Семьдесят лет весь мир следит за приключениями внедорожников фирмы Land Rover

АвтоМирАвто

70 лет приключений

Важнейший в истории создания полноприводных автомобилей английский Land Rover Series I появился в 1948 году. И вот уже семьдесят лет весь мир следит за приключениями внедорожников фирмы

Текст Александр Катаев
Фото Land Rover

Праздничных событий к юбилею первой модели Land Rover очень много. Например, британцы подготовили официальную книгу-летопись о каноничном автомобиле, озаглавленную коротко и ясно – «Икона». А заводские реставраторы из команды JLR Classic Works восстановили к торжеству найденный после долгих поисков очень значимый экземпляр. Именно он дебютировал 70 лет назад на шоу в Амстердаме, откуда и началось легендарное путешествие по времени и бездорожью.

Уникальную для тех лет машину создали братья Спенсер и Морис Уилкс, занимавшие высокие должности на заводе Rover. Легенда гласит, что Морис задумался о разработке своего внедорожника, когда однажды... сломался его американский Willys MB.

Руль был посередине!

Факт, первые прототипы строились буквально из Виллиса: изначально британскими были лишь агрегаты Rover, но затем поменяли и кузов. Интересно, что руль у прототипа стоял по-тракторному в центре, ведь машину адресовали преимущественно фермерам. В серию пошло обычное рулевое. Но сохранился вал отбора мощности для навесного оборудования. «Могу пахать, могу не пахать».

Series I получил бензиновый 51-сильный мотор 1.6 и 4-ступенчатую МКП, зависимую рессорную подвеску, а главное – неординарный полный привод с приоритетом задней оси, обгонной муфтой и без центрального дифференциала. Муфта смыкалась при подаче газа и при включении понижающей, вдобавок имелась принудительная блокировка. Кузов делали из алюминия, который после войны был для фирмы доступнее, чем сталь. А небольшую партию собрали с деревянными кузовами.

Первая серия выпускалась до 1958 года, вторая – до 1961-го, вторая с индексом А – до 1971-го, третья – до 1983-го. По ходу «сериала» внедорожник постоянно улучшали и добавляли разнообразия. Схему с обгонной муфтой изменили на классическую Part-time с жестким подключением переднего моста, потом перешли на постоянный полный привод. Бензиновый 1.6 уступил место двухлитровому, а в 1957 году под капотом появился дизель. Интерьеры оставались спартанскими. Но менялись размеры, добавлялись варианты кузовов – пикап, удлиненный универсал, специальные исполнения, среди которых, конечно, военные. А еще существовали, например, бескапотный грузовик Forward Control, монструозный вездеход Forest Rover с огромными колесами и фантастически проходимая машина с гусеничными движителями от фирмы Cuthbertson&Sons.

Неизменный момент: индексы моделей всегда означали дюймовый размер базы. В 1983 году на смену третьей серии пришел автомобиль с обозначением 90/110/130. А спустя семь лет этот внедорожник обрел знаменитое имя собственное. Правильно, Defender.

Вершина за вершиной

Британский внедорожный «сериал» наблюдали по всему земному шару. В начале 90-х фирма собрала статистику, и выяснилось, что активными остаются 70% (!) выпущенных с 1948 года автомобилей. Да, с дырками от пуль повстанцев и шрамами от бизоньих рогов на дверцах, десятки раз отремонтированные и переделанные, но эти супергерои все еще где-то воюют с трудностями планеты. Один Defender 90 даже бросил вызов Эльбрусу и попал в Книгу рекордов Гиннесса: под управлением российской команды он заехал по склону выше всех автомобилей мира, на 5621 м! А уже скоро фирма возьмет еще более важную историческую вершину: готовится Land Rover Defender нового поколения. Долгая дорога в дюймах уходит за горизонт.

Бессмертный Land Rover Defender

Первые экземпляры Land Rover продавались за 450 английских фунтов.

А вот за собранный три года назад Defender с порядковым номером 2 000 000 некий покупатель на аукционе выплатил уже целых 400 000. Коллекционная вещь.

Равно как и последний экземпляр, вышедший в 2016 году – Defender 90 в нарочито упрощенном исполнении по мотивам Series I и со схожим окрасом. Когда на конвейере в Солихалле грянули прощальные аплодисменты, поклонники сникли: «Что, совсем?» Нет! В честь 70-летия фирма делает еще полторы сотни машин: особую серию с 405-сильными моторами V8 5.0 и 8-диапазонными АКП.

И это все о нем

1960 г.

Series II с гусеницами Cuthbertson

1964 г.

Бигфут Forest Rover

1965 г.

Пожарный бескапотный Series II Forward Control

1983 г.

