Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов

АвтоМирАвто

Благородное семейство

Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов

Текст Анна Левина. Фото Вячеслав Крылов

Слева направо: Audi Q5, 2.0 АТ,  5 117 350 руб.; Jaguar F-Pace, 2.0 АТ, 5 046 400 руб.

Базовый Audi Q5 немного дешевле аналогичного Jaguar F-Pace – разница в цене этих двух кроссоверов всего 280 000 рублей. Стартовая цена немецкого автомобиля – 3 270 000 рублей, британского – 3 550 000 рублей. Но поди найди у российских дилеров машины в базовом исполнении! А потому у нас на тесте хорошо вооруженные различными полезными опциями кроссоверы. Каждый – дороже пяти миллионов рублей. К сожалению, такова реальность – недорогой автомобиль с богатой родословной и хорошими манерами нынче не сыскать. Придется платить.

Jaguar F-Pace немного крупнее конкурента – в длину «британец» обскакал «немца» аж на 68 мм. И со стороны это заметно невооруженным глазом – F-Pace выглядит массивнее как ни крути. Но вот странно, водителю и пассажирам вольготнее все же в Audi Q5. Посадка за рулем привычнее и комфортнее, а во втором ряду места для ног, по ощущениям, больше. К тому же здесь есть продольная регулировка сидений. К эргономике «Ягуара» приходится привыкать. Водительское кресло настраивается по всем направлениям, можно менять и длину подушки, и угол ее наклона. Но вот найти удобную позицию все равно сложнее. К тому же выраженная поддержка в верхней секции кресла скорее мешает – тесновато в плечах. Зато руль с электрорегулировкой идеален. Кнопки стеклоподъемников по традиции расположены на подоконнике, и мне при росте 165 см приходится тянуться до них, отрывая спину от сиденья.

А вот в Audi Q5 садишься и понимаешь – я дома. Словно надел любимые мягкие тапочки после тяжелого трудового дня. Но и в поворотах при этом кресло, снабженное боковой поддержкой, воспринимается отлично. Плохо одно – отсеков для всякой необходимой в дороге мелочевки не хватает, найти удобное местечко для телефона в Audi Q5 не так-то и просто.

Jaguar F-Pace крупнее Audi Q5, и это бросается в глаза. Но «немец» на деле не менее вместителен

Разошлись дорожки

Стилистика оформления интерьеров у конкурентов отличается кардинально. Audi выступает за холодную технологичность, Jaguar же решил удивлять необычными формами и самобытностью. Одно точно – оба салона выглядят действительно здорово. Но какой удобнее?

Система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном в Jaguar F-Pace проста для понимания и логична. Пункт назначения вводится на «цифровой» клавиатуре прямо на мониторе – удобно, привычно и не отвлекает от дороги. Правда, поиск адресов порой делает промашки и система отказывается выбрать нужную улицу без уточнения города, а это отнимает время. В остальном – к системе просто не придраться. Работает молниеносно без малейших подвисаний. И отдельное спасибо разработчикам за то, что сделали настолько простое и понятное меню. Пользователю не приходится читать многостраничное руководство, чтобы понять, как найти и активировать ту или иную функцию. Один вопрос – почему обогрев кресел включается не обычной кнопкой, а с помощью сенсорного экрана? Отвлекает же!

В Audi Q5 функциональным арсеналом верховодит система MMI Navigation plus. Ее экран чуть меньше, чем у британского конкурента – диагональю 8,3 дюйма. Но с логикой управления тоже никаких проблем. Система распознает рукописный текст (он вводится на панели MMI touch, расположенной над рычагом коробки передач) и быстро находит нужный адрес в поиске. Переключаться между пунктами меню можно нажатием клавиши на том же MMI touch – быстро и не задумываясь.

Audi Q5 сдержан и лаконичен. Дизайн Jaguar F-Pace смелее

Такие разные

У соперников одинаковые по мощности моторы – 2,0-литровые бензиновые рядные «четверки» с отдачей 249 л.с. В арсенале Jaguar F-Pace есть и другие двигатели – и дизельные, и бензиновые. А вот Audi такой привилегии своим покупателям не предоставляет. Зато спурт с места до 100 км/ч Audi Q5 выполняет чуть быстрее конкурента – 6,3 с против 7,0 с у Jaguar F-Pace. На деле эта разница практически незаметна. Оба автомобиля охотно откликаются на нажатие педали акселератора, заминки вы не заметите даже при резком ускорении. Так что в этой дисциплине у противников паритет. Неужели характеры столь разных на первый взгляд автомобилей окажутся до скучного одинаковыми? Вовсе нет. Разница на самом деле есть, и еще какая!

