Сравнительный тест ярких переднеприводных Haval H2 и Hyundai Creta с АКП

АвтоМирАвто

Клюква в сахаре

Согласитесь, в конце зимы нам всем не хватает чего-то вкусненького, кисло-сладкого. Чем не витаминки – яркие переднеприводные Haval H2 и Hyundai Creta с АКП

Текст: Илья Фишер
Фото: Вячеслав Крылов

Слева: Haval H2 i 1.5 АТ i 1 341 300 руб. Справа: Hyundai CRETA i 1.6 АТ i 1 191 000 руб.

Обычно в таких случаях у нас говорят: «Во-первых, это красиво». Хорошо, пусть в нашем случае не столько красиво, сколько уместно, органично, актуально... Называйте как хотите, но внимание эти автомобили на дороге привлекают. И ядовитый «кумач» ни при чем. Просто на «китайца» все еще смотрят как на непонятную диковинку (хотя в продаже он аж с 2015 года). Подходят на парковках у супермаркетов, спрашивают в пробках из окон соседних автомобилей: «Ну как, мол?» Люди, видимо, надеются, что этот симпатичный автомобиль готов разрушить стереотип о безнадежных перспективах китайского автопрома на просторах нашей великой и необъятной. И он, признаться, готов разрушить...

Другое дело – непобедимая Creta. Здесь совсем иначе. Пересесть на нее с «Солярисов» мечтают едва ли не все штатские владельцы последних, таксистов в расчет не берем. А тут еще такое открытие – она может быть вызывающе красной и броской! Да и, чего уж там скрывать, дизайном в обеих компаниях – что в Hyundai, что в Great Wall Motor, нынче заправляют европейцы. Оттого, видимо, органичный и азартный облик обоих кроссоверов нами воспринимается близким. Смущают разве что излишне вычурные хромовые «доспехи» радиаторных решеток, особенно у Haval, доставляющие больше хлопот, чем удовольствия.

Приятные ощущения

Представители Haval сватают Н2 конкурентом куда более дорогому и именитому Qashqai. Тогда как колесная база Haval H2 заметно ближе к аналогичным размерам Creta, чем к «японцу». И тут возникает финансовая интрига. Если на фоне ценника Qashqai, внешние габариты которого действительно близки Н2, цена «китайца» выглядит интригующе, то в конкуренции с Creta и ей подобными, мягко говоря, уже не очень. И это при том, что в компании Great Wall Motor выращивают бренд Haval собственной премиальной веткой. В случае с кроссовером H6, H6 Coupe и внедорожником H9 подобные амбиции более чем оправданы, но Н2, оставаясь вполне современным и хорошо скроенным автомобилем, особенной роскошью или сверхтехнологичностью похвастать уже не может. Итак, у нас в руках ключ от топовой версии Н2 Elite за 1 341 300 руб., оснащенной безальтернативным 1,5-литровым бензиновым мотором на 150 «сил» с распределенным впрыском и турбонаддувом. Привод на передние колеса, версия 4x4 доступна только с МКП (от 1 219 300 руб.). От базовой версии Lux нашу отличает не только наличие люка и дополнительной камеры в правом зеркале для удобства парковки, но и двухцветный «экокожаный» салон с электрорегулировками водительского кресла в восьми направлениях, двухзонным климат-контролем, парой лишних динамиков и рядом уже не столь существенных мелочей типа всевозможных дополнительных подсветок салона.

Ощущения в салоне Н2 рождаются приятные: импонируют эргономика, подбор отделочных материалов, качество их подгонки. Тактильные ощущения и запах настраивают на позитив.Кресло водителя – без ярких спортивных амбиций, боковой поддержки недостает, но комфорта хватит, чтобы без потерь пережить дальнюю дорогу.

Впиваемся ногтями

Повторюсь, сверхтехнологичности здесь нет. О премиальности заявляют разве что псевдокожа отделки салона и такие штуки, как система контроля давления в шинах. Навигации в мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем нет. Однако все прочее она умеет: читать форматы CD/MP3/ MPEG4, взаимодействовать по протоколу Bluetooth и через порталы USB и Aux со смартфоном. USB, правда, расположен неудобно – в подлокотнике. Зато на передней панели нашлась щелка под Micro-SD.

