Что ни месяц, то оптимистичные прогнозы и полные надежд комментарии экспертов. А рынок все падает и падает.

АвтоМирАвто

Рынок

Всё щупаем дно?

Ну в самом деле, надоело – что ни месяц, то оптимистичные прогнозы и полные надежд комментарии экспертов. А рынок все падает и падает. Результаты февраля оказались неожиданно плохими для многих

Прогнозы продаж новых автомобилей на 2017 год вообще-то весьма радужные. Осторожная Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ждет роста этого рынка примерно на 4% по итогам года. Более смелый PwC прогнозирует увеличение объема продаж на 7%.

Семь или четыре – не суть для нас с вами, в любом случае этот рост, о котором так хочется мечтать, означает оздоровление рынка, конец затяжной депрессии продавцов, какую-то более или менее ясную перспективу... И, как следствие, уверенные вложения производителей в маркетинг, а это – скидки и акции для покупателей, возможно, больший выбор если не из моделей, то хотя бы из комплектаций. Экономисты рапортуют, что для такого счастья нам нужны хорошие цены на нефть (нынешние сойдут!), стабильный рубль (а он, родимый, тоже держится) и господдержка на круглую сумму (и ее Минпромторг обещает). То есть все составляющие рыночного счастья вроде бы уже налицо.

А продажи... в феврале взяли, да еще упали. Сокращение на 4,1% по сравнению с, мягко говоря, депрессивным 2016 годом. Если же вспомнить, что в 2016 продажи упали на 13,4% по сравнению с 2015 годом, а в том, в свою очередь, на 24,4% к 2014 году... Становится тошно. Ведь выходит, что за три года февральские продажи новых машин сократились аж в полтора раза. И дно, которое аналитики «замечают» почти каждый раз, когда приходит новая порция цифр, на поверку оказывается все глубже и глубже. Кого в этом винить?

Посмотрите на деликатное заявление председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. Эти его абсолютно корректные слова можно при желании трактовать довольно жестко: в февральском падении продаж автомобилей виноваты сами автопроизводители.

Ну а правда, кого еще винить? Нефть и рубль в порядке, народ, судя по опросам всяких статистических служб, от пика кризиса тоже оправляется, Минпромторг выдает бюджетные ассигнования, отложенный спрос по всем законам рынка тоже должен уже заработать. Выходит, не продаются машины, потому что их не продают.

И вообще, это похоже на правду. Надо только перевернуть эту страницу и посмотреть не на обобщенную статистику по брендам, а на данные о продажах конкретных моделей.

Много лет в тройке самых популярных были Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Теперь же расстановка сил совершенно иная. Смена поколения Hyundai Solaris серьезно отразилась на февральских продажах этой модели – старую версию, видимо, уже раскупили, новую еще не привезли. Небольшой производственный зазор – и вот вам пауза, пробел в продажах. Даже вошедшая в топ-5 Hyundai Creta не смогла «прикрыть» эту дыру, ведь, как ни крути, кроссовер-то дороже бюджетного седана. Мы не сомневаемся, что Solaris нового поколения отвоюет временно оставленные позиции. Но когда? Между тем именно смена генераций Solaris ответственна за февральское падение рынка. Если бы седан разошелся таким же тиражом, как в 2016 году, то у нас сейчас был бы мизерный, но рост! Рост продаж был бы еще заметнее, если бы некоторые бренды не квотировали поставки в Россию так жестко. Например, некоторые поклонники Subaru жалуются, что у официальных дилеров невозможно найти подходящую машину – все раскуплено, а увеличить поставки российский офис не может.

Kia Rio
Lada Vesta
VW Polo
Hyundai Creta
Lada Granta.
Вот так выглядит нынешняя пятерка лидеров продаж среди новых автомобилей. Если раньше самым популярным кроссовером был Renault Duster, то теперь его потеснил Hyundai Creta

Опять-таки, возможно, мы бы видели сиюминутный рост продаж, если бы в Россию прибыли уже анонсированные новинки разных брендов. Но пока их нет и народ, который теперь подходит к покупке куда более взвешенно, чем до кризиса, ждет. А старые модели реализуются хуже. По логике, к концу лета ситуация должна быть совсем иной.

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

«В этом месяце мы наблюдаем очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс, так как некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года. Возможные причины для этого разнообразны, но можно предположить, что они временные. Это предположение улучшает перспективы рынка на предстоящие месяцы».

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России (данные АЕБ)

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по моделям

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru, Hyundai, Mazda, Вячеслав Крылов/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Последняя публичная дуэль Последняя публичная дуэль

Нёйи-сюр-Сен, 21 апреля 1967 года. Последняя дуэль

Дилетант
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Дальний Восток: территория противоречий Дальний Восток: территория противоречий

Дальний Восток: почему инвестиции не спасают от оттока людей и транзитной роли

Монокль
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Творчество Аркадия и Бориса Стругацких в контексте развития научных взглядов

Наука и жизнь
Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить

Расшифровка кодов ошибок синего экрана Windows и способы их быстрого устранения

ТехИнсайдер
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Как справиться с текучестью кадров Как справиться с текучестью кадров

Как эффективно работать с персоналом и уменьшить риск ухода сотрудников

Inc.
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Открыть в приложении