрести уверенную осанку

Psychologies
Наполеоновские планы Наполеоновские планы

В этих отелях жили наследники Луи Вюиттона и останавливался Сальвадор Дали

GQ
Самый долгожданный смартфон 2019 года Redmi Note 7 появился в продаже в России Самый долгожданный смартфон 2019 года Redmi Note 7 появился в продаже в России

Недавно Xiaomi объявила о старте продаж смартфона Redmi Note 7

Cosmopolitan
Как девушки борются за равноправие в футболе Как девушки борются за равноправие в футболе

XXI век — век равноправия

Vogue
Любимые мужчины Юлии Началовой не приходили к ней в больницу Любимые мужчины Юлии Началовой не приходили к ней в больницу

38-летняя Юлия Началова не могла оплатить свое лечение

Cosmopolitan
Как выйти из карьерной карусели и начать свое дело Как выйти из карьерной карусели и начать свое дело

На чем сконцентрироваться человеку, если он решил поменять работу

СНОБ
Один из них станет следующим Бондом: вместе выбираем одного из 13 лучших Один из них станет следующим Бондом: вместе выбираем одного из 13 лучших

Кто достоин стать следующим Бондом?

Playboy
Уровень цитирования: бог Уровень цитирования: бог

Самые актуальные библейские цитаты на все случаи жизни

Maxim
Возвращение в реальность. Почему ранчо Майкла Джексона подешевело втрое Возвращение в реальность. Почему ранчо Майкла Джексона подешевело втрое

«Звездные» ранчо оказались сильно переоценены

Forbes
Открыть в приложении