Распространение электрического транспорта в России не будет быстрым

АвтоМирАвто

Электрошок

Текст: Илья Фишер
Фото: Nissan

Распространение электрического и беспилотного транспорта в России не будет быстрым. Это подтверждает новое независимое исследование компании PricewaterhouseCoopers (PwC), опросившей отечественных водителей. Получается, мы против прогресса?

Международная сеть компаний, уже вторую сотню лет специализирующаяся на консалтинге и аудите – PwC – провела в России исследование на тему, каким видится завтрашний день автомобильной отрасли нашим соотечественникам. Это своего рода обзор ситуации по использованию электромобилей, автономных автомобилей, встроенных технологий, систем каршеринга и райдшеринга в России.

В опросе PwC приняли участие 315 мужчин и женщин из Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 20 до 64 лет. Все респонденты – обладатели водительских прав. В опубликованном отчете нас заинтересовал ряд цифр, свидетельствующий о существующем, хоть и весьма умеренном интересе россиян к электромобилям и системам автономного управления. Но целесообразность покупки электромобиля или возможность перехода на использование транспорта с автопилотом для россиян во многом определяются размером потенциальной экономической выгоды, степенью удобства эксплуатации и обслуживания. Собственно, как и в прочих странах, где новые технологии гораздо успешнее прокладывают себе дорогу при поддержке многочисленных госпрограмм.

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году в России было продано всего 95 новых электромобилей, что на 28% больше, чем годом ранее. Большую часть из них – 62 единицы – составили электрокары Tesla (14 седанов Model S и 48 кроссоверов Model Х). Любопытно, что согласно данным того же «Автостата», по итогам прошлого года в России было реализовано 1047 подержанных электромобилей. А это уже в 3,3 раза больше, чем годом ранее. Как говорит директор агентства Сергей Целиков, заметный рост популярности электрокаров с пробегом объясняется ввозом модели Nissan Leaf на Дальний Восток. В минувшем году на учет поставлено 932 электрических хэтчбека.

Стоит признать, что на сегодняшний день россияне довольно адекватно оценивают перспективы электротранспорта, тем более что государство, регулярно используя прогрессивную риторику о необходимости развития электромобилей и новых технологий для автономного транспорта, все еще не предложило комплексной и всеобъемлющей программы поддержки потребителей и производителей подобной техники. И опыт стран, где электромобили достигли существенной доли рынка, по созданию наиболее благоприятных экономических условий для внедрения новшеств, наших чиновников, похоже, пока не вдохновляет.

Кстати, с беспилотными технологиями дела у нас обстоят чуть оптимистичнее, чем с электрокарами. Для них тоже требуется своя инфраструктура, порой еще более сложная и разветвленная, чем для электрокаров. Но они могут получить распространение в отрасли быстрее. Их экспансия, вероятнее всего, начнется с коммерческого использования (такси, грузоперевозки, общественный транспорт). Сегодня разработки такого транспорта идут, в том числе, и в России. Однако светлое будущее, когда эти технологии получат распространение в автомобилях, находящихся в личном владении, по мнению экспертов PwC и респондентов, наступит очень не скоро.

Мнение

«В настоящее время в нашей стране разработки в области беспилотного транспорта развиваются параллельно друг другу в каждом из направлений – грузовой, легковой транспорт, машины узкоспециализированного назначения. В то же время в области сельскохозяйственной автономной техники ситуация и условия для развития несколько проще, чем в сфере личного транспорта».

Ирина Назарова, заместитель исполнительного директора ассоциации «Автонет»

От электрокаров больше проблем?

При всей заманчивости идеи перевести весь автомобильный транспорт на электротягу, осуществить это в ближайшие несколько десятилетий не удастся. По мнению ряда экспертов, при существующем уровне развития науки и технологий электрокары создают больше проблем, чем решают. Даже если не брать в расчет проблемы высокой стоимости электромобилей, их ограниченного запаса хода, необходимости их длительной зарядки и сложности с утилизацией батарей, тотальное использование электрокаров, как и запрет на продажу автомобилей с ДВС (о чем сегодня много говорят в США и странах Западной Европы), на сегодня невозможно. Например, в США подсчитали, что если полностью отказаться от традиционных автомобилей, вырабатываемого страной электричества просто не хватит для зарядки всех электромобилей. Выходит, что вопрос о полной электрификации автотранспорта упирается в поиск альтернативных чистых источников энергии.

Увеличение продаж электромобилей в мире

Снижение цены на литийонный аккумулятор

Процент потребителей, готовых или не готовых рассмотреть возможность приобретения автономного автомобиля

Факторы, которые могут повлиять на решение потребителей о покупке электромобиля

24% Наличие необходимой инфраструктуры (электрозаправочных станций)
20% Цена электромобиля, сопоставимая с ценой бензиновых/дизельных автомобилей
18% Низкая стоимость электроэнергии по сравнению с бензином/дизелем
15% Надежность функционирования электромобиля в зимнее время
2% Длительность зарядки
7% Экологичность
3% Престижность/ инновационность / дизайн
1% Затрудняюсь ответить

Готовность потребителей платить за различные технические новшества

Источник данных: Опрос потребителей о новых технологиях в автомобильной отрасли, PwC

Мнение

«Одной из возможных мер, которая могла бы простимулировать продажи электромобилей в России, является предоставление права передвижения по выделенным полосам, как это было сделано в Европе и США. Вторая мера – это, конечно же, сниженные или нулевые пошлины на ввоз электромобилей».

Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Презренный человек» «Презренный человек»

Эта статья была опубликована в газете «Правда» 24 августа 1940 года без подписи

Дилетант
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик? Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик?

Млечный Путь и Андромеда сейчас стремительно движутся навстречу друг другу

Inc.
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Когда наши поезда поедут с высокой скоростью Когда наши поезда поедут с высокой скоростью

Российский скоростной поезд: как создают технику для высокоскоростной магистрали

Монокль
Мария Лисовая: «Работоспособность — мой основной инструмент» Мария Лисовая: «Работоспособность — мой основной инструмент»

Актерская профессия — это сплошные вопросы

Коллекция. Караван историй
Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами

Почему динофлагелляты они не стали преобладать над диатомовыми водорослями

N+1
Игорь Жижикин: «Если мне предлагают в семейном фильме роль злодея, стараюсь сделать его нестрашным» Игорь Жижикин: «Если мне предлагают в семейном фильме роль злодея, стараюсь сделать его нестрашным»

Играть плохих русских мне неинтересно, это должно быть что-то другое

Коллекция. Караван историй
Между свободой и хаосом: как собственнику правильно передать полномочия Между свободой и хаосом: как собственнику правильно передать полномочия

Как избежать ошибок при передачи полномочий на бизнес

Forbes
Вам и не снилось Вам и не снилось

Каким было время, когда снимался легендарный фильм «Вам и не снилось»

Лиза
«Мои счастливейшие дни…» «Мои счастливейшие дни…»

Понятие гения места, «genius loci» – к Остафьево применимо как нельзя более

Знание – сила
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Открыть в приложении