Семьдесят лет весь мир следит за приключениями внедорожников фирмы Land Rover

АвтоМирАвто

70 лет приключений

Важнейший в истории создания полноприводных автомобилей английский Land Rover Series I появился в 1948 году. И вот уже семьдесят лет весь мир следит за приключениями внедорожников фирмы

Текст Александр Катаев
Фото Land Rover

Праздничных событий к юбилею первой модели Land Rover очень много. Например, британцы подготовили официальную книгу-летопись о каноничном автомобиле, озаглавленную коротко и ясно – «Икона». А заводские реставраторы из команды JLR Classic Works восстановили к торжеству найденный после долгих поисков очень значимый экземпляр. Именно он дебютировал 70 лет назад на шоу в Амстердаме, откуда и началось легендарное путешествие по времени и бездорожью.

Уникальную для тех лет машину создали братья Спенсер и Морис Уилкс, занимавшие высокие должности на заводе Rover. Легенда гласит, что Морис задумался о разработке своего внедорожника, когда однажды... сломался его американский Willys MB.

Руль был посередине!

Факт, первые прототипы строились буквально из Виллиса: изначально британскими были лишь агрегаты Rover, но затем поменяли и кузов. Интересно, что руль у прототипа стоял по-тракторному в центре, ведь машину адресовали преимущественно фермерам. В серию пошло обычное рулевое. Но сохранился вал отбора мощности для навесного оборудования. «Могу пахать, могу не пахать».

Series I получил бензиновый 51-сильный мотор 1.6 и 4-ступенчатую МКП, зависимую рессорную подвеску, а главное – неординарный полный привод с приоритетом задней оси, обгонной муфтой и без центрального дифференциала. Муфта смыкалась при подаче газа и при включении понижающей, вдобавок имелась принудительная блокировка. Кузов делали из алюминия, который после войны был для фирмы доступнее, чем сталь. А небольшую партию собрали с деревянными кузовами.

Первая серия выпускалась до 1958 года, вторая – до 1961-го, вторая с индексом А – до 1971-го, третья – до 1983-го. По ходу «сериала» внедорожник постоянно улучшали и добавляли разнообразия. Схему с обгонной муфтой изменили на классическую Part-time с жестким подключением переднего моста, потом перешли на постоянный полный привод. Бензиновый 1.6 уступил место двухлитровому, а в 1957 году под капотом появился дизель. Интерьеры оставались спартанскими. Но менялись размеры, добавлялись варианты кузовов – пикап, удлиненный универсал, специальные исполнения, среди которых, конечно, военные. А еще существовали, например, бескапотный грузовик Forward Control, монструозный вездеход Forest Rover с огромными колесами и фантастически проходимая машина с гусеничными движителями от фирмы Cuthbertson&Sons.

Неизменный момент: индексы моделей всегда означали дюймовый размер базы. В 1983 году на смену третьей серии пришел автомобиль с обозначением 90/110/130. А спустя семь лет этот внедорожник обрел знаменитое имя собственное. Правильно, Defender.

Вершина за вершиной

Британский внедорожный «сериал» наблюдали по всему земному шару. В начале 90-х фирма собрала статистику, и выяснилось, что активными остаются 70% (!) выпущенных с 1948 года автомобилей. Да, с дырками от пуль повстанцев и шрамами от бизоньих рогов на дверцах, десятки раз отремонтированные и переделанные, но эти супергерои все еще где-то воюют с трудностями планеты. Один Defender 90 даже бросил вызов Эльбрусу и попал в Книгу рекордов Гиннесса: под управлением российской команды он заехал по склону выше всех автомобилей мира, на 5621 м! А уже скоро фирма возьмет еще более важную историческую вершину: готовится Land Rover Defender нового поколения. Долгая дорога в дюймах уходит за горизонт.

Бессмертный Land Rover Defender

Первые экземпляры Land Rover продавались за 450 английских фунтов.

А вот за собранный три года назад Defender с порядковым номером 2 000 000 некий покупатель на аукционе выплатил уже целых 400 000. Коллекционная вещь.

Равно как и последний экземпляр, вышедший в 2016 году – Defender 90 в нарочито упрощенном исполнении по мотивам Series I и со схожим окрасом. Когда на конвейере в Солихалле грянули прощальные аплодисменты, поклонники сникли: «Что, совсем?» Нет! В честь 70-летия фирма делает еще полторы сотни машин: особую серию с 405-сильными моторами V8 5.0 и 8-диапазонными АКП.

И это все о нем

1960 г.

Series II с гусеницами Cuthbertson

1964 г.

Бигфут Forest Rover

1965 г.

Пожарный бескапотный Series II Forward Control

1983 г.

Series III для Скотланд-Ярда

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автоюристы больше не нужны? Автоюристы больше не нужны?

При спорах по ОСАГО автомобилистов будет защищать финансовый омбудсмен

АвтоМир
Вспомнить все Вспомнить все

Как за пару недель научиться не забывать важное

StarHit
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
Что обязательно нужно купить к осени Что обязательно нужно купить к осени

Байеры самых модных магазинов советуют, что стоит приобрести

Vogue
«Делай как я хочу» «Делай как я хочу»

Как не попасть под нежелательное воздействие и эмоциональные ловушки?

