Kia Rio X-Line – Renault Sandero Stepway

АвтоМирАвто

Кросс на цыпочках

Быть активным и выглядеть спортивно – модно. Тренд популярен не только среди homo sapiens, но и в мире автомобилей. Renault Sandero Stepway строит из себя кроссовер без малого десять лет и даже успел сменить поколение, а с недавнего времени и хэтчбек Rio в теме. Амбиции против опыта – кто кого?

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Можно сколько угодно обвинять автомобильные фирмы в хитрости. А этот термин первым приходит на ум, когда речь заходит о превращении рядового транспортного средства в кроссовер посредством банального увеличения дорожного просвета и обклейки кузова накладками из неокрашенного пластика. И все же глупо отрицать, что машины этой размножающейся с кроличьей быстротой породы здорово приспособлены именно к нашей российской среде. И недавно захвативший столицу снегопад хорошо продемонстрировал, кто с ним справляется ловчее.

Однако приподнятое состояние у соперников стоит по-разному. При равной начинке и дополнительных 10 мм клиренса Rio X-Line дороже седана на 30 тысяч рублей. Разница в ценах хэтчбека Sandero и его получившего повышение в 40 мм братца Stepway существеннее – от 50 тысяч. Если же отодвинуть в сторонку дела семейные и попытаться свести к общему знаменателю оснащение Renault и Kia, то выясняется, что «француз» дешевле «корейца», но только при выборе двигателя меньшей мощности.

Мы же пригласили к барьеру модификации с максимальным количеством «лошадей» и механическими коробками. Точные цены указаны рядом с каждым из автомобилей, и дельту почти в сто тысяч рублей в значительной степени можно объяснить наличием в Rio X-Line и отсутствием в Sandero Stepway ESP с ассистентом при трогании в горку, датчиков давления в шинах, системы «ЭРА-ГЛОНАСС», задних электрических стеклоподъемников, климат-контроля, подогрева и кожаной оплетки руля.

Бюджет бюджету рознь

На взгляд и на ощупь «француз» тоже не производит выигрышного впечатления. В целом интерьер выглядит опрятно, а магнитола и приборная панель могут похвастать неплохим стилем, но что делает в их компании безвкусно скроенный пульт кондиционера, непонятно. Кнопки стеклоподъемников и обогрева сидений без подсветки, а локацию последних – по бокам оснований кресел – рекомендую изучить заранее. Иначе не отыщешь. Но самое большое разочарование – неудобная посадка. Руль с минимальным и нерегулируемым вылетом вынуждает двигать водительское кресло вперед и неоптимально сгибать колени. Не прибавляет комфорта плоская и короткая подушка.

Разглядывая интерьер Kia, понимаешь, что и этот автомобиль не роскошь. Пластик отделки и здесь сер и упрямо тверд. Но простите меня за надругательство над родным синтаксисом, в случае с Rio ты садишься именно что В сиденье, а не НА. Диапазоны регулировок передних кресел достаточны, а кнопки не завели привычки от тебя прятаться. Да, наружные зеркала могли быть и покрупнее. Но на этом список насущных пожеланий заканчивается. Эргономика Kia в порядке.

Если оценивать просторы диванов, то здесь, в общем-то, паритет. По ширине – места для двоих, над головой пассажира ростом 185 см остается небольшой запас «воздуха». Коленки столь же высокого индивида при посадке «за собой» в обеих машинах чуть касаются спинки переднего кресла. Что для автомобилей этого класса вполне нормально. А вот в конкурсе багажников снова лучше выступил Kia. Грузовой отсек Rio X-Line заметно выигрывает в объеме, а из-за меньшей погрузочной высоты еще и в удобстве.

Азартные игры

Где Sandero Stepway демонстрирует высокие компетенции, так это в движении. По крайней мере в городе. Стартует «француз» бодро и благодаря точно подобранным передаточным числам коробки уверенно, без провалов набирает обороты. Настоящий боец! Правда, на шоссе, на скоростях свыше 120 км/ч, мотору становится тяжеловато, а в салоне некомфортно из-за шума. Кроме того, высокий и короткий Renault заметно нервничает в колее. Зато ямы и стыки его энергоемкой подвеске – что слону дробина. Неровности Stepway словно не замечает.

