Внушительными габаритами и вместительностью ее добродетели не ограничиваются

АвтоМирАвто

Mazda CX-9

Обладатель крупных форм и немалых достоинств – таким нам запомнился кроссовер первого поколения. Наследник получился еще талантливее

Текст: Андрей Колтун. Фото: Андрей Карпенко

В России доступна только полноприводная модификация с 2,5-литровым турбомотором и АКП

Мощность 231 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,6 с
Цена 3 010 000 руб.

Хотя и принято радоваться большому куску, я никогда не испытывал щенячьего восторга в отношении крупноформатных автомобилей. Места на земле они занимают много, топливо кушают за двоих, а едут не так чтобы умереть от водительского счастья. Возможно, потребность в перевозке многодетной семьи изменила бы мои взгляды на вещи, но таковая пока не возникла.

Не скажу, что новая Mazda CX-9 совершила переворот в моем сознании, однако убедила, что внушительными габаритами и вместительностью ее добродетели не ограничиваются.

Демонстрация силы

Начать надо с того, что будучи самым крупным 7-местным кроссовером в классе CX-9 умудряется выглядеть элегантно и, не побоюсь этого слова, спортивно. Этакая хищная рыбина, исполинские размеры которой реально осознаешь только подойдя к ней близко. На то, что имеешь дело не с заурядной многоместной повозкой, а с машиной, наделенной бойцовским характером, намекает и водительское место.

Несмотря на американскую ориентацию модели, подразумевающую угодливую податливость кресел и бюджетную жесткость пластика, на самом деле в Mazda CX-9 все как раз наоборот – материалы отделки дороги и в нужных местах мягки, а кресла на европейский лад жестковаты и плотно обнимают спину. Вдобавок сквозь верхний сектор «баранки» водителя проглядывает размеченный аж до 260 км/ч аналоговый спидометр, а справа подпирает широкий трансмиссионный тоннель. В общем, сидишь за рулем «крепко» и понимаешь, как все серьезно.

Большая середина

Кому нужен настоящий релакс, рекомендую второй ряд. Пусть в автомобиле нет домашнего кинотеатра и откидывающихся столиков для злоупотребления жареным попкорном, зато места на диване компановщики отсыпали с особой щедростью. Здесь можно заседать, закинув ногу на ногу. Для пущего удобства спинки регулируются по углу наклона.

А вот два складных креслица последнего ряд предназначены исключительно для индивидов не старше среднего школьного возраста. Более крупным пассажирам будет тесно. Да и доступ на «галерку» требует гибкости и ловкости, которые с возрастом большинство из нас утрачивает.

Полная замена

Сменив поколение, большая Mazda стала ловчее и азартнее. Крены кузова в поворотах и раскачка на продольных и диагональных волнах стали заметно меньше. Кроссовер мчит по прямой и нарезает повороты с непоколебимостью утюга, невзирая на колейность и боковые порывы ветра. Да, тяжелые 20-дюймовые колеса снижают плавность хода на крупных неровностях, но дорожную мелочь подвеска фильтрует исправно. И на руле четкая обратная связь. Так что отказ CX-9 от «фордовской» платформы CD3 и переход на свою собственную более чем оправдан. Мало того, и мотор теперь «родной» – 2,5-литровый SkyActive c турбонаддувом. И хотя заветные 260 км/ч для нее не достижимы, но в легитимных скоростных режимах Mazda совершает обгоны с завидной легкостью. Внушительные 420 Нм крутящего момента обеспечивают надежный запас тяги. Реальный расход топлива оказался хотя и выше заявленного, но и 12,5 л/100 км в смешанном режиме – похвальный результат для машины такой комплекции. К сожалению, в целом позитивную историю несколько портит высокая цена в районе трех миллионов рублей. С другой стороны, конкуренты просят за свои таланты ничуть не меньше.

Схема: Никита Синицын

Стильная, яркая внешность, удобный салон, качественная отделка, похвальные ходовые качества

Ограниченные возможности мультимедийной системы

Больше информации о модели

Выводы

Андрей Колтун,
редактор журнала
«АвтоМир»

Большая 7-местная машина – не атрибут роскоши, а скорее насущная необходимость, продиктованная количественным ростом любимого семейства. Тем приятнее, что новая CX-9 умеет не только хорошо и много возить, но и увлекательно ездить, причем не только по ровному и сухому асфальту. И пусть она не дешевле конкурентов, но в плане дизайна даст любому из них фору. Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Техника дошла Техника дошла

Changan Hunter Plus: пикап и самосвал соревнуются на рабочих местах

Автопилот
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Конкурсы интересные Конкурсы интересные

Как развлекали себя и окружающих на банкете или празднестве в прошлом?

Вокруг света
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц

Чему учились «смолянки» и как жили в стенах института

Forbes
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва

Неандертальцы изготавливали предметы из костей пещерных львов

N+1
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему

Почему кошки перед сном чаще всего заваливаются на левый бок?

ТехИнсайдер
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
Открыть в приложении