Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов

АвтоМирАвто

Благородное семейство

Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов

Текст Анна Левина. Фото Вячеслав Крылов

Слева направо: Audi Q5, 2.0 АТ,  5 117 350 руб.; Jaguar F-Pace, 2.0 АТ, 5 046 400 руб.

Базовый Audi Q5 немного дешевле аналогичного Jaguar F-Pace – разница в цене этих двух кроссоверов всего 280 000 рублей. Стартовая цена немецкого автомобиля – 3 270 000 рублей, британского – 3 550 000 рублей. Но поди найди у российских дилеров машины в базовом исполнении! А потому у нас на тесте хорошо вооруженные различными полезными опциями кроссоверы. Каждый – дороже пяти миллионов рублей. К сожалению, такова реальность – недорогой автомобиль с богатой родословной и хорошими манерами нынче не сыскать. Придется платить.

Jaguar F-Pace немного крупнее конкурента – в длину «британец» обскакал «немца» аж на 68 мм. И со стороны это заметно невооруженным глазом – F-Pace выглядит массивнее как ни крути. Но вот странно, водителю и пассажирам вольготнее все же в Audi Q5. Посадка за рулем привычнее и комфортнее, а во втором ряду места для ног, по ощущениям, больше. К тому же здесь есть продольная регулировка сидений. К эргономике «Ягуара» приходится привыкать. Водительское кресло настраивается по всем направлениям, можно менять и длину подушки, и угол ее наклона. Но вот найти удобную позицию все равно сложнее. К тому же выраженная поддержка в верхней секции кресла скорее мешает – тесновато в плечах. Зато руль с электрорегулировкой идеален. Кнопки стеклоподъемников по традиции расположены на подоконнике, и мне при росте 165 см приходится тянуться до них, отрывая спину от сиденья.

А вот в Audi Q5 садишься и понимаешь – я дома. Словно надел любимые мягкие тапочки после тяжелого трудового дня. Но и в поворотах при этом кресло, снабженное боковой поддержкой, воспринимается отлично. Плохо одно – отсеков для всякой необходимой в дороге мелочевки не хватает, найти удобное местечко для телефона в Audi Q5 не так-то и просто.

Jaguar F-Pace крупнее Audi Q5, и это бросается в глаза. Но «немец» на деле не менее вместителен

Разошлись дорожки

Стилистика оформления интерьеров у конкурентов отличается кардинально. Audi выступает за холодную технологичность, Jaguar же решил удивлять необычными формами и самобытностью. Одно точно – оба салона выглядят действительно здорово. Но какой удобнее?

Система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном в Jaguar F-Pace проста для понимания и логична. Пункт назначения вводится на «цифровой» клавиатуре прямо на мониторе – удобно, привычно и не отвлекает от дороги. Правда, поиск адресов порой делает промашки и система отказывается выбрать нужную улицу без уточнения города, а это отнимает время. В остальном – к системе просто не придраться. Работает молниеносно без малейших подвисаний. И отдельное спасибо разработчикам за то, что сделали настолько простое и понятное меню. Пользователю не приходится читать многостраничное руководство, чтобы понять, как найти и активировать ту или иную функцию. Один вопрос – почему обогрев кресел включается не обычной кнопкой, а с помощью сенсорного экрана? Отвлекает же!

В Audi Q5 функциональным арсеналом верховодит система MMI Navigation plus. Ее экран чуть меньше, чем у британского конкурента – диагональю 8,3 дюйма. Но с логикой управления тоже никаких проблем. Система распознает рукописный текст (он вводится на панели MMI touch, расположенной над рычагом коробки передач) и быстро находит нужный адрес в поиске. Переключаться между пунктами меню можно нажатием клавиши на том же MMI touch – быстро и не задумываясь.

Audi Q5 сдержан и лаконичен. Дизайн Jaguar F-Pace смелее

Такие разные

У соперников одинаковые по мощности моторы – 2,0-литровые бензиновые рядные «четверки» с отдачей 249 л.с. В арсенале Jaguar F-Pace есть и другие двигатели – и дизельные, и бензиновые. А вот Audi такой привилегии своим покупателям не предоставляет. Зато спурт с места до 100 км/ч Audi Q5 выполняет чуть быстрее конкурента – 6,3 с против 7,0 с у Jaguar F-Pace. На деле эта разница практически незаметна. Оба автомобиля охотно откликаются на нажатие педали акселератора, заминки вы не заметите даже при резком ускорении. Так что в этой дисциплине у противников паритет. Неужели характеры столь разных на первый взгляд автомобилей окажутся до скучного одинаковыми? Вовсе нет. Разница на самом деле есть, и еще какая!

