Что ни месяц, то оптимистичные прогнозы и полные надежд комментарии экспертов. А рынок все падает и падает.

АвтоМирАвто

Рынок

Всё щупаем дно?

Ну в самом деле, надоело – что ни месяц, то оптимистичные прогнозы и полные надежд комментарии экспертов. А рынок все падает и падает. Результаты февраля оказались неожиданно плохими для многих

Прогнозы продаж новых автомобилей на 2017 год вообще-то весьма радужные. Осторожная Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ждет роста этого рынка примерно на 4% по итогам года. Более смелый PwC прогнозирует увеличение объема продаж на 7%.

Семь или четыре – не суть для нас с вами, в любом случае этот рост, о котором так хочется мечтать, означает оздоровление рынка, конец затяжной депрессии продавцов, какую-то более или менее ясную перспективу... И, как следствие, уверенные вложения производителей в маркетинг, а это – скидки и акции для покупателей, возможно, больший выбор если не из моделей, то хотя бы из комплектаций. Экономисты рапортуют, что для такого счастья нам нужны хорошие цены на нефть (нынешние сойдут!), стабильный рубль (а он, родимый, тоже держится) и господдержка на круглую сумму (и ее Минпромторг обещает). То есть все составляющие рыночного счастья вроде бы уже налицо.

А продажи... в феврале взяли, да еще упали. Сокращение на 4,1% по сравнению с, мягко говоря, депрессивным 2016 годом. Если же вспомнить, что в 2016 продажи упали на 13,4% по сравнению с 2015 годом, а в том, в свою очередь, на 24,4% к 2014 году... Становится тошно. Ведь выходит, что за три года февральские продажи новых машин сократились аж в полтора раза. И дно, которое аналитики «замечают» почти каждый раз, когда приходит новая порция цифр, на поверку оказывается все глубже и глубже. Кого в этом винить?

Посмотрите на деликатное заявление председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. Эти его абсолютно корректные слова можно при желании трактовать довольно жестко: в февральском падении продаж автомобилей виноваты сами автопроизводители.

Ну а правда, кого еще винить? Нефть и рубль в порядке, народ, судя по опросам всяких статистических служб, от пика кризиса тоже оправляется, Минпромторг выдает бюджетные ассигнования, отложенный спрос по всем законам рынка тоже должен уже заработать. Выходит, не продаются машины, потому что их не продают.

И вообще, это похоже на правду. Надо только перевернуть эту страницу и посмотреть не на обобщенную статистику по брендам, а на данные о продажах конкретных моделей.

Много лет в тройке самых популярных были Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Теперь же расстановка сил совершенно иная. Смена поколения Hyundai Solaris серьезно отразилась на февральских продажах этой модели – старую версию, видимо, уже раскупили, новую еще не привезли. Небольшой производственный зазор – и вот вам пауза, пробел в продажах. Даже вошедшая в топ-5 Hyundai Creta не смогла «прикрыть» эту дыру, ведь, как ни крути, кроссовер-то дороже бюджетного седана. Мы не сомневаемся, что Solaris нового поколения отвоюет временно оставленные позиции. Но когда? Между тем именно смена генераций Solaris ответственна за февральское падение рынка. Если бы седан разошелся таким же тиражом, как в 2016 году, то у нас сейчас был бы мизерный, но рост! Рост продаж был бы еще заметнее, если бы некоторые бренды не квотировали поставки в Россию так жестко. Например, некоторые поклонники Subaru жалуются, что у официальных дилеров невозможно найти подходящую машину – все раскуплено, а увеличить поставки российский офис не может.

Kia Rio
Lada Vesta
VW Polo
Hyundai Creta
Lada Granta.
Вот так выглядит нынешняя пятерка лидеров продаж среди новых автомобилей. Если раньше самым популярным кроссовером был Renault Duster, то теперь его потеснил Hyundai Creta

Опять-таки, возможно, мы бы видели сиюминутный рост продаж, если бы в Россию прибыли уже анонсированные новинки разных брендов. Но пока их нет и народ, который теперь подходит к покупке куда более взвешенно, чем до кризиса, ждет. А старые модели реализуются хуже. По логике, к концу лета ситуация должна быть совсем иной.

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

«В этом месяце мы наблюдаем очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс, так как некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года. Возможные причины для этого разнообразны, но можно предположить, что они временные. Это предположение улучшает перспективы рынка на предстоящие месяцы».

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России (данные АЕБ)

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по моделям

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru, Hyundai, Mazda, Вячеслав Крылов/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Бэтмен против Супермена Бэтмен против Супермена

Tank 700 двойного действия

Автопилот
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Ирландский клан Ирландский клан

Как потомки ирландских эмигрантов Кеннеди добились «звёздности»?

Дилетант
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком

Микро- и нанопоастик переходит из пластикосодержащей упаковки в еду и напитки

N+1
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц

Чему учились «смолянки» и как жили в стенах института

Forbes
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем

Как правильно использовать сухой шампунь и каков его смысл на чистых волосах?

ТехИнсайдер
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Грудное молоко помешало бактерии вызвать воспаление в кишечнике новорожденного Грудное молоко помешало бактерии вызвать воспаление в кишечнике новорожденного

Как материнское грудное молоко защает ребенка от дисбиоза и воспаления кишечника

N+1
Открыть в приложении