Jaguar F-Pace не просто выглядит крупнее, он и в движении воспринимается более тяжеловесным. На асфальте кроссоверу недостает легкости. Нет, с управляемостью здесь полный порядок – все команды автомобиль выполняет очень четко, но как будто с небольшой ленцой. Шасси здорово и даже азартно справляется с поворотами и крупными неровностями, а вот мелкий дорожный брак кроссоверу совсем не по душе – отдается вибрациями и шумом. Субъективно «Ягуар» шумнее – в салон проникают раздражающие звуки от дороги, да и двигатель работает далеко не тихо. Особенно это заметно в тоннелях – пришлось даже с непривычки проверять, а точно ли плотно закрыты все окна.

Audi Q5 совсем другой. Шумы от колес и двигателя практически не добираются до салона. К тому же подвеска немецкого кроссовера (на нашем тестовом автомобиле установлена опциональная адаптивная пневматическая) невероятно комфортна во всех условиях работы – что на идеально ровном асфальте, что на разбитой гравийной дорожке. Немецкий кроссовер вообще едет очень по-легковому.

Но вот удивительно – более шумный, жесткий и тряский Jaguar живее. Ему прощаешь многие недостатки, потому что он – Jaguar до последнего винтика. И эмоций он дарит хоть отбавляй. Сделай инженеры этот кроссовер чуть более комфортным, и все – исчезнет тот неповторимый дух, за который фанаты так любят автомобили британской марки.

А вот Audi берет совершенно другим. Сильные стороны немецкого кроссовера – комфорт, просто академическая управляемость и… еще раз комфорт! И пусть он менее эмоционален, чем британский противник, для жизни – с вечными пробками, проблемами на работе и ворохом дел – Audi Q5 подходит лучше. Немецкий автомобиль не забирает все внимание водителя на себя, он просто позволяет ему немного расслабиться за рулем и хотя бы на время забыть обо всех неурядицах.

Audi Q5

249 л.с., 0-100 км/ч – 6,3 c

Особые приметы

ЭКРАН МУЛЬТИМЕДИА не бликует на солнце, информация считывается моментально. Функционал информационно-развлекательной системы вне нареканий.

ОБЪЕМ БАГАЖНОГО отсека у автомобиля со сдвижными креслами второго ряда – 610 л. У других версий – 550 л.

Размеры /мм

Jaguar F-Pace

249 л.с., 0-100 км/ч – 7,0 c

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА удобна в использовании. Меню построено невероятно логично – запутаться просто невозможно.

ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТСЕКА в F-Pace на 40 л больше, чем в Audi Q5. Спинка складывается в пропорции 40:20:40.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Audi Q5

+ Динамика, точная управляемость, комфортная подвеска

- На российском рынке доступна всего одна модификация

Jaguar F-Pace

+ Классная внешность, большой выбор моторов и комплектаций, дизайн, шасси

- Слабая шумоизоляция

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Цена базовых версий этих двух автомобилей не выглядит заоблачно высокой. Но где же вы видели, чтобы кто-либо покупал такие кроссоверы без многочисленных опций. А их-то можно добавлять к стандартному исполнению практически без ограничений. А потому хорошо укомплектованные Audi Q5 и Jaguar F-Pace стоят как автомобили более высокого класса. Тут уж выбор за покупателем – отдавать или нет пять миллионов рублей за среднеразмерный кроссовер. Но давайте все же забудем о цене! Автомобили-то ведь и правда получились классные.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» выбирали один из двух автомобилей на нашей странице ВКонтакте на протяжении недели. Ни один из кроссоверов не сумел перетянуть большинство голосов на себя. В итоге – почти ничья.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Москвич-2140». Машина времени «Москвич-2140». Машина времени

Каково в Москве ездить на советском олдтаймере

АвтоМир
Правильные пищевые привычки с детства: что важно знать? Правильные пищевые привычки с детства: что важно знать?

Одна из главных задач – научить подрастающего малыша правильно питаться

9 месяцев
Умоляю верить Умоляю верить

Наталия Архангельская провела нас по всем кругам ада анонимного мессенджера

Tatler
Авторов скандальной документалки HBO о миллионере Роберте Дерсте вызвали в суд. Их обвиняют в монтаже Авторов скандальной документалки HBO о миллионере Роберте Дерсте вызвали в суд. Их обвиняют в монтаже

"Тайны миллиардера" — один из самых известных документальных проектов HBO

Esquire
Догоняй меня! Догоняй меня!

Bentley выпустил самый быстрый внедорожник в мире. Или нет?

АвтоМир
Генеральное сражение демократии Генеральное сражение демократии

Что нам нужно помнить о первых и последних советских свободных выборах

Русский репортер
Художник изобразил Цукерберга императором, Маска ангелом, а Путина сенатором. Что он хотел сказать? Художник изобразил Цукерберга императором, Маска ангелом, а Путина сенатором. Что он хотел сказать?