У пружин и амортизаторов Kia запас терпения чуть меньше. И проезжать на нем «лежачих полицейских» ходом я бы не не рекомендовал. В то же время более упругая и короткоходная, чем у конкурента, подвеска обеспечивает острое и точное управление. И если в городских забегах Rio и Sandero Stepway выступают практически на равных, то в дальних перелетах с «корейцем» иметь дело приятнее. Не столько из-за обгонной динамики, на трассе Kia едва ли шустрее, сколько по причине лучшего акустического комфорта, меньшей раскачки на продольных и поперечных волнах и большей экономичности. Еще одно доказательство, что Rio X-Line – более цивилизованный и универсальный транспорт.

Для обоих автомобилей заявлена адаптация двигателя для пуска в холодных условиях. Но в теплую «рубашку» укутан только аккумулятор Kia. Зато емкие – по 4,6 л – бачки омывателя достались каждому
Rio подорожал на 10 тысяч рублей. Цены на Stepway прибавили от 10 до 16 тысяч рублей

Порядок и ничего лишнего

Мощность 123 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 10,7 с
Цена 834 900 руб.

Интерьер без изысков, но к комфорту и эргономике минимум претензий. Базовая комплектация вполне самодостаточна. Представленная на фото версия Luxe отличается от стартовой наличием климат-контроля и противотуманных фар

Размеры

Удобный салон, хорошая эргономика, вместительный багажник, интересная управляемость, похвальный акустический комфорт

 

Несущественное в сравнении с седаном увеличение дорожного просвета

 

Больше информации о модели

Простая экономика

Мощность 113 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,1 с
Цена 737 970 руб.

Для бюджетного автомобиля Renault оснащен вполне прилично. У магнитолы – добротный звук и протокол Bluetooth. Cреди опций есть электрообогрев ветрового стекла. Но эргономика при этом весьма посредственная
Приборы выглядят симпатично, но из-за плотной оцифровки читаются не самым лучшим образом. Большой экран бортового компьютера мог бы быть функциональнее – например, показывать скорость. Диван по меркам класса достаточно просторный, к тому же со складной спинкой. Но зачем этой машине «в базе» круиз-контроль – непонятно

Размеры

Всеядная подвеска, хорошая геометрическая проходимость, бойкий мотор

 

Посредственная эргономика, маленький багажник

 

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Renault Sandero Stepway

★★★★

Сам Sandero Stepway в краш-тестах не участвовал. Тем не менее в 2013 году европейские эксперты «расколотили» хэтчбек, результатами которого мы и воспользуемся. Выяснилось, что автомобиль нормально держит фронтальные удары. Лишь посредственная защита грудной клетки водителя и переднего пассажира подпортила оценку. В боковом столкновении риски находящихся в салоне взрослых чуть выше. Уровень защиты детей признан достаточным. Итого – твердая четверка.

Kia Rio X-Line

н.д.

В списке машин, «разбитых» комитетом Euro NCAP, значится и Kia Rio – но к модификации, которая продается в нашей стране, европейская версия не имеет отношения. Как и в прошлом поколении, выпускающийся на заводе под Санкт-Петербургом Kia Rio близок к представленному в Китае автомобилю корейской марки – там он известен под индексом K2. И в местных китайских тестах C-NCAP испытуемый показал себя отлично, заработав максимальные пять звезд.

Оба хэтчбека можно заправлять бензином с октановым числом не ниже 92

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны: команда поддержки Rio X-Line в три раза сильнее!

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Компактный, недорогой хэтчбек с бойким мотором, внушительным дорожным просветом и всеядной подвеской – отличный вариант для корпоративного парка. Если брать по базовой цене. Но для себя любимого хочется больше удобств и заботы. Это есть у Kia, причем за вполне вменяемые деньги. Rio X-Line интеллигентнее и современнее. Да, геометрическая проходимость у него чуть хуже, но для большинства случаев вполне достаточная.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Где принято давать и сколько? Чаевые: инструкция по вознаграждению Где принято давать и сколько? Чаевые: инструкция по вознаграждению

В каждой стране есть свои особенности, поэтому перед поездкой лучше все изучить

Лиза
Почему американцы так любят оружие Почему американцы так любят оружие

Колумнист «Сноба» дает исчерпывающее объяснение любви американцев к оружию

СНОБ
Сообщать об аварии придется быстрее? Сообщать об аварии придется быстрее?

