Некоторые кажущиеся незначительными доработки автомобиля грозят проблемами

АвтоМирАвто

Право

Конструктивный подход

Некоторые кажущиеся незначительными доработки автомобиля грозят серьезными проблемами

Когда у ГИБДД забрали функцию техосмотра, встала задача каким-то образом задействовать высвободившихся инспекторов. Вскоре «на помощь» пришло жестокое сокращение личного состава, однако подразделения, в обязанности которых входит проверка технического состояния транспорта, хоть и в ослабленном составе, но направили свои стопы в том числе на «большую дорогу», принявшись контролировать исправность транспорта, находящегося в эксплуатации. Масла в огонь подлила отмена ведомственной инструкции, которая устанавливала порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств (приказ МВД России № 1240 от 2000 года).

В результате образовавшегося правового и организационного вакуума под пристальный контроль попал не только жесткий тюнинг, но и мирные доработки типа установки фаркопа и приспособлений для перевозки велосипедов. Доходило до того, что в отношении дооборудованных машин прекращали регистрацию, делая невозможной дальнейшую эксплуатацию.

Правда, после нескольких скандалов ГИБДД умерила карательный пыл. За фаркопы и велобагажники больше не наказывают, но владельцев «злого» тюнинга в покое не оставляют. Пройдемся по элементам, вызывающих наибольший зуд не только у тюнингеров, но и у дорожной полиции.

Лифтованный внедорожник с лебедкой и сваренным из швеллера бампером, катящийся по асфальту на огромных покрышках, – предмет стабильного неподдельного интереса со стороны ГИБДД. Любому инспектору не хуже, чем водителю известно, что все эти доработки не имеют шанса быть официально согласованными. Дуги безопасности также заставят служивого взмахнуть жезлом, даже если они установлены на самом обычном автомобиле.

Полицейское внимание практически гарантировано и чрезмерно заниженным автомобилям, до сих пор весьма популярным у жителей южных регионов. Непросто складывается судьба свадебных лимузинов неимоверной длины, многие из которых были изготовлены кустарным способом путем разрезания серийного автомобиля на две части и вваривания вставки нужной длины и конфигурации.

Но и более скромные доработки могут стать причиной интереса со стороны ГИБДД. Количество выпускных труб, по большому счету, никого не интересует, а вот если производимый ими звук выходит за рамки приличия (и ГОСТа), могут остановить и наказать.

Подсветка всего и вся – тоже весьма небезобидная вещь: если спереди окажется виден хоть один огонек не белого, желтого или оранжевого цвета, у водителя могут быть серьезные проблемы – лишение прав на срок от полугода до года.

То же касается и прочей нештатной светотехники, расположенной спереди, включая газоразрядные лампы («ксенон») в фарах и противотуманках. Если конструкцией они не предусмотрены, то водителю также грозит отлучение от руля. Кроме того, колесные диски огромного диаметра, равно как и излишне широкие «катки» вполне могут вызвать обоснованный вопрос о законности их использования.

Работают по-старому

Несмотря на то, что старый порядок узаконивания внесенных в конструкцию транспортного средства изменений был отменен, новый документ по-прежнему находится в стадии разработки. Чтобы не создавать правового вакуума, МВД попыталось использовать методические рекомендации за подписью начальника Госавтоинспекции страны, однако вынуждено было их отменить по предписанию Генпрокуратуры. Тем не менее, сейчас «по умолчанию» применяют нормы отмененного приказа. Так, желающему внести в конструкцию транспортного средства изменения владельцу сначала необходимо обратиться в ГИБДД. Оттуда, если доработки сочтут возможными, его направят в экспертную организацию, которая должна выдать подробную инструкцию о том, как и где «полет технической мысли» можно реализовать. После проведения работ необходимо будет опять обратиться в ГИБДД, где сверят внесенные доработки с рекомендациями, данными экспертами, а затем проверят техническое состояние машины после внесенных в конструкцию изменений. Если все в порядке, в свидетельстве о регистрации сделают необходимые отметки. Только после этого у владельца появится возможность эксплуатировать машину, не опасаясь санкций со стороны полиции.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: yo camon, RomainQuere/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Статья расхода Статья расхода

Подборка машин с самыми низкими показателями паспортного расхода

АвтоМир
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
От Севастополя до Галлиполи От Севастополя до Галлиполи

«Что для вечности временность гибели?» — духовное положение Белых в изгнании

Дилетант
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении