Анализируем поведение самого могучего «Лексуса» семейства RX

АвтоМирАвто

Мини-тест

Lexus RX 450h

Анализируем поведение самого могучего «Лексуса» семейства RX: пытаемся понять, зачем ему столько электромоторов и попутно наслаждаемся жизнью

Мощность 313 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,7 с

Цена 4 983 000 руб.

Встречайте, к нам приехал RX 450h в топовой комплектации Exclusive. Поездка на этом автомобиле сродни компьютерной игре. Это, конечно, не файтинг «Убей их всех». И не аркада. Скорее, «Симулятор бога» с элементами стратегии – некий гибрид. Смысл игры – взять от машины максимум, предлагая ей минимум взамен. Иными словами, как добраться до дома, не «разбудив» V6. Этой «болезнью» cтрадают все, кто оказывается за рулем гибридов Toyota и Lexus. Уж очень занимательно разглядывать в пути на 12,3-дюймовом LCD-мониторе систему энергетических взаиморасчетов между ДВС, двумя электромоторами и расположенной над задней осью батареей.

Мощность переднего электромотора 123 кВт, заднего – 50 кВт

Премиальные «фокусы»

За лечением «болезни» прошла неделя мытарств по пробкам – наиболее благоприятной среде обитания гибридов – с подключенным ECO-режимом. И максимум, чего удалось добиться, передвигаясь словно сонная муха, – расхода в 9,2 л/100 км. Признаться, это далековато от заявленных производителем невероятных цифр. Хотя для здоровенного кроссовера совокупной мощностью в 313 л. с. результат все равно неплохой.

Надпись Sport+ на селекторе выбора режимов движения манила необычайно. Так что после «диетической» недели мы не задумываясь потратили все сэкономленное топливо на хулиганство. И не пожалели. Поток тяги непрерывный на любой скорости, за что, вероятно, стоит благодарить планетарную трансмиссию. Даже вариаторы, не говоря об автоматах, так не умеют. Крены невелики, управляется машина интереснее ожидаемого даже с некоей информацией на руле. Подвеска настроена оптимально для резкой езды по неровностям. Ну а отменная шумоизоляция и набор премиальных «фокусов», как то отделка экзотическими сортами дерева и очень приятная кожа сидений, создают у седоков ощущение избранности и качества.

Сзади можно устроиться не хуже, чем спереди. Пол на втором ряду ровный, места достаточно. Есть обогрев сидений и электрорегулировка спинки. В нашей версии даже обнаружились шторки на стеклах. О комфорте спереди и говорить нечего. Внушает!

Сложно заставить себя не следить на мониторе за работой гибрида. Пойманные моменты рекуперации и бесплатная езда на электромоторе со скоростью до 50 км/ч – магическая цель, оправдывающая любые средства ее достижения

Кнопка EV Mode отключает ДВС до момента, пока в батарее не останется 25% энергии. Электричества хватает километра на четыре
Общение с джойстиком Remote Touch, который мы не любим, прошло нормально. Курсор бегал исправно, не перескакивал

Расплата за все

Стоит наш RX так же, как выглядит. Весомо, дерзко, премиально. Машину в версии Exclusive можно приобрести по цене от 4 869 000 рублей. За возможность получить цвет «искрящийся белый специальный» добавьте еще 114 000 рублей. И еще 97 000 за пакет опций City Style. Вот вам искомые пять с лишним миллионов. Зато за 20-дюймовые колеса и коричневой кожи салон доплачивать не придется. Все включено.

Престиж. Динамика. Управляемость. Работа подвески. Комфорт. Эргономика салона

Внушительная стоимость. Не для всех очевидная экономичность. Необходимость быть привязанным к сервису ОД на всем сроке службы автомобиля

Увы, но на бездорожье этот парень не ах. За момент на задней оси отвечает только задний электромотор, поэтому вал тяги ожидать не приходится. К тому же нет смысла обсуждать распределение момента по осям в полноприводном режиме. Тут как будет угодно ее величеству электронике

Выводы

Признаться, колесить на Lexus RX 450h очень приятно. Однако покупать его или нет – вопрос открытый. В США, для которых гибрид и создавался, выгода от владения таким автомобилем очевидна. Это весомые налоговые послабления за имеющиеся в машине электромоторы. Но у нас гибрид ничего кроме высокой цены, роскоши и удовольствия не предлагает. Такие уж законы.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Карабах не выдержит двоих Карабах не выдержит двоих

Если ты ничего не понимаешь в армяно-азербайджанском конфликте, читай эту статью

Maxim
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного

Музыкант Олег Нестеров — о музыке, которую сегодня стоит услышать каждому

РБК
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей

Каких покупателей стараются привлекать торговые центры?

Forbes
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Открыть в приложении