Новый чёрный
Автор пышных и сумрачных интерьеров, австралийский дизайнер Грег Натале вывел свойственный ему высокий стиль на новый уровень
Настоящие творцы в игры не играют. Они точно знают, когда нарушить традицию, а когда соблюсти канон. Проектируя дом в «садовом штате» Виктория на юго-востоке Австралии, декоратор Грег Натале уверенно и ярко начал с конца. «Обычно люди думают об искусстве на завершающем этапе и пытаются беспорядочно заполнить пустые стены, — комментирует дизайнер. — Но на этот раз клиент сделал ставку на арт-коллекцию уже на стадии планирования. Это повлияло на нашу цветовую палитру и некоторые стилевые решения». Для того же заказчика (топ-менеджера из сферы моды) и его семьи Натале, возглавляющий собственную студию в Сиднее, ранее спроектировал четыре резиденции. Проявить свойственный ему творческий подход было бы невозможно без доверия клиента, которое ковалось несколько лет. Дом занимает 1500 кв. м на 243 гектарах ранчо, где когда-то выращивали лошадей. Натале тщательно исследовал строение, добрался до каркаса и обшил фасад чёрным тасманским дубом.
Он подключил к проекту своего постоянного партнёра, ландшафтного дизайнера Майлса Болдуина, чтобы «вписать архитектуру в природный рельеф». Централизованное управление всеми составляющими обеспечило редкую для такого огромного помещения эстетическую плотность.
«Клиент очень любит дерево, — объясняет Натале преобладание этого материала как внутри, так и снаружи. — В доме оно в каждой комнате».
Интерьер задуман спокойным и тёмным — частично для того, чтобы дать отдых от палящего солнца, но в большей степени для особой пышности, которую, по словам Натале, хотели видеть в обстановке клиенты. Не зря дизайнер построил карьеру на своей склонности к выразительным сумрачным интерьерам. Свой стиль он описывает как «выверенный, многослойный, насыщенный тонкими орнаментами, ощущением гламура и современной роскоши. С годами эта эстетика эволюционировала, но я придерживался её с самой первой квартиры».
Не обошлось и без отступлений от тёмной палитры, которые Натале применил со свойственной ему элегантностью. «Поскольку дом такой громадный, цвет понадобился, чтобы разбавить тотальную темноту. Иначе комнаты могли бы раствориться друг в друге». Настроили яркость цвет фуксии и интенсивный голубой. В библиотеке Натале выставил напоказ бирюзу дивана и оттоманок Анны Березовской от Melody for Flute. Кресла в вестибюле позаимствовали лазурь с полотна знаменитого австралийского художника Дейла Фрэнка, а диван Vioski обязан своим присутствием портрету Мика Джаггера работы Уорхола, выполненному в багровых тонах. Арсенал приёмов, оживляющих похожее на пещеру пространство, включает и другие инструменты. «Здесь нет ни одной поверхности, которая не использовалась бы в декоративных целях», — говорит дизайнер. Это относится и к потолкам, покрытым лаком, кессонированным, украшенным молдингами, забранным в латунные решётки, превращённым в рифлёные панели и т. п. «Кому нужны ровные потолки? — вопрошает Натале. — Это наименее задействованный элемент комнаты, а я люблю включать в игру эту пятую стену, создавая единое пространство». Латунь добавляет блеска, заставляя гладкие поверхности отбрасывать солнечные зайчики.
Все эти материалы, включая дерево, связывает воедино чернильная гамма. Ещё один инструмент объединения — мотив решётки. Впервые применённый в рисунке ковра (по дизайну Натале) в холле цокольного этажа, он перекликается с молдингами на потолке и повторяется на стенах, выложенных мозаикой Bisazza, в ванной при баре и в орнаменте ковра в гараже. Похожие на украшения предметы вроде зеркальной скульптуры Матиаса Кисса при входе подыгрывают фэшн-бэкграунду клиента.
Семейная резиденция как нельзя лучше отражает стиль Натале и целостность проекта, который выходит из его головы в завершённом виде, как Афина Паллада из черепа Зевса. «Поистине удивительная кульминация процесса — воплощение моей идеи при поддержке клиента, который жаждет вывести дизайн за привычные рамки». И наоборот.
Greg Natale Design, gregnatale.com