Станислав Сажин. Предприниматель, 34 года
С 1 января телемедицина в России стала легальной, но только при условии, что дистанционные услуги оказывают врачи госучреждений. Частные компании полтора года готовились заработать на нашей ненависти к коридорам поликлиник, но остались не у дел. Генеральный директор социальной сети для врачей «Доктор на работе» Станислав Сажин был инициатором интернет-лобби, однако с властями договориться не удалось, впрочем, проигравшим он себя не чувствует.
«Допустим, вы Gillette и выпускаете бритвенные станки, – Сажин по-своему пересказывает кейс из книги «Маркетинговые войны». – Ваш конкурент придумал поющие бритвенные станки – какой бы абсурдной ни казалась эта идея, вам лучше сделать то же самое и попытаться продать то, что получилось. Если дело выгорит, никто не будет покупать поющие станки у конкурента, потому что вы лидер. А если не выгорит, то расстраиваться не надо – считайте, что так вы застраховались от возможного проигрыша сопернику».
Сажину 34. Он начал заниматься бизнесом при Медведеве, когда слово «стартап» еще не вошло в употребление, но все больше молодых людей планировали вырастить в средней полосе «единорога» – компанию на миллиард, – вдохновившись Дуровым и переводными книжками про успех. Станислав Сажин говорит, что большинство идей он заимствовал как раз из книг. Два его первых бизнеса прожили не больше года, а потом он создал профессиональную соцсеть для медиков.