Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов

АвтоМирАвто

Благородное семейство

Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов

Текст Анна Левина. Фото Вячеслав Крылов

Слева направо: Audi Q5, 2.0 АТ,  5 117 350 руб.; Jaguar F-Pace, 2.0 АТ, 5 046 400 руб.

Базовый Audi Q5 немного дешевле аналогичного Jaguar F-Pace – разница в цене этих двух кроссоверов всего 280 000 рублей. Стартовая цена немецкого автомобиля – 3 270 000 рублей, британского – 3 550 000 рублей. Но поди найди у российских дилеров машины в базовом исполнении! А потому у нас на тесте хорошо вооруженные различными полезными опциями кроссоверы. Каждый – дороже пяти миллионов рублей. К сожалению, такова реальность – недорогой автомобиль с богатой родословной и хорошими манерами нынче не сыскать. Придется платить.

Jaguar F-Pace немного крупнее конкурента – в длину «британец» обскакал «немца» аж на 68 мм. И со стороны это заметно невооруженным глазом – F-Pace выглядит массивнее как ни крути. Но вот странно, водителю и пассажирам вольготнее все же в Audi Q5. Посадка за рулем привычнее и комфортнее, а во втором ряду места для ног, по ощущениям, больше. К тому же здесь есть продольная регулировка сидений. К эргономике «Ягуара» приходится привыкать. Водительское кресло настраивается по всем направлениям, можно менять и длину подушки, и угол ее наклона. Но вот найти удобную позицию все равно сложнее. К тому же выраженная поддержка в верхней секции кресла скорее мешает – тесновато в плечах. Зато руль с электрорегулировкой идеален. Кнопки стеклоподъемников по традиции расположены на подоконнике, и мне при росте 165 см приходится тянуться до них, отрывая спину от сиденья.

А вот в Audi Q5 садишься и понимаешь – я дома. Словно надел любимые мягкие тапочки после тяжелого трудового дня. Но и в поворотах при этом кресло, снабженное боковой поддержкой, воспринимается отлично. Плохо одно – отсеков для всякой необходимой в дороге мелочевки не хватает, найти удобное местечко для телефона в Audi Q5 не так-то и просто.

Jaguar F-Pace крупнее Audi Q5, и это бросается в глаза. Но «немец» на деле не менее вместителен

Разошлись дорожки

Стилистика оформления интерьеров у конкурентов отличается кардинально. Audi выступает за холодную технологичность, Jaguar же решил удивлять необычными формами и самобытностью. Одно точно – оба салона выглядят действительно здорово. Но какой удобнее?

Система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном в Jaguar F-Pace проста для понимания и логична. Пункт назначения вводится на «цифровой» клавиатуре прямо на мониторе – удобно, привычно и не отвлекает от дороги. Правда, поиск адресов порой делает промашки и система отказывается выбрать нужную улицу без уточнения города, а это отнимает время. В остальном – к системе просто не придраться. Работает молниеносно без малейших подвисаний. И отдельное спасибо разработчикам за то, что сделали настолько простое и понятное меню. Пользователю не приходится читать многостраничное руководство, чтобы понять, как найти и активировать ту или иную функцию. Один вопрос – почему обогрев кресел включается не обычной кнопкой, а с помощью сенсорного экрана? Отвлекает же!

В Audi Q5 функциональным арсеналом верховодит система MMI Navigation plus. Ее экран чуть меньше, чем у британского конкурента – диагональю 8,3 дюйма. Но с логикой управления тоже никаких проблем. Система распознает рукописный текст (он вводится на панели MMI touch, расположенной над рычагом коробки передач) и быстро находит нужный адрес в поиске. Переключаться между пунктами меню можно нажатием клавиши на том же MMI touch – быстро и не задумываясь.

Audi Q5 сдержан и лаконичен. Дизайн Jaguar F-Pace смелее

Такие разные

У соперников одинаковые по мощности моторы – 2,0-литровые бензиновые рядные «четверки» с отдачей 249 л.с. В арсенале Jaguar F-Pace есть и другие двигатели – и дизельные, и бензиновые. А вот Audi такой привилегии своим покупателям не предоставляет. Зато спурт с места до 100 км/ч Audi Q5 выполняет чуть быстрее конкурента – 6,3 с против 7,0 с у Jaguar F-Pace. На деле эта разница практически незаметна. Оба автомобиля охотно откликаются на нажатие педали акселератора, заминки вы не заметите даже при резком ускорении. Так что в этой дисциплине у противников паритет. Неужели характеры столь разных на первый взгляд автомобилей окажутся до скучного одинаковыми? Вовсе нет. Разница на самом деле есть, и еще какая!

