Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал сильно изменился внешне

АвтоМирАвто

Lada Granta Cross: Второе высшее

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал с приставкой Cross сильно изменился внешне. Вот только это не главное!

Текст: Андрей Колтун
Фото: «АвтоВАЗ»

  • Дорожный просвет 198 мм
  • 15-дюймовые литые диски
  • Новый цвет «Аурум»

Этим универсалом «АвтоВАЗ» формально завершает реформирование семейства «Гранты». Однако назвать автомобиль новым можно лишь отчасти. Его сложносочиненную, позаимствованную у «Весты» физиономию нам показали прошлой осенью, а приподнятый кузов с рейлингами и защитными пластиковыми молдингами почти пять лет назад примерила Kalina Cross.

И все же сменой маски и названия дело не ограничилось. Водительское сиденье наконец-то снабдили регулировкой по высоте, самую дорогую комплектацию одарили электрическим обогревом ветрового стекла, а панель приборов с зеленоватой подсветкой сменили оранжевые шкалы. К слову, на солнце бликуют они не меньше прежних, но выглядят симпатичнее.

Получило свое и шасси. Напомню, что дорожный просвет оригинальной версии хотя и был велик, но не превышал 183 мм. За счет увеличения размера шин, изменения положения чашек передних пружин и новых задних амортизаторов под стальной защитой двигателя «Гранты-Кросс» стало на 15 мм больше. В результате наряду с улучшением геометрической проходимости серьезно возрос и уровень ходового комфорта. Острые стыки на асфальте и крупные ухабы подвеска отрабатывает упруго, но не тряско, средние же и мелкие неровности амортизаторы разглаживают почти подчистую.

Увы, мягче и выше не всегда значит точнее. В сравнении с обычной «Грантой» версия «Кросс» сильнее кренится в поворотах и рулится менее остро. При спокойной езде валкость кузова и возросшая «ватность» баранки практически не напрягают, но с ростом темпа в виражах аккуратности руля начинает не хватать.

И не говорите мне, что оба силовых агрегата этого универсала действуют исключительно, как успокоительное. Да, 87 «лошадок» базового мотора за резвость особо не похвалишь, однако же пришпоренная (от 2000 об/мин и выше) 16-клапанная 106-сильная «четверка» способна держать в тонусе. Причем не только в паре с 5-ступенчатой «механикой», но и с обновленным «роботом». Удивлены? Я, признаться, тоже.

Мозги на месте

Не скажу, что переключения трансмиссии АМT стали совершенно бесшовными, тем не менее паузы при смене передач сведены к комфортному минимуму как в автоматическом, так и ручном режимах. Машина разгоняется ровно, без прежних нервирующих клевков. Нажатием кнопки Sport можно ускорить отклики на газ и заставить коробку переключаться при более высоких оборотах, в итоге ехать чуть динамичнее.

Мне же больше понравился так называемый «ползущий» режим, позволяющий машине двигаться на минимальной скорости без нажатия на педаль акселератора. В точности, как на автомате. И это большое подспорье не только в городском трафике, но и на бездорожье. В общем, вполне годный «робот», к тому же не очень дорог. Доплата за АМТ составляет 25 000 рублей. Однако цена на сам автомобиль – от 554 900 рублей за 87-сильную базу с «механикой» – мне кажется слегка завышенной.

Особые приметы

ТРАНСМИССИЯ АMT – роботизированная механическая коробка получила новую прошивку, серьезно улучшившую алгоритм и плавность работы.

ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛАДКИ бамперов сделаны съемными. При повреждении их можно легко заменить.

Характеристики и цены

Версии

Classic 1.6 МКП-5 бензин

ABS, подушка безопасности водителя, литые диски R15, климат-контроль, аудиоподготовка, злектропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал

Сomfort 1.6 МКП-5/ AMT-5 бензин

Аудиосистема с Bluetooth и USB-разъемом, центральный замок с ДУ, сигнализация, складной ключ зажигания, подогрев передних сидений, пассажирская подушка безопасности

Luxe 1,6 МКП&5/ АМТ&5 бензин

Противотуманные фары, задние электростеклоподъемники и парктроники, обогрев ветровго стекла, датчики дождя и света, круиз-контроль

Плюсы и минусы

Комфортабельная энергоемкая подвеска, адекватный «робот», неплохая шумоизоляция

Посредственная управляемость

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Честно говоря, стремление приподнять гражданский автомобиль как можно выше мне не очень импонирует. Даже с 198 мм клиренса ты все равно не переплюнешь «Ладу 4х4» на бездорожье, тем более что лишенная ESP Granta Cross не может похвастать и подобием блокировок. А вот аккуратный и расторопный «робот» порадовал. Не ожидал встретить столь адекватно работающий агрегат на отечественной машине.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Софья Тартакова: Софья Тартакова:

Софья Тартакова рассказала о сложностях своей работы и о знакомстве с мужем

Cosmopolitan
Выбрать воду Выбрать воду

Какую воду пить

Maxim
Что произошло в карьере Месси за последний год? Что произошло в карьере Месси за последний год?

