Некоторые кажущиеся незначительными доработки автомобиля грозят проблемами

АвтоМирАвто

Право

Конструктивный подход

Некоторые кажущиеся незначительными доработки автомобиля грозят серьезными проблемами

Когда у ГИБДД забрали функцию техосмотра, встала задача каким-то образом задействовать высвободившихся инспекторов. Вскоре «на помощь» пришло жестокое сокращение личного состава, однако подразделения, в обязанности которых входит проверка технического состояния транспорта, хоть и в ослабленном составе, но направили свои стопы в том числе на «большую дорогу», принявшись контролировать исправность транспорта, находящегося в эксплуатации. Масла в огонь подлила отмена ведомственной инструкции, которая устанавливала порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств (приказ МВД России № 1240 от 2000 года).

В результате образовавшегося правового и организационного вакуума под пристальный контроль попал не только жесткий тюнинг, но и мирные доработки типа установки фаркопа и приспособлений для перевозки велосипедов. Доходило до того, что в отношении дооборудованных машин прекращали регистрацию, делая невозможной дальнейшую эксплуатацию.

Правда, после нескольких скандалов ГИБДД умерила карательный пыл. За фаркопы и велобагажники больше не наказывают, но владельцев «злого» тюнинга в покое не оставляют. Пройдемся по элементам, вызывающих наибольший зуд не только у тюнингеров, но и у дорожной полиции.

Лифтованный внедорожник с лебедкой и сваренным из швеллера бампером, катящийся по асфальту на огромных покрышках, – предмет стабильного неподдельного интереса со стороны ГИБДД. Любому инспектору не хуже, чем водителю известно, что все эти доработки не имеют шанса быть официально согласованными. Дуги безопасности также заставят служивого взмахнуть жезлом, даже если они установлены на самом обычном автомобиле.

Полицейское внимание практически гарантировано и чрезмерно заниженным автомобилям, до сих пор весьма популярным у жителей южных регионов. Непросто складывается судьба свадебных лимузинов неимоверной длины, многие из которых были изготовлены кустарным способом путем разрезания серийного автомобиля на две части и вваривания вставки нужной длины и конфигурации.

Но и более скромные доработки могут стать причиной интереса со стороны ГИБДД. Количество выпускных труб, по большому счету, никого не интересует, а вот если производимый ими звук выходит за рамки приличия (и ГОСТа), могут остановить и наказать.

Подсветка всего и вся – тоже весьма небезобидная вещь: если спереди окажется виден хоть один огонек не белого, желтого или оранжевого цвета, у водителя могут быть серьезные проблемы – лишение прав на срок от полугода до года.

То же касается и прочей нештатной светотехники, расположенной спереди, включая газоразрядные лампы («ксенон») в фарах и противотуманках. Если конструкцией они не предусмотрены, то водителю также грозит отлучение от руля. Кроме того, колесные диски огромного диаметра, равно как и излишне широкие «катки» вполне могут вызвать обоснованный вопрос о законности их использования.

Работают по-старому

Несмотря на то, что старый порядок узаконивания внесенных в конструкцию транспортного средства изменений был отменен, новый документ по-прежнему находится в стадии разработки. Чтобы не создавать правового вакуума, МВД попыталось использовать методические рекомендации за подписью начальника Госавтоинспекции страны, однако вынуждено было их отменить по предписанию Генпрокуратуры. Тем не менее, сейчас «по умолчанию» применяют нормы отмененного приказа. Так, желающему внести в конструкцию транспортного средства изменения владельцу сначала необходимо обратиться в ГИБДД. Оттуда, если доработки сочтут возможными, его направят в экспертную организацию, которая должна выдать подробную инструкцию о том, как и где «полет технической мысли» можно реализовать. После проведения работ необходимо будет опять обратиться в ГИБДД, где сверят внесенные доработки с рекомендациями, данными экспертами, а затем проверят техническое состояние машины после внесенных в конструкцию изменений. Если все в порядке, в свидетельстве о регистрации сделают необходимые отметки. Только после этого у владельца появится возможность эксплуатировать машину, не опасаясь санкций со стороны полиции.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: yo camon, RomainQuere/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юбилей российской дрифт серии Юбилей российской дрифт серии

Первый этап RDS GP 2019 собрал полные трибуны зрителей

АвтоМир
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Дорогу главной! Дорогу главной!

7 прав, которые у тебя есть при встрече с инспектором ГАИ

Лиза
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Амазонские дельфины помочились в воздух Амазонские дельфины помочились в воздух

Как китообразные используют мочеиспускание для коммуникации

N+1
Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство

Наталья Мазур рассуждает о магии театра и делится репертуарными планами

Ведомости
Наш «слон»: история создания первого советского «Москвича» Наш «слон»: история создания первого советского «Москвича»

Как появился первый народный автомобиль — «Москвич»

ТехИнсайдер
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль

Существуют ли страшные водовороты в реальности?

ТехИнсайдер
6 мифов о сексе, которые подрывают отношения 6 мифов о сексе, которые подрывают отношения

Самые популярные мифы, касающиеся секса

Psychologies
Бой с тенью Бой с тенью

Непростая история соперничества с женщиной, которой больше нет

VOICE
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
На низких  оборотах. Причины  повышенной  утомляемости  и как их  устранить На низких  оборотах. Причины  повышенной  утомляемости  и как их  устранить

Когда повышенная утомляемость сигнализирует о серьезных проблемах со здоровьем

Лиза
Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского

Что означает тамга, обнаруженная во Владимире на Золотых воротах

N+1
Юрий Сапрыкин: «Все было на драйве, на кураже, на преодолении собственного невежества и непонимания» Юрий Сапрыкин: «Все было на драйве, на кураже, на преодолении собственного невежества и непонимания»

Юрий Сапрыкин об истории медиа, роли поколения пятидесятилетних и даже будущем

Afternoon Seasons of life
Трудности перевода Трудности перевода

Как строить диалог с парикмахером, чтобы не плакать, вернувшись домой из салона

Лиза
Вероника Долина: Милан Кундера и жест протеста Вероника Долина: Милан Кундера и жест протеста

В память о Милане Кундере, без которого жизнь моя была б иной или ничтожной

Afternoon Seasons of life
Бизнес с историей Бизнес с историей

Чем выгодны покупки инвесторами помещений в объектах культурного наследия

Ведомости
«Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод «Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод

Как устроиться на работу на автозавод, что требуется и сколько будут платить

РБК
Открыть в приложении