Jaguar F-Pace не просто выглядит крупнее, он и в движении воспринимается более тяжеловесным. На асфальте кроссоверу недостает легкости. Нет, с управляемостью здесь полный порядок – все команды автомобиль выполняет очень четко, но как будто с небольшой ленцой. Шасси здорово и даже азартно справляется с поворотами и крупными неровностями, а вот мелкий дорожный брак кроссоверу совсем не по душе – отдается вибрациями и шумом. Субъективно «Ягуар» шумнее – в салон проникают раздражающие звуки от дороги, да и двигатель работает далеко не тихо. Особенно это заметно в тоннелях – пришлось даже с непривычки проверять, а точно ли плотно закрыты все окна.

Audi Q5 совсем другой. Шумы от колес и двигателя практически не добираются до салона. К тому же подвеска немецкого кроссовера (на нашем тестовом автомобиле установлена опциональная адаптивная пневматическая) невероятно комфортна во всех условиях работы – что на идеально ровном асфальте, что на разбитой гравийной дорожке. Немецкий кроссовер вообще едет очень по-легковому.

Но вот удивительно – более шумный, жесткий и тряский Jaguar живее. Ему прощаешь многие недостатки, потому что он – Jaguar до последнего винтика. И эмоций он дарит хоть отбавляй. Сделай инженеры этот кроссовер чуть более комфортным, и все – исчезнет тот неповторимый дух, за который фанаты так любят автомобили британской марки.

А вот Audi берет совершенно другим. Сильные стороны немецкого кроссовера – комфорт, просто академическая управляемость и… еще раз комфорт! И пусть он менее эмоционален, чем британский противник, для жизни – с вечными пробками, проблемами на работе и ворохом дел – Audi Q5 подходит лучше. Немецкий автомобиль не забирает все внимание водителя на себя, он просто позволяет ему немного расслабиться за рулем и хотя бы на время забыть обо всех неурядицах.

Audi Q5

249 л.с., 0-100 км/ч – 6,3 c

Особые приметы

ЭКРАН МУЛЬТИМЕДИА не бликует на солнце, информация считывается моментально. Функционал информационно-развлекательной системы вне нареканий.

ОБЪЕМ БАГАЖНОГО отсека у автомобиля со сдвижными креслами второго ряда – 610 л. У других версий – 550 л.

Размеры /мм

Jaguar F-Pace

249 л.с., 0-100 км/ч – 7,0 c

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА удобна в использовании. Меню построено невероятно логично – запутаться просто невозможно.

ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТСЕКА в F-Pace на 40 л больше, чем в Audi Q5. Спинка складывается в пропорции 40:20:40.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Audi Q5

+ Динамика, точная управляемость, комфортная подвеска

- На российском рынке доступна всего одна модификация

Jaguar F-Pace

+ Классная внешность, большой выбор моторов и комплектаций, дизайн, шасси

- Слабая шумоизоляция

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Цена базовых версий этих двух автомобилей не выглядит заоблачно высокой. Но где же вы видели, чтобы кто-либо покупал такие кроссоверы без многочисленных опций. А их-то можно добавлять к стандартному исполнению практически без ограничений. А потому хорошо укомплектованные Audi Q5 и Jaguar F-Pace стоят как автомобили более высокого класса. Тут уж выбор за покупателем – отдавать или нет пять миллионов рублей за среднеразмерный кроссовер. Но давайте все же забудем о цене! Автомобили-то ведь и правда получились классные.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» выбирали один из двух автомобилей на нашей странице ВКонтакте на протяжении недели. Ни один из кроссоверов не сумел перетянуть большинство голосов на себя. В итоге – почти ничья.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гитлер и Сталин как полководцы Гитлер и Сталин как полководцы

Расследование военного историка Алексея Исаева

Популярная механика
Анатомия компакта Анатомия компакта

Мы начинаем длительный тест-драйв Hyundai Creta

4x4 Club
Сопротивление бесполезно. Почему нельзя запрещать онлайн-доставку лекарств Сопротивление бесполезно. Почему нельзя запрещать онлайн-доставку лекарств

Сопротивление бесполезно. Почему нельзя запрещать онлайн-доставку лекарств

Forbes
10 самых шокирующих озёр в мире 10 самых шокирующих озёр в мире

Среди озёр можно встретить самые непредсказуемые сюрпризы нашей планеты

Популярная механика
Город мечты Город мечты

Рио-де-Жанейро – город вечного лета и праздника

АвтоМир
Почему в XXI веке, когда люди летают в космос, соборы все еще горят (и что ждет Нотр-Дам теперь) Почему в XXI веке, когда люди летают в космос, соборы все еще горят (и что ждет Нотр-Дам теперь)

Почему полеты в космос не помогают человечеству тушить пылающие памятники

Esquire
Обзор накопителя SSD Western Digital Black SN750 NVMe: создан для геймеров Обзор накопителя SSD Western Digital Black SN750 NVMe: создан для геймеров