В честь дня рождения аргентинского футболиста вспоминаем, как он провел год

GQ
Анна Плетнева Анна Плетнева

Певица уверяет, что она заколдованная и выигрывает всегда у всех мужчин!

Playboy
Созерцательная терапия Созерцательная терапия

Исследования исцеляющих аспектов медитации

Yoga Journal
Финансист Всеволод Розанов: Российские облигации как объект вложения — неплохой вариант Финансист Всеволод Розанов: Российские облигации как объект вложения — неплохой вариант

Во что вкладываться начинающему инвестору?

СНОБ
Почему мы чувствуем усталость, когда ничего не делали? (6 причин + что с этим делать) Почему мы чувствуем усталость, когда ничего не делали? (6 причин + что с этим делать)

Если ты постоянно как выжатый лимон — это не нормально

Playboy
Как правильно бриться классическим станком Как правильно бриться классическим станком

Как больше не страдать от раздражений на коже

GQ
Экологичные свадебные платья Экологичные свадебные платья

Экологичные свадебные наряды для самых осознанных невест

Vogue
Renault и Nissan выведут автопилот от материнской компании Google на глобальный рынок Renault и Nissan выведут автопилот от материнской компании Google на глобальный рынок

Waymo будет развивать беспилотные автоперевозки во Франции и Японии

Forbes
Зяблик, развесёлый чиж и компания Зяблик, развесёлый чиж и компания

Сегодня речь пойдёт о птицах семейства вьюрковых отряда воробьинообразных

Наука и жизнь
Что заставляет женщин все время просить прощения Что заставляет женщин все время просить прощения

Иногда женщины так часто просят прощения, что окружающим становится не по себе

Psychologies
Знакомство с хакерами Знакомство с хакерами

Как хакеры от взлома телефонов перешли к краже ядерного чемоданчика

Esquire
Зачем учиться осознанному потреблению в одежде Зачем учиться осознанному потреблению в одежде

Как отказаться от увлечения «быстрой модой»

Psychologies
Секрет долголетия и процветания за $99: как бывшая жена Сергея Брина заработала $690 млн Секрет долголетия и процветания за $99: как бывшая жена Сергея Брина заработала $690 млн

История основательницы проекта 23andMe Анны Войжитски

Forbes
Роберт Дауни-младший собрался очистить планету от мусора с помощью роботов Роберт Дауни-младший собрался очистить планету от мусора с помощью роботов

Голливудский актер и продюсер Роберт Дауни-младший анонсировал новый проект

Forbes
Как отформатировать карту памяти с защитой от записи Как отформатировать карту памяти с защитой от записи

Мы поможем удалить файлы с карты памяти, защищенной от записи

CHIP
Творческая сила Творческая сила

Последовательность для раскрытия тазобедренных суставов

Yoga Journal
Взорвать мир Взорвать мир

Взрывным словом «тако» мексиканские шахтеры назвали любимое блюдо

Вокруг света
Клоуны — серьезные и ранимые парни? Один день циркового клоуна в 2019 году Клоуны — серьезные и ранимые парни? Один день циркового клоуна в 2019 году

Интервью с представителем профессии, о которой мы стали забывать

Playboy
«Мне это не подходит!»: три фразы о жизни по совести «Мне это не подходит!»: три фразы о жизни по совести

Елена Ульмасбаева и Леонид Барац комментируют фразы, помогающие им слышать себя

Psychologies
Софта много, железа мало: тест бюджетника Samsung Galaxy M20 Софта много, железа мало: тест бюджетника Samsung Galaxy M20

Galaxy M20 очень притягательный вариант недорогого телефона

Популярная механика
Обзор универсальной гладильной системы Tefal IXEO: один за всех Обзор универсальной гладильной системы Tefal IXEO: один за всех

Это не утюг и не отпариватель, а устройство 2 в 1. Что особенного в Tefal IXEO

CHIP
США обогнали Китай по числу инвестпроектов в России США обогнали Китай по числу инвестпроектов в России

Россия вошла в топ-20 стран, привлекательных для иностранных инвесторов

Forbes
Крылья космической бабочки Крылья космической бабочки

О звёздах, галактиках, «эффекте бабочки» и огромном космосе

Наука и жизнь
«Нет ничего лучше, чем быть академиком и завлабом» «Нет ничего лучше, чем быть академиком и завлабом»

Каким бы оказался сегодня монолог академика Ж. И. Алфёрова?

Наука и жизнь
Facebook запустил собственную криптовалюту Libra Facebook запустил собственную криптовалюту Libra

Пользователи Facebook смогут расплачиваться Libra с 2020 года

Forbes
Главное с презентации Apple: «смерть» iTunes, темный режим в iOS 13, новый Mac Pro и многое другое Главное с презентации Apple: «смерть» iTunes, темный режим в iOS 13, новый Mac Pro и многое другое

Вместо iTunes теперь будет три отдельных приложения

Esquire
«Мой отец — социопат» «Мой отец — социопат»

Трудно, если родной отец, который должен защищать и заботиться, — социопат

Psychologies
Открыть в приложении