Jaguar F-Pace не просто выглядит крупнее, он и в движении воспринимается более тяжеловесным. На асфальте кроссоверу недостает легкости. Нет, с управляемостью здесь полный порядок – все команды автомобиль выполняет очень четко, но как будто с небольшой ленцой. Шасси здорово и даже азартно справляется с поворотами и крупными неровностями, а вот мелкий дорожный брак кроссоверу совсем не по душе – отдается вибрациями и шумом. Субъективно «Ягуар» шумнее – в салон проникают раздражающие звуки от дороги, да и двигатель работает далеко не тихо. Особенно это заметно в тоннелях – пришлось даже с непривычки проверять, а точно ли плотно закрыты все окна.

Audi Q5 совсем другой. Шумы от колес и двигателя практически не добираются до салона. К тому же подвеска немецкого кроссовера (на нашем тестовом автомобиле установлена опциональная адаптивная пневматическая) невероятно комфортна во всех условиях работы – что на идеально ровном асфальте, что на разбитой гравийной дорожке. Немецкий кроссовер вообще едет очень по-легковому.

Но вот удивительно – более шумный, жесткий и тряский Jaguar живее. Ему прощаешь многие недостатки, потому что он – Jaguar до последнего винтика. И эмоций он дарит хоть отбавляй. Сделай инженеры этот кроссовер чуть более комфортным, и все – исчезнет тот неповторимый дух, за который фанаты так любят автомобили британской марки.

А вот Audi берет совершенно другим. Сильные стороны немецкого кроссовера – комфорт, просто академическая управляемость и… еще раз комфорт! И пусть он менее эмоционален, чем британский противник, для жизни – с вечными пробками, проблемами на работе и ворохом дел – Audi Q5 подходит лучше. Немецкий автомобиль не забирает все внимание водителя на себя, он просто позволяет ему немного расслабиться за рулем и хотя бы на время забыть обо всех неурядицах.

Audi Q5

249 л.с., 0-100 км/ч – 6,3 c

Особые приметы

ЭКРАН МУЛЬТИМЕДИА не бликует на солнце, информация считывается моментально. Функционал информационно-развлекательной системы вне нареканий.

ОБЪЕМ БАГАЖНОГО отсека у автомобиля со сдвижными креслами второго ряда – 610 л. У других версий – 550 л.

Размеры /мм

Jaguar F-Pace

249 л.с., 0-100 км/ч – 7,0 c

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА удобна в использовании. Меню построено невероятно логично – запутаться просто невозможно.

ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТСЕКА в F-Pace на 40 л больше, чем в Audi Q5. Спинка складывается в пропорции 40:20:40.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Audi Q5

+ Динамика, точная управляемость, комфортная подвеска

- На российском рынке доступна всего одна модификация

Jaguar F-Pace

+ Классная внешность, большой выбор моторов и комплектаций, дизайн, шасси

- Слабая шумоизоляция

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Цена базовых версий этих двух автомобилей не выглядит заоблачно высокой. Но где же вы видели, чтобы кто-либо покупал такие кроссоверы без многочисленных опций. А их-то можно добавлять к стандартному исполнению практически без ограничений. А потому хорошо укомплектованные Audi Q5 и Jaguar F-Pace стоят как автомобили более высокого класса. Тут уж выбор за покупателем – отдавать или нет пять миллионов рублей за среднеразмерный кроссовер. Но давайте все же забудем о цене! Автомобили-то ведь и правда получились классные.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» выбирали один из двух автомобилей на нашей странице ВКонтакте на протяжении недели. Ни один из кроссоверов не сумел перетянуть большинство голосов на себя. В итоге – почти ничья.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гитлер и Сталин как полководцы Гитлер и Сталин как полководцы

Расследование военного историка Алексея Исаева

Популярная механика
5 важных моментов в третьей серии «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил 5 важных моментов в третьей серии «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил

Вот что нужно знать для понимания следующих серий «Игры престолов»

Maxim
72 дня каннибализма: годовщина авиакатастрфы в Андах 72 дня каннибализма: годовщина авиакатастрфы в Андах

История авиакатастрофы 1972 года в Андах: выжившим пришлось стать людоедами

Maxim
Майкл Джей Фокс: «Я договорился с болезнью» Майкл Джей Фокс: «Я договорился с болезнью»

Майкл Фокс об отношениях с болезнью Паркинсона, ошибках и вере в лучшее

Psychologies
Ледяной кулак Ледяной кулак

«Неубиваемая» морская база внутри плавучего айсберга

Популярная механика
Леонид Аронзон. «Графика» и «Письма Риты». Отрывки Леонид Аронзон. «Графика» и «Письма Риты». Отрывки

Отрывки из книг «Графика» и «Письма Риты» Леонида Аронзона

СНОБ
Медитация — секретное оружие против мигрени Медитация — секретное оружие против мигрени

Головная боль может быть разных типов, и самый загадочный из них — мигрень

Psychologies
6 вещей, которые ты должен делать с ней каждое утро (и все правда будут счастливы) 6 вещей, которые ты должен делать с ней каждое утро (и все правда будут счастливы)

Когда вы смотрели в ее глаза? Или пили вместе кофе? Никогда?!