Тестируем новый высокопроизводительный накопитель, ориентированный на геймеров

CHIP
Тревел-версия Тревел-версия

Блогеры из разных стран рассказали о бьюти-привычках их соотечественниц

Cosmopolitan
9 природных альтернатив виагре: без таблеток и без вреда для здоровья 9 природных альтернатив виагре: без таблеток и без вреда для здоровья

Виагра — далеко не единственный помощник при эректильной дисфункции

Playboy
Почему так трудно избавиться от вредных привычек Почему так трудно избавиться от вредных привычек

Почти у любого найдутся вредные привычки, от которых мы не можем отказаться

Psychologies
Добро пожаловать в «Твин Пикс» Добро пожаловать в «Твин Пикс»

Путешествие по местам съемок «Твин Пикс»

4x4 Club
Перемены без перемен? Перемены без перемен?

Что значит для японцев смена императора

Огонёк
Как выбрать мужские носки: правильная высота, цвет и другие советы Как выбрать мужские носки: правильная высота, цвет и другие советы

Как выбрать мужские носки, которые достойны твоих ног?

Playboy
С Божьей помощью: звезды, которые вымолили своих детей С Божьей помощью: звезды, которые вымолили своих детей

Для многих женщин один из главных страхов в жизни – невозможность иметь детей

Cosmopolitan
«Время глобальных исторических проектов закончилось» «Время глобальных исторических проектов закончилось»

Почему Google — это новая философская машина

Эксперт
«Сидят тихо»: как теперь богатейшие россияне покупают недвижимость в Лондоне «Сидят тихо»: как теперь богатейшие россияне покупают недвижимость в Лондоне

Участники списка Forbes сталкиваются с трудностями при покупке недвижимости

Forbes
Как успешные люди проводят выходные, чтобы всю неделю быть на подъеме Как успешные люди проводят выходные, чтобы всю неделю быть на подъеме

Пролежать у телевизора или компьютера весь день — это не лучший вариант

Playboy
Третья волна: поможет ли очередная амнистия капиталов вернуть деньги в Россию Третья волна: поможет ли очередная амнистия капиталов вернуть деньги в Россию

Кого может заинтересовать новая кампания по амнистии капиталов

Forbes
Генерал Ермолов: умиротворитель или душитель? Генерал Ермолов: умиротворитель или душитель?

Алексей Ермолов — герой или представитель агрессивного колониализма?

Дилетант
Алена Яковлева впервые рассказала, как ее изнасиловали трое мужчин Алена Яковлева впервые рассказала, как ее изнасиловали трое мужчин

Алена Яковлева пережила несколько жутких историй, связанных с приставаниями

Cosmopolitan
Как поддерживать отношения с лучшим другом, если вы находитесь на расстоянии Как поддерживать отношения с лучшим другом, если вы находитесь на расстоянии

Сделай все, чтобы не потерять связь с лучшим другом

Playboy
Стоит ли возвращаться к своей бывшей (если очень хочется) Стоит ли возвращаться к своей бывшей (если очень хочется)

Нормально ли возвращаться к своей бывшей?

Playboy
Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla

Бренд Rivian предлагает электромобили для активного отдыха

Forbes
26 лучших фильмов по комиксам без участия Marvel и DC: от «Олдбоя» до «Хеллбоя» 26 лучших фильмов по комиксам без участия Marvel и DC: от «Олдбоя» до «Хеллбоя»

Что смотреть, если Мстители и Бэтмен с Суперменом уже достали

Playboy
Зловещая долина: самый ожидаемый спектакль весны Зловещая долина: самый ожидаемый спектакль весны

Команда «Импресарио» везёт в Москву новую работу Штефана Кэги

Cosmopolitan
Алексей Кортнев Алексей Кортнев

Интервью с лидером группы «Несчастный случай» Алексеем Кортневым

Maxim
Шейха Аль-Маясса о том, как сделать Катар арт-центром мира Шейха Аль-Маясса о том, как сделать Катар арт-центром мира

Одна из самых влиятельных женщин в искусстве — в интервью Vogue

Vogue
Я здесь босс! Как быть, если ваш начальник не прав Я здесь босс! Как быть, если ваш начальник не прав

Как быть, если вы — подчиненный, и считаете решение руководителя неверным?

Forbes
«Русские не уловили сигнал». Сторонник Трампа призвал ввести новые санкции против России «Русские не уловили сигнал». Сторонник Трампа призвал ввести новые санкции против России

Сенатор Линдси Грэм заявил, что США должны ввести новые санкции против России

Forbes
Таймлайн: история рэпа от Гарлема до красных дорожек и миллионных контрактов Таймлайн: история рэпа от Гарлема до красных дорожек и миллионных контрактов

Путь хип-хопа из гетто на красные дорожки

Esquire
Открыть в приложении