Сзади комфорта меньше. Двое взрослых тут развалятся без проблем, в ногах полно места, при том, что Creta аналогичным простором похвастать не сможет, но проем задней двери не идеален, а подлокотник по центру спинки дивана, не впившись в него ногтями, извлечь проблематично. Освещение сзади слабое, дефлекторов нет, как нет и USB-розеток.

В поисках логики

Топовая Creta в комплектации Travel c 1,6-литровым атмосферником на 123 «силы», 6-ступенчатым автоматом (есть подозрение, тем же самым, что у Н2, поскольку китайцы используют АКП группы Hyundai-Kia) и передним приводом воспринимается с не меньшим позитивом. Даром что ли модель стала одним из лидеров рынка? Наша машина обойдется в сумму не меньше 1 191 000 рублей. И если добавить еще 50 000 за пакет Advanced, куда, помимо прочего, входят такие «вкусняшки», как бесключевой доступ, круиз-контроль, сенсорный экран мультимедиа и камера заднего вида с динамической разметкой – все то, чем щеголяет топовый H2, между претендентами все равно останется 100 000 руб. разницы в пользу Creta.

Мы согласны, корейскому кроссоверу в его сегменте сложно противопоставить что-то более конструктивно продуманное. Посадка хороша настолько, чтобы о ней не думать. Приятный в смысле тактильных ощущений и реакций руль. Эргономика продумана до мелочей, приборы управления четко на своих местах. Цифры спидометра воспринимаются стандартно, а не как в Н2, где спидометр размечен непривычно – четные значения отмечены лишь крупными штрихами, а цифры лишь у нечетных – что слегка дезориентирует на дороге в условиях обилия камер контроля. А посадка на заднем диване Creta удобна, насколько это вообще возможно в компактном кроссовере (пусть только и для людей ниже 185 см). Заглянув же в багажник, и вовсе перестаешь понимать логику. Как выходит, что более длинный H2 имеет всего 300 л объема против 402 л у Creta?

Стойкая оборона

Как многие догадались, чтобы понять, в чем его слабость, мы намеренно бросили Н2 на непробиваемую бетонную стену Hyundai, который объективно являет собой более зрелый в рыночном и в техническом плане продукт. Думаете, игра будет в одни ворота? Отнюдь...

По части дизайна и отделки салона Creta, пожалуй, уступит. Ее материалы ощутимо проще. Н2 внутри выглядит праздничнее. К тому же на спидометре Н2 уже более 20 тыс. км, а следов износа ни на руле, ни на коже сидений не заметно. Выходит, качество приличное. Во втором ряду корейского кроссовера теснее, к тому же здесь не наблюдается подлокотника. И если получить отделку кресел искусственной кожей для Creta возможно по прейскуранту 75-тысячного доппакета Style, то оснастить водительское сиденье электрорегулировками уже не выйдет. Нет такой опции в природе.

Так что, сами видите, некую брешь в неприступной эшелонированной обороне «корейца» Haval все же пробил. Да и на ходу «китаец» не спасовал. Прямую держит уверенно – в том числе за счет более крупных 18-дюймовых (против R16 у Сreta), колес. По динамике обойти 123-сильный атмосферник «корейца» для 150-сильного турбомотора Haval вроде бы дело нехитрое.

Но китайцы динамических характеристик своего кроссовера не объявляют. А трансмиссии ведут себя похоже. С ленцой подставляют следующую передачу, негативно реагируя на действие «педаль в пол», долго не желая прыгать на несколько ступеней вниз. Так что обгоны обеим машинам даются с трудом, требуя от водителя изрядного глазомера, либо подключения ручного режима АКП. А экономичность, если верить счетчикам, – плюс в копилку Haval (8,4 л против 9,4 л/100 км у Creta).

Рынок не обманешь

Внедорожные таланты, не желая гарантированно бежать за трактором, не проверяли. Но несколько лишних сантиметров дорожного просвета дают небольшое преимущество Creta. Геометрически, кстати, она же выглядит более перспективно. Впрочем, заледенелую «грунтовку» с разбитой снежной колеей легко преодолел и Н2, несколько раз чиркнув брюхом по снежному брустверу. 