Сообщать об аварии придется быстрее?

АвтоМир
Шпионские тайны нейронов Шпионские тайны нейронов

Научные работы принесли очередную новость из жизни мозга, которая все запутала

СНОБ
Не такие, как мальчики? Не такие, как мальчики?

Как воспитать девочку, советуют психологи

Домашний Очаг
Неразделенные ценности Неразделенные ценности

Бельгия оказалась главным поставщиком террористов в «Исламское государство»

СНОБ
Время сиесты: почему хочется спать днем и что с этим делать? Время сиесты: почему хочется спать днем и что с этим делать?

Вздремнуть полчасика после обеда — неосуществимая мечта для большинства взрослых людей. Хотя специалисты хором утверждают: спать днем полезно. Это улучшает память и творческие способности.

Psychologies
Человек, который очищает мир от мусора Человек, который очищает мир от мусора

«Сноб» встретился с Райнером Нылваком

СНОБ
Адриана Имж: О чем молчат мужчины Адриана Имж: О чем молчат мужчины

Быть мужчиной в России означает соответствовать множеству стереотипов

СНОБ
Торжество цивилизации Торжество цивилизации

Иван Давыдов: Власть в стране стала более прогрессивной

СНОБ
Городские истории Городские истории

Московская квартира в духе современной городской классики

AD
Жесткое ретро Жесткое ретро

Настя Ивлеева – девушка, которая зарабатывает на жизнь своим чувством юмора

Maxim
Семен Слепаков: Иногда я чувствую себя грустным неприкаянным слоном Семен Слепаков: Иногда я чувствую себя грустным неприкаянным слоном

Интервью с Семеном Слепаковым о том, кто такой герой нашего времени

СНОБ
Куда исчезли мужчины Куда исчезли мужчины

Почему женщинам так сложно найти мужчину своей мечты?

СНОБ
Игры, в которые играют люди Игры, в которые играют люди

7 главных историй Олимпиады в Пхенчхане

Русский репортер
_Не музыка еще, уже не шум _Не музыка еще, уже не шум

Как научить машину сочинять музыку и писать картины

Популярная механика
Cвежая Крофт Cвежая Крофт

Обладательница «Оскара» Алисия Викандер — о роли Крофт, уроках балета и караоке

Glamour
Сердце Востока Сердце Востока

Дубай — город неограниченных возможностей

OK!
Это у вас гормональное Это у вас гормональное

Почему люди ведут себя по-человечески?

СНОБ
Сальма Хайек. Отчаянная домохозяйка Сальма Хайек. Отчаянная домохозяйка

В его глазах я не была художником. Даже не была человеком. Я была куском мяса

Караван историй
«Если бы мы жили на острове, мы были бы счастливы» «Если бы мы жили на острове, мы были бы счастливы»

Агния Дитковските и Алексей Чадов — о своих отношениях и общем сыне Фёдоре

OK!
Опасные крайности Опасные крайности

Как найти золотую середину, без которой совместная жизнь никак не складывается

Лиза
Бессеребренники Бессеребренники

Как идеи режиссера Кирилла Серебренникова живут без него

Esquire
Дресс-код для супергероев Дресс-код для супергероев

Спортивная одежда, в которой бьют рекорды

GQ
Toyota Land Cruiser Prado. Крепкий орешек Toyota Land Cruiser Prado. Крепкий орешек

За что переплачиваем? И переплачиваем ли?

АвтоМир
Плот больного воображения Плот больного воображения

Яхтсмен Дональд Краухерст – самый загадочный горемыка яхтенного спорта

Maxim
Стильная мира сего Стильная мира сего

Актриса Анна Чиповская примеряет образ сильной женщины

Glamour
Хорошие Маннеры Хорошие Маннеры

Сказочный замок главных сестричек Англии

Tatler
«Мы работаем, чтобы вы спали спокойно». Женщины о своей службе в армии «Мы работаем, чтобы вы спали спокойно». Женщины о своей службе в армии

Женщины-военнослужащие рассказали, почему пошли в армию

СНОБ
Отряд Летучий Отряд Летучий

Телеведущая Лена Летучая занялась инспекцией российских школ и больниц

Домашний Очаг
Открыть в приложении