Распространение электрического транспорта в России не будет быстрым

АвтоМирАвто

Электрошок

Текст: Илья Фишер
Фото: Nissan

Распространение электрического и беспилотного транспорта в России не будет быстрым. Это подтверждает новое независимое исследование компании PricewaterhouseCoopers (PwC), опросившей отечественных водителей. Получается, мы против прогресса?

Международная сеть компаний, уже вторую сотню лет специализирующаяся на консалтинге и аудите – PwC – провела в России исследование на тему, каким видится завтрашний день автомобильной отрасли нашим соотечественникам. Это своего рода обзор ситуации по использованию электромобилей, автономных автомобилей, встроенных технологий, систем каршеринга и райдшеринга в России.

В опросе PwC приняли участие 315 мужчин и женщин из Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 20 до 64 лет. Все респонденты – обладатели водительских прав. В опубликованном отчете нас заинтересовал ряд цифр, свидетельствующий о существующем, хоть и весьма умеренном интересе россиян к электромобилям и системам автономного управления. Но целесообразность покупки электромобиля или возможность перехода на использование транспорта с автопилотом для россиян во многом определяются размером потенциальной экономической выгоды, степенью удобства эксплуатации и обслуживания. Собственно, как и в прочих странах, где новые технологии гораздо успешнее прокладывают себе дорогу при поддержке многочисленных госпрограмм.

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году в России было продано всего 95 новых электромобилей, что на 28% больше, чем годом ранее. Большую часть из них – 62 единицы – составили электрокары Tesla (14 седанов Model S и 48 кроссоверов Model Х). Любопытно, что согласно данным того же «Автостата», по итогам прошлого года в России было реализовано 1047 подержанных электромобилей. А это уже в 3,3 раза больше, чем годом ранее. Как говорит директор агентства Сергей Целиков, заметный рост популярности электрокаров с пробегом объясняется ввозом модели Nissan Leaf на Дальний Восток. В минувшем году на учет поставлено 932 электрических хэтчбека.

Стоит признать, что на сегодняшний день россияне довольно адекватно оценивают перспективы электротранспорта, тем более что государство, регулярно используя прогрессивную риторику о необходимости развития электромобилей и новых технологий для автономного транспорта, все еще не предложило комплексной и всеобъемлющей программы поддержки потребителей и производителей подобной техники. И опыт стран, где электромобили достигли существенной доли рынка, по созданию наиболее благоприятных экономических условий для внедрения новшеств, наших чиновников, похоже, пока не вдохновляет.

Кстати, с беспилотными технологиями дела у нас обстоят чуть оптимистичнее, чем с электрокарами. Для них тоже требуется своя инфраструктура, порой еще более сложная и разветвленная, чем для электрокаров. Но они могут получить распространение в отрасли быстрее. Их экспансия, вероятнее всего, начнется с коммерческого использования (такси, грузоперевозки, общественный транспорт). Сегодня разработки такого транспорта идут, в том числе, и в России. Однако светлое будущее, когда эти технологии получат распространение в автомобилях, находящихся в личном владении, по мнению экспертов PwC и респондентов, наступит очень не скоро.

Мнение

«В настоящее время в нашей стране разработки в области беспилотного транспорта развиваются параллельно друг другу в каждом из направлений – грузовой, легковой транспорт, машины узкоспециализированного назначения. В то же время в области сельскохозяйственной автономной техники ситуация и условия для развития несколько проще, чем в сфере личного транспорта».

Ирина Назарова, заместитель исполнительного директора ассоциации «Автонет»

От электрокаров больше проблем?

При всей заманчивости идеи перевести весь автомобильный транспорт на электротягу, осуществить это в ближайшие несколько десятилетий не удастся. По мнению ряда экспертов, при существующем уровне развития науки и технологий электрокары создают больше проблем, чем решают. Даже если не брать в расчет проблемы высокой стоимости электромобилей, их ограниченного запаса хода, необходимости их длительной зарядки и сложности с утилизацией батарей, тотальное использование электрокаров, как и запрет на продажу автомобилей с ДВС (о чем сегодня много говорят в США и странах Западной Европы), на сегодня невозможно. Например, в США подсчитали, что если полностью отказаться от традиционных автомобилей, вырабатываемого страной электричества просто не хватит для зарядки всех электромобилей. Выходит, что вопрос о полной электрификации автотранспорта упирается в поиск альтернативных чистых источников энергии.

Увеличение продаж электромобилей в мире

Снижение цены на литийонный аккумулятор

Процент потребителей, готовых или не готовых рассмотреть возможность приобретения автономного автомобиля

Факторы, которые могут повлиять на решение потребителей о покупке электромобиля

24% Наличие необходимой инфраструктуры (электрозаправочных станций)
20% Цена электромобиля, сопоставимая с ценой бензиновых/дизельных автомобилей
18% Низкая стоимость электроэнергии по сравнению с бензином/дизелем
15% Надежность функционирования электромобиля в зимнее время
2% Длительность зарядки
7% Экологичность
3% Престижность/ инновационность / дизайн
1% Затрудняюсь ответить

Готовность потребителей платить за различные технические новшества

Источник данных: Опрос потребителей о новых технологиях в автомобильной отрасли, PwC

Мнение

«Одной из возможных мер, которая могла бы простимулировать продажи электромобилей в России, является предоставление права передвижения по выделенным полосам, как это было сделано в Европе и США. Вторая мера – это, конечно же, сниженные или нулевые пошлины на ввоз электромобилей».

Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Мечта Тони Старка Мечта Тони Старка

Wey 07 — кроссовер для гения, миллиардера, плейбоя и филантропа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Раскрыть денежный потенциал Раскрыть денежный потенциал

Алексей Ситников – о том, как психология денег влияет на их количество

Psychologies
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП

Как банки при маркетплейсах становятся ключевыми игроками на финансовом рынке

Ведомости
Фармкомпании поддержали врачей Фармкомпании поддержали врачей

Международные фармкомпании почти на четверть нарастили выплаты медорганизациям

Ведомости
Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии

Рассказываем об азиатских странах, в которых вам точно нужно побывать

ТехИнсайдер
Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью

Ученые разобрались в природе анафилактического шока при пищевой аллергии

N+1
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД

Как меняется объем рынка онлайн-торговли в России

Ведомости
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
56 млн лет назад Земля пережила климатический кризис. Может ли он случиться вновь 56 млн лет назад Земля пережила климатический кризис. Может ли он случиться вновь

Ученые изучили древние отложения в бассейне Бигхорн в Вайоминге, США

ТехИнсайдер
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли

Рассказываем о самых таинственных уголках нашей планеты

ТехИнсайдер
Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно» Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно»

Примеров успешных перезапусков я навскидку и не припомню

Коллекция. Караван историй
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин

Как себя вести, если ваша собака в чем-то провинилась?

ТехИнсайдер
Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии

Человек уничтожил уже 110 эндемиков в Макаронезии

N+1
Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича

Палеогенетики проанализировали геном жестоко убитого венгерского феодала

N+1
Открыть в приложении