Brilliance V5 получил новый турбомотор и значительно подорожал

АвтоМирАвто

Мини-тест

Brilliance V5

Brilliance V5 получил новый турбомотор и значительно подорожал – теперь его цена превышает психологическую отметку в миллион рублей

Мощность 143 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 13,9 с

Цена 1 099 000 руб.

Упорству китайских автопроизводителей в вопросе экспансии на российский рынок можно позавидовать. Несмотря на скромные по отношению к моделям других иностранных брендов продажи, компании из Поднебесной исправно продолжают выкатывать на суд россиян новые машины и рестайлинговые версии уже знакомых автомобилей. Недоверие к китайскому автопрому постепенно исчезает – на улицах наших городов все больше машин с пока еще малознакомыми обывателям логотипами и диковинными названиями. А шуток про Brilliance V5 получил новый турбомотор и значительно подорожал – теперь его цена превышает психологическую отметку в миллион рублей копирование европейских и японских машин и специфический запах в салоне (раньше это было отличительной чертой многих китайских моделей, особенно бюджетных) наоборот становится все меньше.

Brilliance V5 – модель на нашем рынке уже известная. А в августе у дилеров появилась и рестайлинговая версия. Отличий, особенно внешних, немного – главные изменения скрываются под капотом. На смену прежнему атмосферному двигателю, конструкция которого заимствована у Mitsubishi, пришел турбомотор. Причем собственной разработки, как уверяют представители Brilliance. Также V5 лишился версии с «механикой», рестайлинговая машина доступна только с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Собирают кроссовер на российском заводе «Дервейс» в Черкесске методом CKD, двигатели и основные узлы поставляются из Китая в сборе. Отечественных компонентов минимум – локализация производства около 5%.

Именно качество сборки вызвало меньше всего претензий. Многие «китайцы» грешили отваливающимися переключателями, торчащими уплотнителями и зазорами толщиной с палец. V5 не таков – машина собрана достойно, вполне на уровне корейских конкурентов. Огрехи в интерьере есть, но они относятся к эргономике. Более того, в салоне кроссовера приятно находиться и он не вызывает отторжения. А вот с управлением дела обстоят не столь радужно.

Тот факт, что V5 оснащается только передним приводом, сразу дает понять, что основной ареал обитания кроссовера – городские улицы. Выезжать на бездорожье или даже «грунтовку» не то, чтобы возбраняется, но покидать асфальт «китаец» не любит. Подвеска достаточно жесткая – неровное покрытие отзывается вибрациями по всему кузову, а при преодолении ям машина ощутимо раскачивается. На серьезном бездорожье Brilliance проверить не удалось. Но оно и к лучшему: два ведущих колеса и клиренс в 175 мм – не лучшие помощники в таком деле. Логично, что если вне асфальта V5 чувствует себя не в своей тарелке, то в переплетении улиц и проспектов он должен быть как рыба в воде Хуанхэ? А вот и нет. Кроме уже упомянутой жесткости подвески, которая болезненно реагирует на стыки и небольшие ямы, ложку дегтя в впечатление от городской эксплуатации добавляет прожорливость нового мотора. Найти в бортовом компьютере данные о показателях среднего расхода топлива нам не удалось, поэтому его пришлось рассчитывать дедовским способом, записывая пробег и количество залитых в бак литров Аи-95. Результат не порадовал – при активной езде в городе V5 потребляет порядка 11 л на 100 км пути, на загородной трассе этот показатель снижается до 9 л при заявленном производителем расходе в 7,2 л.

Клиренс в 175 мм и передний привод не способствуют покорению бездорожья. Brilliance V5 – типичный городской «паркетник»

Такому аппетиту способствует неуравновешенный характер двигателя и настройки коробки передач. 144-сильный мотор быстро раскручивается, а автомат при любом нажатии на педаль акселератора переходит на пониженную ступень. В результате водитель наблюдает постоянно скачущую стрелку тахометра, а машина едет так, как будто коробка передач перманентно находится в спортивном режиме. Его, кстати, у V5 нет, зато есть возможность ручного переключения передач.

Китайский кроссовер за миллион рублей

Сенсорный экран мультимедийной системы и новый блок управления «климатом» появились на V5 после рестайлинга. Салон в целом приятный, материалы использованы недорогие, но добротные, а качество сборки – так и вовсе выше всяких похвал
Разрабатывая щиток приборов, китайцы явно оглядывались на эталонные по информативности примеры от немецких производителей. Показания отлично читаются, а яркость подсветки можно регулировать. Переключать с помощью кнопки на руле аудиотреки можно только вперед
Медиасистема крайне простая – минималистичный интерфейс и базовый набор функций. Сенсорный экран не всегда распознает касания с первого раза, а у регулировки громкости слишком большие ступени – получается или очень тихо, или слишком громко

Передние кресла удобны, но для того, чтобы подобрать идеальную посадку, придется повозиться с механическими регулировками. Сзади места достаточно для двоих взрослых людей, третьему будет уже не слишком комфортно. К услугам задних пассажиров – розетка на 12 вольт и откидной подлокотник

Люк доступен только в максимальной комплектации V5, а вот четыре стеклоподъемника входят в список базового оснащения китайского кроссовера. Как и система запуска двигателя с кнопки

Выводы

V5, как и другие машины из Китая, плохо сбалансирован – где-то получилось хорошо, а где-то не очень. У кроссовера есть свои плюсы, но и минусов более чем достаточно. Кроме того, у «паркетника» очень много конкурентов, которые стоят дешевле.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Вадим Рощин
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Открыть в приложении