Внушительными габаритами и вместительностью ее добродетели не ограничиваются

АвтоМирАвто

Mazda CX-9

Обладатель крупных форм и немалых достоинств – таким нам запомнился кроссовер первого поколения. Наследник получился еще талантливее

Текст: Андрей Колтун. Фото: Андрей Карпенко

В России доступна только полноприводная модификация с 2,5-литровым турбомотором и АКП

Мощность 231 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,6 с
Цена 3 010 000 руб.

Хотя и принято радоваться большому куску, я никогда не испытывал щенячьего восторга в отношении крупноформатных автомобилей. Места на земле они занимают много, топливо кушают за двоих, а едут не так чтобы умереть от водительского счастья. Возможно, потребность в перевозке многодетной семьи изменила бы мои взгляды на вещи, но таковая пока не возникла.

Не скажу, что новая Mazda CX-9 совершила переворот в моем сознании, однако убедила, что внушительными габаритами и вместительностью ее добродетели не ограничиваются.

Демонстрация силы

Начать надо с того, что будучи самым крупным 7-местным кроссовером в классе CX-9 умудряется выглядеть элегантно и, не побоюсь этого слова, спортивно. Этакая хищная рыбина, исполинские размеры которой реально осознаешь только подойдя к ней близко. На то, что имеешь дело не с заурядной многоместной повозкой, а с машиной, наделенной бойцовским характером, намекает и водительское место.

Несмотря на американскую ориентацию модели, подразумевающую угодливую податливость кресел и бюджетную жесткость пластика, на самом деле в Mazda CX-9 все как раз наоборот – материалы отделки дороги и в нужных местах мягки, а кресла на европейский лад жестковаты и плотно обнимают спину. Вдобавок сквозь верхний сектор «баранки» водителя проглядывает размеченный аж до 260 км/ч аналоговый спидометр, а справа подпирает широкий трансмиссионный тоннель. В общем, сидишь за рулем «крепко» и понимаешь, как все серьезно.

Большая середина

Кому нужен настоящий релакс, рекомендую второй ряд. Пусть в автомобиле нет домашнего кинотеатра и откидывающихся столиков для злоупотребления жареным попкорном, зато места на диване компановщики отсыпали с особой щедростью. Здесь можно заседать, закинув ногу на ногу. Для пущего удобства спинки регулируются по углу наклона.

А вот два складных креслица последнего ряд предназначены исключительно для индивидов не старше среднего школьного возраста. Более крупным пассажирам будет тесно. Да и доступ на «галерку» требует гибкости и ловкости, которые с возрастом большинство из нас утрачивает.

Полная замена

Сменив поколение, большая Mazda стала ловчее и азартнее. Крены кузова в поворотах и раскачка на продольных и диагональных волнах стали заметно меньше. Кроссовер мчит по прямой и нарезает повороты с непоколебимостью утюга, невзирая на колейность и боковые порывы ветра. Да, тяжелые 20-дюймовые колеса снижают плавность хода на крупных неровностях, но дорожную мелочь подвеска фильтрует исправно. И на руле четкая обратная связь. Так что отказ CX-9 от «фордовской» платформы CD3 и переход на свою собственную более чем оправдан. Мало того, и мотор теперь «родной» – 2,5-литровый SkyActive c турбонаддувом. И хотя заветные 260 км/ч для нее не достижимы, но в легитимных скоростных режимах Mazda совершает обгоны с завидной легкостью. Внушительные 420 Нм крутящего момента обеспечивают надежный запас тяги. Реальный расход топлива оказался хотя и выше заявленного, но и 12,5 л/100 км в смешанном режиме – похвальный результат для машины такой комплекции. К сожалению, в целом позитивную историю несколько портит высокая цена в районе трех миллионов рублей. С другой стороны, конкуренты просят за свои таланты ничуть не меньше.

Схема: Никита Синицын

Стильная, яркая внешность, удобный салон, качественная отделка, похвальные ходовые качества

Ограниченные возможности мультимедийной системы

Больше информации о модели

Выводы

Андрей Колтун,
редактор журнала
«АвтоМир»

Большая 7-местная машина – не атрибут роскоши, а скорее насущная необходимость, продиктованная количественным ростом любимого семейства. Тем приятнее, что новая CX-9 умеет не только хорошо и много возить, но и увлекательно ездить, причем не только по ровному и сухому асфальту. И пусть она не дешевле конкурентов, но в плане дизайна даст любому из них фору. Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Предъявите права! Предъявите права!

Одно из самых строгих наказаний для водителя – лишение прав

АвтоМир
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Шоссе в никуда Шоссе в никуда

Самые живописные трассы мира, которые ждут отпечатков ваших шин

Men Today
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Я не решаюсь проявить себя Я не решаюсь проявить себя

Что нам мешает реализовать способности в их полноте?

Psychologies
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Как избежать ошибок на переговорах Как избежать ошибок на переговорах

Распространенные просчеты в оффлайн- и онлайн-переговорах и как их избежать

Inc.
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком

Микро- и нанопоастик переходит из пластикосодержащей упаковки в еду и напитки

N+1
Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц

Чему учились «смолянки» и как жили в стенах института

Forbes
Несчастные случаи, нарушение техники безопасности и халатность: 7 самых страшных промышленных катастроф в мире Несчастные случаи, нарушение техники безопасности и халатность: 7 самых страшных промышленных катастроф в мире

Когда на фабриках и заводах случались серьезные катастрофы

ТехИнсайдер
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Открыть в приложении