ПДД, регулирующие взаимодействие велосипедистов и автомобилистов

АвтоМирАвто

Изобрести велосипед

Минтранс подготовил ряд нововведений в ПДД, регулирующих взаимодействие велосипедистов и автомобилистов. Рассказываем, к чему готовиться

Текст Тимофей Исаев

Проект постановления правительства РФ об изменении ряда пунктов Правил дорожного движения опубликован на государственном Федеральном портале законодательных инициатив 5 июня 2018 года. Заявленная цель нововведений – «дальнейшее развитие общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения». Сейчас инициатива проходит общественное обсуждение, но уже известно, что достигать амбициозную цель планируется целым комплексом мер, а именно...

Запретами

Из документа следует, что Минтранс планирует ввести новые ограничения на парковку автомобилей. Например, водителям запретят парковаться и останавливаться перед съездами с тротуаров, предназначенных для движения маломобильных граждан. Также оставлять машину запретят на расстоянии ближе 5 метров от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью.

Кроме того, Минтранс планирует ввести запрет на стоянку автомобилей на местах, предназначенных для транспорта дипломатов. Для этого ПДД предлагается дополнить новой информационной табличкой «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и соответствующей дублирующей разметкой. На таких местах смогут стоять только автомобили с красными дипномерами.

Знаками и разметкой

Согласно новым предложениям, в ПДД может появиться дорожный знак и соответствующая разметка – «Велосипедная зона». В такой зоне велосипедистам разрешат ездить по всей проезжей части, а пешеходам – переходить дорогу в любом месте. А вот скорость движения автомобилей будет ограничена 20 км/ч.

Также новый документ уточняет назначение разметки 1.16.1, которая сейчас используется для обозначения островков, разделяющих транспортные потоки. Эту разметку предлагается использовать еще и для создания «буферной зоны» между велодорожками и остальной проезжей частью. Наконец, документ уточняет ПДД для водителей в действии знака с ограничением скорости на уровне 20 км/ч. Сказано, что в такой зоне водители должны быть предельно внимательными и пропускать пешеходов в любом месте дороги.

«Пряником для велосипедистов»

Немало места в новом документе уделено двухколесным участникам движения. Помимо создания уже упомянутых «велосипедных зон», в которых велосипедисты будут наслаждаться практически неограниченной свободой, Минтранс предлагает расширить и права самих велосипедистов. В частности, им могут разрешить двигаться по полосе для маршрутных транспортных средств, если она располагается справа, разрешить поворачивать налево на многополосных дорогах (в случае, когда такой поворот разрешен из правой полосы, т.е. для Т-образных перекрестков), а также создать специальные светофоры там, где пешеходные переходы будут совмещены с велодорожками.

Наших бьют?

Меры, предложенные Минтрансом, будут комплексными, но применять при этом их планируется точечно. Как к этому отнесутся участники движения? Велосипедисты, понятное дело, обрадуются. «Данные поправки в ПДД правильные и нужные. Фактически они позволяют сделать поездки на велосипеде безопаснее и комфортнее без больших затрат, – поясняет куратор проекта по развитию велокультуры Let’s bike it! Владимир Кумов.

«Приоритет менее защищенных участников дорожного движения – это стандартная практика, существующая во многих странах мира. В Голландии и Дании также существуют велосипедные улицы, а в Париже, например, на узких спокойных улицах велосипедисты имеют право ехать против движения», – добавляет он.

Водителям предполагается запретить парковаться и останавливаться перед съездами, которыми оборудованы многие тротуары, для маломобильных граждан

По сложившейся практике

Если рассматривать запрет на парковку вблизи съездов для маломобильных граждан, то он и так фактически действует – ведь подобные съезды почти всегда сопровождают оборудованные пешеходные переходы, отмеченные «зеброй» и соответствующими дорожными знаками. Ну, а что касается парковочных мест для автомобилей дипломатов, то и сейчас такие места существуют и, что характерно, сопровождаются соответствующими табличками. Новые же поправки в случае принятия просто уточнят статус таких стоянок, окончательно сделав их легальными для дипломатических сотрудников.

Целевая схема развития велодорожек

Улицы для реализации велосипедной инфраструктуры до 2020 года
Маршруты для реализации велосипедной инфраструктура до 2020 года и далее (в т.ч. с учетом иных инфраструктурный городских программ)
Маршрут Зеленое кольцо
Существующие велодорожки
Станции велопроката

Для закрытых территорий

Новые поправки уточняют некоторые правовые аспекты взаимодействия пешеходов, велосипедистов и водителей.

«Если не брать центр Москвы, где проводится достаточно репрессивная политика в отношении автомобилистов, никто особых изменений не почувствует. Знаки «Велосипедная зона» будут касаться закрытых территорий, которые не предполагают скоростного движения автомобилей. Например, парков», – уверен активист движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В «велосипедной зоне» и там, где скорость ограничат до 20 км/ч, водитель также будет нести ответственность в случае ДТП с пешеходом или велосипедистом, подчеркнул эксперт.

Фото: Единый транспортный портал, Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Вячеслав Палес/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

50 быстрорастущих компаний России. Часть 2 50 быстрорастущих компаний России. Часть 2

50 быстрорастущих компаний России. Часть 2

РБК
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Открыть в приложении