Series III для Скотланд-Ярда

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Повороты судьбы Повороты судьбы

Жизнь автовладельца полна неожиданностей, и сюрпризы эти не всегда приятные

АвтоМир
Hyundai Tucson: беспроводное обновление Hyundai Tucson: беспроводное обновление

Hyundai Tucson: новый “автомат”, новый дизайн и подешевевший дизель

Maxim
Ложь, чертеж и провокация Ложь, чертеж и провокация

Auto Union Typ 52 Schnellsportwagen – автомобиль, которого не было

Автопилот
«Мужчины не должны полагаться на невербальное согласие» «Мужчины не должны полагаться на невербальное согласие»

Какую злую шутку может сыграть с нами мозг

Psychologies
Глобальные тренды, локальные решения Глобальные тренды, локальные решения

Как ESG-повестка меняет компании российского ретейла

РБК
Jaguar F-Type Convertible Jaguar F-Type Convertible

Jaguar F-Type Convertible. Было шесть, стало четыре

Quattroruote
Восток—Запад: как пережить джетлаг Восток—Запад: как пережить джетлаг

Советы по предотвращению джетлага

Psychologies
1950: Большая стройка 1950: Большая стройка

Энциклопедия мужского стиля и образа жизни в России за последние 70 лет

Esquire
Бали Барре — ангел-хранитель традиций Hermès Бали Барре — ангел-хранитель традиций Hermès

Бали Барре — о том, как примирить традиции с инновациями в Hermès

Vogue
Работа по профилю Работа по профилю

Главному злодею Голливуда Ха­вьеру Бар­дему наконец досталась положительная роль

GQ
Каппадокия: туф, шары и церкви Каппадокия: туф, шары и церкви

Каппадокия в самом центре Малой Азии, окруженной горами и легендами

АвтоМир
Жизнь после звезды: бывшие жены и мужья российских артистов с тяжелой судьбой Жизнь после звезды: бывшие жены и мужья российских артистов с тяжелой судьбой

Трагическая гибель, нищета и алкоголизм — что стало с бывшими супругами артистов

Cosmopolitan
Неспящие красавицы Неспящие красавицы

Что такое бессонница и как с ней бороться

Лиза
Toyota Camry: 6 мифов, о которых нужно забыть Toyota Camry: 6 мифов, о которых нужно забыть

В мире полно никчемных автомобилей, судьба которых мало кого волнует

Maxim
Россия не нужна: что будет, когда NASA станет независимым Россия не нужна: что будет, когда NASA станет независимым

В 2019 году может закончиться монополия России на рынке запусков космонавтов

Forbes
Светлая голова Светлая голова

Матери русской светской революции Ульяне Цейтлиной пятьдесят

Tatler
Дина Рубина: «Человеческие драмы нельзя подгонять под термины» Дина Рубина: «Человеческие драмы нельзя подгонять под термины»

Искренний разговор с писательницей Диной Рубиной

Psychologies
Понять себя и простить? Понять себя и простить?

Какие ошибки мы совершаем и чем нам поможет опыт неудач

Psychologies
6 подпольных советских миллионеров 6 подпольных советских миллионеров

О них не было статей в Forbes — для них были статьи Уголовного кодекса

Maxim
Пора-пора-порадовались: реальная история создания самого культового советского фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» Пора-пора-порадовались: реальная история создания самого культового советского фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»

Закулисье культового советского фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»

Maxim
Горе без ума Горе без ума

Ученые вплотную приблизились к ответу на вопрос, существуют ли гены гениальности

Вокруг света
От любви до ненависти От любви до ненависти

Что все эти годы скрывали Степаненко и Петросян

StarHit
Я поверила в себя Я поверила в себя

Блогеры, которые мотивируют на успех

Cosmopolitan
Виктория Боня: «Я не родилась с золотой ложкой во рту» Виктория Боня: «Я не родилась с золотой ложкой во рту»

Что сегодня важно для экс-участницы скандального реалити-шоу

StarHit
Пережить духоту Пережить духоту

Как пережить духоту в офисе

Лиза
Старый Свет в шоколаде Старый Свет в шоколаде

Бельгию стоит посетить не только ради гастрономических удовольствий

OK!
10 моментов из сериала 10 моментов из сериала

Самые знаковые моменты сериала "Теория большого взрыва"

Esquire
Ты всегда этого ждал! Лучшие костюмы (и где их купить) и лучшие машины Бонда Ты всегда этого ждал! Лучшие костюмы (и где их купить) и лучшие машины Бонда

Идрис Эльба все же не будет Джеймсом Бондом, как выяснилось вчера

Playboy
Выбросьте из головы Выбросьте из головы

При­ме­ты «пра­виль­ной жиз­ни» мо­гут не по­мо­гать, а ме­шать раз­ви­вать­ся

Glamour
Осень в Париже: 4 простых и стильных образа во французском стиле Осень в Париже: 4 простых и стильных образа во французском стиле

Французский стиль — явление поистине уникальное

Cosmopolitan
Открыть в приложении