Psychologies
Поднять тонус Поднять тонус

Практика йоги Айенгара при низком давлении

Yoga Journal
Считаем до семи Считаем до семи

Сравнительный тест Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan

АвтоМир
Вид с воздуха на легендарную чернобыльскую «Дугу» Вид с воздуха на легендарную чернобыльскую «Дугу»

АЭС — не единственная большая советская стройка в районе Чернобыля

Maxim
Опасные технологии: как распознавание лица на смартфоне может привести к глобальной катастрофе Опасные технологии: как распознавание лица на смартфоне может привести к глобальной катастрофе

Как распознавание лица на смартфоне может привести к глобальной катастрофе

Forbes
Берегись! 6 болезней, которые могут убить человека за один день Берегись! 6 болезней, которые могут убить человека за один день

В мире существуют заболевания, от которых можно скончаться за сутки

Cosmopolitan
Все, что нужно знать о свадьбе принцессы Йоркской Евгении Все, что нужно знать о свадьбе принцессы Йоркской Евгении

Свадебное платье, место торжества, главные гости церемонии и многое другое

Vogue
Hyundai Tucson: беспроводное обновление Hyundai Tucson: беспроводное обновление

Hyundai Tucson: новый “автомат”, новый дизайн и подешевевший дизель

Maxim
Семен Слепаков собрал звезд на презентации своего нового сериала Семен Слепаков собрал звезд на презентации своего нового сериала

Семен Слепаков собрал звезд на презентации своего нового сериала

Cosmopolitan
Не можешь придумать рифму к слову «жуй»? 8 советов, как развить креативность Не можешь придумать рифму к слову «жуй»? 8 советов, как развить креативность

Креативность — это способность человека ломать привычные шаблоны

Playboy
Обувь плюс носки: носить или нет? Обувь плюс носки: носить или нет?

Почему на наших просторах носки в сочетании с туфлями вызывают отторжение

Cosmopolitan
Как угостить девушку выпивкой и не показаться придурком: 7 идеальных советов Как угостить девушку выпивкой и не показаться придурком: 7 идеальных советов

Не стоит забывать про знакомства оффлайн, например, с помощью коктейля в баре

Playboy
В Москве прошел благотворительный матч в пользу Фонда Хабенского В Москве прошел благотворительный матч в пользу Фонда Хабенского

26 августа состоялся благотворительный футбольный матч

Cosmopolitan
Денег не будет Денег не будет

Экспертный взгляд на будущее мира финансов

Robb Report
Комфорт с ветерком: редактор Cosmo и новый Kia Ceed Комфорт с ветерком: редактор Cosmo и новый Kia Ceed

Начало августа, Испания, Малага и красавчик KIA CEED

Cosmopolitan
Надежда Михалкова о режиссерском дебюте, тинейджерстве и двойной жизни Надежда Михалкова о режиссерском дебюте, тинейджерстве и двойной жизни

Надежда Михалкова рассказывает, как cидится в режиссерском кресле

Vogue
14 самых идиотских преступлений последнего времени 14 самых идиотских преступлений последнего времени

Не все преступления совершаются криминальными гениям

Maxim
Юлия Ефременкова: «Для меня пример – Ксюша Бородина» Юлия Ефременкова: «Для меня пример – Ксюша Бородина»

Ведущая «Дома‑2» на ТНТ впервые об отношениях с бывшим

StarHit
Голова профессора Витгенштейна: история величайшего философа XX века Голова профессора Витгенштейна: история величайшего философа XX века

Человечеству Людвиг Витгенштейн запомнился как величайший философ XX века

Maxim
«Маяк на Хийумаа»: отрывок из новой книги Леонида Юзефовича «Маяк на Хийумаа»: отрывок из новой книги Леонида Юзефовича

Отрывок одного из новых рассказов Леонида Юзефовича

Esquire
Супермен без трико, Айронмен на коленях: художница обнажает сексизм в комиксах Супермен без трико, Айронмен на коленях: художница обнажает сексизм в комиксах

Студентка рисует мужских персонажей Marvel и DC в сексистских позах

Playboy
Пермская аномалия Пермская аномалия

Почему технологические компании с глобальными амбициями не уезжают с Урала

РБК
Красота внутри: истории девушек, которые потеряли свои лица, но нашли любовь Красота внутри: истории девушек, которые потеряли свои лица, но нашли любовь

Героини потеряли свои лица, но не утратили главного: внутренней красоты

Cosmopolitan
Подмосковные вечера Подмосковные вечера

Богемная атмосфера в подмосковном доме

AD
Работа мечты: как правильно откликаться на вакансию Работа мечты: как правильно откликаться на вакансию

Иногда вакансия настолько интересна, что человек начинает немного сходить с ума

Forbes
Власть бизнеса: 50-100 Власть бизнеса: 50-100

Forbes составил первый рейтинг влиятельных россиян

Forbes
Открыть в приложении