Неискушенный водитель посчитал бы работу подвески обоих автомобилей равноценной. Но не мы. Здесь незначительное преимущество за «корейцем». Он меньше «ерзает» и кренится в поворотах на сухом асфальте, передавая своему водителю лишь сильно приглушенную часть информации о дорожных неурядицах. Тогда как «китаец» стучит по стыкам заметно отчетливее и «нервничает» кормой при резких движениях рулем в поворотах с перебором скорости. Хотя на грунтовке, признаться, ходов подвесок Н2 хватит, чтобы комфортно и без лишнего шума доставить вас на дачу. Так же, как это удается Creta.

В итоге остается признать, что в Great Wall Motor создали подходящий для России автомобиль, способный на равных конкурировать в классе. По сути, он явственно уступил Creta лишь в цене, да и то немного. Последнюю локализовали в Санкт-Петербурге, за счет чего и удалось предложить «вкусный» прайс. Уступить корейцам не обидно. К тому же – рынок не обманешь, им проиграли все...

Haval не пускает на рынок лишь нехватка статистики эксплуатации

Haval H2

150 л. с. 0-100 км/ч – н. д.

Чуть меньше хрома — и было бы практически идеально

Особые приметы

ДВЕ ВИДЕОКАМЕРЫ — одна традиционно сзади, изображение с нее сопровождается анимацией динамической разметки. А вторая... Под правым зеркалом! Столь необычное решение не случайно. Камера справа имеет очень широкий угол обзора и позволяет безопасно парковаться.

Размеры /мм

Hyundai Creta

123 л. с. i 0-100 км/ч – 12,1 c

Искать недостатки у лидера рынка — дело неблагодарное. Покупатели и так отдают ему голоса

Особые приметы

МАГНИТОЛА ЧБ! Столь простенькую «музыку» в топовой версии застать было неожиданно. Обидно и то, что мультимедиа с 5- или 7-дюймовым сенсорным экраном можно заказать лишь в дорогих пакетах допоборудования Advanced или Style – в списке прочего, не всегда желанного, оборудования.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

HAVAL H2

+ Дизайн, качество материалов отделки, эргономика, экономичность, АКП, оснащение
- Багажник, наличие турбины

HYUNDAI Creta

+ Дизайн, цена, эргономика, управляемость, подвеска, экономичность, АКП
- Динамика, низкий потолок второго ряда

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались вполне предсказуемы: команда поддержки Hyundai Creta вчетверо сильнее!

  • HAVAL H2 21%
  • HYUNDAI CRETA 79%

Мнение

Отвага или осторожность? В тех случаях, когда предстоит потратить значительную сумму денег на автомобиль, большинство людей предпочитают принимать взвешенные решения. Подтверждение – рыночный результат Hyundai Creta. Но, может быть, пришло время расширить кругозор? На фоне кроссовера корейской марки Haval H2 как минимум не теряется. А по качеству отделочных материалов и вовсе превосходит. Учитывая, что китайская фирма в России строит собственный завод – можно, наверное, надеяться на продолжительное присутствие и дилерскую поддержку.

Михаил Лобачев, редактор «АвтоМир»

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Toyota Corolla. Младшая сестра Toyota Corolla. Младшая сестра

Toyota Corolla со сменой поколения существенно преобразилась

АвтоМир
Слова мудрости Слова мудрости

10 меняющих жизнь высказываний, которые одна ученица слышала во время занятий

Yoga Journal
Как общаться с коллегами, которые слишком много говорят Как общаться с коллегами, которые слишком много говорят

Почему некоторые люди так много говорят

Psychologies
Женская осанка: на что обращают внимание мужчины Женская осанка: на что обращают внимание мужчины

Как приобрести уверенную осанку

Psychologies
Токсичный заряд Токсичный заряд

Кто и зачем перерабатывает батарейки и аккумуляторы

РБК
Разум и чувства Разум и чувства

«Джастин говорит «чувствую», а я — «думаю». В этом наше большое различие»

Glamour
Как стать энергичнее: 10 эффективных приемов Как стать энергичнее: 10 эффективных приемов

Как избавиться от состояния хронической усталости

9 месяцев
Не только «Сбербанк»: пять самых эпичных ошибок искусственного интеллекта Не только «Сбербанк»: пять самых эпичных ошибок искусственного интеллекта

