Audi Q3. Совершенство не может стоить дёшево
Три года назад Audi представила обновлённую версию своего кроссовера Q3. Для презентации тогда была выбрана Италия, и из тридцати минут официальной части, пять ушло на рассказ о внешности, ещё пять – на техническое описание, а оставшееся время полностью посвятили электронным системам, вариантам настроек и размерам мониторов.
С другой стороны, а какой ещё может быть современная автомобильная презентация? Ведь машины сегодня создают для владельцев айфонов, и надо сказать Audi с этим неплохо справляется. У кого, скажите, самые быстрые CAN-шины, самые толковые дисплеи, самый богатый набор ассистентов и всего того, чем можно нафаршировать машину? Даже форсунки омывателя лобового стекла одновременно и струйные, и веерные. Плюс идеальное шасси. К тому же, теперь машина собирается на платформе MQB, а о ней и говорить особо нечего – всё давно сказано.
Безусловно, одна сильных сторона кроссовера – его внешность. И речь не только о дизайне. Чем хороши практически все модели Audi, так это качественной проработкой деталей. Любая поверхность, любой стык наружных панелей, любая мелочь – на деле вовсе не мелочь, а тщательно продуманный штрих. Посмотрите на атлетические колёсные арки, подчёркнутые выступающими наружу и вверх крыльями, или на восьмигранную радиаторную решётку… К слову, рельефная боковина только кажется рельефной – на самом деле она почти плоская. А передняя часть, наоборот, сверхрельефная, да ещё и с разными, в зависимости от версии, бамперами. Благодаря более вертикальному лобовому стеклу и покатой задней части, машина выглядит как напружинившийся барашек перед решительным броском. Но главное – в профиль Q3 идеально пропорционален, от пресловутой кургузости предшественников не осталось и следа. Даже фар на Q3 три вида, и все светодиодные. В стандарте, диоды светят все вместе, а в качестве опций предлагается адаптивный дальний свет и функция освещения поворотов. В топовой версии оптики – матричных светодиодных Matrix LED, луч ближнего света формируется светодиодами особого типа, а десять дополнительных – формируют луч дальнего. К тому же, как только фронтальная камера распознаёт впереди движение, луч корректируется, вырезая зону тени, в которой оказываются глаза водителя встречного автомобиля. При этом, остальное пространство дороги освещается в обычном режиме.
Первое, на что обращаешь внимание в салоне – огромные дисплеи приборного щитка и центральной консоли, и качество их интеграции в интерьер. Никаких торчащих краёв и несуразного пластика, всё капитально собрано и хорошо работает. Любое прикосновение дублируется чётким щелчком. Под центральным дисплеем расположен климатический блок, как у седана Audi A3, а ещё ниже – пустоватая панелька, на которой ютятся кнопка запуска и регулятор громкости аудиосистемы. Признаться, и то, и другое глаза ищут совсем в других местах. Кажется, что здесь должно было находиться что-то более внушительное, но в последний момент создатели передумали и не стали использовать это пространство.