Где Россия, а где технологии

АвтоМирАвто

Где Россия, а где технологии

Российские инженеры не игнорируют современные технологии – развитие электромобилей, автономного и подключенного транспорта у нас тоже идет весьма активно. В этом легко мог убедиться каждый посетитель Urban Mobility Forum 2018

Елена Козина

Форум городской мобильности, организованный НТИ «Автонет» и министерством промышленности и торговли, прошел в Москве. Мероприятие собрало всех экспертов отрасли, среди которых были представители компаний Яндекс, YouDrive, Huawei, Volvo уже давно и серьезно занятые инновационными проектами для городского транспорта.

Выпущены под залог

Ни для кого не секрет, что крупные высокотехнологичные компании мира уделяют большое внимание автономным автомобилям. Об этом тренде на Urban Mobility Forum заговорили первым делом. Уже в 2019 году в России состоятся первые тесты беспилотных легковых машин – они будут проводиться на улицах Москвы и городов Татарстана. Их крупногабаритных собратьев тоже предстоит обкатывать – беспилотники от «АвтоВАЗа», Scania, Volvo и других компаний, которые подадут заявки на участие в тестах, начнут разъезжать на одном из участков трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург также с 2019 года.

Специальный знак «А» означает «Автономное вождение», он предназначен для автомобилей 3 и 4 уровня автономности

В рамках форума презентовали отличительный знак для таких машин – литеру «А» («Автономный вождение»), вписанную в красный треугольник, которую положено будет крепить на заднее стекло.

Тестовой зоной для беспилотного и подключенного транспорта на трассе М-11 выбрали участок на обходе Вышнего Волочка длиной в 15 км

Несмотря на то, что знак придумали и показали, в ПДД он не внесен. И это не единственная проблема с легитимностью автономных автомобилей. «Наше законодательство не приспособлено к отсутствию водителя как такового», – говорит заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Пока в России для беспилотного транспорта нет четкой стандартизации, единых терминов, нормативной технической и правой базы. Но первые шаги уже делаются: подготовлена программа стандартизации для автомобильной промышленности, которую в скором времени планируют утвердить.

Датчики собирают информацию об автомобиле и дорожной обстановке, после программа решает, как должна двигаться автономная машина

Все как у взрослых

Рука об руку с беспилотниками идут технологии подключенных автомобилей C-V2X. Чип C-V2X позволяет автомобилю обмениваться информацией с другими участниками дорожного движения и инфраструктурой, получая данные о дорожной обстановке, знаках – всем, что происходит впереди по маршруту, или, например, в слепых зонах машины. По большому счету начало развитию подключенного транспорта в России уже положено – привет системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Следующим этапом должно стать прямое взаимодействие с технологией C-V2X.

Для внедрения технологии необходимо тестирование автомобилей, которое уже проводится на специальном полигоне. Вместе с этим идет работа по оцифровке улиц – собирается воедино вся информация, вплоть до высоты дорожных знаков. В столице этим занимается институт «МосТрансПроект», представитель которого Александр Поляков сообщил, что уже готова подробная цифровая копия ЦАО Москвы, а работа продолжается внутри ТТК.

Volvo Vera – концепт беспилотного электрического тягача для работы на закрытых территориях
Уже более десяти миллионов автомобилей по всему миру оснащены системой, разработанной в компании Mobileye – это своего рода «третий глаз», который способен распознавать другие транспортные средства, велосипедистов, пешеходов в опасных зонах, дорожные знаки и разметку, чтобы выручить водителя, если он отвлекся в опасной ситуации на дороге

Приоритеты

Вредные выбросы – больная тема для городов. Казалось бы, здесь на помощь приходят электромобили, но у нас на пути их популяризации стоят высокая стоимость и недостаточное до «комфортного» количество зарядных станций. Но вот хорошие новости от министра энергетики Московской области Леонида Неганова: сеть публичных зарядных станций по МО уже выросла до 247 штук и их число будет увеличиваться дальше.

А чтобы стоимость электротранспорта снизилась, по мнению Игоря Антарова, управляющего партнера компании Moscow Tesla Club, необходим технологический взрыв, какой в свое время пережили телефоны. Хорошая новость: этот «бум», как считают эксперты, следует ждать в ближайшие пять лет.

В юридическом плане с электромобилями пока тоже не все гладко. На форуме многие говорили о том, что развитие высокотехнологичных проектов пойдет быстрее с господдержкой. Но пока наше правительство делает ставку на газовое топливо, а не запускает щедрые программы ради призрачных мировых трендов. Но на горизонте все-таки появилась очередная инициатива: совет Евразийской экономической комиссии одобрил план стимулирования развития электромобилизации на 2018-2020 годы. Дальше дело за малым – нужно, чтобы наше правительство это одобрило.

Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; ООО «Яндекс.Такси»; AB Volvo; Volkswagen AG; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Денег нет: как заработать репутацию и не потратить на это ни рубля Денег нет: как заработать репутацию и не потратить на это ни рубля

Семь шагов, которые помогут вам завоевать репутацию эксперта

Forbes
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела и улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Открыть в приложении