Случаи, в которых роботы пытаются заменить человека, но у них пока не получается

Forbes
Лунный заговор как тест на профпригодность: они были на Луне Лунный заговор как тест на профпригодность: они были на Луне

Если хотите узнать лучше человека, спросите его о высадке на Луну

Популярная механика
Прожектор Shortparis Прожектор Shortparis

Встреча в фуд-корте с главной авангардной группой поколения Shortparis

Esquire
Олег Дерипаска передал часть бизнеса своим несовершеннолетним детям Олег Дерипаска передал часть бизнеса своим несовершеннолетним детям

Грегори Баркер впервые назвал детей миллиардера владельцами пакета холдинга

Forbes
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Джинсы помогли мужчине выжить в открытом море. Лайфхак, который может пригодиться каждому Джинсы помогли мужчине выжить в открытом море. Лайфхак, который может пригодиться каждому

Эх, знал бы этот трюк Леонардо Ди Каприо в «Титанике»!

Maxim
Алкогений: Джеральд Даррел Алкогений: Джеральд Даррел

Английский ученый-зоолог Джеральд Даррел мог пить и не пьянеть

Maxim
Джек-потрошитель против современной генетики: хроники скандала Джек-потрошитель против современной генетики: хроники скандала

Можно ли с помощью анализа ДНК раскрыть преступление, совершенное 130 лет назад

Forbes
Как найти девушку для серьезных отношений и брака: подробное руководство Как найти девушку для серьезных отношений и брака: подробное руководство

Где познакомиться с девушкой для серьезных отношений

Playboy
Почему мы занимаем позицию обиженного и чем это опасно Почему мы занимаем позицию обиженного и чем это опасно

Обида — горькое чувство, и кажется странным добровольно себя на него обрекать

Psychologies
Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
Какие телефоны можно заряжать беспроводной зарядкой Какие телефоны можно заряжать беспроводной зарядкой

Как работает беспроводная зарядка, и как узнать, поддерживает ли ее ваш телефон?

CHIP
Капитан пустыни Капитан пустыни

Жизнь погонщика верблюдов в марокканских песках похожа на жизнь моряка

Вокруг света
Гнев Вашингтона. Грозит ли «Роснефти» ужесточение санкций США из-за связей с Венесуэлой Гнев Вашингтона. Грозит ли «Роснефти» ужесточение санкций США из-за связей с Венесуэлой

Глава Госдепартамента США Майк Помпео раскритиковал «Роснефть»

Forbes
Создана нейросеть, ускоряющая поиск новых частиц на LHC Создана нейросеть, ускоряющая поиск новых частиц на LHC

Метод, ускоряющий моделирование процессов на Большом адронном коллайдере

Популярная механика
Зло в каждом из нас. Фильм недели: «Мы» Зло в каждом из нас. Фильм недели: «Мы»

Вышел психологический хоррор о том, как по-разному устроены счастливые семьи

Forbes
Кто такие функциональные алкоголики Кто такие функциональные алкоголики

Будьте осторожны, в обществе развивается культ алкоголя

Psychologies
Низкий налог не привлек самозанятых. Они остались в тени Низкий налог не привлек самозанятых. Они остались в тени

С 1 января самозанятые могут платить самый низкий налог в России

Forbes
Будущее — в дороге: 10 впечатляющих концепт-каров Женевского автосалона Будущее — в дороге: 10 впечатляющих концепт-каров Женевского автосалона

Самые интересные концепты Женевского автосалона 2019 года

Forbes
Стоит ли женщинам горевать из-за развода? Стоит ли женщинам горевать из-за развода?

Женщины чаще относятся к расставанию как к катастрофе

Psychologies
5 оригинальных книг о путешествиях во времени 5 оригинальных книг о путешествиях во времени

Различные взгляды на тему путешествий во времени

Популярная механика
Классическая деревянная яхта вошла в портфолио Thanda Классическая деревянная яхта вошла в портфолио Thanda

Яхта Over the Rainbow of London вошла в коллекцию предложений Thanda Group

Cosmopolitan
Как выбрать хороший бинокль и не прогадать Как выбрать хороший бинокль и не прогадать

Руководство по выбору бинокля

CHIP
Открыть в приложении