Предприниматели Кремниевой долины и политики в виде античных мраморных статуй

Forbes
Cannes 2019: куда движется главный кинофестиваль мира Cannes 2019: куда движется главный кинофестиваль мира

Сохранят ли Канны за собой звание кинофестиваля № 1 или сдадут позиции?

Forbes
Тайный Санта Тайный Санта

Супермодель Алессандра Амброзио поселилась в приморском городке Санта-Моника

Tatler
О пользе вливаний О пользе вливаний

Венчурные фонды и инвестиционные идеи

Robb Report
Леди гибнут за металл Леди гибнут за металл

Главные героини «Игры престолов» рассказали о том, чего ждать от нового сезона

Vogue
Кому добавки? Кому добавки?

Нуж­ны ли нам пи­ще­вые до­бав­ки для кра­со­ты ко­жи и во­лос?

Glamour
Госбанкам могут запретить покупать частных конкурентов. Что это значит? Госбанкам могут запретить покупать частных конкурентов. Что это значит?

Госбанкам могут запретить скупать своих частных конкурентов

Forbes
Как провести выходные и не жалеть о потраченном времени: 12 лучших идей Как провести выходные и не жалеть о потраченном времени: 12 лучших идей

Пора начинать отдыхать с умом

Playboy
10 масок, которые мы носим 10 масок, которые мы носим

Какие маски мы носим, чтобы скрыть свое истинное лицо?

Psychologies
Почему в XXI веке, когда люди летают в космос, соборы все еще горят (и что ждет Нотр-Дам теперь) Почему в XXI веке, когда люди летают в космос, соборы все еще горят (и что ждет Нотр-Дам теперь)

Почему полеты в космос не помогают человечеству тушить пылающие памятники

Esquire
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Танзания Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Танзания

Первые полторы сотни километров по Танзании мы проехали неспешно

4x4 Club
Алена Яковлева впервые рассказала, как ее изнасиловали трое мужчин Алена Яковлева впервые рассказала, как ее изнасиловали трое мужчин

Алена Яковлева пережила несколько жутких историй, связанных с приставаниями

Cosmopolitan
Миллиардер и революционер: новая жизнь главного инвестора Кремниевой долины Марка Андриссена Миллиардер и революционер: новая жизнь главного инвестора Кремниевой долины Марка Андриссена

Марк Андриссен однажды уже перевернул устои венчурного рынка

Forbes
Любовь — единство бытия Любовь — единство бытия

Интервью с Муджи, учителем в традиции недвойственности

Yoga Journal
Что делать, если ваш мужчина — геймер Что делать, если ваш мужчина — геймер

Что делать, если ваш мужчина проводит за играми на компьютере все свое время

Psychologies
Не до смеха: 70 лет назад появился КВН-49 Не до смеха: 70 лет назад появился КВН-49

Через три года после окончания войны в СССР началось регулярное телевещание

Популярная механика
Кроссовки дня: коллаборация Bodega и New Balance как попытка протеста против паразитирования на кроссовочной культуре Кроссовки дня: коллаборация Bodega и New Balance как попытка протеста против паразитирования на кроссовочной культуре

История совместного запуска New Balance и легендарного магазина Bodega

Esquire
Ненастоящий полковник. Новым символом KFC стал молодой Instagram-блогер Ненастоящий полковник. Новым символом KFC стал молодой Instagram-блогер

Символ KFC, полковник Сандерс, сменил имидж

Forbes
Сила вредных привычек Сила вредных привычек

Как табачные короли Игорь Кесаев и Сергей Кациев стали алкогольными магнатами

Forbes
Поколение Z: Почти все, что говорят о нем — ложь Поколение Z: Почти все, что говорят о нем — ложь

Как мифы о молодежи могут стать самосбывающимися пророчествами

Русский репортер
День сурка в снежной мгле День сурка в снежной мгле

О недавно завершившейся экспедиции «Антарктида. 200 лет открытий»

4x4 Club
35 стран, отказавшихся от пластика и полиэтилена (Россия, пора просыпаться) 35 стран, отказавшихся от пластика и полиэтилена (Россия, пора просыпаться)

В Грузии ввели запрет на продажу и производство полиэтиленовых пакетов

Playboy
Профессиональный шутник: кто пишет сценарии для ситкомов в России Профессиональный шутник: кто пишет сценарии для ситкомов в России

Кто сегодня заставляет смеяться пятую часть страны

Esquire
Как в 29 лет встать во главе ресторанной империи Как в 29 лет встать во главе ресторанной империи

Почему основатель Momofuku поручил руководство 29-летней Маргерит Марискаль?

Forbes
Открыть в приложении