Playboy
Не до смеха: 70 лет назад появился КВН-49 Не до смеха: 70 лет назад появился КВН-49

Через три года после окончания войны в СССР началось регулярное телевещание

Популярная механика
Все, что нам известно о фильме «Бонд 25» Все, что нам известно о фильме «Бонд 25»

Юбилейная картина начинает складываться по мере поступления новых деталей

GQ
Упущенный триллион: удастся ли России вернуть капиталы из офшоров Упущенный триллион: удастся ли России вернуть капиталы из офшоров

По оценкам западных экономистов, россияне хранят в офшорах порядка $1 трлн

Forbes
История с бородой История с бородой

В нашей рубрике «Люди» Сергей Чумин

4x4 Club
Бронебойный бесшумный “Удав Бронебойный бесшумный “Удав

Бронебойный бесшумный “Удав" замена ПМ?

Популярная механика
Как научиться флиртовать? 14 правил, которые помогут не налажать Как научиться флиртовать? 14 правил, которые помогут не налажать

Как флиртовать с девушкой?

Playboy
Вне игры Вне игры

Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона

Tatler
Павел Первый Павел Первый

Павел Деревянко — одна из самых ярких звезд современной комедии

GQ
Как Disney будет конкурировать за внимание аудитории с Netflix и Amazon Как Disney будет конкурировать за внимание аудитории с Netflix и Amazon

Disney создает собственный стриминговый сервис

Forbes
Как бывшая компания Дерипаски борется за центр Петербурга Как бывшая компания Дерипаски борется за центр Петербурга

«Главстрой» не оставляет попыток заполучить лакомый кусок в центре Петербурга

Forbes
25 экранизаций Стивена Кинга, которые страшнее «Кладбища домашних животных» 25 экранизаций Стивена Кинга, которые страшнее «Кладбища домашних животных»

Слабонервным лучше отойти от экрана!

Playboy
Требуют жертв: 7 самых неудобных трендов современности Требуют жертв: 7 самых неудобных трендов современности

Дизайнер и модница Маша Цигаль перечисляет неудобные тренды последних сезонов

Cosmopolitan
Бренд «Обама»: почему (и как) Мишель и Барак Обама стали только популярнее, уйдя из Белого дома Бренд «Обама»: почему (и как) Мишель и Барак Обама стали только популярнее, уйдя из Белого дома

Среди американцев Барак и Мишель Обама — самая популярная пара. Как так вышло?

Esquire
Клетки жизни Клетки жизни

Что такое витрификация ооцитов и почему о ней нужно знать каждой женщине

OK!
Мы научим вас пользоваться помадой для волос Мы научим вас пользоваться помадой для волос

Вашей укладке позавидуют все

GQ
«Бездельники мне не братья»: как китайские IT-миллиардеры призывают сотрудников работать сверхурочно «Бездельники мне не братья»: как китайские IT-миллиардеры призывают сотрудников работать сверхурочно

Сотрудники китайских IT-гигантов недовольны изнурительным графиком

Forbes
Как Центробанк два года боролся за арест экс-владельца «Югры» Алексея Хотина Как Центробанк два года боролся за арест экс-владельца «Югры» Алексея Хотина

Бывший бенефициар банка Алексей Хотин отправлен под домашний арест

Forbes
Белошвейка, которая называла королеву сестрой Белошвейка, которая называла королеву сестрой

Герцогиня де Шеврёз — виртуозная политическая интриганка эпохи двух кардиналов

Дилетант
Зорге в юбке: положительный образ русского шпиона в западном кинематографе Зорге в юбке: положительный образ русского шпиона в западном кинематографе

«Код красный» — о русской шпионке, предотвратившей Третью мировую войну

Forbes
«Я не люблю себе не нравиться» «Я не люблю себе не нравиться»

Интервью с Матильдой Шнуровой

OK!
Какие психические заболевания есть у персонажей «Игры престолов»? Какие психические заболевания есть у персонажей «Игры престолов»?

Кажется, что в Вестеросе никому не помешает хороший рехаб

GQ
Такие же, как мы. Почему люди боятся человекоподобных роботов Такие же, как мы. Почему люди боятся человекоподобных роботов

Люди сначала симпатизируют человекоподобным роботам, а потом начинают бояться их

СНОБ
Открыть в приложении