Клуб GQ / Люди, с которыми нам интересно / Специально для GQ Россия
15 мыслей Мартена Фуркада
В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.
1. О допинговых скандалах.
Каждый раз, когда спортсмен, показывавший худшие результаты, чем у меня, попадается на допинге, у всех моментально возникает мысль: ну, уж Фуркад точно должен принимать что‑то запрещенное! Но я слишком хорошо знаю, какую работу нужно проделать, чтобы получить результат. Я не хочу никаким образом ассоциироваться с этими скандалами. Мои самые сильные соперники не пользуются допингом. Я верю в то, что мы все взрослые люди и делаем сознательный выбор. Но мне кажется, что федерация слишком мягко обходится со спортсменами, попавшимися на употреблении допинга. Если мы хотим, чтобы биатлон оставался честным и зрелищным видом спорта, меры должны быть строже.
2. О том, как оставаться джентльменом на трассе.
Я стараюсь быть максимально справедливым, но, поверьте, в пылу гонки может случиться что угодно — ты как оголенный провод. Адреналин и определенный уровень агрессии — естественная часть соревнований, но нужно всегда уметь отличать намеренное действие от случайного. У нас с Симоном (Шемпп, немецкий биатлонист. — Прим. GQ) была забавная ситуация на гонке преследования в Поклюке: всю трассу мы прошли плечом к плечу, на последнем огневом рубеже я допустил промах, в итоге пришел вторым, но на пьедестале Симон позвал меня и Антона Шипулина разделить с ним первое место. Это было здорово.
3. О самой первой победе.
Масс‑старт в Ванкувере на зимних Олимпийских играх 2010 года (Фуркад стал серебряным призером гонки. — Прим. GQ). Я всегда мечтал об этом подиуме, с раннего детства занимался зимними видами спорта, с четырнадцати занялся биатлоном вплотную, хотел стать чемпионом. И вот я им стал. Это была одновременно и заслуженная награда, и неожиданность. Победа в Ванкувере действительно стала поворотным моментом в моей карьере. Я сказал себе: «Вторым быть неплохо, но я хочу быть первым».